Начало. Первые шаги в мире.Навыки.Кем бы мы не начали, нам с самого начала не будет хватать навыков. Например, нашего дварфа-фермера почему-то не научили резать камень. Он его, конечно, режет, но не получает от того ни малейшего удовольствия (и опыта

). Навыки покупаются у НПС-тренеров за платиновые монеты, которые, в свою очередь, получаются за выполнение квестов. На нашем уровне мы можем рассчитывать на 1.5 монеты за квест. Навык стоит 5, от этого и нужно отталкиваться в своих расчётах.
Первые 10 монет нам даст Эшланд за выполнение квеста "убить 100 врагов". Того, что начинался повешенным панком. Может повезти с квестами жителей (из которых в начале у нас один Лойтель

) Скажем, один раз он меня попросил тарелку супа (та, что валялась на старте), в другой - кости и т.д. Но главный источник квестов поначалу - города.
И здесь нужно освоить важную механику. Города тоже приходится сейвскамить

Делается это так: заходим на клетку с городом, сохраняемся и заходим в город. Проверяем цель нашего сейвскама и если что - загружаемся.
Итак, вот навыки которые в обязательном порядке нужны нашему фермеру прямо сейчас.
* Sculpture (Ovlina)
* Appraise (Tinker's Camp)
* Weightlifting (Tinker's Camp)
* Digging (Yowin)
* Mining (Yowin)
* Fishing (Yowin)
В зависимости от расы, некоторые у нас уже есть. У Нашего дварфа (Hillfolk), например уже есть поднятие тяжестей и шахтёрство. В любом случае, список нужен весь.
* Sculpture - это умение работать с камнем. Аналог Carpentry.
* Weightlifting - поднятие тяжестей. Умение, увеличивающее лимит перегрузки. Именно лимит перегрузки, а не сам переносимый вес (который увеличивается прокачкой силы и телосложения) Чем выше уровень навыка, тем дальше порог полной перегрузки (когда персонаж перестаёт двигаться). Технически, навык увеличивает множитель, на который умножается максимальный переносимый вес, чтобы рассчитывать пороги перегрузок. Прокачивается же навык исключительно в состоянии перегрузки. Перемещением из пункта А в пункт Б

* Appraise - навык, который мы с потом и кровью будем прокачивать всю игру. Навык идентификации вещей.
* Digging. Умение работать лопатой. Влияет на то, какие ресурсы мы можем извлечь лопатой. Поначалу почти ни на что не влияет, т.к. на копание травы, песка и земли, нужен уровень навыка 1.
* Mining. Умение работать киркой. Влияет на то, какие ресурсы мы можем извлечь киркой.
* Fishing. Умение рыбачить. Увеличивает скорость рыбалки, ассортимент вылавливаемых вещей и рыб.
Теперь о том, зачем оно нам всё нужно.
* Sculpture нужно просто как факт. Камень у нас будет, резать мы его будем. Если выполняются действия, нужно чтобы они давали опыт. Суровая правда этой игры.
* Weightlifting и Appraise, как легко догадаться - навыки для прохождения подземелий. Именно там нам насыплют в карманы кучу непонятного барахла и именно оттуда нам придётся на своём горбу это волочь. Потому вот. Без этого никак.
* Mining нужно качать, чтобы добывать ресурсы. Без него не видать нам металлов.
* Digging. Постройка фермы требует предварительного удаления ВСЕЙ травы. То есть зачистки всей нашей локации под ноль. И вот это вот всё и без получения опыта? Увольте, в эту игру играют не так

* Fishing. Понадобится нам только после того, как мы построим первые грядки. Так что его оставляем напоследок. Но рыба - основа нашего благосостояния по крайней мере первые год-полтора. Даже если мы и не будем уделять ей очень много времени.
Теперь немного об Оценке (Appraise). Она работает пассивно, пока вещь лежит у нас в инвентаре (или в контейнере, лежащем у нас в инвентаре). Срабатывает то ли с шансом, то ли с периодичностью, но всегда требуется чтобы прошло некоторое время прежде чем вещь будет идентифицирована. Для каждой вещи требуется свой уровень навыка, кроме того есть несколько групп редкости вещей:
* Обычные. Требуют уровень навыка 1-20.
* Good. Требуют уровень навыка 20+.
* Miracle. Требуют уровень навыка

. Имеют магические свойства и звезду в названии вещи.
* Godly. Требуют уровень навыка

