Разное > Другие игры

Caves of Qud

<< < (2/10) > >>

AnotherBoris:
Итак, решил я таки остановить свой выбор на дубинках и создал человека-мутанта школьника, о чём игра мне не устаёт напоминать при каждой загрузке :) Boris - Mutated Human Scholar. Но мы-то все понимаем, что это на самом деле просто мутировавший ОЯШ :)

Спойлер[свернуть]
Итак, парень рос хорошо, кушал за двоих, был самым умным в классе и получал на уроках одни пятёрки. Несмотря на невысокую ловкость и силу, четыре руки и ноги позволяли ему с лёгкостью получать зачёты по физкультуре. А вот с девушками у него не сложилось, лицом парень был чуть красивее песчаного крокодила, а от визгливых женских голосов с примесью ментальных атак у парня всегда болела голова. Впрочем, он не переживал, ибо не знал ни одного ОЯШ-а, который бы знал зачем на самом деле нужны женщины.

Поначалу играть таким персонажем довольно просто. Пусть его руки-ноги поначалу практически бесполезны, тем не менее регенерация решает. А первый же полученный уровень позволяет прокачать дубинки и вот тогда...

В институт поступить не удалось. Чистокровные с пренебрежением относятся к мутантам и стараются не пускать их в свои города. Карьера музыканта тоже не удалась, хотя лабать на мандолине в четыре руки парень наловчился. Некоторое время пообтирался в местной Гокудо, даже почти дослужился до  сатейгасира, но решил что такая жизнь не для него и просто сбежал куда подальше. В самую глубокую.. в деревеньку Жоппа, что на севере великой пустыни, да :)

Первые проблемы возникли с боссами в частности и бронированными чемпионами в общем. Нет, бронебойность дубинок на высоте, но и бронированность боссов тоже. А из имеющихся суперударов у нас только один - Charge. Но, как и предполагалось, регенерация и плюс к скорости за счёт ног решают. Просто таскаем босса кругами, регеня своё здоровье, потом чарджимся в него, бьём, пока не просадим своё здоровье и так по кругу...

Навыки грозного размахивания продолговатыми цилиндрическими предметами с утолщением на конце, полученные в Гокудо, помогли парню найти своё новое призвание. В округе оказалось на удивление много асоциальных личностей и неосвоенных руин. С подобным нельзя было мириться, и наш ОЯШ понёс в мир Добро, Порядок и Справедливость. Строго как завещали Великие Предки - догнать, поймать, сделать Добро и съесть.

В первом сюжетном данже было весело. Там ржавело всё, на что попадала кровь. А учитывая, что я вооружён четырьмя дубинками, кровь попадала решительно на всё. Так что зайдя туда с четырьмя железными булавами и тремя в запасе, я вышел с одной булавой, одной дубиной и парой посохов. Благо хоть железная дубинка - часто встречающаяся штука в этом мире.

Далеко он не забирался. Зачем, когда он в совершенстве владеет картографией и отлично использует навыки стратегического планирования? Однажды он пошёл на околицу Жоппы, порыбачить, и нашёл заброшенный погреб, в который, естественно, заглянул. Каково же было его удивление, когда он узнал, что в глубинах Жоппы существует целый новый, неизведанный мир! И еда! Столько разной еды. Глазокрабы, саламандры, дикие собаки. Гигантские черви, хоть они и невкусные, местные пигмеи. Увлёкшись дегустацией, он сам чуть не стал пищей для древнего мимика, притаившегося в одном из закоулков подземелья. Оставив ему три руки и одну ногу, он всё-таки сумел убежать, но дал себе клятвенное обещание когда-нибудь вернуться и отомстить.

Рандомные данжи и древние руины затянули. Ещё бы, когда с каждого робота падает полсотни воды, тут кто угодно втянется. Особенно если вспомнить мои нулевые навыки в торговле. Доходы с продажи лута у меня сейчас примерно втрое превышают расходы на питьё :) Смех и грех. Ну, это, естественно, я не продаю слитки и бижутерию. Их приберегаю на что-нибудь приличное у инженера. Самое подлое, на старте у него был мод Sharpness, дающий плюс к бронебойности. Но пока я копил 300+ воды, он обновил ассортимент, зараза. Ну и чёрт с ним, чай не последний.

