Старый пост удалил. Чем сложными вопросами ставить форум в тупик, попробовал разобраться.
Решил создать:
- богатый мир с максимальным разнообразием биомов (3-5), чтоб возможно было собрать большой зоопарк разных тварей
- с множеством вулканов (ради постройки чего-либо прямо внутри вулкана)
- чтоб имелись злые и холодные земли для высадки, добрые и тёплые для сохранения цивилизаций (несколько дварфских), чтоб велась торговля
Выживаемость кобольдов: со стандартным raw видел их только в лагерях (camp) - их там обычно не более 10. Если немного модифицировать: в creature_standard.txt в разделе [CREATURE:KOBOLD] вписать им [NO_DRINK][NO_EAT] - тогда кобольды будут ещё и в пещерах (cave), там их приблизительно по 200 морд.
Делая детальные карты мира в режиме Legends, и
включив rejection-лог, удалось найти такие параметры генерации:
Спойлер
[WORLD_GEN]
[TITLE:Mudungudon]
[SEED:1131311319]
[HISTORY_SEED:3161611113]
[NAME_SEED:2747712151]
[CREATURE_SEED:1391141111]
[DIM:65:65]
[EMBARK_POINTS:1274]
[END_YEAR:125]
[BEAST_END_YEAR:70:70]
[REVEAL_ALL_HISTORY:1]
[CULL_HISTORICAL_FIGURES:1]
[ELEVATION:19:400:3199:3199]
[RAINFALL:0:91:1243:1229]
[TEMPERATURE:-33:95:1019:981]
[DRAINAGE:0:100:1451:1431]
[VOLCANISM:1:100:3199:3199]
[SAVAGERY:63:100:319:319]
[ELEVATION_FREQUENCY:2:122:55:1:1:1]
[RAIN_FREQUENCY:2:120:1:1:1:55]
[DRAINAGE_FREQUENCY:2:235:1:1:1:20]
[TEMPERATURE_FREQUENCY:2:10:10:25:55:5]
[SAVAGERY_FREQUENCY:2:23:25:42:67:71]
[VOLCANISM_FREQUENCY:2:1:1:1:1:1]
[MINERAL_SCARCITY:850]
[MEGABEAST_CAP:41]
[SEMIMEGABEAST_CAP:81]
[TITAN_NUMBER:41]
[TITAN_ATTACK_TRIGGER:80:0:100000]
[DEMON_NUMBER:41]
[NIGHT_CREATURE_NUMBER:61]
[GOOD_SQ_COUNTS:22:11:141]
[EVIL_SQ_COUNTS:191:1999:573]
[PEAK_NUMBER_MIN:0]
[PARTIAL_OCEAN_EDGE_MIN:2]
[COMPLETE_OCEAN_EDGE_MIN:0]
[VOLCANO_MIN:71]
[REGION_COUNTS:SWAMP:179:0:0]
[REGION_COUNTS:DESERT:171:0:0]
[REGION_COUNTS:FOREST:111:0:0]
[REGION_COUNTS:MOUNTAINS:91:0:0]
[REGION_COUNTS:OCEAN:115:0:0]
[REGION_COUNTS:GLACIER:143:0:0]
[REGION_COUNTS:TUNDRA:161:0:0]
[REGION_COUNTS:GRASSLAND:83:0:0]
[REGION_COUNTS:HILLS:97:0:0]
[EROSION_CYCLE_COUNT:617]
[RIVER_MINS:91:151]
[PERIODICALLY_ERODE_EXTREMES:0]
[OROGRAPHIC_PRECIPITATION:1]
[SUBREGION_MAX:5000]
[CAVERN_LAYER_COUNT:3]
[CAVERN_LAYER_OPENNESS_MIN:30]
[CAVERN_LAYER_OPENNESS_MAX:100]
[CAVERN_LAYER_PASSAGE_DENSITY_MIN:0]
[CAVERN_LAYER_PASSAGE_DENSITY_MAX:100]
[CAVERN_LAYER_WATER_MIN:20]
[CAVERN_LAYER_WATER_MAX:100]
[HAVE_BOTTOM_LAYER_1:1]
[HAVE_BOTTOM_LAYER_2:1]
[LEVELS_ABOVE_GROUND:15]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_1:13]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_2:1]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_3:2]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_4:1]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_5:4]
[LEVELS_AT_BOTTOM:1]
[CAVE_MIN_SIZE:4]
[CAVE_MAX_SIZE:36]
[MOUNTAIN_CAVE_MIN:21]
[NON_MOUNTAIN_CAVE_MIN:49]
[ALL_CAVES_VISIBLE:0]
[SHOW_EMBARK_TUNNEL:2]
[TOTAL_CIV_NUMBER:37]
[TOTAL_CIV_POPULATION:-1]
[SITE_CAP:-1]
[PLAYABLE_CIVILIZATION_REQUIRED:1]
[ELEVATION_RANGES:22:33:1]
[RAIN_RANGES:15:0:8]
[DRAINAGE_RANGES:15:0:8]
[SAVAGERY_RANGES:0:39:0]
[VOLCANISM_RANGES:0:0:0]
Без изменения географии можно ещё аккуратно покрутить добро/зло. Например:
[GOOD_SQ_COUNTS:22:11:41]
[EVIL_SQ_COUNTS:891:999:873]Крутые утёсы решено было оставить, если дварфам надо склон, то кирку в руки...
