Общий раздел > Планирование и развитие
Развитие крепости - как быстро вы это делаете?
Пещерный человек:
Шлюзами, решетками, иногда мостами.
Rayko:
Я частенько играю в режим "строительства", отключая вторжения, что позволяет мне строить на поверхности эстетичные и красивые крепости.
Но, в принципе, даже когда вторжения мне угрожают, развиваюсь я всегда медленно. Первым делом организую дварфам место, где они будут есть, спать и общаться. Такое плотное расположение позволяет им поддерживать друг друга в хорошем настроении (обычно) и обеспечивает гарантией, что вампир будет сразу же раскрыт.
Затем я начинаю размечать крепость. Предпочитаю селить дварфов поближе к поверхности, а сразу под жилым слоем оставляю несколько уровней под водопровод (Воду в каждый дом!). Параллельно разрабатываю комплекс мастерских и, в принципе, довольно быстро организую поставки мастерписной приготовленной еды и тканей. Фермерское хозяйство стараюсь организовать, выращивая культуры, не готовые к употреблению сразу. Ибо так получается слишком много еды - пусть уж лучше едят приготовленную.
К сожалению, часто запускаю оборону. Обычно создаю по отряду бойцов ближнего боя и стрелков. В первый сую особо ненужных мне бездельников, во второй - охотников. В редких случаях использую систему рвов и мостов для защиты. Ловушки? Разве что совсем чуть-чуть.
Immodium:
Не люблю быстрого, взрывного развития, поэтому мощные производственные комплексы откладываю на потом. Так что сначала я вкапываюсь в земляной холм достаточно длинным коридором, после этого спускаюсь до каменных слоёв. Дальше ставится вторая лестница связанная с входной коридором с ловушками, наверху ставлю фермы, а ниже большой склад для всякого барахла типа фурнитуры, finished goods, оружия и т.д. Рядом ставится общий склад для выпивки и жрачки, и рядом с ним столовая, она же meeting hall. От центральной лестницы отводятся коридоры в 3 клетки шириной и начинается квартальное развитие крепости, склад для ресурса, пара мастерских, и при необходимости склад для выходной продукции, все эти районы развиваются стихийно и без общего плана, т.к. потом всё равно переселяться глубже. Максимально быстро выходим в металлургию. Обычно к этому моменту уже приходят первые мигранты (первый дварфийский караван обычно пропускаю, т.к. наковальню всегда беру с собой, а производство еды и выпивки к тому моменту уже налажено. Но тем не менее торговую площадь строю при первой же свободной минутке, мало ли что...). Дальше создаю сквад (из первой волны, при наличии danger room, или из второй-третьей, если решил играть совсем честно), после некоторого обучения можно выходить наружу строить форт. Где то у столовой сооружаю общую спальню. После постройки форта закупаю у ушастых sun berry и starberry и начинаю их выращивать снаружи.
В принципе к этому моменту крепость обычно находится на полном самообеспечении (если я не решил немножко похардкорить) и можно потихоньку и неспеша прокапываться до пещер и магмы и строить отдельные спальни для бородатых и полуавтономные комплексы мастерских.
AnotherBoris:
Оговорюсь сразу: я играю в Masterwork ради осад. Традиционно по соседству со мной не меньше 15 враждебных рас, причём часть из них летающая. Первая осада обычно бывает зимой, а дальше по настроению, но не меньше 2-3 осад в год.
Итак, я обычно селюсь у вулкана с песком. С собой беру два шахтёра.
1. Определяюсь где у меня будет Meeting Hall, он же столовая 15х15. Его я всегда делаю светлым, а значит, потребуется сквозная дыра до самого камня. Рядом с ним - сквозная лестница вниз. Планировка "А-ля Racoon City".
1-й месяц: копаем прямой туннель ко входу, попутно размечая (но не копая) его финальный, зигзагообразный вариант. Копаем в почве сельскохозяйственную зону 20х20. Рубим деревья, если вдруг я был добрый и эмбаркнулся в хороший биом.
2-й месяц: Переносим всю еду внутрь крепости на склады с/х зоны. Размечаем фермы, засаживаем фермы. Размечаем парой уровней ниже производственную зону, но копаем только три мастерских - Mason, Carpenter, Mechanic. Масоном делаем 12 блоков, три стола-стула, пару дверей и несколько магмоустойчивых шлюзов. Carpenter - пять кроватей, два ведра, три бочки, пять кроватей. Механик - десяток механизмов. В с/х зоне строим пару кухонь и самогонок. Копаем маленький (9х9) склад над/под производственной зоной, планируя со временем сделать его больше. Из этого склада делаем спальню и столовую с Meeting Hall-ом. Нам недолго так куковать.
2-4 месяцы. Шахтёры уходят копать зону примерно 15х30 под песком у вулкана. Остальные рубят дерево, клепают механизмы и блоки, сажают и готовят еду. Если не влом, строим мясника и валим тягловых животных - это ещё 30-40 еды.
*Где-то тут приходят первые мигранты. Если они никакие - один-два в строителей и клепать каменные блоки у масона.