Так или иначе, одеваюсь я только в честно выбитое, с такими-то ценами.
Спойлер[свернуть]
Прокачиваю многорукость до максимума, остальное 50 на 50 в многоногость и регенерацию
Спойлер[свернуть]
Из навыков прокачал:
+Cudgel
   - Cudgel Expertise
   - Bludgeon
   - Charging Strike
   - Clobber

+Dual Wield
   - Flurry
   - Offhand Strikes

+Tactics
   - Hurdle
   - Charge

+ Tinkering
   - Gadget Inspector
   - Disassembleполучается 100%, остальные 50%
   - Reverse Engineer
   - Scavenger
   - Tinker I

Дальше качать дубинку пока не могу из-за отсутствия силы, двойное оружие из-за отсутствия ловкости, так что качаю Tinkering и поглядываю в сторону пистолетов.

Бой более-менее устаканился. Довольно часто получается оглушить мобов, и с раскачанными ногами всегда можно от них убежать. К Сhardge-у добавился Flurry - удар всеми четырьмя дубинами сразу. Учитывая кулдаун в 60 ходов приятно, но ни разу не решает :) В общем и целом, боец получился нифига не интеллектуальный. несмотря на запредельный интеллект. Может бить, может не бить. Всё :)

Reverse Engineer-ом добыл уже три рецепта - винтовки, револьвера, и целебного шприца.

Еды, несмотря на мутацию прожорливости, хватает. Опять же, силовой билд + увеличение грузоподъёмности от ног позволяет мне таскать 50-100 кг трупов не заморачивась. Так что почти три сотни vinewafer-а у меня тупо лежат в кармане.

Ну и самое последнее, что порадовало, это "Историческое место", которое мне порекомендовал посетить обелиск из Жоппы. В том месте водились весёлые монахи, бьющие меня по голове книгами и там же я добыл смешную штуку, позволяющую вызвать в помощники себе какого-то мужика с винтовкой. Прямо фаллаутом взностальгнулось :)

Update: в итоге персонаж был заброшен. Слишком больно он получал от сильных монстров. Броня ни разу не спасала, равно как и реген. Что толку в регене, когда персонаж склеивается с двух ударов?

AnotherBoris:
Итак, дальнейшие попытки разобраться с механикой привели к следующему. Главной циферкой в этой игре, оказалась Penetration Value (PV) :) На ней завязано, фактически, всё. Вот тут расписана механика нанесения урона (хотя давно и кривовато :) ).

Сначала бросаются кубики To hit против DV. Если удар проходит, бросаются 3 кости на PV против AV. И каждая наносит урон, если проходит. Если проходят все три атаки, то бросок повторяется со штрафом -2 Penetration.

Таким образом, даже если ваша палка наносит, скажем, 1d4 урона, но имеет 10 PV, ударяя по небронированной цели вы можете нанести 6 ударов! Или 15, если процесс рекурсивный :)

То есть, казалось бы, в защите главное броня. Ибо если её нет, то множитель удара по вам будет страшный. Но вот в чём проблема, максимальная бронебойность оружия 14-16. 12-14 для обычных игроков, не обыскивающих мир целиком в поисках той, единственной, пушки. В последней версии, правда, топоры могут разрушать броню, но, думаю, для 98% мобов это неактуально (мы же говорим о защите, то есть когда мобы бьют персонажа). При этом, скажем, у моего стрелка, раскачанного в уворот и далеко не топово одетого, AV было 10, а если вместо рюкзака надеть броньку, то 11. У агильщика, повторюсь, чья основная раскачка максила DV. То есть, получается, подавляющее количество мобов не могли меня прогрызть, а те кто мог, могли рассчитывать на х2 урона максимум.

С другой стороны, оставшиеся 2% мобов, включающие в себя чемпионов и боссов, имеют уникальное оружие с запредельными характеристиками. Скажем, вот такой пацан:
Спойлер[свернуть](Он же)
24 бронебойности!

