На просторах интернетов почему-то полно гайдов как обмануть игру, как сделать убермегашнягоубиватора, как убивать всех с одного тычка и т.д. Но я нашёл всего один гайд по Verbal Duel. На русском и такой... скорее описывающий правила, чем действительно гайд. Ну... русские же жестокий воинственный народ, это вся планета знает. Только им пришла в голову идея учиться побеждать словами, а не это вот всё
Итак,
Verbal Duel.
Вот так выглядит главное поле.
Слева сверху - дух (Spirits) нашего персонажа, справа сверху - дух соперника.
В начале первого раунда каждый из соперников достаёт пять случайных карт (Verbal Duel в игровых терминах) из своей колоды (посмотреть колоду можно в меню Abiliities -> Verbal Duel Collection). Колоды противника мы не видим. Хода противника мы не видим тоже. Всё, что мы видим - это результат, цифра урона недалеко от портретов персонажей. На скриншоте это две девятки. Урон, наносимый нами духу соперника, прибавляется к нашему духу, так что по сути мы играем в перетягивание каната. И результат первого раунда на скриншоте - нулевой. Мы нанесли одинаковый урон друг другу.
Теперь самое главное, то, что объяснялось в обучении, которого никто не читал
Как происходит само столкновение.
Во-первых, у нас есть Pile (далее "стопка"). Посмотреть её можно ткнув в кнопку Verbal Duel Pile в левом нижем углу.
В начале каждого раунда мы берём из колоды несколько карт (зависит от прокачки персонажа, на скриншоте у меня шесть). Одну из этих карт мы можем добавить в стопку. Или не добавлять, нажав skip. После этого из стопки берётся до 9 случайных карт и случайно разбрасывается на поле 3х3. Если мы добавляли карту, она точно появится в этом раунде на поле. Если карт не хватает чтобы заполнить поле целиком (в первом раунде у нас пять карт и шестая на выбор, например), остаток будет забит пустыми картами.
Карты бывают трёх типов. Idiom (серый цвет), Malicious (красный цвет), Kind (голубой цвет).
Вот, для примера, базовая карта, Nonsense
У неё есть урон (Base Eloquence). Единичка, ну а чего мы хотели от базовой карты?
У неё есть тип. Idiom, серый цвет как бы намекает. И у неё есть редкость, которая, внимание, ни на что не влияет
И у неё нет никаких дополнительных эффектов, о которых мы поговорим ниже.
В итоге, будучи помещённой на поле, эта карта честно нанесёт противнику единицу урона. Урон от всех карт суммируется, после чего применяются эффекты всех карт на поле. За каждый сработавший эффект игроку добавляет 0.1 к множителю суммарного урона. Так что принцип победы прост: побольше базового урона на картах, побольше срабатываний эффектов, и будет нам счастье.
Также у игрока есть два ресурса:
Rethink - возможность перераздать карты в руку. Может использоваться сколько угодно раз в ход. Количество зависит от прокачки персонажа (Ability).
Remove - возможность удалить любую карту из стопки. Насколько я заметил, их всегда 9 в начале боя.
Теперь поговорим о стратегиях победы
Первое и главное - выбирать противника себе по силам
Заметили, что на скриншоте у моего противника примерно столько же духа, сколько и у меня? Это неспроста! Это так и было задумано
А после этого нам станется лишь самое простое: собрать правильную стопку и дело в шляпе. Для начала отлично подойдёт стопка
Perseverance + 3 Witty Barrage.Witty Barrage.
4 Урона. За каждого голубого соседа добавляет себе 5 урона (и множитель 0.1 к итоговому урону). В 20% случаев генерирует .
Case For Yourself.
5 урона. Плюс с 30% вероятностью карта может самоуничтожиться, добавив нам один Rethink (сброс карт для выбора)
И, разумеется, Perseverance.
4 урона, удаляет соседние карты без эффекта, получая при этом +2 к урону.
Смысл стопки в чём.
