Автор Тема: Вопросница  (Прочитано 2275916 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн arch_c

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11880 : 29 Сентября 2014, 18:14:02 »
Механика скалолазания такова, что чем выше лезут вверх, тем больше шансов сорваться со стены. Чем больше навык, тем меньше шансов сорваться.
Невозможно перелезть через естественную сглаженную стену.
Могут перелезть через построенную стену.
Очень легко перелезеть через земляную стену (soil,sand, peas, ets)
Тут мне подкинули идею со рвом + 2 тайла над рвом. Я ставил 1 тайл пола и 1 тайл фортификации. Замечал, что единичные гоблины добирались до вершины рва, однако не могли перебраться через тайлы пола с фортификацией по диагонали. Когда же я сгладил дно рва (он был каменным) гоблины вообще перестали залезать.Сейчас раскапываю ров на -5z, чтобы гоблины разбивались при штурме моста.

Подробности тут: http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2014:Climber. Странно, что информация на нашей вики не полная и непереведена до сих пор

P.S. freezing регион. На вики сказано, что ослабленные дварфы могут замерзнуть при длительном нахождении на поверхности. А здоровые? Или в таком биоме строить оборону на поверхности противопоказано?
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2014, 23:46:31 от arch_c »

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11881 : 01 Октября 2014, 11:34:40 »
Дешевый способ защититься от нападений на первых порах игры.

итак, капаем в камне на несколько этажей вниз,  затем небольшое пространство вбок. Что -то типа (вид сбоку)

*******#*
...B.   *
****    *
****    *
*********

* - стена
. - пол (обычное пространство)
B - бойница
# - здесь лестница (вход с верху)

Вход в крепость делается рядом с бойницей, нижние этажи (ниже бойницы) сглаживаются, внизу можно поставить ловушки или молотильник с копьями.

Это положение в боевом режиме, в нормальном режиме между входом и выходом есть или мост, или горизонтальные прутья (убираются), или простой пол.
Во время прихода вражин этот мост(или пол) разбирается.

Это вынудит вражин карабкаться по стене (на уровне бойниц) чтобы добраться до входа в пещеру. В это время все вращины - отличные мишени. При попытке уворота, или попадания болта, враг сорвется и упадет на нижний этаж, откудова даже при желании он выбраться не сможет(ибо стены сглажены).

И вуаля...
Забавно, но в новой версии огромное количество смертей именно из-за срыва с породы. В подземной пещере есть озеро на пол карты, так вот все подземные твари преодолевают его, карабкасять горизонтально по стенам. Из 5-6 тварей 1-2 не долезают до противоположного берега.
Дауны, что можно сказать. Все таки как-то надо бы ТОади этот момент исправить, чтобы вражины не отправлялись в столь рисковонное путешествие, а то в пещерах никакого серьезного врага не будет: все разбиваются. Вскрываешь пещеру, а там одни трупы.

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11882 : 02 Октября 2014, 00:24:15 »
  Построил вертикальную шахту на четыре уровня,  на каждом уровне по ружейной ловушке. Кроме самой первой. Есть два варианта, сносит голову или вынуждает уклоняться и падать вниз. Пока добровольцев нету. ;D
SemonX, FearOfTheLight

Оффлайн Echo-Six

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11883 : 02 Октября 2014, 06:11:28 »
Потоп спасет мир! >>(
Делаем Г-образный проход, при нападении пускаем воду с резервуара расположенного выше, с обоих выходов блокируется флудгейтами. Вода смывает нападающих к противоположной стене - фортификациям и стекает вниз, где помпами поднимается наверх. У фортификаций ловушки: клеточные, оружейные вперемешку: квадратно-гнездовым методом. Если отпрыгнет от оружейной - попадет в клетку.

Только что пришла в голову идея: попробовать подобным образом караван ёльфоф в оружных ловушках покромсать.
SemonX, FearOfTheLight

Оффлайн Arkady

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11884 : 03 Октября 2014, 08:57:37 »
1) Подскажите пожалуйста, как ограничить своих дварфов от лазания? Дело в том, что пока я строю ров, глубиной в 4 тайла и шириной в 2, у меня ломают себе все конечности все шахтеры, даже с учетом того, что я даю приказ сначала срыть 1 уровень, когда он срыт - второй и т.п., т.е. очень аккуратно, так, что у них всегда есть способ спокойно копать. Особенно переломы и смерти участились, когда 4ый уровень оказался из каменных пород. Раньше я weaponsmith-а отправлял в майнеры, будущих бойцов, чтобы стали легендарными и навыки подтянули, а теперь это работа для смертников, и понял я это, немало полезного народа погубив.

