Да и так стало ясно что ему нужно (методом исключения) проблема только в том, что у меня нет шелковой ткани! И в первом же году лезть в пасть паука, как-то не охота. Ладно покурю читы, может и удастся спасти уродца...
Ну... тут всё просто

Главное в этом деле быть готовым
заранее. В теории управления, если не ошибаюсь, твой метод решения проблем называется реакционным. Это когда ты начинаешь думать как решать проблему только когда проблема уже возникла. Несмотря на логичность, этот метод является одним из самых худших, если ориентироваться на перспективу. Поэтому чтобы таковая ситуация не повторялось тебе нужно:
* Иметь полный набор мастерских, которые могут занять страдающие вдохновением. Условие не критично из-за крайне быстрой скорости возведения новых построек. но, тем не менее.
* Иметь как можно более полный набор предметов, которые могут быть использованы при создании артефактов. Не менее трёх единиц каждого вида (хотя эта цифра разнится в зависимости от вида предмета).
* В силу невозможности выполнения п.2. в реальных условиях - сохраняться почаще, чтобы в случае невозможности предоставить необходимые ресурсы можно было загрузиться до стренж муда. После загрузки вероятность того, что в стренж муд впадёт кто-то другой или ему понадобятся другие ресурсы практически 100%.
Но если ты сохранился уже после того, как стренж муд пришёл, у тебя один выход: тщательно запереть беднягу в мастерской, или окружить все выходы из мастерской надёжной охраной. Ну и это... готовить гроб
