Общий раздел > Дварфийские истории
Return to Boatmurdered - we still have Miasma
MebelMan:
Thread 1
Introduction
Спойлер
Part 1: Intro by Evilsung
Все, что вы увидите далее - это successing game в игре Dwarf Fortress. В ней мы ведём хроники расцвета и падения эпической Дварфийской крепости Boatmurdered. (Фактически, она пала полностью). Каждый правитель получал год игрового времени на управление крепости, затем он передавал крепость следующему в очереди игроку. Я добавил несколько примечаний от себя, чтоб разъяснить некоторые ситуации, но в целом я придерживался оригинала. Хотя, безумие, окружающее Boatmurdered говорит само за себя.
Официальный Список Безумцев...эм..."Правителей".
TouretteDog
mariguana (aka. megor grendel)
Keyboard Fox (aka. Пушистик, Kalo)
Locus
StarkRavingMad
Bremen
Sankis
Astronautonomicon
Unknowing
Cross Quantum
Major Failure
Mystic Mongol
Doctor Zero
Guerilla Medic
Каждый период истории Boatmurdered по-своему примечателен и интересен. События очень быстро прогрессируют от в чем-то обыденных ежедневных смертей слонов до потери рассудка экс-правителя, впадения в ярость и убийства людей (сгорая при этом заживо). Очень сильное падение Boatmurdered произошло во время правления игрока StarkRavingMad, взять хотя бы крайне эпичную "Слоновую Войну". Историки, похоже, соглашаюстя, что окружающее Boatmurdered безумие практически начало увеличиваться в геометрической прогрессии с момента его царствования.
Интенсивный курс "Dwarf Fortress? Что за хрень?".
Тред в целом предполагает, что вы знаете хоть немного об этой игре. В надежде сделать его понятнее для людей, незнакомых с Dwarf Fortress, я постарался описать самые основные вещи в этом кратком введении. Вы не должны знать об игре все, чтоб насладиться этим рассказом, но маленькие знания не повредят. Для начала - справочник по тайлам:
Слева направо: слон, дварф, облако миазмы (зловония, исходящие от разлагающихся трупов).
Для более ясной картины этой игры - продолжайте читать. Нетерпеливые люди, или просто те, кто хорошо знает Dwarf Fortress - просто перейдите к обновлению № 1. Первое обновление описывает правила, по которым игра была сыграна (их было немного, хехе). Второе обновление включает генерацию мира и, фактически, сдвиг с мертвой точки.
====
В чём смысл DwarfFortress?
Грубо говоря, Dwarf Fortress - 2D игра, немного похожая на Dungeon Keeper своими строительыми элементами. Концепция проста, графика - ещё проще, но глубина игры поистине поражает воображение. (Особенно если принять во внимание то, что её разрабатывает всего лишь один человек.)
Дварфы, которых вы "контролируете" довольно самостоятельны. У них есть свои вкусы, потребности, характер. Хоть вы и можете назначить им определённые профессии и обязанности, у каждого из них своя голова на плечах и действовать они будут исходя лишь из собственных побуждений. Ранения каждого животного и дварфа (вплоть до повреждений внутренних органов) можно детально проследить. У каждого дварфа индивидуальное настроение, на которое влияет все происходящие вокруг вещи. Они могут решить устроить вечеринку со своими друзьями, или под воздействием стресса начать убивать друг друга без предупреждения. Дварфы-женщины могут забеременнеть и, получив травму (скажем, при осаде гоблинов) у них может случиться выкидыш. Грустные мысли могут спровоцировать дварфов устроить истерику или даже совершить самоубийство.
Игра начинается с 7 дварфами и очень маленькими запасами провизии у основания горы. Ваша единственная цель - это построить настолько крутую крепость, насколько это в ваших силах до того момента, как она неизбежно падёт. Довольно просто, а?
