Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Вопросы дварфоводов => Тема начата: Semyen от 25 Февраля 2011, 16:50:03

Название: Мегасущества
Отправлено: Semyen от 25 Февраля 2011, 16:50:03
Ну и в какой то мере способы борьбы с ними.

Гоблины, тролли, двухголовые уродцы и прочие подобные зверушки уничтожаются достаточно успешно.
Но иногда приходят зверьки покрепче.

Ко мне вот пришел бронзовый колосс. В дварфопедии ему целая статья посвящена, главный вывод из которой - он убиваем. В колосса было выпущено чуть более 100 болтов (около 45 из них - от легендарного стрелка), после этого он бегал, тупил и на протяжении 10-12 минут его били. Били его следующие личности: Спирмен (довольно эффективно себя показавший против прочих существ), мечник (боевый навыки 8 уровня), 3 арбалетчика (прикладами, после опустошения колчанов), 8 ополченцев (сформированных в связи с бедственным положением, 5 топоров, 1 молот и 2 булавы). Некоторые топорщики успели взять себе 2 уровень топора, т.е. они по ниму попадали. Броня и оружие бронзовые, дробящее - серебрянное, болты - железные.

После первых 2 минут колосс имел в описании 13 строчек про повреждения, оставшееся время они не менялись. После ему надоело и за минуту он отвешал всем бородачам.

Так вот, что можно предпринять в данной ситуации, если считать, что я могу запереться в крепости на достаточно долгое время?
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: scooby_d от 25 Февраля 2011, 17:33:23
ну, запереться в крепости а на входе ловушек понастроить :)

и кстати, где ты колосса откопал? я мегабистов с 40d не видел. только форготтены.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Jesus от 25 Февраля 2011, 17:54:58
ну, запереться в крепости а на входе ловушек понастроить :)

и кстати, где ты колосса откопал? я мегабистов с 40d не видел. только форготтены.
я думаю бронзовый колосс титан, а не мегабист.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: scooby_d от 25 Февраля 2011, 18:04:57
я думаю бронзовый колосс титан, а не мегабист.

я не об этом.
в 40d в КАЖДОЙ игре кто-то, да прибегал. а вот в 31-х я ни разу ни колоссов ни драконов не видел - только форготтены в подземельях.
я так понимаю, их при генерации мира нуна как-то заказывать?
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Стасян от 25 Февраля 2011, 20:46:13

Так вот, что можно предпринять в данной ситуации, если считать, что я могу запереться в крепости на достаточно долгое время?

1. Assign a burrow
2. Place cage trap
3.....
4. Profit!  :)
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Jesus от 25 Февраля 2011, 22:49:52

Так вот, что можно предпринять в данной ситуации, если считать, что я могу запереться в крепости на достаточно долгое время?

1. Assign a burrow
2. Place cage trap
3.....
4. Profit!  :)
если я прав и это титан :) то скорее всего он игнорирует ловушки.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: scooby_d от 25 Февраля 2011, 22:56:33
если я прав и это титан :) то скорее всего он игнорирует ловушки.

ну, ловушки с копьями, управляемые рычагом, думаю должны помочь...
по 10 копий в каждой, да штук 10-15 кряду...
profit :)
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Semyen от 26 Февраля 2011, 08:56:55
Все таки поймал уродца.
Сначало он просто прошел по ряду ловушек с клетками, как будто их не было, но потом арбалетчики прикладами все таки затолкали его в обезьяник.

Погиб 1 дварф, который был легендарным стрелком (вообщем то единственный вменяемый вояка).
Можно сказать легко отделался.
Всем спасибо.

P.S. Теперь какой то несчастный бородач тащит к будущему зоопарку клетку весом 156243. Дооооолго тащит.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Reavenger от 26 Февраля 2011, 11:05:45
Смотри что-бы с голоду не сдох от этого)
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: dub от 28 Февраля 2011, 13:19:00
колоссы, мегабисты, драконы и прочие имеют тэг [TRAP_AWOIDER]. т.е. они обходят ловушки. Но! только в сознательном состоянии. если их оглушить, уронить или иным способом лишить мобильности, то они тут же вызывают срабатывание ловушки.

В частности, подобное состояние вызывает оглушение обвалом или наличие на ловушке паутины гигантского паука.