Чёртов фуллеритовый комплект даёт, если не ошибаюсь 15 брони. Ну ещё, положим, 3-4 можно добрать с зачарования и рарных остальных вещей. То есть 20. И значит урон х3 мы получаем точно, а скорее всего х5.
6 рук по 4d4 х5. Это 6 * 5 * (4-16) = 120-480 Hp с одного удара :) Ах да! У нас же есть фуллеритовый щит на +5 AV, и значит две из шести рук ударят по нам с уроном х1-х2. Но это, как говорил классик, не спасёт отца русской демократии :)

С другой стороны, DV срабатывает при каждом тройном броске кубиков и даже если у нас недостаточно брони, но высокий уворот, он будет рассчитываться при каждой новой тройке. Что и показало моё с этим пацаном столкновение. От одной из рук я увернулся, а другие нанесли х3-х5 урона. Но на тот момент я был далеко не топово одет, просто любопытно же :)

Так что лично моё мнение - уклонение в уворот. Большей части мобов всё равно не прогрызть AV даже уворотного комплекта брони, а вот в случае встречи с боссами уворот чуть более полезен, чем броня. Так что вот тут

--- Цитата: t2r от 18 Января 2017, 16:19:32 ---Хотя и к мидгейму тут додж уже не настолько котируется, но увернуться от залпа из пирамиды это весьма неплохо.

--- Конец цитаты ---
я не согласен. С уворотом 25 (что тоже ещё не топ, но близко, товарищ на форуме говорил о 30) я уклоняюсь от 90% ракет пирамиды и 95% грависнарядов сталкера. А будь на мне броня, я бы тупо не дошёл.
Ещё, к слову, один плюс уклона в уворот - то, что Agi modifier напрямую добавляется у DV без ограничений. А вот AV статами не проапать.


Теперь обратная ситуация. Нам нужно бить всё тех же боссов или чемпионов. И, внезапно, на выходе получается строго обратная ситуация. У них просто запредельная броня! При максимальной бронебойности 14-16 для разных видов оружия того же обезьяньего бога мы будем проковыривать х1-х2
топовым оружием (AV - 14), а Salt Kraken-а с его 17 нам уже почти не проковырять. Опять же, самый востребованный к убийству моб - Leering stalker, с него падают запчасти для сфер отрицательного веса. Его броня 25 и вооружён он гравипушкой, станящей при попадании даже в радиусе 5 клеток. Вот по возможности убивать этих пацанов я и расчитываю эффективность персонажа :)

Итак, у большинства классов оружия есть свои варианты пробить высокую броню, половина из которых появилась, к слову, в последних версиях игры :) Видимо не одного меня утомила полная бессмысленность мечей :)

* Axe. Cleave. 75% шанс при ударе уменьшить AV противника на единицу. Эффект стакается до Str modifier. То есть танки с силой 30 и Two-Handed Metametal Battle Axe (PV 15) будут иметь суммарную PV 22 и не смогут убить сталкера. Хотя могут попробовать поотрезать ему руки-ноги Dismember-ом. Надо бы попробовать, если будет возможность/время/желание.

* Long Blades. Two-Handed Metametal Long Sword (PV14) + Improved Agressive Stance (PV +2) дадут 16 PV. Не вариант. Lunge и Swipe в дуэльной стойке гарантированно наносят один удар. Под En Garde можно сделать 10 ударов + 2 по завершению. Вот только, мне кажется, 800 Hp так не снять :) Хотя надо бы проверить что есть "обезоружить". Может он просто уронит оружие на пол и тогда можно поменяться с ним местами (Juke), подобрать ствол и... И пофиг на сталкера, нам ствол и нужен! :)) И, самый гарантированный вариант, это Vibro Blade, в заряженном состоянии имеющий PV равный AV Противника. То есть наносящий х1 урон. Это уже реально. Правда есть одно но, Chrome Pyramid так не убить, ибо "её броня не может быть пробита виброклинком", но это из разряда приколов скорее :) "Виброклинок пробивает всё. Пирамида не может быть пронзена виброклинком". В следующих версиях жду мегаклинка, пробивающего всё, что не пробивает виброклинок, пробивающий всё :)

* Short Blades. Вариант, собственно, один :) Vibro Dagger. Тот же эффект, что и у Vibro Blade.

