Автор Тема: Вопросница  (Прочитано 2540239 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Moorindal

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
    • chaos-heart.ru
Re: Вопросница
« Ответ #3915 : 19 Января 2012, 09:05:59 »
Попробуй создать мир с заданными параметрами.

У меня такой вопрос - я забыл, как можно приручать всяких неприспособленных для этого тварей с помощью Dungeon Master'a. Не напомните?

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3916 : 19 Января 2012, 11:24:45 »
Цитировать
У меня тут ВНЕЗАПНО(tm) другая проблема - вдруг стало неинтересно.
К этому все шло.
Попробуй это http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,754.0.html
Еще могу посоветовать не увлекаться ловушками с клетками и оружейными, чтобы главной защитой была сила дварфов.
Цитировать
Совсем, как оторвало, вообще  - в крепость палкой не загнать. Количество тупых, дебильных, идиотских, кретинских и просто уе[censored]ных решений, с которыми надо бороться вместо реальных врагов, в игре практически равно количеству положительных. И, судя по блогу, автор занимается какой-то полной херней и надежды на то, что нужные детали будут доведены до ума, мягко говоря, маловато. Надежды на то, что меня вынесет растрезвоненная сложность, тоже не оправдались - мое первое чудовище замечательно живет и само сожрет кого захочет.
И тем не менее, не смотря на все гадости и ошибки - это лучшая стратегическая игра за историю игростроя. Ничего подобного крупные игроки никогда не сделают потому, что школота такое не покупает.

Относительно популяции, дело, скорее всего в том, что бородатые заняты работой и создавать семьи у них времени нет. А предел детей стоит довольно высокий. Вот и отдуваются немногочисленные пары за всю крепость.
Можно, конечно изменить предел численности детей, но это тоже не очень реалистично, имхо.
В файле d_init.txt нужно исправить числа:
 
This allows you to control the number of babies+children in your fortress.  The first number is an absolute cap on the number of babies+children.  The second is a percentage of the current number of adults in your fortress (the default is the essentially meaningless 1000% here).  The lower number is used as the cap.  The cap only prevents further pregancies, so migrant children, multiple births and existing pregnancies from old saves can still push you over the cap.  Setting either number to zero will disallow pregnancies in the fortress.

[BABY_CHILD_CAP:100:1000]

Кстати, заодно и спрошу. Здесь все понятно, число 100 - пределл количества детей, а вот что такое 1000% я так и не понял. И как повлияет увеличение этого значения?
« Последнее редактирование: 19 Января 2012, 11:40:23 от Пещерный человек »

Оффлайн Desaturated

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3917 : 19 Января 2012, 13:29:22 »
Цитировать
Попробуй это http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,754.0.html
издеваетесь ведь, верно. Я уж хотел в этой теме на днях писать, сколько из нее сделано, и сколько от меня добавлено - я тут, если тему почитывать, частенько оскорблялся читами на много левых тем. Не знаю, не в этом дело. Подожду денек-другой, подумаю.

Цитировать
Ничего подобного крупные игроки никогда не сделают потому, что школота такое не покупает.
Увы, увы.

Цитировать
бородатые заняты работой и создавать семьи у них времени нет.
да нет, я как раз писал - времени масса. Я медленно двигаюсь, на протяжении пяти лет примерно 80% времени 80% населения тусило в мит-зоне.
Может баг (у меня там поначалу из-за кривого хака много веселых багов было).
А у Вас какая практика? количество марьяжей (браков) к числу общего населения?

Цитировать
а вот что такое 1000% я так и не понял. И как повлияет увеличение этого значения?
В описании очень четко написано - это перцентаж по отношению ко взрослым, некий дополнительный кап, который работает не от абсолютного числа детей, а от числа самих взрослых. Говоря грубо, когда детей станет в 10 раз больше чем взрослых их появление ограничится.

Цитировать
ожно, конечно изменить предел численности детей, но это тоже не очень реалистично, имхо.
Первый порыв был написать "эффекта не будет никакого", но у меня-то оно задрано донебес, и я вот задумался, не учавствует ли оно в дополнительных обсчетах.
Я не знаю, эксперименты на эту тему  затянутся на несколько лет, это трудновато ставить. Может быть когда-нибудь.