На счет паутины - возни много (ее, к сожалению, нельзя переместить куда хочется и приходится извращаться с поимкой паука, возможного его приручения, и вынуждения его бросать паутину в нужную сторону).

Зато обвалы гораздо веселее. На офф форуме обсуждалась такая ловушка:

уровень с ловушками:
^^^
^o^
^^^

уровень выше:
+++
+++
+++

^ - клетка-ловушка
o - опора (support)
+ - построенный пол


Фишка в том, что подобные существа являются разрушителями зданий. Т.е., при виде опоры, они бегут к ней чтобы сломать, ломают, роняют на себя пол уровнем выше, контузятся и, в результате, вызывают срабатывание клетки-ловушки.

з.ы. для колосса, возможно, придется размеры такой ловушки увеличить, т.к. он может уничтожать здания на расстоянии одной клетки (типа большой - руки длинные)
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Стасян от 28 Февраля 2011, 17:11:50
колоссы, мегабисты, драконы и прочие имеют тэг [TRAP_AWOIDER]. т.е. они обходят ловушки. Но! только в сознательном состоянии. если их оглушить, уронить или иным способом лишить мобильности, то они тут же вызывают срабатывание ловушки.

В частности, подобное состояние вызывает оглушение обвалом или наличие на ловушке паутины гигантского паука.

На счет паутины - возни много (ее, к сожалению, нельзя переместить куда хочется и приходится извращаться с поимкой паука, возможного его приручения, и вынуждения его бросать паутину в нужную сторону).

Зато обвалы гораздо веселее. На офф форуме обсуждалась такая ловушка:

уровень с ловушками:
^^^
^o^
^^^

уровень выше:
+++
+++
+++

^ - клетка-ловушка
o - опора (support)
+ - построенный пол


Фишка в том, что подобные существа являются разрушителями зданий. Т.е., при виде опоры, они бегут к ней чтобы сломать, ломают, роняют на себя пол уровнем выше, контузятся и, в результате, вызывают срабатывание клетки-ловушки.

з.ы. для колосса, возможно, придется размеры такой ловушки увеличить, т.к. он может уничтожать здания на расстоянии одной клетки (типа большой - руки длинные)

хм. Сделал так, подключил к саппорту рычаг, проверил, в итоге все клетки-ловушки рассыпались на клетки и механизмы  :-\

UPD спрятанные спайки тоже ломаются. Может хоть обвал изрядно покалечит мегабиста  :D ну троллей точно
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Voldirs от 28 Февраля 2011, 17:13:54
хм. Сделал так, подключил к саппорту рычаг, проверил, в итоге все клетки-ловушки рассыпались на клетки и механизмы  :-\
Я так понял, рычаг жать не нужно.
Кстати, оглушение ещё вроде происходит, когда пол падает, не на моба а на клетку рядом с ним.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Стасян от 28 Февраля 2011, 17:24:59
хм. Сделал так, подключил к саппорту рычаг, проверил, в итоге все клетки-ловушки рассыпались на клетки и механизмы  :-\
Я так понял, рычаг жать не нужно.
Кстати, оглушение ещё вроде происходит, когда пол падает, не на моба а на клетку рядом с ним.

я думал, что натуральный и искусственный обвал одинаково действуют  ???
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Voldirs от 28 Февраля 2011, 19:34:30
я думал, что натуральный и искусственный обвал одинаково действуют  ???
Так и есть.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Стасян от 28 Февраля 2011, 19:52:50
я к тому, что от ловушек никакого толку не будет, раз они сломаются
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: MebelMan от 28 Февраля 2011, 20:33:38
хм. Сделал так, подключил к саппорту рычаг, проверил, в итоге все клетки-ловушки рассыпались на клетки и механизмы  :-\
Я так понял, рычаг жать не нужно.
Кстати, оглушение ещё вроде происходит, когда пол падает, не на моба а на клетку рядом с ним.

Не только оглушение, его калечит очень сильно. А если прямо на моба - мгновенная смерть.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: dub от 01 Марта 2011, 17:43:59
Раз обвал контузит всех, кто стоит рядом, то можно так:

текущий уровень:
^^^
^o^
^^^

уровень выше:
...
.+.
...