2) Верно ли я понимаю, что если сделаю ров шириной 2 тайла, и со своей стороны построю стену над рвом (т.е. с внешней стороны до стены не дотянуться, а если корабкаться, стена будет над головой), карабкающиеся ко мне в крепость не смогут пролезть, т.к. им придется карабкаться по стене снизу, как по потолку?

3) Все привозят садовые фрукты, а как их собирать с деревьев? :)

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11885 : 03 Октября 2014, 09:16:25 »
1) Подскажите пожалуйста, как ограничить своих дварфов от лазания? Дело в том, что пока я строю ров, глубиной в 4 тайла и шириной в 2, у меня ломают себе все конечности все шахтеры, даже с учетом того, что я даю приказ сначала срыть 1 уровень, когда он срыт - второй и т.п., т.е. очень аккуратно, так, что у них всегда есть способ спокойно копать. Особенно переломы и смерти участились, когда 4ый уровень оказался из каменных пород. Раньше я weaponsmith-а отправлял в майнеры, будущих бойцов, чтобы стали легендарными и навыки подтянули, а теперь это работа для смертников, и понял я это, немало полезного народа погубив.
Лестница в ров есть? или они её игнорируют и идут кратким путем, по стеночке?

Оффлайн tapk

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11886 : 03 Октября 2014, 09:42:10 »
2) Верно ли я понимаю, что если сделаю ров шириной 2 тайла, и со своей стороны построю стену над рвом (т.е. с внешней стороны до стены не дотянуться, а если корабкаться, стена будет над головой), карабкающиеся ко мне в крепость не смогут пролезть, т.к. им придется карабкаться по стене снизу, как по потолку?
Да, верно. Правда, при таком раскладе не достать до попрятавшейся под эти стены гоблоты арбалетами. Но подобный дизайн укреплений вполне существовал в средневековье и свои задачи решал, например: (см. на выступы вверху стен и башен)
Спойлер
[свернуть]
И ещё, кроме лазания, появились и прыжки, так что, возможно, скоро особо прыгучие твари смогут и такой барьер преодолеть)
3) Все привозят садовые фрукты, а как их собирать с деревьев? :)
Жаб фрукты пока не дописал, обещает за них взяться после дописывания эмоций и багфиксинга. Но гнать бухло с привезённых фруктов можно уже сейчас :)

Оффлайн Arkady

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11887 : 03 Октября 2014, 14:51:07 »
1) Подскажите пожалуйста, как ограничить своих дварфов от лазания? Дело в том, что пока я строю ров, глубиной в 4 тайла и шириной в 2, у меня ломают себе все конечности все шахтеры, даже с учетом того, что я даю приказ сначала срыть 1 уровень, когда он срыт - второй и т.п., т.е. очень аккуратно, так, что у них всегда есть способ спокойно копать. Особенно переломы и смерти участились, когда 4ый уровень оказался из каменных пород. Раньше я weaponsmith-а отправлял в майнеры, будущих бойцов, чтобы стали легендарными и навыки подтянули, а теперь это работа для смертников, и понял я это, немало полезного народа погубив.
Лестница в ров есть? или они её игнорируют и идут кратким путем, по стеночке?

Есть рампы в ров. Ров длинный, квадратом тайлов по 80х80 (чтобы пастбище оградить). 

Я делаю так:
1)
###########################################
###########################################
###########################################
###########################################

2)
####\..................................................................................../##
###########################################
###########################################
###########################################

3)
####\..................................................................................../##
######\.........................................................................../####
###########################################
###########################################

4)
####\..................................................................................../##
######\.........................................................................../####
########\................................................................../######
###########################################

Вид сбоку. Т.е. пока один уровень не сняли - не снимаем второй. И всегда по рампам можно выбраться на поверхность. И все равно карабкаются и мрут.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11888 : 03 Октября 2014, 16:09:20 »
Т.е. пока один уровень не сняли - не снимаем второй. И всегда по рампам можно выбраться на поверхность. И все равно карабкаются и мрут.
Мда, это они приколисты :(
Попробуй на всякий случай, в случае если только один шахтер назначен - будет ли он так же себя вести?
Я просто помню, что при строительстве замкнутого квадрата стен, на втором этаже, когда проход всего в одну клетку, при столкновении дварфов носом в нос (один построил, бежит за блоком назад, второй с блоком бежит строить), один из них разворачивался, и бежал длинным окружным путем (длиннее раз в 5-10) до своего назначения

