Общий раздел > Планирование и развитие
Развитие крепости - как быстро вы это делаете?
Пещерный человек:
Самодостаточную крепость (фермы+все виды мастерских+оборона) реально построить за полгода игрового времени. Она будет не очень комортной, но в ней будет промышленность, еда и она защитит от первых атак. Вот пример http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,777.msg9562.html#msg9562
Продумать планировку нужно заранее, иначе получится очень неэстетичная крепость.
Первым делом, ясное дело, строим склады снаружи, потом занести все вовнутрь.
Затем заняться мастерскими и производством еды. Затем уже оборона.
Alex_Spawn:
Хмм... я немного не так делаю, я первым делом посылаю майнеров (2 шт.) копать один уровень. Копаю так - коридоры в 3 тайла шириной, под каждую мастерскую копается отдельное помещение 3х3. Блок из 6 мастерских (3 в ширину, 2 в длину) - типовой блок, площади под склады роются тоже такого же размера, ну разве что внутри них нет межкомнатных перегородок как у мастерских. Все углы таких блоков соединены лестницами с уровнями ниже. То есть крепость фактически разделена на одинаковые кварталы и одинаковые улицы. В общем, получается что-то примерно вот такое:
XX XXX XXX XX XXX XX XX XXX
X X X X X X
X X X X X X
XX XXX XXX XX X X
X X X X X X
X X X X X X
XX XXX XXX XX XXX XX XX XXX
J J J
J J J
J J J
XX XXX XXX XX XXX XX XX XXX
X X X X X X
X X X X X X
XX XXX XXX XX X X
X X X X X X
X X X X X X
XX XXX XXX XX XXX XX XX XXX
Крепость строится постепенно, но строго по типовому проекту. Никаких "сначала сделать склады и самые необходимые мастерские на поверхности, копать до пещер/лавы", первая задача - сразу закопаться на первый же подземный уровень. Там как правило почва, поэтому копать легко и быстро, и крепость очень скоро заполняется необходимыми мастерскими и складами.
Что касается еды - в первую очередь занимаюсь рыбалкой и собирательством, всегда с собой беру Fisherdwarf 5 и Herballist 5, потом уже начинаю засаживать фермы, причем фермы предпочитаю наземные, ибо большинство растений там круглый год плодоносит (в первую очередь это естественно касается rope reeds, чтобы вечно был урожай растений для текстильной промышленности).
К пещерам докапываюсь где-то через год игры обычно, к магме... когда как. Иногда раньше меня выносят гоблоло или еще кто, чем я к магме докопаюсь. Поэтому вся металлургическая, керамическая и стекольная промышленность работает на сжигаемой древесине, чем я себе обеспечиваю весьма "теплые" чувства со стороны ельфов.
Andys:
1. 1х1 одна вертикальная лестница вглубь с поверхности, рядом с повозкой.
2. на уровне где начинается камень - начинаю копать помещения. Все помещения - квадраты 9х9, на пересечениях стен между ними - Х-лестницы. Позже в местах с большим трафиком раскапываю эти лестницы ещё по одной клетке в стороны, крестиком.
Коридоров НЕТ совсем, они только для прокапывания в отдаленные места - и то я их делаю по диагонали, с лестницами, чтобы при нужде можно было превратить их в такие же 9х9 комнаты.
Примерно так выглядит -
--- Код: ---X#########X#########X
# X #
# # #
# # #
# # #
# # #
# # #
# # #
# # #
# X #
X########XXX########X
--- Конец кода ---
3. когда вещи перенесены, отгораживаюсь вначале люком, позже постройкой на поверхности и мостом. Начинается строительство и производство, один шахтер копает вглубь до пещер (не продолжаю первую лестницу, а в стороне - это будет главная лестница какое-то время.
4. Доходит до пещер - я их запечатываю и позже раскапываю подземный грунтовый слой для древофермы.
(раньше раскапывал его сразу после эмбарка - так шахтеры тренируются быстро)
5. До магмы копаю только после 2-3 года, когда в крепости уже большое население и можно пустить некоторые вещи на самотек.
Night Whisper:
--- Цитата: Alex_Spawn от 14 Июня 2012, 13:23:54 ---Копаю так - коридоры в 3 тайла шириной
--- Конец цитаты ---
А перекрываешь их как? шлюзами? просто люблю чтоб дверей побольше было, тогда запирая их можно избавится от некоторых неприятностей :)
Alex_Spawn:
Вообще никак не перекрываю.
А зачем?
Ну и я не очень забочусь об обороне. Моя крепость - это, в первую очередь, город, а не неприступный форт.
Навигация
Перейти к полной версии