Таким образом, обвал будет падать на клетку с саппортом и контузить моба, стоящего рядом с опорой на ловушке.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Yapo от 13 Марта 2011, 13:09:39
Удар приклада арбалета по голове тоже может вызвать оглушение не хуже иного молота или палицы, так что можно и не очень сильно "загоняться" строительством ловушек с опорами. Единственный минус - оглушенный арбалетчик\молотобоец сам свалится в клетку (или свалит клетку на себя - я точно  не знаю) и таким образом сделает тайл с клеточной ловушкой неактивным, а довольный титан пойдет дальше. Кроме того, если попавшего в клетку беднягу не кормить\поить, то он попадет в Вальгаллу от жажды.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: muuus от 03 Апреля 2011, 23:25:07
ой, какие вы сложные)))

Зачем ронять на коллоса потолок? Он не казённый))
Пучему никто не роняет коллоса вниз?

Мега просто:

узкий проход, в центре мост из 1-2 клеток, перед мостом дверь, внизу на 5 уровней пустота и ловушки на дне.
Он подходит, начинает ломать дверь, рычаг, мост открывается твать падает, контузится ну и profit! 

Да и использовать многократно можно.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Jesus от 03 Апреля 2011, 23:40:56
ой, какие вы сложные)))

Зачем ронять на коллоса потолок? Он не казённый))
Пучему никто не роняет коллоса вниз?

Мега просто:

узкий проход, в центре мост из 1-2 клеток, перед мостом дверь, внизу на 5 уровней пустота и ловушки на дне.
Он подходит, начинает ломать дверь, рычаг, мост открывается твать падает, контузится ну и profit! 

Да и использовать многократно можно.
похоже мы не пождружимся :(...
титан подойдя к мосту просто его сломает.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: muuus от 03 Апреля 2011, 23:58:13
похоже мы не пождружимся :(...
титан подойдя к мосту просто его сломает.

Неа! Мост он игнорит. А вот если поставить люк, то да, ломает.
Давно не делал, коллоса встречал полгода назад только, а тогда версия была совсем не та))

Разве сейчас ломает?
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Jesus от 04 Апреля 2011, 00:00:46
похоже мы не пождружимся :(...
титан подойдя к мосту просто его сломает.

Неа! Мост он игнорит. А вот если поставить люк, то да, ломает.
Давно не делал, коллоса встречал полгода назад только, а тогда версия была совсем не та))

Разве сейчас ломает?
существа ломающие строения ломают опущенный мост(т.е. мост в позиции когда по нему можно ходить). поднятый не ломают(в этом случае игра обрабатывает его как стену).
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: muuus от 04 Апреля 2011, 00:08:50
Встречу коллоса - попробую.

Тогда проще, далаешь платформу, которая висит на двух клетках пола:
  ХХХХ
ХХХDDХ
  ХХХХ
где D - дверь, пока он ломает двери, разбираешь пол в начале и в конце. М?
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Jesus от 04 Апреля 2011, 00:51:39
Встречу коллоса - попробую.

Тогда проще, далаешь платформу, которая висит на двух клетках пола:
  ХХХХ
ХХХDDХ
  ХХХХ
где D - дверь, пока он ломает двери, разбираешь пол в начале и в конце. М?
сколько секунд среднестатистический дварф разбирает пол? :)
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: muuus от 04 Апреля 2011, 10:13:03
сколько секунд среднестатистический дварф разбирает пол? :)

Слыыыыш! )))
Сколько секунд среднестатистический коллос разбирает дверь?)))
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Voldirs от 04 Апреля 2011, 14:59:00
Да ну нафик, лучше пусть пол падает. Автоматика незаменима.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Aroks от 04 Апреля 2011, 15:57:45
А может ли колос ломать построенный пол??
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: SimSaf от 04 Апреля 2011, 16:03:46
А может ли колос ломать построенный пол??
Точно нет.
Неломается все, что построено через b - C (масоном короче)
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Пещерный человек от 08 Апреля 2011, 17:57:01
Во время осады поймал гоблинского зверька Jaberrer. Пока приручить его не могу, тк нет Хранителя. Придумал способ его использования в защите и безопасного перемещения его из комнаты в комнату (с помощью приманок из цыплят) и вылова для опытов.

То есть животина будет выпускаться во время осады в яму с врагами.