Карта:
Ищу, желательно злобные места, где сочетаются несколько биомов и вулкан (3х3):
embark1. 3 биома: 2х Terryfing Freezing Tundra, Untamed Wilds Cold Mountain.
Спокойный рельеф, невысокая гора, вулкан помещён в "кратер". Аквифер. Кустарник. Деревьев нет.
Некоторые материалы:
Спойлер
Нет ни глины, ни песка. Но грунт для фермы есть: loam, silt. Marble, Kaolinite (можно делать фарфор), Gold и Cassiterite (олово) для производства различных сплавов, немного Aluminum, Sphalerite (цинк), Galena.
embark2. 4 биома: Cold Mountain, 2х Freezing Tundra, Freezing Temperate Savanna - все Untamed Wilds.
Неровная местность. Воды на поверхности нет. Кустарник. Пара замёрзших деревьев.
Некоторые материалы:
Спойлер
Есть и глина и песок. Gold (на поверхности) и Cassiterite (олово) для производства различных сплавов, Marble, Hematite, Aluminum, Sphalerite, Galena.
embark3. Странное место (4х4), для любителей нестандартных ситуаций:
3 биома: Cold Lake, Temperate Swamp, Haunted Mountain.
Некоторые материалы:
Спойлер
Много глин, Fire Clay, песок, Marble, Gold, Sphalerite, Garnierite, Native Silver, Lignite, Hematite, Bismuthinite.
Тут замёрзшее озеро (Cold-летом тает) встречается с вулканом. Причём вулкан чуть ниже воды. Аквифер.
Высаживаюсь...
Вероятно, выбросит посреди озера. Лёд растает. Предстоит или зарыться между льдом и aquifer-ом, или строить башню в месте высадки, или таскать барахло 3 месяца...
Озеро разделяет сушу на 3 берега, откуда ждём мигрантов (и веселье) - нужны переходы.
Где вообще тут строить Fortress? На востоке возвести "ласточкино гнездо"? Врыться в утёс и отгородиться озером?
Отпилить себе остров на северо-западе? +Там нет аквифера. Попробовать устроить подогрев канала? Из замёрзшей реки попробовать соорудить ловушку-морозильник?
Строить ледовый дворец прямо посредине озера?
Или построить обсидиановую башню где-то на юге?..
Интересно построить это всё вместе, реализовав чью-то инновационную идею о строительстве сразу нескольких мини-фортов соединённых переходами.
...
Как поведут себя вулкан vs озеро:
С приходом лета DF сделал вид, что повис. Я даже успел сходить на продовольственный склад и бухнуть.
Наконец: Raw adamantine! Praise the miners! (притом, что раскопки не начинались).
Затем целая серия: A section of the cavern has collapsed! ...
В итоге между озером и вулканом образовалась Warm-Damp обсидиановая пробка. Жить можно...
Не могу сказать, что полностью доволен таким миром. Порой слишком крутые перепады высот... но как ещё сформировать разнообразие?