* Cudgel. Two-Handed Metametal Maul с PV 16 это всё, на что мы можем рассчитывать :)

* Missile Weapons. Phase Cannon с PV 16 и Missile Launcher с Grenade Launcher. Ракеты наносят сравнительно небольшой (не больше 50) урон сталкерам, HE Explosion Grenade III может снести пару сотен, плюс некоторое количество урона наносит кислота и отравление (отравление роботов, звучит как "жизнь скелетов", но факт остаётся фактом, оно есть)

Итак, по факту, получается, что боссов может убивать гранатами и ракетами любой, кто сможет поднять ракетницу и гранатомёт, а вот фармить сталкеров сможет лишь мечник и, возможно, топорщик, если ему удастся их расчленять. Впрочем, сталкеры явно задел на будущее, персонаж который может лишь попытаться что-то сделать сталкеру легко проходит сюжетную кампанию :). А! И чуть не забыл хоть на вики и сказано, что EMP гранаты глушат роботов, это не очень помогает, ибо параллельно, похоже, они глушат и артефакты, к коим относятся и виброклинки. Так что либо мы режем роботов вживую виброклинками, либо оглушённых честной сталью :)

AnotherBoris:
Теперь немного ( :)) ) советов, хитростей, напоминалок и фактов :) Короче вся та мелочь, что нужна, но выясняется исключительно опытным путём.

Две крайне полезные штуки в игре - это Eater's Nectar Injector и Small Sphere of Negative Weight.
- Eater's Nectar Injector. True Kin при использовании получает одно очко атрибутов, а мутант +1 к случайному атрибуту или +1 очко мутации. Продаётся торговцами Mechanimist-ов, которых можно встретить в Marshes и в Salt Pass. Можно, конечно, скрафтить, на них нужен Photonic (6), который фиг найдёшь, и Arsplice seed, который вообще встречается исключительно в данжах. Так что набираем еды и гонять туда-сюда по соляной пустыне :) Также рекомендую один инъектор приберечь, чтобы если найдётся Metamorphic Polygel, скопировать им себе ещё один тоник.
- Small Sphere of Negative Weight. Весит -10 (минус десять :) ), так что чем больше их лежит у нас в инвентаре, тем больше мы можем с собой таскать другого барахла. Вот их, к слову, можно крафтить, но для них нужен <чего-то там> (7), который падает со сталкеров, теоретическую возможность фарма которых я разбирал в посте выше :) Одну сферу гарантированно можно найти в Red Rock, если на 4-м этаже пойти вверх по реке. Экране на... 4-м(?) будет валяться мёртвый шахтёр с киркой (пробивать стены!), каской (халявный свет!), сферой (+10 к переносимому весу) и дневником (много интересных слов!)

Источники битов.
A, B, C, D, 1 - легко можно купить в любом магазине, разобрав любую вещь и с помощью Scavenger-а (Tinkering)
2 - Desert rifle. Можно в изобилии найти в Salt Dunes у Isaachari rifler. Там же, где мы будем искать торговцев Mechanimist-ов.
3 - Joppa Recoiler, GritGate recoiler.
4 - Combat shotgun, Laser rifle
5 - Sphinx Salt Injector

Улучшение вещей
Улучшать вещи можно тремя модами сразу. Но есть одно ограничение: моды, как мы помним, требуют двух битов для установки, так вот каждый установленный мод увеличивает грейд второго бита на единицу.
Спойлер




[свернуть]
Как видно из скринов, пустая снайперка на элементальные апгрейды требует 24, единожды апгрейженная 25, дважды - 26 и т.д. Так что хотите классных вещей - готовьте топовые биты.

Респаун мобов.
Он точно есть. Рыбы в окрестностях Жоппы периодически регенятся, а когда у меня рядом с Жоппой нарисовались руины и каждый третий раз по выходу из неё на глобальную карту('<') мне предлагали их посетить, то мобы вообще обновлялись при каждом таком предложении, но... Как говорил Мичурин, не следует ждать милостей от природы, надо разложить её под кустиком в тенёчке и оты... в смысле взять... милости, да. В общем, в папочке сейвов лежит многобуквенная папка для каждого вашего персонажа, а внутри неё - папка ZoneCache. Имена файлов внутри неё JoppaWorld.x.y.a.b.10.zone. По идее, каждый файл ответственен за экран карты, но там хитрая нумерация какая-то. x и y это точно координаты на глобальной карте в отсчёте от левой верхней клетки, имеющей координаты 0.0. А вот a и b, по идее, координаты внутри квадрата 3х3, но там всё сложно, не буду растекаться мыслью по древу, да и незачем, в общем :) В целом я к чему. Если удалить файлы из папки, то при следующем посещении игра просто сгенерит их заново. При этом вся глобальная информация хранится в другом месте, Жоппа - тоже (а вот The Six Day Stilt , похоже нет), так что можно смело сносить из папки всё  получать возможность обыскивать мир заново. Полный, мать его, респаун! :) Для более мягкого респауна (чтобы на базаре было что-то кроме стартового набора вещей, одного и того же, по-моему, при каждой перезагрузке), можно не сносить соответственные клетки или, проще, вертикали, благо города всего три.

