История одного дварфийского бога.
Бог был молодым и не очень умным, скорее наоборот. И было у него всего семь последователей, которые вверили ему свои жизни и отправились в путешествие на посиски лучшей доли. Впрочем, история началась не с этого.
21 января, вечер.
Нечего делать. Надо скачать какую нибудь фигню, чтоб и под линуксом, и под виндофсом работала.. Это не интиресно, это убого.. О, дварф фортресс. Интересно, что это такое?.. так.. Это.. э.. фигня какая-то.. это ладно, потом разберусь.. это что, навыки дварфов?) СКОЛЬКО? нет, они издеваются

! Ладно, хрен с ним, рандом сгодится на первое время.. Э? и что теперь делать? Это гора? а это что, деревья?) или нет?.. блин, пора спать, наверняка в интернетах есть FAQ по игре, почитаю на работе, разберусь.
22 января, вечер.
С чем я связался?.. Эх, говорила мне мама.. впрочем, какая теперь уже разница. Тайлсет прикрутил, так гораздо понятнее стало. Что ж, как там мастерские строятся?..
23 января.
Звиздец, тупые мигранты, идут и идут. Выпили всё бухло, и продолжают идти. Ни стыда нет, не совести. Ещё и эти тупые гоблины - нет, я их приглашал, чтоли?.. Да и место какое-то тупое - тупой тетраэдрит, тупой известняк, всё тупое. Наверняка у них там есть форум, пойду спрошу, что с ними делать, надеюсь, не посоветуют магмой залить, хотя, судя по вики, могут.. Хорошо, что бэкап в начале сделал.
26 января
крепость пришлось бросить, играл по часу-два в день, при этом пять шестых времени уходило на чтение Вики. Место неудачное, деревьев почти нет, места мало, гора полностью из этого тупого известняка. Зачем он вообще нужен, только склады делать мешает. Ну ничего, теперь я почти всё об игре знаю, осталось только с z-уровнями немного разобраться, что это вообще такое. Ещё идут всякие стрэндж муды, я тоже не понимаю, но у меня к началу второго года четыре легендарных спеца. Наверное, это хорошо. Вот будут выходные, начну новую крепу, а пока помучаю z-уровни..
27 января.
Ух ты, а деревьев-то дохрена, как оказалсь, достаточно на пару уровней спуститься. Да и вход сделать на уровне поверхности, надо попытаться сделать затопляемый коридор для осад.
..
Ну что они в него бегут прямо перед закрытием шлюзов!? Они что, не видят, что там гобло? тупые дварфы =_=. Всё тупое =_=. Жизнь говно, я неудачник, пора вешаться.
..
Эм.. а как отводить воду?.. отлично, этаж со спальнями утопил, шахты вместе с шахтёрами тоже. точно пора бросать крепость. Вешатся давно было пора, желательно, ещё до рождения.
3 февраля, вечер
Едем на поезде в славный город Питер, на концерт славной группы Powerwolf. Едем восемь часов 300км, поезд-то волешебный, впереди целая ночь.. А я чувствую, как семеро моих товарищей проникаются ко мне ненавистью, к ним присоединаются другие обитатели вагона, мне кажется, что где-нибудь в Дно меня вынесут на перрон и оставят. А я рад бы заткнуться, да не могу - надо же рассказать про все эти уровни, пещеры, тантрумы, стрейндж муды, корованы, магму, кошек, магму и кошек, людей, эльфов, гоблинов, знать, магму и эльфов, магму и гоблинов, магму и зм-м-.. Уберите подушку от моего лица, уроды, я же ещё не рассказал про водяные колёса, ветряные мельницы, рычаги и нажимные плиты, клетки и гоблинов, магму и го-бм-м-м-мм-м!! Ну вы же сами спросили, часов пять назад!)
Время шло, вышла новая версия, я понял, каким был идиотом, ведь в первой крепости был _ИЗВЕСТНЯК_ и _ТЕТРАЭДРИТ_, и чего я её бросил, сидел же едва ли не на золотых горах?.. стабилизировал вторую, в которой нашлись обсидиан и аллюминий, которые тоже обеспечили безбедное существование моим дварфам. Но всё же захотелось опробовать новьё, просто чуть-чуть погонять, посмотреть баги, фичи новые, ну, годик-другой..
Теперь собственно о том, почему я начал писать всю эту фигню -
играю в 34.01, у меня там построен мего-форт из ортокласа, все строения, мастерские, гробы и прочее выполнены из него. Все кровати и деревянные предметы - из фёнигвуда. Дорога из жёлтого кирпича(ну ортокласа в смысле

) ведёт из моей крепости до самого Края Карты, и хоть ни флюсов, ни металлов кроме тетраэдрита не нашлось, крепость не бедствует. Что? нет повозок? но не бросать же из-за этого, да и законы жанра соблюдены.. По побоим сторонам дороги построены водопады, пока из воды, стремаюсь переделывать в магменные, ещё упадёт кто-нибудь, совесть же замучает. Верхний Форт (где-то 30х40) тайлов венчает остроконечная крыша, которую доделывают мои каменщики, а в нижнем форте на 15 уровней возвышается гигантская мыльная(!) статуя некоего божества, а может и всех сразу, у подножья которой расположены 11 мемориальных табличек - павшим жителям крепости. Для обороны используется комплекс башен арбалетчиков и орудийных башен, с баллистами, аннигиляторами и немного ловушками, и, как правило, у гоблинских forces of darkness не хватает стали в яйцах, чтобы дойти до места, где их ждут мои милишники.
Дварф фортресс отличается от прочих игр тем, что вам по достижении каких-либо условий не покажут каких-либо красивых картинок с надписью, какой вы молодец, она на 90% зависит от воображения играющего - придумал->сделал->выиграл. Или не выиграл. Помнится, примерно такие же чувства вызывала у меня первая "Цивилизация" в далёком 1996-м, с "яблоком, упавшим на головку Ньютона" (простите, цитата, не сдержался). С тех пор я немного повзрослел, стал циничным, переиграл в кучу игр, выучился.. впрочем, я опять отвлёкся.
Дварф фортресс предоставляет нам возможность почувствовать себя немного богом, немного неудачником, даёт возможность творить, а не просто следовать заранее определённом сценаристами или рандомно-сгенерированном сюжете. Практически во всех играх, особенно в современных, нас буквально водят за руку - поди туда, убей того, принеси то - собственно, к этому всё и сводится. Если дверь закрыта, открой её, если сценарист не разрешил, не откроешь. Бесят такие ограничения, никакого ролеплея. В дф если закрыта дверь.. впрочем, вы и сами всё знаете. В современных играх надо пользоваться готовыми объектами, максимум, сложить "два" и "два", чтобы получить четыре. В дф если вы хотите искусственный водопад - пожалуйста, слонопульту - нет проблем кроме количества слонов, часы или компьютер, способный играть с вами в "крестики-нолики", да, надо постораться, но нет ничего невозможного х) в детсве у меня были конструкторы, советские железные, с винтиками, колёсами, подвижными и неподвижными блоками.. какими убогими мне потом казались "Лего" с их большими идиотскими пластиковыми деталями.. эх, старый стал

Сворачиваюсь - дф в определённой степени даёт возможность творить. Захотел - сотворил. Не понравилось - залил магмой. Не столько играть, сколько именно творить, за это и нравится
...
...
Осталось только "я кончил и закурил дописать", да. Надеюсь, мне простят здесь эту тираду ^^''.