У меня вот ржака началась. Эмбаркнулся на острове.
(кстати сразу всем на заметку - в реальности или граница суши в локале округляетсяв большую сторону, или зона эмбарка больше. Ибо у меня суша до границы была, а появился я, чисто ради эксперимерта, таки окруженный везде водой, и прилично так - экрана 3-4 до края карты).
И что-то смотрю я, ФПС как-то один-одинешенек вообще, с паузы снимаемся секунд двадцать, и вообще один сплошной стояк.
Наблюдение номер два:
 в вике написана какая-то дурь про многопроцессорные системы - лок на одно ядро убивает мне его сразу на 100%, тогда как без лока система спокойно разбрасывает процесс по ядрам. Производительность во втором случае однозначно выше.
Тем не менее, очередное дебильное программное ограничение таки есть, ибо при полном ступоре (фпс=1) общая загрузка системы не более 10%.
Господи, как я люблю быдлокодинг.......

Но я отвлекся Ж)
Итак, сижу я, на пустом нафиг острове посреди огромного океана - четыре курицы (всмысле грифа, дикие), лошадь, собака, кошка и семь общепрограмных дебилов - вот вся подвижная фауна окрест -  и смотрю на этот замечательный единственный ФПС, курю (сигарету в реале и бамбук в мозгах, ибо чем можно убить все - непонятно) и хлопаю глазами.
И тут наступает пауза, камеру уносит аж на 71-й лвл андеграунда (закрытого, конечно) и красным текстом идет рапорт - "Секция пещеры обвалилась нафиг!"
Я так в самом начале даже не моргал. И вот уже набежал десяток таких рапортов, постоянно ставимся на паузу и уносимся в угол карты.
Это как вообще? Ж))
Океан вроде показывает глубину на 3 Z-уровня (тоже мне, лужа дистрофическая)- или мне просто неположено сразу так вот знать глубину и на деле он сейчас куда-то круто утекает, попутно вешая мне все веселье? О.о
Апдейт. После обвала фпс отлегает до нормального, секунд пять все ок, потом все виснет секунд на пять, и опять обвал и пауза. Так вот и живем Ж)
у кого-нибудь такие обвалы были прямо со старта?

Цитировать
У меня такой вопрос - я забыл, как можно приручать всяких неприспособленных для этого тварей с помощью Dungeon Master'a. Не напомните?
помогите тоже человеку, ему же надо )
« Последнее редактирование: 19 Января 2012, 13:51:11 от Desaturated »
Смертный грех - жизнь уничтожить. Боже! Не твоя беда.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3918 : 19 Января 2012, 13:55:53 »
Апдейт. После обвала фпс отлегает до нормального, секунд пять все ок, потом все виснет секунд на пять, и опять обвал и пауза. Так вот и живем Ж)
у кого-нибудь такие обвалы были прямо со старта?
Сам не сталкивался, у меня максимум один обвал при эмбарке был и все, но у океана я никогда не высаживался.
Подозреваю, что это может быть - в магму падает поток воды, либо из пещеры, либо из аквифера, создается обсидиан и тут же при следующем расчере обваливается вглубь магмы. Причем в этом случае не факт что когда-то заполнит доверху - если это туба или недобитый вулкан, то на дне эти куски могут просто уничтожаться. (про дно опять же - слухи с форумов и вики)

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3919 : 19 Января 2012, 14:00:40 »
Наблюдение номер два:
 в вике написана какая-то дурь про многопроцессорные системы - лок на одно ядро убивает мне его сразу на 100%, тогда как без лока система спокойно разбрасывает процесс по ядрам. Производительность во втором случае однозначно выше.
Тем не менее, очередное дебильное программное ограничение таки есть, ибо при полном ступоре (фпс=1) общая загрузка системы не более 10%.
Господи, как я люблю быдлокодинг.......
1. Насколько я знаю. игрушка работает максимум в 2 потока (и то если включить это в ini) одним потоком она отправляет команды OpenGL`у вторым считает все, что надо считать. вряд ли отрисовка будет занимать более 2-3% от нагрузки в худшем случае.
2. Называть быдлокодером человека который 6 лет писал игру в которой учтена ТОННА разнообразных факторов.(сравни хотя-бы воду в ДФ и в майнкрафте, я уж не говорю о ИИ гномов\животных\гоблинов) как минимум неприлично.
Вобщем бросай ругатся на Тоади. ДФ не идеален и все это знают, но здесь сделано и продумано намного больше чем в каких-нить TES`ах (не смотря на то что TES`ы мне нравятся)
Но я отвлекся Ж)
Итак, сижу я, на пустом нафиг острове посреди огромного океана - четыре курицы, лошадь, собака, кошка и семь общепрограмных дебилов - вот вся подвижная фауна окрест -  и смотрю на этот замечательный единственный ФПС, курю (сигарету в реале и бамбук в мозгах, ибо чем можно убить все - непонятно) и хлопаю глазами.
И тут наступает пауза, камеру уносит аж на 71-й лвл андеграунда (закрытого, конечно) и красным текстом идет рапорт - "Секция пещеры обвалилась нафиг!"
Я так в самом начале даже не моргал. И вот уже набежал десяток таких рапортов, постоянно ставимся на паузу и уносимся в угол карты.
Это как вообще? Ж))
Океан вроде показывает глубину на 3 Z-уровня (тоже мне, лужа дистрофическая)- или мне просто неположено сразу так вот знать глубину и на деле он сейчас куда-то круто утекает, попутно вешая мне все веселье? О.о
у кого-нибудь такие обвалы были прямо со старта?
Бывает, что подземная река стекает на подземное озеро лавы отчего образуется обсидиан, который благополучно падает в лаву а тебе сообщают, что упала секция, на таком месте есть 2 варианта развития событий либо ждать пока пройдет либо забивать.
Вообще бывает и хуже было у меня как-то раз что не было земли, участок земли небольшой и резкий спуск вниз и дырка до ада, сразу слышны крики демонов... и речка текшая из-за края карты начала падать в лаву, а лава благополучно сливатся в ад ФПС был в полном дауне.

