Автор Тема: Вопросница  (Прочитано 2539140 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10590 : 02 Января 2014, 02:51:48 »
Это нормально что дварф до прихода в мою крепость почикал 129 разнообразных человеко(подставить нужное)?
Ну... 129 это редкость, а так - да, почему нет, они по сотне лет живут :)

Оффлайн Chaos66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10591 : 02 Января 2014, 10:22:50 »
Немного праздный вопрос. Периодически создаю новые крепости (глянуть как что и в каком регионе). Иногда бывает что в списке работ мастерской нет тачек. связано ли это с длительностью истории и количеством времени которое прошло с момента старта?

Оффлайн maksyutar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Анша Абдуль, братья
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10592 : 02 Января 2014, 11:42:32 »
Являются ли вампиры фантастическими существами?

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10593 : 02 Января 2014, 15:09:31 »
Потоки воды. Иногда бывает такое, что моего дварфа сносит течением.

Представим ситуацию: есть длинный мост (не важно со стеной под ним или нет) - пол в 1 клетку шириной. Под мостом с обоих сторон пустое пространство на пару уровней.
Коряво описал, Ну короче простой мост с которого можно свалится. Над этим мостом большой резервуар с водой, люки (внизу резервуара) выходят прямо на этот мост. Ну или насосы с этого резервуара расположены над мостом. По мосту бежит титан, забытая тварь или типа того. Этот титан летать не умеет (и для простоты плавать тоже). В момент, когда тварь на мосту, открываем люки (или включаем насосы). Вопрос, смоет ли титана\забытую тварь течением или нет?
И ещё вопрос, если течение отнесет твварь в тайл с клеткой-ловушкой. Сработает ли она на тваре7 Т.е. теряет ли тварь в этом водовороте контроль, что приводило бы к временному снятию имунитета к ловушкам с твари?

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10594 : 02 Января 2014, 15:23:08 »
http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,118.30.html
http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,118.60.html


В общем если коротко, то да, смоет, но в зависимости от напора воды и массы существа. Титана может и не смыть. Топить - проще :) Но, естественно, дышащих.

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10595 : 02 Января 2014, 16:53:57 »
Прочитал тему.
Вопрос со срабатыванием ловушек-клеток  (потеря иммунитета к ловушкам) вроде как остается. Хотя скорее всего водой он не снимается. Я так думаю, хотя и надеюсь на обратное.

В теме было пару строк про то, что нажимные плиты на кобольтов-воров не работают. Почему? Кобальты слишком легкие, чтобы нажать на плиту? ХМ,  а если залить плиту водой уровня 2? Ей же всего 3 из 7 нужно для нажатия. Может тогда кобальт и будет тем самым довеском.

Если дварфы могут преодолевать воду уровня 3 или 4. То раз кобальты мелкие, получается, что этот уровень воды для них станет неприодолим? Так что ли?

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10596 : 02 Января 2014, 17:16:58 »
Прочитал тему.
Вопрос со срабатыванием ловушек-клеток  (потеря иммунитета к ловушкам) вроде как остается. Хотя скорее всего водой он не снимается. Я так думаю, хотя и надеюсь на обратное.

В теме было пару строк про то, что нажимные плиты на кобольтов-воров не работают. Почему? Кобальты слишком легкие, чтобы нажать на плиту? ХМ,  а если залить плиту водой уровня 2? Ей же всего 3 из 7 нужно для нажатия. Может тогда кобальт и будет тем самым довеском.

Если дварфы могут преодолевать воду уровня 3 или 4. То раз кобальты мелкие, получается, что этот уровень воды для них станет неприодолим? Так что ли?

По пунктам.
* Чтобы убрать иммунитет нужно оглушить существо. Основные варианты: уронить на него или рядом с ним блок, уронить само существо, заставить существо попасть в паутину гигантского пещерного паука. Вода никак не влияет на оглушение.

* Вес существ не причём просто некоторые существа не вызывают срабатывания ловушек. У них стоит тег TRAP_AVOID. С другой стороны, если тот же кобольд побежит через  площадь ловушек, постоянно от чего-нибудь уворачиваясь (стаи собачек, например, или нескольких болтов, летящих вслед), в результате уворотов он может заставить сработать ловушку, куда он запрыгнул. Но в любом случае, в ваниле лучшим способом борьбы с кобольдами остаются собаки на входе :)

* Дварфы преодолевают 3 или 4 пешком. Дальше они пытаются плыть и у многих получается :) Более того, я прекрасно помню осаду гоблоты, решившую в порыве ненависти заплыть в мой замок, стоящий на полуострове, со стороны моря. Это было ржачно - они такие милые, когда пускают в море кровищу, будучи пронзёнными болтами в нескольких местах :) В смысле нет, вода не является непреодолимым препятствием, и не надейтесь. А вот отсутствие банального выхода (рамп, лестниц) из рва с водой - отличное препятствие :)

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10597 : 02 Января 2014, 17:43:20 »
Спасибо.
Немного скоректирую вопрос.
Не DF  (т.е в реальности) логика такая: существо может передвигаться так, чтобы не вызывать сработку ловушки, например ставить ногу аккуратно, чтобы не стать на спусковой кручек. Если вот замечен, и за ним гонится пес, то ему не до аккуратности, он бежит не разбирая, куда ставит ногу, отсюдова и происходит сработка. И это прекрасно в DF реализовано. Так же и любое существо (ну пости любое) которому дали блоком по тыкве, теряет концентрацию, ступает куда не надо, и ловушка сработала. Аналогично с паутиной.
К чему я... если существо вынужденно бороться с потоком воды (надеюсь вы в водоворот никогда не попадали), то ему опять же будет на до аккуратностей. И вообще, когда молотом тебя на 2 клетки пнули, тыже не выбираешь сам куда ступить, а приземляешься туда, куда пришлось. И это опять же по нормальной реальной логике должно привести к срабатыванию ловушки, даже, если этот удар тебя не оглушил и ты остался в сознании. Т.е ловушка срабатывает из-за внешнего усилия, приложенного к тваре. И я посчитал воду, одним из таки усилий.
Насколько я помню, скорпионы иммунны к оглушению, но все равно запутываются в паутине. Т.е. важен скорее не факт оглушения, а потеря возможности контролировать свое передвижение аккуратно, которое происходит во всех 3-х вами описанных случаев.