Игровая графика представляет собой псевдо-ASCII стиль, где символы и буквы используются для обозначения объектов и предметов в игре, так же как и в Nethack. Я слышу ваш разочарованный стон, но уверен, вы с этим быстро разберётесь. Игроки прилагают отличные объяснения того, что происходит к каждому своему скриншоту. Ниже я опишу несколько основных обозначений в игре, думаю они вам пригодятся. В следующем скриншоте кучка дварфов выбегают из крепости, чтобы неизбежно стать растоптанными яростными слонами. Утёс делит картинку пополам - открытый воздух слева, и горная крепость - справа:
1. Эта часть с символами "=" обозначает склад. Это место, куда дварфы относят разнообразные изделия, бочки (не показано... обозначается знаком "%" с жёлтым фоном), еду и т. д.
2. Этот символ обозначает клетку для поимки животных. Вы увидите много таких.
3. Это - куча камней, добытая в ходе раскопок крепости. Вы будете наблюдать их повсюду. Из них можно сделать очень много полезных предметов.
4. Похожая на матрицу зелёная хрень - трава. Каменный пол обозначается аналогичными символами, только белыми вместо зелёных. Сглаженные каменные полы обозначаются знаком "+". Некоторые используют разнообразный тайлсет земли, но большинство любит периодическое ее отображение, когда трава обозначается одним символом. В конечном счете вы привыкнете к обеим.
5. Дварфы отображаются как вот эти парни, или просто смайлики. Разные цвета означают разные профессии. Все эти парни на скриншоте - рекруты, бездумно бегущие навстречу своей смерти.
6. Буква "Е" - это слон. Они убивают дварфов самым замечательным образом. Привыкните к ним. Квадратные скобки над и под слоном означают брошенную там одежду или броню. Серые квадраты означают природные, не раскопанные стены. Квадраты с крестом посередине обозначают каменные двери. Маленькие "2", которыми заполнена комната за ним - кости и куски тел дварфов и животных.
7. Символ "^" обозначает ловушку. Параллельные линии под ловушками - сглаженная стена. Под этими линиями вы можете видеть серые стены Комнаты Костей, которые еще не сглажены. Разные цветные символы в стенах обозначают минералы, руды и т. д.
8. Здесь мы видим кучу сёртвых дварфов, слона и облако миазмы. Это три самых распространённых вещи в Boatmurdered. Миазма - облако зловоний, которое источают гниющие тела. Миазмы делают дварфов злыми, что обычно приводит к веселью.
9. Две зелёных звёздочки - драгоценные камни. Эти были выкопаны во время раскопок и скоро их отнесут на склад.
10. Осадные машины. В данном случае это баллисты, направленные в коридор, заполненный мёртвыми дварфами.
11. Черные места с символами типа этих - подземные участки горы, о которых мы ничего не знаем.
В остальных изображениях вы все время будете видеть желтый "Х" и текст справа. Текст описывает то, что находится в клетке, где расположен Х.
====
Если вас интересуют детали, вы можете найти их тут:
Быстрые ссылки
http://www.bay12games.com/dwarves/ - официальный сайт
http://dwarf.lendemaindeveille.com/index.php/Main_Page - wiki (с туториалами)
SA Dwarf Fortress Megathread - большой тред вопросов и ответов DF.
Скриншоты в треде в основном говорят сами за себя, поэтому читайте и наслаждайтесь. Ах да, и еще... Словами великого правителя StarkRavingMad:
Welcome to fucking Boatmurdered![свернуть]
Update 1
СпойлерPart 2: by TouretteDog
Хотели бы вы когда-нибудь быть дварфом, выкапывать горные залы, бояться безобразных бессмертных слонов, убивающих всю вашу семью пока вы спите? Время ожидания окончено, ваша мечта здесь, и имя ей - the official Goon Dwarf Fortress Succession game!
Правила:
Один год - один ход, начиная с весны одного года кончая весной следующего. Как только видите приветливую зелёную надпись "Spring has arrived!", сохраните игру, заархивируйте и передайте следующему игроку. Загрузите на rapidshare.com или типа того и дайте ссылку на сейв игроку, который должен продолжить. Не стесняйтесь разбивать свой ход на несколько постов, но не злоупотребляйте этим.
Как только настала ваша очередь вам даётся неделя с момента поста ссылки чтобы сделать ваш ход. Если вы начали, но не можете закончить, вашу игру может продолжить следующий. Если вы не начнете - игра переходит к следующему. Если вы сделаете из крепости ПОЛНЫЙ треш (я имею в виду ПОЛНУЮ) неспособность играть (типа наводнения магмы, о, господи), тогда мы начинаем заново со старого сохранения, но преодолевание неудач - половина весельля, поэтому, надеюсь, этого не произойдет.