по поводу неглубокого океана.
океаны редко начинаются марианскими впадинами, обычно надо зацепить 3-4 клетки океана на глобальной карте что-бы на локальной карте была глубина воды 10-20 уровней. (кстати перепад высоты можно посмотреть до эмбарка), но много воды это гарантированный тормоза и еще океан вытекает из-за края карты :) когда-то экспериментировал со сливанием океана в водоносный слой было весело но ФПС был в полном дауне :)

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3920 : 19 Января 2012, 15:11:58 »
Попробуй создать мир с заданными параметрами.

У меня такой вопрос - я забыл, как можно приручать всяких неприспособленных для этого тварей с помощью Dungeon Master'a. Не напомните?


Да, но если играешь в немодифицированную версию игры, то он не придет.
Если игрешь в мод Генезис, то его надо назначить в меню знати.

Цитировать
А у Вас какая практика? количество марьяжей (браков) к числу общего населения?
Лично у меня очень плохая - мои пашут как проклятые и им почти не до отношений. На 160 бород, отсилы 6 пар и 10 детей.

Цитировать
   
Цитировать
а вот что такое 1000% я так и не понял. И как повлияет увеличение этого значения?

В описании очень четко написано - это перцентаж по отношению ко взрослым, некий дополнительный кап, который работает не от абсолютного числа детей, а от числа самих взрослых. Говоря грубо, когда детей станет в 10 раз больше чем взрослых их появление ограничится.
Написано-то оно верно, но непонятно, прямая или обратная  зависимость.

Цитировать
И что-то смотрю я, ФПС как-то один-одинешенек вообще, с паузы снимаемся секунд двадцать, и вообще один сплошной стояк.
Оооооочень много воды, которая все время циркулирует и жрет фпс.

Оффлайн Desaturated

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3921 : 19 Января 2012, 15:23:27 »
Цитировать
Написано-то оно верно, но непонятно, прямая или обратная  зависимость.
искренне полагаю, что прямая. ну это логично следует из слов - тупо их порядка как операндов в предложении.
Мало того, то, что она не обратная можно считать доказанным - у меня чуть меньше половины от взрослых - дети. Обратный порог пройден надежно и давно.

Вышел на водослой. Вырыл бассейн. поднялся вверх, обрушил слой - пункт в пункт как по учебнику.
спускаюсь - гнум плавает в бассейне как ни в чем ни бывало, никакого грунта нет, 7/7, одни брызги. Пробка исчезла в атсрале.
в чем грабли?
« Последнее редактирование: 19 Января 2012, 15:37:34 от Desaturated »
Смертный грех - жизнь уничтожить. Боже! Не твоя беда.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3922 : 19 Января 2012, 15:24:11 »
А у Вас какая практика? количество марьяжей (браков) к числу общего населения?
Поскольку меня в моей игре уже немного достала частая пауза при рождении детей, приблизительно прикинул.
Играю правда в генезис, возможно что чуток подкручены параметры дворфов в какую-нибудь сторону.
6-й год, 122 полное население, 22 ребенка, двое выросли до взрослых.
Никакой особой последовательности не заметил, четверо детей у пары - носильщик, который постоянно занят переноской, и гравировальщица, которая в единственном экземпляре постоянно сглаживает очередной кусок крепости (ей одной назначена вся крепость, т.к. легендарного у меня нет, а экспа падает просто мизерная - по 8 за тайл. К середине жизни докачается)
Достаточно редко в митинг зоне тусуется больше 20-ти дворфов, это те кто освобождены от перетаскивания камня наружу.