Ну да ладно. Нет, так нет.
Ставим вопрос по иному: а что будет, если тварь смыло с моста, и эта тварь приземлиьтся в клетку с ловушкой, т.е. упадет в неё?
Т.е. под этим мостом на полу расставлем клетки-ловушки. Это будет приводить к увеличению "поголовья питомцев" в крепости?

Про кобальта, я спрашивал относительно нажимных плит, которые как бы не совсем ловушки, ибо срабатывают они и от вражеского нажатия, и от нажатия своих дварфов, разве нет? Т.е. любой, кто пробежал по плите должен вызвать сработку тригера.

И ещё вопрос. Попадались ли какие-нибудь необычные существа, от которых был толк в промышленности?
Например какой-нибудь мегабист, который вместо крови оставлял драгоценные камни, руду там... Они же могут быть сделанные из фиг знает чего.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10598 : 02 Января 2014, 17:55:19 »
Падение с большой высоты вызывает оглушение. Падение в ловушку - срабатывание ловушки. А падение с очень большой высоты - ещё и травматические потери конечностей :) Ну это так, к слову.

В качестве средства сбросить тварей с моста гораздо чаще используют оружейные ловушки с тренировочным оружием. При ширине моста 1 противник уворачиваясь, просто прыгает в пропасть :) Естественно, те, кто не TRAP_AVOID. А вот те, кто TRAP_AVOID, легко протыкаются шипами (Up-Down Spikes), либо, если уворачиваются, см. п.1. "падение под мост". Если, опять же, цель именно поймать существо - заряжай в шипы тренировочные копья, результат будет тот же и пофиг на TRAP_AVOID.

С мегабистов удавалось добыть тонны мяса. 200-300 единиц в паке, возможно больше. Может быть кости, тут не скажу ничего определённого. Промышленных же ресурсов ни разу не видел, несмотря на довольно вкусные, порой, материалы оных. Труп просто сгнивает и всё.

Насчёт нажимных плит, не поручусь, но когда я их использовал, по-моему кобольды их всё равно игнорировали.

А по поводу воды... не думаю. тут же нужен либо факт уворота на ловушку, либо факт оглушения на ловушке. А вода не вызывает ни того, ни другого. В воде просто плывут. Опять же, вот тут (http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,1164.0.html) я заливал водой линию ловушек. В том мясе сложно было что-то разобрать, но я не помню того факта, чтобы TRAP_AVOID-ы как-то на это реагировали. А их в мастерворке куда больше, чем в ваниле - чуть ли не 40%
« Последнее редактирование: 02 Января 2014, 18:01:25 от AnotherBoris »

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10599 : 02 Января 2014, 18:00:54 »
К сведенью принял.

Оффлайн Chaos66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10600 : 03 Января 2014, 13:40:22 »
Вопросец.
Начал крепость на карте с теплым климатом, река правда все равно замерзла (ненадолго, 2-3 мес всего), однако встал вопрос. Если подвести снизу к выкопанному рву на следующем горизонте лаву, будет ли она подогревать воду выше через толщу камня?

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10601 : 03 Января 2014, 14:16:33 »
Всё, что на открытом воздухе, зимой замерзает хоть ты обкопайся лавой и залей её сверху. Соболезную. но не ты первый :) Так что зимой прокапывай подводку снизу, пока вода твёрдая, ставь фортификацю+решётку+шлюз и всё будет отлично. Ну либо горизонтальную решётку+насос. Самая надёжная комбинация.

P.S. Вообще ситуация с температурой в DF напоминает мне американский фильм "Послезавтра". Сцену, где на людей нападет мороз в -130 градусов, они от него убегают по длинным-длинным коридорам, он их догоняют, они спотыкаются, падают, другие кричат "не-ет", бегут дальше, всё, конец, ахтунг, апокалипсис, а потом такие раз, захлопывают тонкую фанерную дверь и мороз хлоп! и встал. Всё, не пройти дальше злобному морозу. Вот и в DF та же фигня :) Только отсутствие солнечного света может остановить подлый дварфийский мороз. Ничего более :)
« Последнее редактирование: 03 Января 2014, 14:23:27 от AnotherBoris »

Оффлайн maksyutar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Анша Абдуль, братья
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10602 : 03 Января 2014, 14:27:47 »
Почему все вампиры концентрируются в органах власти, а не в обычном люде? Как же скрытность?

Оффлайн Libash Sholilcubor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Logs and Axes!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10603 : 03 Января 2014, 14:51:35 »
Во первых, больше власти - больше скрытности, ведь свидетелей убирать легче, когда богат. Во вторых, вампир бессмертен, он за свою жизнь так прокачивается, что быстро может стать главой какого нибудь общества, будь то королевство или же небольшой городок.
Из камня кубок вырезал,
Из злата лиру создавал
Народ глубин, и тайну гор
Ни человек, ни эльф не знал.

Оффлайн Shafukato

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10604 : 04 Января 2014, 10:02:56 »
Извините, вопрос, наверное, глупый. Не могу увеличить/уменьшить колесом мыши зум. Колесо листает слои земли, даже оба колеса. Зажимал уже и Shift, и Alt, и Ctrl