Кто нибудь пробовал такой челленж:Я пробовал, хотел сделать эдакий охотничий острог... Очень быстро понял, что огороженная частоколом часть слишком мала для постройки зданий под мастерские, да и сути наземных полей я так и не внял, уж больно мало от них толку. Скоро бросил.
Крепость строится только из дерева. Никаких расскопок.
Камень только импортный. Фермы только наземные.
?
Я пробовал но с мясом получались неуладки да и дерево быстро кончалось.
Ну можно ведь строить ведь многоэтажные здания, нет? Если в густом лесу - разве не хватит деревьев?Многоэтажки не добавляют атмосферности. Два этажа + крыша - максимум для моего отыгрыша.
Да не мучайте вы экологию! Начните на карте с песком и вулканом и стройте всё из зеленого стекла. В вашей ситуации главное - побольше мешков. Не поленитесь покупать ради этого у людишек и ушастых кожу, ткань и семена rope reed.Проще пожертовать 100 ембрак очков на ... песок..100 мешков. ;D
O4epegb, если ты построил всё это вплотную к горе — обязательно покрой всё потолком.
Можно попросить выложить сейв карты с минимумом подземных уровней и магмой?чистый мир с минимумом уровней. и с магмой.
Ну это кому как. Советую сыграть в версию 0.23.130.23a - из 2D самая последняя вроде. Один уровень и куча места, да и комп не будет тормозить))). Я без обустройства как минимум 5-6 уровней в ДФ играть не могу, не хватает атмосферности :D. Обычно все по уровням - производственные мастерские, склады, общественные места, спальни и т.д.Ну можно ведь строить ведь многоэтажные здания, нет? Если в густом лесу - разве не хватит деревьев?Многоэтажки не добавляют атмосферности. Два этажа + крыша - максимум для моего отыгрыша.
Скажи где взять эту 2D?http://www.bay12games.com/dwarves/older_versions.html (http://www.bay12games.com/dwarves/older_versions.html).
Я вообще не знал что такие существуют! :o
в .12 попробовал много разных вариантов с не очень дружественным окружением.
Результат - убивают звери-скелеты.
Пробовал по-разному бороться... пара хантеров(скажем даже солдат с луками) в целом
справляется, но рано или поздно их убивают.
Ловушки ставить не из чего - нет механизмов.
Чем убивать вражин непонятно.
Думаю... думаю брать камень на эмбарке. Хотяб 20-30 единиц.
В гномском караване его что-то вообще не привозят, только блоки.
проси что-бы привезли... тока блоки и камни в разных местах. не перепутай что просишь :)Так дожить надо до второго.
Можно попробовать создать мир без Эльфов.Да не - пусть будут, бог бы с ними.
Скупаю всё подчистую, но всё равно хочется больше.
А как с летающими мобами проблему решил?>:(
Я обычно только колодец копаю. Как то и не думал о глине. Как ей пользоваться, точнее, не разобрался. Ну я обычно в начале кирку вообще не беру, либо сам делаю, либо покупаю. Раз уж отписался, хоть и не туда, как глину использовать? (Вроде через i выделить зону и обозвать как clay?) Не обязательно тогда и под землю лезть. На поверхности тоже есть.Нужна печ (kiln) строится из камня, блоков или той самой глины. Но если подходящего материала нету, глины не будет ;D
А для нее я так понял нужен уголь? М-да-а-а. Дерева то у меня и нет. Ну с глиной проблем нет, да и с камнем тоже. Есть и железо. И металлы. Все у "корованов" скупаю. А самое то обидное! Под поверхностью сразу железная как минимум и серебряные руды. Жаль, я себя ограничил...Может, жесткое ограничение "не копать землю" заменить, что под землей нельзя только строить мастерские, размечать склады, зоны, итп?
Может, жесткое ограничение "не копать землю" заменить, что под землей нельзя только строить мастерские, размечать склады, зоны, итп?Вот это уже более интересно.