. Более мощная версия Miracle вещей. Не идентифицируются заклинанием идентификации.
При этом, хотя вещи и можно идентифицировать у НПС за деньги или с помощью заклинаний, эти способы не прокачивают нам Оценку, а значит ими нужно пользоваться аккуратно. Лично у меня сложилась такая схема.
Во время данжа идентифицирую большую часть вещей. Приношу домой, так или иначе утилизирую всё идентифицированное. Всё то, что приобрело надписи Good, Miracle или Godly - тоже идентифицировалось. Просто навыка не хватило. Эти вещи я рассовываю по отдельным сундукам с аналогичным названием. Для этого идеально подходят картонные коробки из-под присланных посылок Их много, они лёгкие. Оставшиеся вещи, которые и не идентифицировались и не приобрели подпись, складываю в отдельную коробку под названием "Идентифицировать потом". Время от времени, по мере роста навыка Оценки, я беру эту коробку ми суечусь с ней по базе. Провожу с ней полдня-день, проверяю статус вещей внутри. Те, что изменились - снова сортирую, остальные оставляю до следующего раза.
Когда же Оценка докачивается до 20, начинается новый этап эпопеи

У меня на тот момент было, емнип, семь полных коробок Good вещей. Их точно так же приходилось брать, носить, сортировать... Но это уже значительно проще

Что же касаемо идентификации заклинаниями и НПС, это имеет смысл только для Miracle и Godly вещей. Они дают какие-то бонусы, они, как правило, имеют приличные характеристики. А Good - это так, топливо для прокачки Оценки. Там точно такое же барахло, как и в обычных вещах, просто чуть получше качеством и материалами. Но не настолько, чтобы заморачиваться с оценкой каждой вещи заклинаниями.
Вехи и что для них нужно.Снова возвращаемся к вопросу зачем нам всё это. Мы же фермер, наша задача - растить коноплю, чтобы её курить и получать Офигенную Кучу Бабла. Но на пути к этой цели у нас несколько препятствий.
* Ферма требует очистки территории. Лопатой. Нужен Digging.
* Ферма требует полива. Это лейка (Watering Can в Tinker's Table). Для её крафта нужны обломки (Scraps) или слитки (Ingots). Плавильни у нас нет и довольно долго не будет, так что слитки нам не светят. Обломки можно было бы получить, разобрав консервные банки, но один-единственный Лойтель, живущий в нашем городе, за те несколько игровых дней, что мы в нём, столько не намусорит

