Общий раздел > Планирование и развитие
Развитие крепости - как быстро вы это делаете?
Alex_Spawn:
Собственно, такой вопрос. Вы создали мир, выбрали место для эмбарка, раздали навыки дварфам, взяли с собой различный стафф и нажали "embark!" Вот ваши дварфы, вагончик и пока еще девственно нетронутая местность.
Как быстро вы развиваетесь? Начинаете ли вы сразу размечать крепость и копать огромные объемы, заказываете ли вы сразу постройку кучи товаров для будущей торговли с караванами, через какое время начинаете планирование обороны (коридоры с ловушками, разводные мосты, стены, башни с фортификациями, обучение солдат), через какое время докапываетесь до первого уровня пещер?
nog:
Лично я делаю так. Сначала делаю небольшую, так сказать, техническую крепость, у края карты. Для разведки территории и начального развития и тренировки мастеров. Раскапываю 3-4 уровня, где-то 15х30 клеток. Быстро переношу туда всё из повозки и закрываю вход мостом. Если есть деревья на поверхности, рублю их. Делаю там депо и склад на продажу, поля, пастбища, жилой квартал, основные мастерские и много складов. Отходы от тренировки механика пойдут на продажу первым караванам. Размечаю копать лестницу 2х2 до пока не дойдут до магмы. Если попадут в пещеры, закрываю лестницу стенами. За это время механики, масоны и шахтеры прокачиваются с нуля до уровня десятого. Где-то к приходу второго каравана, крепость обеспечена едой, выпивкой и жильем. Открыты пещеры и магма. На магме строю стекольные и кузнечные мастерские. Механики начинают застраивать коридоры от входа до депо и от депо до лестницы в крепость ловушками. Создаю первый отряд солдат, к этому времени уже есть десяток-другой бездельников. После второго каравана, обычно, приходят в гости гоблины, большую часть останавливают ловушки, остальных, если смогут, добивают новобранцы.
Потом, с учетом разведки, количества уровней выше и ниже пещер, начальной установки и т.п. начинаю планировать основную крепость.
HeKuToCbI4:
--- Цитата: nog от 14 Июня 2012, 11:14:12 ---СпойлерЛично я делаю так. Сначала делаю небольшую, так сказать, техническую крепость, у края карты. Для разведки территории и начального развития и тренировки мастеров. Раскапываю 3-4 уровня, где-то 15х30 клеток. Быстро переношу туда всё из повозки и закрываю вход мостом. Если есть деревья на поверхности, рублю их. Делаю там депо и склад на продажу, поля, пастбища, жилой квартал, основные мастерские и много складов. Отходы от тренировки механика пойдут на продажу первым караванам. Размечаю копать лестницу 2х2 до пока не дойдут до магмы. Если попадут в пещеры, закрываю лестницу стенами. За это время механики, масоны и шахтеры прокачиваются с нуля до уровня десятого. Где-то к приходу второго каравана, крепость обеспечена едой, выпивкой и жильем. Открыты пещеры и магма. На магме строю стекольные и кузнечные мастерские. Механики начинают застраивать коридоры от входа до депо и от депо до лестницы в крепость ловушками. Создаю первый отряд солдат, к этому времени уже есть десяток-другой бездельников. После второго каравана, обычно, приходят в гости гоблины, большую часть останавливают ловушки, остальных, если смогут, добивают новобранцы.
Потом, с учетом разведки, количества уровней выше и ниже пещер, начальной установки и т.п. начинаю планировать основную крепость.[свернуть]
--- Конец цитаты ---
Странный, чутка, способ. Я по другому :) Сколько людей, столько мнений. Раскопал 1 уровень и обустроил, попутно, на 10-20 уровнях спальни, столовка, резервуар для воды. Так обустроил 1 под легкую пром-сть, 2 под среднюю\отходы и как уже желаешь. На уровне 8 госпиталь. На самом верху бараки (иногда, снаружи) Все ответвления от лестницы 3х3. (мои наблюдения, так меньше лагов) Захватываю себе кусок внешнего мира, вход закрываю мостом, рядом с ним - ловушки.
=00=
=00=
=00=
=00=
=мм=
=мм=
Как то так, где 0 - ловушки, первые ряды - с клетками, в конце - оружейные, с копьями. Далее, если прорвались - отряд. (Клетки для тренировок отрядов) м-мост, = - стены.
Рядом с входом - башни. Вот такая планировка.
З.Ы. комнаты копаю через шифт стрелка, т.е. 11-11. Коридоры по 3 тайла шириной. Входы в помещения через 3 клетки от его края (т.е. 2 на помещение с каждой стороны)
З.З.Ы. 1 этаж, если есть земля - фермы.
З.З.З.Ы. вход на плане сверху.
Kuroske:
Спойлер
--- Цитата: Alex_Spawn от 14 Июня 2012, 09:28:20 ---Собственно, такой вопрос. Вы создали мир, выбрали место для эмбарка, раздали навыки дварфам, взяли с собой различный стафф и нажали "embark!" Вот ваши дварфы, вагончик и пока еще девственно нетронутая местность.
Как быстро вы развиваетесь? Начинаете ли вы сразу размечать крепость и копать огромные объемы, заказываете ли вы сразу постройку кучи товаров для будущей торговли с караванами, через какое время начинаете планирование обороны (коридоры с ловушками, разводные мосты, стены, башни с фортификациями, обучение солдат), через какое время докапываетесь до первого уровня пещер?
--- Конец цитаты ---
[свернуть]Размечать начинаю сразу, причем с учетом стратегии обороны. Строюсь обычно поближе к поверхности, практически сразу после уровня почвы, если она есть. строюсь вширь а не вглубь. Всегда в великолепной семерке есть два майнера, свободные от остальной деятельности. они и копают форт. Огородится стараюсь сразу и качественно, поэтому войска у меня по остаточному принципу :) Начинаю тренировку уже где-то после первой осады, амбуши пройти не могут в принципе, наружу стараюсь не вылазить, разве что дров нарубить побыстрому, и то после создания пдземных лесов не актуально. К лаве не сремлюсь, но пещеры отрываю по возможности раньше.
Ahiro:
Размечаю сразу с учетом будущей обороны. Селиться стараюсь рядом с вулканом, чтоб не копать по 50+ уровней вниз.
Зарываюсь на третий сухой каменный уровень. Выкапываю от него +-2 уровня под разные склады. Потом ухожу ниже на уровень спален и кабинетов.
Оборону тоже выстраиваю вокруг вулкана: раздвижные мосты или тропы в один тайл с ловухами. Одним словом - топлю осады в лаве. А если тропу в 1 тайл дополнить по бокам раздвижными мостами, то будет дорога для телег.
Навигация
Перейти к полной версии