И добывать руду открыто-карьерным методом...
Я бы, честно говоря, из юношеского максимализма взял бы самую крайность - что играть как эльфами, обходиться только деревом, и даже покупать камень нельзя.А как же механизмы? Т.е. без ловушек и мостов :) Как слишком по хардкору
Кстати да, сам думал над подобным челенджем.Кстати хорошую мысль подал!
Мне кажется, землю копать можно и нужно. В замках же делали подземные ходы, стоили подземные катакомбы с усыпальницами. Были и шахты. И подземные резервуары для воды.
Можно например копать шахты, но при этом копать их узкими проходами, укрепляя все стойками из дерева (например через 5 тайлов). И не стоить лестницы, а делать все на рампах. Прокапывать вентиляционные шурфы с поверхности, а области с "истощенными" жилами затапливать водой.
Надо чего-то ещё придумывать, слишком просто - рыть и рыть яму. Например, правило что нельзя рыть строго вертикально, надо на одну клетку отступать чтобы были рампы на каждом уровне... Или ставить суппорты, на каждом z-уровне через каждые 2 клетки по контуру ямы, типа чтобы отвесные края не обрушались
Почему колонн, а не стен?Это в переносном смысле название, в реале это конечно же стены (в центре скриншота). На первом этаже они продолжаются -
Кстати, было бы интересно почитать историю такой крепости.
Фуфу камень. Нехардкорно. Только дерево, только геморрой. Я только на дереве, + последний сезон на глине (только пол, только казармы). Живу 6 лет с лишним.Тогда уж для полной картины надо править равки и играть эльфами :)
Кстати, на счет митинг холлов под землей. Можно же задать норы (burrows). То есть если амбуш, то гражданское население эвакуировать под землю, а-ля бункер, а сквады навверх, арбалетчиков к бойницам.Кстати да, сам думал над подобным челенджем.Кстати хорошую мысль подал!
Мне кажется, землю копать можно и нужно. В замках же делали подземные ходы, стоили подземные катакомбы с усыпальницами. Были и шахты. И подземные резервуары для воды.
Можно например копать шахты, но при этом копать их узкими проходами, укрепляя все стойками из дерева (например через 5 тайлов). И не стоить лестницы, а делать все на рампах. Прокапывать вентиляционные шурфы с поверхности, а области с "истощенными" жилами затапливать водой.
Не хардкорный челленж, а "реалистичный". Сделать скажем такие условия для любых подземных помещений/шахт -
1. Нельзя чтобы существовали выкопанные зоны 2х2 и выше. Если они существуют - то вся зона должна поддерживаться суппортами, суппорты поддерживают только соседние с собой клетки (3х3).
2. В 1-клеточных коридорах суппорты поддерживают по 3 клетки в двух направлениях (если перекресток - то надо два суппорта). Между суппортами в коридоре, соответственно, расстояние 6 клеток. Ставится на каждой 7-й.
3. В 2-3-клеточных коридорах суппорты поддерживают только соседние клетки (3х3), соотв. между ними 2 клетки, ставятся на каждой 3-й. Как в п.1
3. Суппорты строить только из дерева или металла (только блоков, не bars!). Нельзя из камня, стекла, их блоков.
по 1. получается можно строить усыпальницы, всякие митинг холлы итп, но не выйдет построить мастерские под землей.
по 2. вполне реальны подземные коридоры между зданиями/фортами. Только дерева дофига надо.
по 3. можно делать большие "дороги". Опять же дофига дерева
Подземные фермы деревьев в принципе возможны, но сильно затратны. Дешевле обкопать на поверхности рвом кусок карты для сада.
Ну и как бы если совсем богатая цивилизация - то уже можно делать металлические суппорты.
4. При строительстве на поверхности аналогичные требования для зданий, только -
Нельзя строить из необработанного камня, только из кам. блоков и дерева.