Так что единственный способ получить обломки - это нарубить их в данже Puppy's Cave, куда нас с самого начала послала Фиама. А для данжа нам нужна Оценка и Поднятие Тяжестей.
* Как только ферма будет установлена и первая грядка грибов запущена, нам понадобится рыба. И к тому времени желательно иметь навык рыбалки.
Квесты, репутация, слава и всё что с ними связано.Сразу ссылка на вики со статьёй примерно про то же самое.
https://ylvapedia.wiki/wiki/Elin:RequestsКвесты являются основным источником платиновых монет, требуемых для покупки умений. Понимание механики их работы может сильно облегчить жизнь. И очень важно именно поначалу, когда мы покупаем себе все навыки.
Если быть точным, квесты дают в награду:
* Платиновые монеты.
* Деньги.
* Славу.
* Репутацию в локации, где мы брали квест.
* (иногда) Мебельный билет локации, в которой мы брали квест. (Если квест мы брали в собственной локации, даётся билет случайного города)
* (иногда) Странные монеты: медные, серебряные, золотые.
С деньгами и платиной всё понятно. Слава. Она отвечает за сложность генерируемых подземелий, квестов и случайных встреч. Также величина славы напрямую прибавляется к ежемесячному налогу. Поначалу нас не радует ни первое, ни второе, но к счастью, есть решение. НПС, покупающие славу. Один из них живёт в Ёвине (Nefuga the Informer), куда мы непременно заглянем, чтобы купить себе навыки. Не забываем продать ему всю нашу славу.
Мебельные билеты позволяют купить любой предмет, установленный в локации. И это бывает чертовски важно. Покупки, мимо которых не проходит ни один игрок:
* Гамак в Tinker's Camp. Лёгкий и восстанавливает 150 выносливости вместо 49 у подстилки. Стоит 2 (или 3?) билета.
* Tax Chest в Mysillia. Сундук, в котором мы оплачиваем платёжки. Стоит 3 билета и покупается в первый же визит в город, чтобы не тратить по пять дней в месяц на путешествие в Мисиллию ради оплаты налога.
Репутация нужна для двух вещей. Во-первых, для обновления доски квестов. Стоит 1 репутации. Во-вторых, для покупок у секретаря (в любой локации есть глава, а у того - секретарь). У секретаря полно местных товаров (кто бы знал для чего они) и мебельные билеты по цене единица репутации за штуку.
Отсюда приходим к очень важной штуке.
Квесты - мгновенно фармятся. Допустим, мы выполнили когда-то один квест и имеем единичку репутации. Сохраняемся и начинаем обновлять доску до тех пор, пока на ней не выпадет хотя бы один выполнимый квест (так мы не потеряем нашу репутацию), а лучше если их будет несколько (так мы будем в итоге в плюсе). На какие квесты стоит обращать внимание.
* "Принеси мне что-то". Это квесты для нашей основной базы. Где всё барахло лежит в сундуках, а что не лежит всегда можно докрафтить. В городах такие квесты игнорируем.
* "Отведи меня туда-то", "Отнеси кому-то что-то". Сразу игнорируем. Чаще всего нам не нужно туда куда они просят. Но если всё-таки звёзды сложились и мы взяли квест, учитываем две вещи. Сопровождаемый входит в партию. Значит в нашей партии для него должно быть свободное место. Посылка требует нахождения нужного НПС среди всех. Поступаем стандартно: спрашиваем у стражника.
* Убей сколько-то кого-то. Игнорируем. Слишком специфично, куда-то идти, кого-то там искать...
* Патрулирование, оно же "убей сколько-то врагов". Это для нас, это дайте два. Единственное: смотрим, чтобы на квест давалось как минимум три дня. Меньше опасно. Чтобы убить столько врагов иногда нужно посетить три локации, а перемещение между ними требует времени.
* Очисти локацию от монстров. Это берём. Нас телепортируют в локацию, где на нас со всех сторон побегут монстры. Нужно всех убить и выйти с локации (попутно её обобрав, если хочется)
* Собери урожай. Берём, но смотрим на сложность, в том числе монстров внутри. На высоких сложностях лучше иметь группу, которая бы охраняла нас от монстров, пока мы собираем урожай.
* Сыграй на музыкальном инструменте. Это для музыкантов. Тоже из разряда "дайте два", но только для них.
Таким образом, идеальное комбо это когда мы сперва берём квесты(ы) на патрулирование, а потом на зачистку/сбор урожая. И там и там мы будем убивать монстров и патрулирование будет выполняться автоматически.
В результате, грамотно обновляя доску объявлений можно фармить платину, деньги и славу. Одновременно, к сожалению. Славу потом приходится продавать.
Первый месяц в игре. Что можно и нужно сделать.Месяц закончится походом в Мисиллию чтобы оплатить налоги. Что можно успеть сделать за это время.
* Выполнить все базовые квесты, построить дом, зачистить 2-3 соседние локации, собрав с них все ресурсы, сходить на пляж за пальмовыми листьями, собрать компостер и продать тонну удобрения.
* Сходить в Tinker's Camp, там пофармить квестов, чтобы купить Appraise и Weightlifting. Обменять репутацию на билеты (оставить единичку на развод!) и за билеты купить гамак.
* Посетить Puppy's Cave. Нужных нам пять обломков добыть вряд ли удастся, а вот самого щенка на втором уровне найти можно. Помимо всего прочего, в награду нам дадут переносной холодильник, чтобы мы могли носить в нём еду. Также если мы ещё не убили 100 врагов, в пещере мы этот квест завершим. 10 платиновых монет в награду.
* Получив платёжку, набираем в холодильник еды, берём нашу платину и идём в Мисилию, по дороге завернув в Ольвину. Там выполняем как минимум один квест, чтобы было чем потом фармить монеты, учим у тренера Sculpture (а может и другие крафтовые навыки, если удастся хорошо пофармить квесты) и идём дальше в Мисилию.
* В Мисилии также фармим квесты, чтобы получить три билета и оставить единичку репутации на развод. В банке оплачиваем платёжку, покупаем тот самый платёжный ящик и несём его домой. Лучше свитком телепорта, что нам в самом начале подарил Эшланд. Опционально покупаем политики в Мисилии, если знаем что это и зачем оно нужно

Но это не критично. Разве что Border Watch попадётся. вот его чем раньше включишь, тем лучше.
Спойлер
Политика уменьшает уровень приходящих в локацию монстров на 2 * (квадратный корень из уровня навыка) уровней. На пятом уровне кристалла уровень опасности (приходящих монстров) будет 21, они будут просто вырезать наших неписей. Но патруль к тому времени прокачается хотя бы до 25, что будет снижать уровень опасности на 10, то есть с 21 до 11. Вкусно.
Второй месяц.* Посещаем Ёвин. Скупаем там все навыки и продаём всю славу.
* Посещаем второй данж, Nymelle, так же как и со щенком, на втором уровне ловим Farris и ведём ей домой.
* Крафтим лейку. Строим ферму.