2. В вопроснице 300 страниц уже. Новичек ее 100% не будет читать.
1) на форуме и на вики есть поиск.
знания появляются непосредственно в процессе игры и просмотре чужих игр.
и если знаешь что искать, то ищешь. не знаешь - идешь в вопросницу.
2) чтобы описать твои 6 пунктов, тебе понадобилось 993 слова.
по-твоему это новичок будет читать, если тема получит развитие?
3) идиотская манера. в стиле "а давайте ка напишем новую операционную систему?"
вы пишите, а я посмотрю.
по хорошему нужно сначала все обдумать: структуру, содержание и прочее, сделать часть работы по составленному плану и если результат удовлетворяет, то предложить сообществу присоединится и выполнить часть работ.
4) ну и раз уж я тут, немного по теме:
- лучники стреляют через бойницы (фортификации) исключительно на уровни ниже, чем тот, на котором бойницы расположены. могут стрелять и на уровень выше бойниц, если там вдруг оказался враг.
- найденные руды могут помочь вам даже если вы не собираетесь их плавить.
разрешите использование требуемой руды в списке экономических материалов, создайте склад под данную руду возле мастерской ремесленника. изделия из руды (кольца, серьги и тд) дороже чем из обычного камня - это позволит без проблем купить все необходимое (гипсовый порошок, веревки, кожу, ткань и тд) в самом начале и задобрить караванщиков подарками, дабы в следующем году караван был жирнее.
- не покупайте выпивку у караванов, если ваши дварфы не умирают от жажды.
купленная выпивка низкого качества -> ухудшение настроения
- помните, что вражеская осада может сломать двери. не допускайте, чтобы крепость пала, потому что в наружной стене у вас дверь, поставленная чтобы дварфам было ближе бегать на холмик

так же не мешает помнить о летающих и водоплавающих врагах.
- хорошей идеей будет прокопать ров (канал и убрать подъемы) на расстоянии 5 клеток от наружной стены.
в случае осады или другой враждебности дворфы не будут пугаться, если вам понадобится, к примеру, увеличить высоту стены/достроить стену или работать во дворе.