Оффлайн Echo-Six

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11889 : 03 Октября 2014, 18:32:18 »
Т.е. пока один уровень не сняли - не снимаем второй. И всегда по рампам можно выбраться на поверхность. И все равно карабкаются и мрут.
Мда, это они приколисты :(
Попробуй на всякий случай, в случае если только один шахтер назначен - будет ли он так же себя вести?
Я просто помню, что при строительстве замкнутого квадрата стен, на втором этаже, когда проход всего в одну клетку, при столкновении дварфов носом в нос (один построил, бежит за блоком назад, второй с блоком бежит строить), один из них разворачивался, и бежал длинным окружным путем (длиннее раз в 5-10) до своего назначения
Когда нужно сохранить отвесность стен помогают лестницы! Они строятся сверху-вниз так: сначала верхняя часть лестницы вниз, потом строится вторая часть лестницы снизу-вверх с верхней ей части. Поскольку бревен у нас навалом, то на стене рва по мере его выкапывания ставим лестницы (не вырезаем в стене). Если необходимо убрать лестницу, то убираем сначала её нижнюю часть, затем верхнюю. Повторить N раз. Можно оставить - так можно будет лут собирать со дна рва.  Я так строил свой ров - никаких проблем, за исключением упавших на дно рва бревен с разобранных частей лестниц, но это мелочь.

Оффлайн Dipod

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11890 : 03 Октября 2014, 22:51:16 »
Подскажите, а куда девать бабло? Если крафты инкрустированные самоцветами стоят под тысячу, а все что мне нужно от караванов это импорт ткани, бухла и еды. Я вообще ничего не выращиваю при населении 150 бород!
Заготовки молот бьет,
Кровь ликует в теле,
Льет горячий жгучий пот -
Здесь куют металл

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11891 : 03 Октября 2014, 22:56:22 »
Dipod, никуда. Накапливай, и все. У достаточно развитой крепости надобность в торговле отпадает вообще, это нормально.

Оффлайн Giimer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11892 : 03 Октября 2014, 23:00:54 »
Покупать вообще все металлическое и на плавку
Покупать ограненные камни и обрабатывать одежду для дварфов

Больше ничего такого нужного не помню.

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11893 : 04 Октября 2014, 12:30:14 »
Вообще конечно фигово получаертся, что всякие крафты не имеют никакой практической пользы. Куда торговцы их потом деют не известно.

Для чего я использую торговлю, когда у меня уже все есть:
1) это руды и металические штуковины, желательно нишего качества, ибо мой город создан для того, что придавать всему мастерпис-форму
2) это камни и древисина, которые у меня не имеются (не все растет в этой местности и не все породы имеются)
3) это дрогоценные камушки, которые тоже ограничены (не возобновляемые)
4) растения, и бухло, которые у меня не растут(многообразие)
5) редкие животные, которые иногда становятся опорой моей обороны (эльфы рулят)
6) ткани и паутина, которых скорее всего у меня нету
7) всякие редкости типа гибса (для госпиталя), кристалы хрусталя...
+ беру ещё то, что стоит мало, новесит много, чтобы освободить место в тележках торговцев.

Ещё как вариант закупаю всякого рода контейнеры (мешки, ящики, бочки) ибо цена купленных контейнеров не входит в стоимость крепости, кстати и купленные оружия и броня тоже не входит. Вот так вот.

Оффлайн Arkady

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11894 : 04 Октября 2014, 18:09:57 »
Т.е. пока один уровень не сняли - не снимаем второй. И всегда по рампам можно выбраться на поверхность. И все равно карабкаются и мрут.
Мда, это они приколисты :(
Попробуй на всякий случай, в случае если только один шахтер назначен - будет ли он так же себя вести?
Я просто помню, что при строительстве замкнутого квадрата стен, на втором этаже, когда проход всего в одну клетку, при столкновении дварфов носом в нос (один построил, бежит за блоком назад, второй с блоком бежит строить), один из них разворачивался, и бежал длинным окружным путем (длиннее раз в 5-10) до своего назначения
Когда нужно сохранить отвесность стен помогают лестницы! Они строятся сверху-вниз так: сначала верхняя часть лестницы вниз, потом строится вторая часть лестницы снизу-вверх с верхней ей части. Поскольку бревен у нас навалом, то на стене рва по мере его выкапывания ставим лестницы (не вырезаем в стене). Если необходимо убрать лестницу, то убираем сначала её нижнюю часть, затем верхнюю. Повторить N раз. Можно оставить - так можно будет лут собирать со дна рва.  Я так строил свой ров - никаких проблем, за исключением упавших на дно рва бревен с разобранных частей лестниц, но это мелочь.

Как это происходит с лестницами? Я построил лестницу длинной в 3, внизу дал команду демонтировать, дварф демонтировал ее и остался на дне рва. Как добиться того, чтобы он не остался на дне рва? :)