Вышел на водослой. Вырыл бассейн. поднялся вверх, обрушил слой - пункт в пункт как по учебнику.
спускаюсь - гнум плавает в бассейне как ни в чем ни бывало, никакого грунта нет, 7/7, одни брызги. Пробка исчезла в атсрале.
в чем грабли?
Скорее всего -
подниматься надо было на два слоя, т.е. обрушили только пол без слоя именно камня-натуральной стены
Z (сам аквифер и в нем вырытый бассейн)
#######
##~~~##
##~~~##
##~~~##
#######

Z+1 (откуда был вырыт бассейн,   _   - пол,   .   -  пустота)
#_____#
#_..._#
#_..._#
#_..._#
#_____#

Z+2  (тело пробки, натуральный блок породы)
#.....#
#.###.#
#.###.#
#.###.#
#.....#

Z+3 (поверхность)
_....._
_.___._
_____._
_.___._
_....._
Тут небезопасный метод, когда соединяющий пол на Z+3 выкопать - то пробка рухнет, и с большой вер-тью шахтера прибьет столбом воды
« Последнее редактирование: 19 Января 2012, 15:34:19 от Andys »

Оффлайн Desaturated

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3923 : 19 Января 2012, 15:48:37 »
Цитировать
22 ребенка
не назвал бы частой паузой ))

Цитировать
возможно что чуток подкручены параметры дворфов в какую-нибудь сторону.
вот интересно что про это можно подкрутить

Цитировать
6-й год, 122 полное население, 22 ребенка, двое выросли до взрослых.
странно. прикинув пропорцию сказал бы, что числа примерно те же.

Вы не сказали сколько именно марьяжей на 122 - вот это мне сейчас реально интересно.

Цитировать
а экспа падает просто мизерная - по 8 за тайл. К середине жизни докачается)
странно как-то у Вас с этим, или Вы ленитесь в назначениях. 4000 тайлов - пол со стенами - это реально немного, и моя гнума словила легенду на одной шлифовке еще до первого рисунка, а уж именно гравировать начала уже с 20+. И было это точно в первые три года игры.

С другой стороны, у меня, в честь новой семерки, прошел крайне странный опыт.
Два гнома, имеющие суммы атрибутов в 8308 и 7696 имеют почти двукратную разницу в приросте скила на тот же объем работы (3 и 5), оба с нуля.
Конечно надо помнить про дифференс влияния атрибутов, но, черт возьми, как-то круто вот.
сейчас возьму опыт за тайл, вот будет интересно.
update. одинаковый. Ну хоть здесь все просто.

Цитировать
только пол без слоя именно камня-натуральной стены
точно, надо было два уровня. сам дурак. ща попробую.

« Последнее редактирование: 19 Января 2012, 16:01:20 от Desaturated »
Смертный грех - жизнь уничтожить. Боже! Не твоя беда.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3924 : 19 Января 2012, 16:36:29 »
Попробуй создать мир с заданными параметрами.

У меня такой вопрос - я забыл, как можно приручать всяких неприспособленных для этого тварей с помощью Dungeon Master'a. Не напомните?
Не совсем понял смысл, сбивает слово "неприспособленных".
Два варианта как я понял.
1. Если надо приручить животного, который требует ДМ и в силу бага не приручается - поменять в равках сохраненки [PET_EXOTIC] на [PET] у этого животного
2. Если совсем левого, которого обычно вообще нельзя приручать - думаю, что добавить там же в равках [PET]
Не уверен, что это сработает на уже существующем мире, может придется прописывать в основных равках и создавать новый мир.
И надо не забыть ещё определиться с тренировкой - добавить [TRAINABLE] если хотите потом натренировать его в боевой/охотничий вариант

2. Называть быдлокодером человека который 6 лет писал игру в которой учтена ТОННА разнообразных факторов.(сравни хотя-бы воду в ДФ и в майнкрафте, я уж не говорю о ИИ гномов\животных\гоблинов) как минимум неприлично.
Вобщем бросай ругатся на Тоади. ДФ не идеален и все это знают, но здесь сделано и продумано намного больше чем в каких-нить TES`ах (не смотря на то что TES`ы мне нравятся)
Имо, если счистить мух с котлет, то имеем что как дизайнер игр и писатель алгоритмов и ИИ - он (точнее они) боги, это да, а в части написания -  быдлокодер. Придумал отлично, все учел, сбалансировал, а вот написал как в голову пришло, отловил основные баги - и занялся следующими идеями.