Вопросы знатокам:
1 Будет ли она реагировать на цыплят или приманка бессмысленна?
2 Будет ли она атаковать других гоблинов или присоединится к ним?
3 Ломает ли она двери и другие строения?
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: ronekarleone от 08 Апреля 2011, 18:26:22
Насчет колоса и построенного пола:
у меня однажды построенный пол обвалился на построенный пол и оба сломались.(на верхнем была куча мусора типа камней итд, хз от чего именно нижний сломался: от пола или от мусора)

Можно попробовать уронить на колоса и пол, по которому он идет, пол, расположенный выше. Тогда колос упадет в яму. Может кто попробует?
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Aroks от 08 Апреля 2011, 18:45:00
Сломался из за пола.
Должно сработать.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: LegendaryClother от 08 Апреля 2011, 21:33:54
Цитировать
1 Будет ли она реагировать на цыплят или приманка бессмысленна?
2 Будет ли она атаковать других гоблинов или присоединится к ним?
3 Ломает ли она двери и другие строения?
1 - Да
2 - Нет
3 - неуверен, возможо, но знаю что мосты под Jaberrer неработают( почти провалил одну крепость так)

Цитировать
2 Т.е. присоединится к гоблинам?

Да
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Пещерный человек от 08 Апреля 2011, 23:54:02
2 Т.е. присоединится к гоблинам?
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Пещерный человек от 29 Апреля 2011, 16:24:30
А какой смысл ловить мегасуществ? Их может приручить Мастер подземелья?
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Autemer от 29 Апреля 2011, 16:46:11
Дварфы будут к экстазе от зоопарка с такими-то хрюнделями. Ну или для ловушек от врагов. (ежели они будут враждебны тем врагам которые пришли, например эльфийской осаде).
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: fogdragon от 16 Мая 2011, 15:24:46
Интересно что такого находят дварфы например в сидящем в деревянной клетке огромном огнедышащем волосатом земляном черве? :)
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: FearOfTheLight от 16 Мая 2011, 15:32:09
а что хьюманы находят в огромном полосатом котэ который уныло сидит в клетке?
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: dub от 16 Мая 2011, 15:36:57
Интересно что такого находят дварфы например в сидящем в деревянной клетке огромном огнедышащем волосатом земляном черве? :)

кто пустил сюда эльфа? )
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: fogdragon от 16 Мая 2011, 15:47:03
Интересно что такого находят дварфы например в сидящем в деревянной клетке огромном огнедышащем волосатом земляном черве? :)

кто пустил сюда эльфа? )
Ну вот зачем сразу обзыватся?)) я пытаюсь понять психологию дварфов чтобы более эффективно ими управлять)
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: FearOfTheLight от 16 Мая 2011, 16:06:29
истинные мотивы и нравы знает только тоади, и то не факт. по ходу у дорфов есть такое определение: если стоит клетка а в ней кто-то сидит - радоватся. и чем ценней && опаснее животное животное тем больше бонус к щатью
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Frolik от 16 Мая 2011, 23:03:28
Тут схема такая: вот в клетке сидит страшный огнедышащий земляной волосатый червь и его поймали мы! Потому что мы - ДВАРФЫ!
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: goblin от 06 Июня 2011, 07:02:17

Так вот, что можно предпринять в данной ситуации, если считать, что я могу запереться в крепости на достаточно долгое время?

1. Assign a burrow
2. Place cage trap
3.....
4. Profit!  :)
если я прав и это титан :) то скорее всего он игнорирует ловушки.

хз я вот в df_31_25 поймал колоса в клетку, щас сидит у мэра в спальне в платиновой клетке глаз радует
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Neophyte от 06 Июня 2011, 14:15:01
Если я правильно понял, ты случайно вставил свой пост в цитату. Отвечаю на последнюю строчку: колосса реально поймать в ловушку, если перед этим тот будет оглушен.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: goblin от 07 Июня 2011, 13:02:15
фиг знает я его не глушил просто ловушка на входе в крепость.
Кстате колос умирает не только от кумулятивных повреждений но и от отрубания головы, бробовал убить его арбалетчиками было расстреляно 3500 болтов потом приказал им его бить после чего послал еще бить легендарных копейшиков и они его били до тех пор пока копейшик не отсек ему башку
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: dub от 07 Июня 2011, 13:38:31
фиг знает я его не глушил просто ловушка на входе в крепость.
Кстате колос умирает не только от кумулятивных повреждений но и от отрубания головы, бробовал убить его арбалетчиками было расстреляно 3500 болтов потом приказал им его бить после чего послал еще бить легендарных копейшиков и они его били до тех пор пока копейшик не отсек ему башку

