z-Hunter, у твоей проблемы есть много решений. Если хочешь спасти именно эту крепость и не очень хочется тратить силы на разведку (можешь банально не успеть), то есть вариант просмотреть карту reveal (DFhack), но он не спортивный.
А самое лучшее решение - не доходить до зимы без запасов воды и выпивки. Поэтому можно начать сначало.
Решения:
1. Создаем искуственное водохранилище и колодец над ним. В зависимости от z-уровня реки, хранилища и колодца рекомендую создать фладгейт, чтобы когда хранилище заполнится перекрыть поток, иначе крепость может затопить от струи воды из колодца из-за давления (был печальный опыт).
2. Создаем бассейн (pull), через создание активной зоны. Дворфы туда воду ведрами натаскают сами.
3. Неспортивное решение. Выключаем температуру в d_init.txt Вода не замерзает зимой, дворфы не горят от магмы. Твоя проблема решается, реалитичность падает, фпс растет.