По хорошему, стоило отдать написание кода на аутсорсинг парочке негров, глядишь и имели бы сейчас хотя бы pathfinding мультитредовый. Дальше обсчет температуры и тп, это вообще элементарно разбиением карты на области обсчета делается.

А если б был опенсорс - то можно было бы пойти купить "С++ для чайников" да пробовать фиксить баги самому. Ей-богу, ради такой цели не жалко и угробить миллион-другой нервных клеток на изучение языка
« Последнее редактирование: 19 Января 2012, 16:41:04 от Andys »

Оффлайн scooby_d

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3925 : 19 Января 2012, 18:04:29 »
к вопросу о бутчере и куче останков на складах. на моего бутчера опять снизошло благословение Амрока.
во что по хорошему должно происходить со всеми останками:
Спойлер
[свернуть]
и результат:
Спойлер
[свернуть]
только вот есть одно условие - этого медведя зарубил топорщик...
а все трупы, которые остались после оружейных ловушек так до сих пор и лежат на складе...
может и их время еще придет...  ;)

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3926 : 19 Января 2012, 21:18:29 »
Цитировать
скажите мне, получалось ЛИ у кого-нибудь получить при генерации мира остров, который полностью помещался бы в локале?
Хочу остров, чтобы помещался в игровой зоне полностью, никаких сухопутных границ с остальным миром.

Один разок я словил такой остров, полностью вмещалса в зону 8х8 высадки. Игра крешилась..... Думаю это невозможно ибо непредусмотрено (скажите, как-то они повозку через океан туда доставят?? Осады? Корованы? :D )

Цитировать
Поскольку меня в моей игре уже немного достала частая пауза при рождении детей, приблизительно прикинул.

Глань в announcement там можно настроить.

Цитировать
Свадьба

За 43 года (игрового  ;D) только вчера мои оболтусы сыграли первую свадьбу, правда, последние 5 лет занятность чуть снизилась. Вот только один фермер, а второй военый - а график у военых два тренировки и один месяц свободный,  на свою бороду

Оффлайн Moorindal

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля
    • chaos-heart.ru
Re: Вопросница
« Ответ #3927 : 20 Января 2012, 09:00:01 »
Да, но если играешь в немодифицированную версию игры, то он не придет.
Если игрешь в мод Генезис, то его надо назначить в меню знати.
Я просто модифицировал файлы игры, как написано на викидварфии, чтобы можно было назначить его.
Не совсем понял смысл, сбивает слово "неприспособленных".
Два варианта как я понял.
1. Если надо приручить животного, который требует ДМ и в силу бага не приручается - поменять в равках сохраненки [PET_EXOTIC] на [PET] у этого животного
2. Если совсем левого, которого обычно вообще нельзя приручать - думаю, что добавить там же в равках [PET]
Не уверен, что это сработает на уже существующем мире, может придется прописывать в основных равках и создавать новый мир.
И надо не забыть ещё определиться с тренировкой - добавить [TRAINABLE] если хотите потом натренировать его в боевой/охотничий вариант
Но ведь Dungeon Master, вроде, должен уметь приручать и тренировать тех тварей, у кого нет меток на возможность приручения, или я не прав?
к вопросу о бутчере и куче останков на складах. на моего бутчера опять снизошло благословение Амрока.
во что по хорошему должно происходить со всеми останками:
Спойлер
[свернуть]
и результат:
Спойлер
[свернуть]
только вот есть одно условие - этого медведя зарубил топорщик...
а все трупы, которые остались после оружейных ловушек так до сих пор и лежат на складе...
может и их время еще придет...  ;)
Вот и я заметил - если животное забили на бойне или получившийся труп *сразу* разделал мясник, то всё в порядке - кости появляются, но всякие там боди парты и скелеты так и валяются на складе.

Оффлайн scooby_d

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3928 : 20 Января 2012, 09:41:49 »
но всякие там боди парты и скелеты так и валяются на складе.
посмотри внимательно - бутчер на скрине разделывает partial skeleton.
он точно также потом разделал другие останки медведя - right front leg и tail.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #3929 : 20 Января 2012, 09:48:06 »
Но ведь Dungeon Master, вроде, должен уметь приручать и тренировать тех тварей, у кого нет меток на возможность приручения, или я не прав?
Не, он как раз требуется для [PET_EXOTIC]. Если он есть - то любой дворф может приручать таких, если его нет - то можно приручать только [PET]
По крайней мере так задумывалось, до багов.