Какая бессмысленная трата такого чудесного создания! Его надо было сбросить в яму, а потом скидывать ему пленных гоблинов.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Neophyte от 07 Июня 2011, 17:14:54
А еще можно было скинуть его в яму, а потом ставить на край этой ямы лучников, чтобы тренировались. Убить его они все-равно никак не смогут.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: frakies от 14 Июля 2011, 22:48:25
А еще можно было скинуть его в яму, а потом ставить на край этой ямы лучников, чтобы тренировались. Убить его они все-равно никак не смогут.
Сбрасывать в комнату с бойницами и сделать там многофункциональный тренировочный комплекс :)
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Mark Douglas от 16 Июля 2011, 12:23:19
frakies <-- забаньте его
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: ddd2636 от 16 Июля 2011, 14:05:20
frakies <-- забаньте его
на основании чего? да и судя по твоим постам, бан скорее стоит выдавать тебе
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Moop от 31 Января 2013, 20:42:04
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста как поймать фоготен биста?Хочется крутой зоопарк.
Пробовал ловушку с обрушаемым потолком- бисты или убиваются или стоят на месте ловушек(оглушенные, покалеченные но не в клетке.)Пауков не видно на горизонте-ни больших ни маленьких(
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Jesus от 31 Января 2013, 21:22:37
frakies <-- забаньте его
Я конечно такие решения не принимаю. но не вижу оснований не его банить ни тебя.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Midas от 31 Января 2013, 23:25:11
Цитировать
как поймать фоготен биста?Хочется крутой зоопарк.
Клетки на форготне не работают (не пробовал еще)? Хм, тогда идея такая - подготовить комнату, скажем, 4х4, под будущую клетку. Центральный квадрат 3х3 будет собственно клеткой, над остальными подготовить висящее кольцо и сбросить его, когда форготня зайдет внутрь. Получается готовая камера со стенами.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Moop от 01 Февраля 2013, 00:02:48
Такую клетку нельзя поставить в нужное мне место
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Midas от 01 Февраля 2013, 11:23:35
Почему нельзя? Заранее запланируй зоопарк на одном из уровней и замани туда форготню.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Lens от 01 Февраля 2013, 12:37:34
Дварфы боятся будут и убегать.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: goblolo от 01 Февраля 2013, 14:03:32
Цитировать
Пауков не видно на горизонте-ни больших ни маленьких
Кстати если форготня стреляется паутиной, то она еще и не реагирует на паутину и пауком её не заловишь.
http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,1323.0.html
читай хитрости, раздел 6, там описано как поймать форготню любой масти не дожидаясь паука. Правда есть некоторые трудности.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Moop от 03 Февраля 2013, 22:18:39
Цитировать
как поймать фоготен биста?Хочется крутой зоопарк.
Клетки на форготне не работают (не пробовал еще)? Хм, тогда идея такая - подготовить комнату, скажем, 4х4, под будущую клетку. Центральный квадрат 3х3 будет собственно клеткой, над остальными подготовить висящее кольцо и сбросить его, когда форготня зайдет внутрь. Получается готовая камера со стенами.
в такую камеру поймал мамонта с перепончатыми крыльями который плюется паутиной.посмотрим что будет дальше


4 фоготни в клетках.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Likot от 03 Февраля 2013, 23:49:20
Эхъ, давно на форуме не был:)
Ребят, а как же самый банальный шлюз? |__k__|
                                                                         I
Где | - мосты, k-любой ломающийся предмет, _ - пол, I - саппорт, а дальше вроде всем должно быть понятно, как, что и где.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Jesus от 04 Февраля 2013, 00:12:00
Эхъ, давно на форуме не был:)
Ребят, а как же самый банальный шлюз? |__k__|
                                                                         I
Где | - мосты, k-любой ломающийся предмет, _ - пол, I - саппорт, а дальше вроде всем должно быть понятно, как, что и где.
а входить он туда как будет? опущеные мосты сломает.
Название: Re: Мегасущества
Отправлено: Likot от 04 Февраля 2013, 19:06:59
Да ничерта он не сломает, сколько я так форготенов наловил?