Разрешено все, кроме следующих вещей: 1) использование огромных подъемных мостов для убийства демонов/осаждающих армий, и 2) вещи, делающие следующий ход полностью неиграбельным, как то: затопление мира, раскопка адамантина и удаление мостов с последующим убийством процессора path finder'ом и спуске крепости в оргию насилия и голода. Ели вы делаете это, мы опять же возвращаемся к прежнему сейву.
Каждый, кто будет играть - напишите свои электронные адреса. Нет адреса - нет игры. :)
Мы начнём с текущей версией (22f) и будем использовать ее до дальнейших релизов.
Мини-FAQ
Как мне сохранить игру?
Нажми ESC, а потом - "save game". После этого найдите папку data в папке с игрой. Папка save в ней - это и есть ваше сохранение.
Как мне сделать (то-то и то-то)?
Для начала проверь официальную вики, потом сайт, и, если ничего не найдешь - спрашивай!
Я не очень хорошо знаю игру, я могу участвовать?
Да, черт возьми!
Что произошло (вкратце):
Год 1: Ничего особенного;начало раскопок, постройка фермы и атака мандриллов в конце.
Год 2: Три вдохновлённых настроения, которые привели к созданию артефактного стола, амулета, сделанного из красной шпинели и стеклянной двери.
Год 3: Пушистый получил плохой опыт обращения с ловушками и вылил лаву в пропасть. Еще два вдохновлённых настроения (два игрушечных молота и кузнец-лунатик, решивший принять ванну во рву). Слоны вкусили первую кровь, и она пришлась им по вкусу.
Год 4: Locus начинает вооружать дварфов против незваного ужаса, принесённого слонами и продаёт каменное кольцо эльфам в обмен на все, что у них было :). Прибывает знать и накладывает запрет на красный шпинель в первый (и далеко не последний) раз, прибывают первые кобольды со своими собственными планами импорта и экспорта. Еще два вдохновлённых настроения привели к одному дварфу тонущему во рву и другому, запертому в своей комнате без штанов.
Год 5: Ход StarkRavingMad'а. Прочитай его полностью, прямо сейчас. Эпические битвы со слонами и первая осада. Тимми падает в колодец.
Список игроков
1. TouretteDog
2. mariguana (megor grendel (?))
3. Keyboard Fox
4. Locus
5. StarkRavingMad
6. Bremen
7. Sankis
8. Astronautonomicon
9. StarkRavingMad (с перерывом)
10. Unknowing
11. Cross Quantum
12. Major Failure
13. Mystic Mongol
14. Sankis
15. Doctor Zero
16. mariguana
17. Guerilla Medic [свернуть]
MebelMan:
Update 2
СпойлерPart 3: by TouretteDog
Предисловие
В 1050 году дварфийская цивилизация Kinmelbil, "Дубовые Тома" исчерпала последний свой рудник. Ведомая жаждой к золоту и слухами о почти бесценном металле - адамантине, команда из семи колонистов была послана ими для постройки нового дома для дварфов Kinmelbil'a в Smooth Points of Pride. Первый год записей в дневнике, найденный у шахтера был восстановлен, благодаря чему мы знаем о начале крепости, которая когда-то стояла там, и стояла бы по сей день, если бы не ее таинственная и ужасная судьба...
1050 Дневников
Месяц Гранит - год 1050
"Мы выдвинулись для проведения раскопок под предводительством представителя Гильдии Шахтёров". Этот человек утверждает, что на его счету несколько удачных экспедиций, и поэтому мы, последовав его совету, собрали банальную команду: всего один шахтёр, один дровосек, пара фермеров и несколько ремесленников. Он предложил взять побольше мяса и (моё любимое) выпивки, а также немного семян, котов и собак. Он поклялся, что собаки пригодятся нам не один раз, а коты сделают жизнь в крепости более комфортной. Кажется, я слышал как он что-то бормочет об их вкусовых качествах, но, думаю, что я ослышался..."