Стена из каменных блоков поддерживает на две клетки вокруг себя, 5х5.
стена из дерева - 3х3.
Каменные стены нельзя строить на полу, под которым пустота. Под стеной второго этажа должна быть стена (суппорт нельзя).
Деревянные стены можно строить без опоры снизу
Суппорты тоже можно строить без стены снизу, но в этом случае он поддерживает 3х3 как дерев. стена.
Саппорт из металла, если под ним есть стена - 5х5, как каменная стена
Саппорт из дерева - всегда 3х3.
//добавлено
Попробовал так поиграть, в общем эффективнее рыть карьер - так и куча камня для поделок и не тратится дерево.
Надо чего-то ещё придумывать, слишком просто - рыть и рыть яму. Например, правило что нельзя рыть строго вертикально, надо на одну клетку отступать чтобы были рампы на каждом уровне... Или ставить суппорты, на каждом z-уровне через каждые 2 клетки по контуру ямы, типа чтобы отвесные края не обрушались
Мдааа... основной минус крепости пока что - низкий моральный дух у практически всех дворфов.Бухла и еды много зато. Камень закупай. Статуйи из глины вроде можно.
Личные апартаменты строить не из чего, личные кровати - тоже, статуи из дерева, мягко говоря, не радуют взгляд...
Я тоже 3х3 но торгую поделками из кости. 2 легендарных резчика по костям есть.СпойлерСейчас старый сейв по которому пишу историю далеко и на другом компе, поэтому пробую такой же челлендж:
нельзя брать камень/кирки при эмбарке
копать можно только песок или глину и только ченеллом
можно просить у караванщиков не более 3х видов камня за раз
растительную пищу и яйца и мед жрать нельзя, только рыба/мясо.
нельзя брать животных кроме котов при эмбарке
Эмбарк не на реке, так что за год всех черепах в округе выловил. Забил уже весь скот кроме котов (они неприкосновенны) и личнх зверушек. Остался детеныш бычка, если жрачка закончится - придется забивать прям в таком виде. Повезло, в первой волне было 4 бороды, все умеют обращаться с топорами либо мечами, поэтому на конец 1го года располагаю 6ю более-менее боевыми, одетыми в караванские шмотки, и, частично в черепашьи панцири, почти все с топорами. Успешно справляются с пробегающей мимо живностью, правда она пока несъедобная попадается.
Карта 3х3, вырубил похоже почти все, что есть. Надеюсь на людей/эльфов. Торгую жратвой. Налаживаю производство тряпок.[свернуть]
Заметил такую вещь с охотой - бывает что охотник приносит дичь, а её потом не хотят разделывать.
Читал что такое бывает с мелкой живностью, от которой при разделке как от кроликов будет один череп.
У меня такой с мелкими птицами бывает, в итоге отключил охотника, сделал его арбалетчиком и вручную приказываю убить дичь.
Как планируете строить колодцы, если зимой замерзает вода? Решил начать строить крепость без особых ограничений, но не закапываясь. Столкнулся с тем, что колодец в выбранной зоне работать зимой снаружи не будет.
А если над тайлом колодца есть постройка, то он должен уже вроде как считаться не уличным и не замерзать? Или таки замерзнет?Кстати интересный вопрос, если сначала построить крышу а потом выкопать колодец, то будет ли клетка в яме считаться освещенной и замерзать зимой? :)
у меня с моей крепостью выдалась неудача: прилетела стая гигантских кеа, одна из них именная. Покалечили пару рабочих, убили хорошего портного, сперли довольно много жрачки (которой и так мало)Нашествие крыс, кеа, много чего было. Но у меня после производства штук 15 арбалетов, и назначения кучи охотников проблема исчезла.
Костяные болты не проблема.
А ты собираешь те, которые охотники расстреляли?