Witty Barrage - чудовищен по силе. Если забить стопку голубыми картами, он создаёт дикий урон. Но сначала нужно почистить стопку от мусора, заброшенного туда стартовой раздачей. Для этого нам нужен Perseverance. Он удаляет все нонсенсы и прочие карты не имеющие эффекта. Сам при этом голубой, то есть триггерит Witty Barrage. Если в стопке есть какие-то ещё красные карты с эффектом, добавляем при случае голубую карту, уничтожающую именно эту красную. Такие есть.
Так что стратегия проста. Сперва открываем стартовую стопку и смотрим что нам нужно оттуда удалить. Точнее с чем именно там не справится Perseverance. Если таковые есть, и они не голубые, готовимся удалять ручками когда стопка распухнет до 9 карт. Исключение - карты, удаляющие наши ключевые. Их удаляем сразу. В первые ходы без раздумий тратим Rethink. Стараемся выбить нужные нам карты. Как минимум один Witty Barrage и Perseverance. Если таковых не находится. а карт в стопке меньше девяти, добавляем туда самую сильную из карт без эффектов, которую можем. Или голубую с каким-нибудь не приводящим к поломке всей идеи свойством. Если же в стопке девять или больше карт - просто пропускаем добавление. Ну а дальше всё просто: Witty Barrage спамит урон и Case For Yourself, Те, в свою очередь, добавляют нам Rethink, что позволяет ещё быстрее собрать нужное.
И всё бы было хорошо, но это стопка-спринтер. Она быстро даёт большой урон, но потом Case For Yourself начинают набегать быстрее, чем успевают самоуничтожиться и урон начинает падать. Потому эта стратегия плохо подходит для противников с духом 200+. Может и не вывезти.
Для их победы нам понадобится карта Honeyed Tongue. Не поручусь точно, но по-моему её дают за третий уровень в Verbal Duel.
Которая, как мы видим, уничтожает лишние Case For Yourself, взамен спамя Persuade.
Persuade хороший, Persuade голубенький, он триггерит Witty Barrage, при этом сам триггерясь от голубых карт, что не меняет того факта, что теперь уже он забивает нам стопку
Впрочем, решение нарисовано на нём самом.
Recount Tale.
И всё бы было хорошо, но кто такой этот вот, который после равно?
И ответ прост. Его дают, если поднять кому-нибудь дуэлями отношение на 500. Привет стартовый дедок-фермер, ты будешь нам лучшим другом
Tactful Guidance
Обратите внимание на его чудовищный урон в 35. А ещё он голубенький. И позволяет по окончанию дуэли отмыть сопернику единичку плохой репутации что бы это ни значило. Собственно, с этим убероружием можно чувствовать себя спокойно не боясь случайных бродячих любителей позвиздеть за счёт ближнего своего
Ну или уговаривать бандитов самоубиваться
И, напоследок, моя прелесть
Beat Around the Bush
До конца сражения добавляет +1 к урону соседней карте, если стоит в углу. То есть в 4/9 случаев.
Собственно, это всё, что нужно, чтобы пять раз подряд проводить дуэль (максимум: +250 отношения, либо 100% Vigor урона) даже с главами сект. Суть: собрать побольше Beat Around the Bush и Tactful Guidance. Способ не имеет особого значения. Если с самого начала удалось получить два Honeyed Tongue, можно не заморачиваться с Witty Barrage. Да и в целом не стоит накапливать три Witty Barrage, двух достаточно при самых неудачных раскладах. Всё равно их потом удалять. Если повезло получить три Beat Around the Bush, можно не заморачиваться даже с Honeyed Tongue - насобирай банальных Persuade, они будут триггерить друг друга, а базовый урон будет расти как на дрожжах. Если же получить четыре Beat Around the Bush, то противника можно будет запинать даже нонсенсами
Там вообще глубоко пофиг. Но так, в среднем по палате, обычно выходит стопка
1-2 Honeyed Tongue, 2-3 Beat Around the Bush, 3 Tactful Guidance.Это, разумеется, в самом конце пятого по счёту сражения и не учитывая вечно болтающихся в стопке 1-2 Recount Tale и 1-2 Persuade.