"Место для возведения новой крепости, по правде говоря - полнейшая жопа. Ближайшие намеки на цивилизацию (если её можно так назвать) - гоблинская цитадель к северо-востоку. Но глава гильдии клянётся, что они искали место, полное драгоценных металлов, и это - одно из наибогатейших. К тому же неподалёку есть река, переходящая в подземную, а это означает, что мы можем без проблем выкопать подземную ферму и оросить её.
"По понятным причинам, он сообщил нам название крепости только когда ему нужно было уходить..."
"Затем он убежал, обещая "тут же" вернуться. Чёртова знать."
"Ну, делать нечего, надо начинать. Расположили склады, отправили человека рубить дрова и приказали шахтёру копать до тех пор, пока не наткнётся на подземную реку."
Позднее, тем же месяцем
"Чёрт побери, да здесь целое стадо слонов."
Месяц Фельсит - 1050
"Обнаружена река. Нам "повезло" обнаружить её на самом низком уровне. Слышал о противных пещерных наводнениях, и хорошо, черт возьми, что ни одно я в своей жизни еще не видал. Теперь мы можем заняться фермой и выкопать несколько остальных комнат."
Месяц Гематит - 1050
"Прошло несколько месяцев, и я могу предположить, что мы сможем здесь выжить. У нас есть ферма, есть несколько спален (смотреть нам не на что, но там хотя бы есть кровати). Есть обеденный зал с несколькими приличными каменными тронами, а также куча ловушек. Один бог знает почему, но парни полюбили их. Стоят вокруг них и смотрят часами. От реки сюрпризов пока что не было, да и слоны ведут себя тихо. Слишком тихо. Я вижу их отсюда, их, таращащихся на меня своими глазами-бусинками, вижу мерцание их бивней. Окидываю взглядом реку. Слоны не умеют плавать, не так ли?"
Несколько страниц дневника вырваны в этом месте, похоже на то, что записи продолжились только осенью...
"...торговцы пытаются избежать встречи со слонами. Держу пари на десять каменных блоков и череп крысы; нам нужно сделать несколько монеток. Думаю, постройка торгового депо - идея хорошая, но посмотрим, сможем ли мы закончить её до того, как они доберутся до нас, или будут сожраны этими чёртовыми толстокожими."
"Теперь разгадайте загадку: какие тупоголовые, короткобородые торговцы преодолевают гоблинов, горы, снова гоблинов, а потом и этих гребанных слонов для того, чтоб предоставить нам для продажи ничего, кроме кусочка сыра двух обрывков ткани? Именно эти торговцы, вот какие. Учитывая усилия, с которыми они рвали жопу, пробираясь сюда, бог знает как они выберутся. К счастью, они оказались достаточно тупы для того, чтоб обменять всё это на несколько бесполезных пустяков."
Месяц Timber - год 1050
"Осень надвигается, и, похоже, самое время сделать запасы прежде, чем снизойдёт зима и убьет нас. Наши спальни и столовые готовы, мы испытываем недостаток выпивки, поэтому решили построить пивоварню вместе (я никогда не видел, чтоб парни строили какое-либо здание так быстро) и к тому же у нас теперь есть мясницкая за закрытыми дверьми для того, чтобы всякие брезгливые не видели что там происходит. Еще у нас есть комнатка со статуями, построенная для того, чтоб оградить бездельников от бросания камней в слонов через реку, а также псарня для тренировки боевых псов. Одна из крестьян занимается шлифовкой стен и полов в столово, похоже, она достаточно ловка для этой работы. О ферме особо никто не заботится, но у нас целая куча еды, так что я особо не волнуюсь."
"Единственное, что меня настораживает - природа. Она здесь слишком тихая. Я знаю, она что-то задумала."
[свернуть]
MebelMan:
Update 3
СпойлерPart 4: by TouretteDog
Месяц Moonstone - 1050
"Сельскохозяйственный сезон окончен, поэтому у меня новое задание для парней. С помощью раскопок незамысловатых коммуникаций и создания канала мы получили отличную конструкцию, позволяющую отгородиться почти ото всей дикой природы, как минимум с северной стороны. Мы построим разводной мост поверх рва и сможем поднимать его, если они подойдут слишком близко. Один из парней предположил, что было бы неплохо поставить несколько ловушек для животных, нужно лишь немного поработать. Это поможет заполнить наши амбары."