4-5-й месяцы. Запускаем лаву в бассейн (закрываем заранее приготовленным шлюзом!) и выкапываем одну мастерскую стеклодува сверху. Придётся ждать ещё месяц, пока лава набежит. Стеклодувом из привезённого песка делаем десяток-другой клеток.
*Примечание: мешок при эмбарке стоит 10-20 единиц, а песок в мешке - 1 единицу. Я беру 50-100 песка, чтобы потом пол-игры не мучиться ни с песком, ни с мешками.
6-й месяц. Выкапываем спальню 15х15 в жилой зоне, ставим туда все 10 кроватей (или 15, чтобы наверняка). Начинаем копать световой колодец в столовую. Тут же начинаем закрывать колодец сверху каменными блоками. Вот тут-то нам пригодятся и строители, и нарезанные ими блоки...
7-й месяц и ещё одни мигранты. Развиваемся. Строители роют колодец, механик ставит десятка полтора ловушек-клеток, стеклодув клепает лезвия для оружейных ловушек. Если есть время, размечаем комнату смерти, водоснабжение, производство, госпиталь, малые комнаты знати. По вкусу, хотя я до зимы стараюсь обеспечить себя водой.
* Где-то тут могут прибежать воры. Отпугиваются привезёнными собачками, поставленными пастись у лестницы. Ambush, не дай бог, завязнет в клетках. Наружу нам не надо (строители могут крыть крышу и изнутри, а в особо опасных ситуациях на -1 уровне от земли), все опасные животные тоже ловятся клетками. Добиваем новых клеток стеклодувом.
Прибытие торгового каравана. 9-й, если не ошибаюсь месяц. Мы вовсю варим стекло и уже успеваем поставить 1-2 полных оружейных ловушки. Учитывая зигзагообразность прохода (ах да, мы уже выкопали нормальный, гнутый коридор), шанс попадания вражин в ловушку - 100%. Каравану продаём по ситуации. Если был хороший стеклодув, либо просто много народа в миграциях, тогда просто самые плохие части от ловушек. Если же не судьба, нас всегда выручают каменные кружки :) За 3 месяца даже полный нуб может нарезать их тысяч на пять-десять.
Зима. Первая осада. У нас готово 9-15 клеток, а перед ними 3-4 оружейные ловушки, перекрывающие проход. В большинстве случаев, потеряв на ловушках два-три товарища, осаждающие быстро ретируются.
Ну а дальше по желанию. Наращиваем ловушки, развиваем производство, благо лавы у нас целое поле, банчим самоцветами, едой, стеклом и лутовым оружием. Опять же можно по желанию шить трусы из привозных тряпок и кожи. Тут дело вкуса. Основные приоритеты на следующий год, тем не менее, закрыть сверху столовую, нарастить ловушки на входе, чтобы они могли удержать 40-50 осаждающих и начать строить основную стену по периметру.
Кстати, вот скрины крепости по зваершению второго года развития.
Вид сверху. Половинка крепостной стены.
http://pix.academ.org/img/2012/06/20/3cc7e45c116ffe9a76685fe932dac5c0.png
Этаж -1, сельскохозяйственный + торговля + трупы с крематориями + металлургия.
http://pix.academ.org/img/2012/06/20/23b4bdbf526eedb6b222cd4fefb0ed46.png
Этаж -...сколько-то. Жилой. Едальня, е... спальня и лечильня.
http://pix.academ.org/img/2012/06/20/e334b079d603f1668a12a9dd2e74f2da.png
Этаж ещё ниже... Производства. разные
http://pix.academ.org/img/2012/06/20/5d9c6793457c71c616eba62be1cc1f8f.png
goblolo:
Процесс схож с постройкой крепости другими игроками:
- раскапываю в почве большие территории для размещения складов/мастерских/ферм, от стокпайла с едой вниз до камня уходит лестница, в камне (для гравировок) делаю столовую, позже от нее будет распростарняться вся другая социальная инфраструктура.
- по надобности пробиваю аквафир.
- начинаю строить стену снаружи форта дабы защититься от ранних набегов. Ставлю двери внутри, раздвижной мост снаружи, фладгейты. Если есть вода рядом - провожу ее в крепость. Фермеры в это время занимаются жрачкой и переносом шмоток из вагона. Внутри форта появляются мастерские: вся пищевая промышленность около стоков еды и растений, механик/масон/крафтсман - рядом с камнем и костями, карпентер - рядом с деревом. Лесорубы потихоньку рубят лес.
- По приходу первых двух волн мигрантов отбираю кто из них будет заниматься металлургией и текстилем/кожей, ставлю соответствующие мастерские: легкая промышленность все также рядом с стокпайлом растений, тяжелая же обычно уходит на уровень вниз - лестница расположена около выхода из крепости.
- Рядом со складами оружия/брони (около металлургии) располагаются тренировочные площадки для военных. Военные уже начинают набираться из числа фермеров: если собиратель травы помрет на поле боя то его спокойно заменит любой другой.
Навигация
Перейти к полной версии