Только те, которые промазали. Но все таки. Я в начале 25 беру и потом сразу бонкрейвера на крафты\болты на бесконечное повторение.А ты собираешь те, которые охотники расстреляли?
естественно... но таки не все собрать можно... вроде только те которые мисснули... Или из анималов и попавшие можно вытащить?
Только те, которые промазали. Но все таки. Я в начале 25 беру и потом сразу бонкрейвера на крафты\болты на бесконечное повторение.А ты собираешь те, которые охотники расстреляли?
естественно... но таки не все собрать можно... вроде только те которые мисснули... Или из анималов и попавшие можно вытащить?
Охотой - реально, если охотник не начинает отстреливать существ, которых потом нельзя разделать, типа зверолюдей или мелких птичек.Да и без животноводства у меня в районе с не очень большим количеством живности с болтами не было проблем. Охотников туча приходит. :) Все либо рыбачат либо охотятся. Склад 11-22 забит доверху костями.
Бонкрафтер обрабатывает одну кость за раз из стека, она превращается в стек из 5 стрел.
У средних животных обычно под 10 костей, насколько помню, это уже 50 стрел.
И бонкрафтеру всегда практика есть, если лишние болты тратить на тренировку арбалетчиков.
Нашествие крыс, кеа, много чего было. Но у меня после производства штук 15 арбалетов, и назначения кучи охотников проблема исчезла.Кстати тоже как раз сквад арбалетчиков сделал, теперь сбиваю перелетных птиц и они падают мне в лагерь )
Бесплатный сыр? :DНашествие крыс, кеа, много чего было. Но у меня после производства штук 15 арбалетов, и назначения кучи охотников проблема исчезла.Кстати тоже как раз сквад арбалетчиков сделал, теперь сбиваю перелетных птиц и они падают мне в лагерь )
Пришла пара идей на тему "замок на поверхности".( Для повышения реалиазма происходящего)
1) Хоронить Дфарфов только за пределами городских стен, либо пристроить маленький храм, где будут делать надгробия.
2) Для останков и костей, делать яму, и тоже желательно за городом, не видел не одного форта где трупы возле дома кидали.( Мясные крепости аля DF не предлагать :D )
3) Стены сделать с выступом, и высотой 2-3 клетки( вот дерева не оберешься) и по ним пустить патрули с арбалетами.
4) Яма с решеткой для пленных.
5) И кто-то тут уже говорил, и правда какой форт без лазеек и чёрных ходов?
Мог сморозить ерунду, ибо ;D нуб
Охотой - реально, если охотник не начинает отстреливать существ, которых потом нельзя разделать, типа зверолюдей или мелких птичек.болты из гоблинов и кобольдов можно делать
Бонкрафтер обрабатывает одну кость за раз из стека, она превращается в стек из 5 стрел.
У средних животных обычно под 10 костей, насколько помню, это уже 50 стрел.
И бонкрафтеру всегда практика есть, если лишние болты тратить на тренировку арбалетчиков.
Естественно. Только для этого нужно либо специально помодить игру, чтобы из разделывали, либо ждать несколько лет пока трупы сами догниют до костей.Охотой - реально, если охотник не начинает отстреливать существ, которых потом нельзя разделать, типа зверолюдей или мелких птичек.болты из гоблинов и кобольдов можно делать
Бонкрафтер обрабатывает одну кость за раз из стека, она превращается в стек из 5 стрел.
У средних животных обычно под 10 костей, насколько помню, это уже 50 стрел.
И бонкрафтеру всегда практика есть, если лишние болты тратить на тренировку арбалетчиков.
http://pix.academ.org/img/2012/07/24/d9216e27db7103846d2aaea88eb1f904.png
Так пойдёт? :) Правда кладбище всё-таки внутри, ты, может не в курсе, но гробы ставятся исключительно inside. И стены, хоть и с выступами, но не покрытые - лень :)
иттить ??? что это? это ведь не из ДФ? там ведь такое построить невозможно, правда?