Ну... Я в 3b тестил ту самую алхимию
Это значит, создавал мир (все расы, все настройки, всё по хаям), эмбаркался и смотрел. Так что да, работает. А то, что он вылетает - он и раньше вылетал, сколько я его помню. Поменяй настройки World_Gen-а.
Алхимия? Я играл в 1.9.4, там она была через философский камень и бутыльки с "чёрт-пойми-чем", которые безбожно глючили. Я их и там допиливал
Потом я играл в 3a, там уже была такая вот алхимия, как и здесь, в 3b. Что было в промежутке - я не в курсе.
P.S. Я обычно создаю карту по вот таким параметрам:
Спойлер
[WORLD_GEN]
[TITLE:LAND OF TITANS]
[CUSTOM_NAME:Dangerous place]
[DIM:65:65]
[EMBARK_POINTS:1274]
[END_YEAR:20]
[BEAST_END_YEAR:300:80]
[REVEAL_ALL_HISTORY:1]
[CULL_HISTORICAL_FIGURES:0]
[ELEVATION:250:250:10:10]
[RAINFALL:10:100:400:400]
[TEMPERATURE:20:40:400:400]
[DRAINAGE:50:100:400:400]
[VOLCANISM:50:100:400:400]
[SAVAGERY:10:100:400:400]
[ELEVATION_FREQUENCY:1:10:1:1:1:1]
[RAIN_FREQUENCY:1:1:0:0:0:0]
[DRAINAGE_FREQUENCY:1:1:0:0:0:0]
[TEMPERATURE_FREQUENCY:1:0:0:0:9:10]
[SAVAGERY_FREQUENCY:1:1:1:2:3:4]
[VOLCANISM_FREQUENCY:1:4:5:8:9:10]
[MINERAL_SCARCITY:100]
[MEGABEAST_CAP:50]
[SEMIMEGABEAST_CAP:50]
[TITAN_NUMBER:150]
[TITAN_ATTACK_TRIGGER:50:0:0]
[DEMON_NUMBER:1000]
[NIGHT_TROLL_NUMBER:1000]
[BOGEYMAN_NUMBER:1000]
[VAMPIRE_NUMBER:1000]
[WEREBEAST_NUMBER:1000]
[SECRET_NUMBER:1000]
[REGIONAL_INTERACTION_NUMBER:52]
[DISTURBANCE_INTERACTION_NUMBER:52]
[EVIL_CLOUD_NUMBER:0]
[EVIL_RAIN_NUMBER:0]
[GOOD_SQ_COUNTS:3:0:0]
[EVIL_SQ_COUNTS:3:0:0]
[PEAK_NUMBER_MIN:0]
[PARTIAL_OCEAN_EDGE_MIN:0]
[COMPLETE_OCEAN_EDGE_MIN:0]
[VOLCANO_MIN:100]
[REGION_COUNTS:SWAMP:0:0:0]
[REGION_COUNTS:DESERT:0:0:0]
[REGION_COUNTS:FOREST:0:0:0]
[REGION_COUNTS:MOUNTAINS:0:0:0]
[REGION_COUNTS:OCEAN:0:0:0]
[REGION_COUNTS:GLACIER:0:0:0]
[REGION_COUNTS:TUNDRA:0:0:0]
[REGION_COUNTS:GRASSLAND:0:0:0]
[REGION_COUNTS:HILLS:0:0:0]
[EROSION_CYCLE_COUNT:1000]
[RIVER_MINS:0:0]
[PERIODICALLY_ERODE_EXTREMES:1]
[OROGRAPHIC_PRECIPITATION:1]
[SUBREGION_MAX:2750]
[CAVERN_LAYER_COUNT:3]
[CAVERN_LAYER_OPENNESS_MIN:90]
[CAVERN_LAYER_OPENNESS_MAX:100]
[CAVERN_LAYER_PASSAGE_DENSITY_MIN:0]
[CAVERN_LAYER_PASSAGE_DENSITY_MAX:10]
[CAVERN_LAYER_WATER_MIN:10]
[CAVERN_LAYER_WATER_MAX:50]
[HAVE_BOTTOM_LAYER_1:1]
[HAVE_BOTTOM_LAYER_2:1]
[LEVELS_ABOVE_GROUND:15]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_1:20]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_2:10]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_3:10]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_4:10]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_5:5]
[LEVELS_AT_BOTTOM:1]
[CAVE_MIN_SIZE:50]
[CAVE_MAX_SIZE:100]
[MOUNTAIN_CAVE_MIN:25]
[NON_MOUNTAIN_CAVE_MIN:50]
[ALL_CAVES_VISIBLE:1]
[SHOW_EMBARK_TUNNEL:2]
[TOTAL_CIV_NUMBER:30]
[TOTAL_CIV_POPULATION:15000]
[SITE_CAP:1500]
[PLAYABLE_CIVILIZATION_REQUIRED:1]
[ELEVATION_RANGES:0:0:0]
[RAIN_RANGES:0:0:0]
[DRAINAGE_RANGES:0:0:0]
[SAVAGERY_RANGES:0:0:0]
[VOLCANISM_RANGES:0:0:0]
Максимально плоская карта, умеренно ресурсов, средняя злобность, средний климат, 100 вулканов, и тонны мегабистов, демонов и титанов. Карта обычно генерится со второго-пятого раза, но без вылетов.
Update: Мир-то ты переносить, конечно, можешь, но это значит, что у тебя все реакции, противники и т.п. будут от старой версии - реакции-то хранятся в сохранёнке. Так что максимум, что ты от этого поимеешь, это обновление пары плагинов dfhack-а, которого ты всё равно не почувствуешь