Месяц Опал - 1050
"Гребаные обезьяны. Я даже не заметил как они пробрались, и одна из них убежала с чем-то."
"Вот дерьмо. Это не маленькие милые шимпанзе... о, боже. Это здоровенные мандрилы, сильные и жадные. Они считают своим долгом украсть всё, что не прибито к полу, и если они могут вырвать что-то болтающееся (руку дварфа, к примеру), они непременно сделают это. Целая орда разоряет нас в поисках бог знает чего. Один из боевых псов выбежал наружу чтобы сразиться с ними..."
"Но успеха не добился."
"Еще несколько боевых псов выбежало и бросилось в атаку. Должен сказать, они начинают пугать меня. Одна из сук родила во время атаки, и её щенки приняли участие в побоище. К концу дня трое мандрилов лежали мёртвыми, прихватив на тот свет одну из собак, и ранив другую вместе со щенком."
"Несчастная собака в плохом состоянии. Она старается найти дварфа, ухаживающего за ней, но теряет сознание. Через пару минут приходит в себя, делает пару шагов и опять падает. Мне ужасно хотелось заставить мясника прекратить её мучения, но никто и пальцем её не тронет. Это очень печально. Щенок бегает вокруг без половины туловища. Как это, чёрт побери, ужасно, когда он трётся об мою ногу, говорю вам."
Месяц Обсидиан - 1050
Ну, вот и все, я закончил. Крепость в хорошей форме для перехода к следующему правителю; разводной мост поднят с помощью рычага, находящегося в комнате со статуями, возле реки несколько ловушек и куча животных в клетках, всё ведёт к тому, что следующий правитель с удовольствием примет командование. Я ухожу, надеюсь, что смогу избежать слонов и меня не убьют мандрилы."
"Так выглядит крепость на момент моего ухода. Что ж, посмотрим какое его ожидает будущее."
И, я прошел! Следующий![свернуть]
MebelMan:
Update 4
СпойлерPart 5: by mariguana
1 Гранита 1052
Я приехал сюда в поисках королевской цитадели. Вместо этого я увидел грязную дыру, полную бесполезных оборванцев. Среди них нет ни одного хорошего ремесленника, и еще я слышал, что скоро сюда прибудет толпа неграмотных мигрантов-крестьян. Было бы неплохо вернуться к основам и наконец собрать немного еды, чтоб не помереть здесь. PULL THE DAMN LEVER!
О, НЕТ! Я и не думал, что они объявятся так рано!
3 Фельсита 1052: Какой-то дебил держит в заложниках нашу плотницкую мастерскую и требует панцыри и дерево. Я приказал бестолковым иммигрантам пойти рыбачить; кто знает, может они найдут мёртвую черепаху на берегу.
7 Фельсита 1052: Ахх, что может быть лучше с утра, чем восхитительный жареный сироп. Продирает аж до костей!
6 Гематита, 1052: Помните психованного дварфа, который занял мастерскую? Что же, он наконец нашел что искал, и теперь сделал легендарный стол, который он назвал "Звуковойсироп"! Он нарисовал несколько страшных оборотней на нём, но стол всё равно очень красив. Думаю, мы даже можем поставить его в нашу столовую!
12 Гематита, 1052: Сегодня один из наших плотников-учеников заснул на мосту и был смыт потоком воды, после чего его больше никто не видел. В тот же день, женщина-кузнец родила чудесную девочку, которую назвала Doren Clearingsilvers. Еще мандрилы украли несколько предметов, лежавших снаружи, ничего особенного. Немного одежды и железный шлем.
1 Малахита, 1052: У нас так много еды, что становится проблематично хранить её. Я приказал большинству своих подопечных бросить работу и заняться моим новым секретным проектом.
17 Малахита, 1052: Фермер постарался устроить вечеринку в зале со статуями в то время, как все были заняты работой, поэтому я запер ублюдка на замок. Пусть повеселится один.
Чёртовы змеелюди. Они повылезали неизвестно откуда и покалечили одного из моих каменщиков. Почему это должен был быть один из самых полезных дварфов?
Теперь он никогда не сможет работать снова.
24 Галенита, 1052: Мы, наконец, получили достаточно комнат для этих нахлебников-иммигрантов. Это хорошо. Потому что со временем они устают всё больше и больше. А уставшие дварфы становятся злыми дварфами.
12 Лимонита, 1052: В одного из моих ювелиров вселились злые духи ранним летом. Сейчас уже осень, и я только теперь узнал о его требованиях: сырое кристальное стекло. Я с большими усилиями достал его, и тогда он, взяв несколько гемов, создал амулет, который назвал "Necroclearings". Конечно же, на нём было много шипов.
24 Лимонита, 1052: СЕКРЕТНЫЙ ПРОЕКТ ЗАВЕРШЁН! Когда враги попробуют осадить наш любимый Boatmurdered, мы сможем поднять главный мост потянув рычаг, находящийся внизу слева в комнате со статуями. Это заставит их идти через южный коридор, и мы сможем безжалостно расстреливать их с помощью баллист на западе. Если, по какой-то причине, нам понадобится вылить воду - это можно сделать, потянув рычаг на северо-западе комнаты со статуями.
26 Лимонита, 1052: Дварфийские торговцы вернулись. Я отдал им кое-какое барахло, которое оставил за собой прежний правитель в обмен на мясо.
4 Timber, 1052: Сейчас поздняя осень и... ЕЩЁ ОДНА ЧЁРТОВА ВОЛНА ИММИГРАНТОВ прибыла. Почему меня никто не предупреждал об этом? У меня всё было красиво, и опрятно, и аккуратно, и... а, забудьте. Я всегда знал, что в жизни меня ждут мучения.
7 Timber, 1052: Толпы пивоваров и молотильщиков проходят долгий путь, чтобы добраться до бочек, и меня это начинает раздражать. Поэтому я приказал иммигрантам перенести всю мебель внутрь.
27 Timber, 1052: Мы выкопали новые комнаты для осенних иммигрантов. Это заняло много времени, но несмотря на это работа выполнена.
Пришла зима. К счастью, у нас более чем достаточно пива и еды для того, чтоб пережить её. Вот карта крепости такой, какая она сейчас есть:
Спойлер[свернуть]
4 Moonstone, 1052: Зверей становится слишком много! Я думаю, мясник решит эту проблему.
12 Moonstone, 1052: Святые небеса, еще один ювелир стал одержимым. Надеюсь эта сволочь не потребует кристальное стекло, как предыдущий.
26 Moonstone, 1052: Ювелир закончил артефакт! Созерцайте же "Бронзовый Туман", портал из зелёного стекла!
16 Опала, 1052: Сейчас середина зимы. Я доволен тем, что жильё для иммигрантов достроено. Я также построил арсенал будущей обороны крепости, возле бараков, со складами оружия и брони сверху и снизу.
8 Обсидиана, 1052: Несчастный каменщик, которого атаковал змеелюд, умер сегодня от жажды. Он отказывался пить и есть, потому что был в глубокой депрессии.
19 Обсидиана, 1052: Мандрилы вернулись, но в этот раз мы достали их. Правда, они разорвали ремесленника на куски, но мы убили всех. Кому шапки из шкуры мандрилов?
Пришла весна! Сейчас первое Гранита, 1053. Выкладываю карту крепости, желаю процветания Boatmurdered и большой удачи своему преемнику.
Спойлер[свернуть][свернуть]
MebelMan:
Update 5
СпойлерPart 6: by KeyboardFox
Я собираюсь начать свой ход прямо сейчас. Ничего если я не буду заливать горы скриншотов, но вместо этого буду писать побольше?
Спойлерpoemdexter posted:
Я вообще-то надеюсь на скриншоты, чтоб проследить как всё развивается. В главном треде ты выглядел так, будто понимаешь суть игры. Быть новичком - не всегда самая простая вещь в игре, включая постоянные рестарты ("Ах, я должен был сделать это сначала!"). Продолжай в том же духе![свернуть]
Keyboard Fox posted:
Я попробую залить пару скринов в конце своего последнего поста, чтоб показать что было сделано. Ничего особенного в этом году не случилось, поэтому вряд ли будет надовность в "action shot'ax". На данный момент у нас примерно 1000 единиц готовой еды (немного округлил), поэтому вряд ли у нас в ближайшее время возникнут с этим проблемы. Уровень алкоголя колеблется между 150-200... дварфы пьют его реально быстро. Следующий игрок должен будет подумать о постройке второй пивоварни как только явится еще одна волна иммиграции.
А ещё нам нужно построить и запустить магменные кузни и плавильни до наступления зимы.
========
Edit: This is in-character. I just tend to-er, I mean, my character tends to feel stuck-up and superior about how his designs are so much better than other's. (?)
Весна
Гранит
Я прибыл. Схема крепости выглядит интересно, совсем непохожа на те, которые проектировал я.
В мои первые намерения входило приготовление как можно большего количества еды до тех пор, пока я не понял, что еды у нас целые горы и крепость не испытывает в ней недостатка. Тем не менее, я построю еще несколько ферм и начну выращивать больше толстошлемников. С едой лучше не шутить, бережёного бог бережет.
После нескольких минут изучения местности я понял, что свои таланты мне нужно направить на обеспечение безопасности крепости. Система, которую разработал мой предшественник работает отлично, но, по-моему всё это можно улучшить при помощи ловушек.
Для начала я приказал всем ремесленникам перестать делать изделия из кости и вместо этого вытесать как можно больше коротких мечей из тёмного камня. Они настолько же эффективны, как и стальные мечи и идеально подходят для использования в армии и ловушках. Я также назначил склад обсидиана неподалёку, а значит недостатка в материале у них не будет.
В следующем пункте я обратил внимание на путаницу, связанную с профессиями. Судя по всему, предшественник никогда не слышал о специализации! У меня заняло немало времени поиск и выключение профессии "рыболов" у каждого дварфа. Мы получаем достаточно еды от ферм и готовки, поэтому рыбалка - пустая трата времени.
Я решил начать копать вглубь горы, посмотрим что мы сможем там найти.
Меня начинают выводить из себя бесконечно таскающие камень дварфы. Я убрал огромный склад камня. Пусть каменщики потаскают его сами.
Кстати о складах, что за имбецил был мой предшественник? Я нашел склад для мебели, на который нельзя ничего относить!
Наш шахтёр нашёл большую пропасть.
Кузнец одержим. Он немедленно забежал в свою комнату и остался сидеть там. Я только теперь понял, что нас до сих пор нет кузницы.
Мы нашли железную руду.
Сланец
Наконец наш нормальный, не одержимый кузнец начал работать. К стати, я так и не понял почему почти у всех дварфов включена работа stone detailing.
Ещё мне кажется странным то, что ткацкая мастерская расположена очень далеко от мастерских фермеров и реки. Опять же, меня поражает мышление предшественника.
Одержимый кузнец занял новоиспечённую мастерскую и начал требовать металл, которого у нас нет. Я приказал шахтёрам копать в надежде, что они найдут нужную руду.
А ещё я поставил несколько ловушек для слонов, это пригодится при будущих осадах.
Как раз когда я заканчивал печатать последний пост, прибыла волна иммиграции и среди них трое знати: Менеджер, Шериф и представитель House Berite.
Чёрт, да тут толпа мигрантов. Население переваливает за 58.
Одержимый кузнец начал создавать артефакт используя два железных слитка. Я начал проектировать комнаты для знати, планируя обьеденить спальни со столовой.
Одержимый кузнец создал Ducimudos Kal Fikod, железный игрушечный молот. Я удивлюсь, если он будет работать так же, как и настоящий.
Фельсит
Ловушки с клетками оправдали наши ожидания - мы поймали в них очередной рейд мандрилов. Знаю, это неприлично, но мне так и хочется бросить язвительное замечание в сторону предшественников.
Начал строить вторую ферму.
Скопление лошадей начинает мне надоедать. Я приказал мяснику убить некоторых.
Шахтёр обнаружил реку лавы/магмы/чегоугодно. К счастью, потопа не случилось.
И вот, конец весны. Много чего еще предстоит сделать.[свернуть]
Навигация
Перейти к полной версии