RedRock - 11.x.x.x
Joppa - 11.22.x.x
Kyakukya - 26.20.1.1
The Six Day Stilt - 5.2.x.x


Болезни. В игре пять видов болезней. Грибами можно заразиться надышавшись грибных спор (fungus) и от контактов с заражёнными, а остальные получаются походами в квестовую локацию Golgotha. Лечение их разное, отличается от мира к миру, чтобы его выяснить, нужно пойти в Kyakukya и купить там книгу Corpus Choliy. Там, к слову, у них чистая вода по полу разлита, так что о деньгах на покупку можно не париться. Все вышеупомянутые жидкости можно либо найти по данжам (Gel это Slime + Desalination Pellet, готовить лучше сразу полную банку на 64), либо купить в The Six Day Stilt. И главное, не забывайте носить с собой мёд. Это отличная профилактика, если есть подозрения на заражение (надышался спорами грибов или прошёл квест на Голгофу :) ), выпейте глоток, и скорее всего вас пронесёт :) Но в любом случае - идти на Голгофу не имея в Жоппе лекарств от всех болезней не стоит. Больным искать их будет гораздо сложнее.

Репутация.
Убивая именных мобов обращайте внимание на отношение к ним остальных. При убийстве те, кто его ненавидел, станут относиться к вам лучше, а те, кто уважал - хуже. Легко может случиться, что убийство снизит репутацию с нужной вам фракцией. Будьте внимательны. Да и повышение, скажем, с птицами или антилопами, не особо осмысленно :) Безусловно, у них есть торговцы (да-да, есть, я видел!), но много ли толку от антилопы, торгующей базовой едой? Так что обращайте внимание, в первую очередь на Nomad-ов и Mechanimist-ов. Первые торгуют рецептами и артефактами, вторые тониками и рецептами. Также не забывайте, что в конце Bethesda Susa стоит именной Mechanimist. За его убийство мне сняли 205 репутации. Так что либо максите её до того, чтобы вообще с ними не воевать (по идее), либо наберите хотя бы пару сотен, чтобы не воевать с ними после.

Торговцы могут чинить и опознавать вещи, а также заряжать батарейки.
Собственно, subj :) Видели у них вопросик в списках доступных кнопок? Там ещё четыре действия под ним скрыто :) Так что навык Repair в Tinkering бесполезен, с учётом низких цен на починку у торговцев и обилия Fix-it-foam-ов в луте.

t2r:

--- Цитата: AnotherBoris от 24 Января 2017, 04:44:32 ---Итак, по факту, получается, что боссов может убивать гранатами и ракетами любой, кто сможет поднять ракетницу и гранатомёт, а вот фармить сталкеров сможет лишь мечник и, возможно, топорщик, если ему удастся их расчленять. Впрочем, сталкеры явно задел на будущее, персонаж который может лишь попытаться что-то сделать сталкеру легко проходит сюжетную кампанию :)

--- Конец цитаты ---
Эм, я сталкеров тупо забрасывал самыми примитивными гранатами(термическими II кажется) штук 15-20 на одного выходит. Не шибко то выгодно. А вот пирамида это да, 90% может и мимо, но оставшихся десяти может вполне хватить, особенно если она телепортнется рядом и зарядит в упор всем что есть.) Я начинаю вообще сомневаться что лут в Deathlands стоит того.

AnotherBoris:

--- Цитата: t2r от 24 Января 2017, 17:05:26 ---
--- Цитата: AnotherBoris от 24 Января 2017, 04:44:32 ---Итак, по факту, получается, что боссов может убивать гранатами и ракетами любой, кто сможет поднять ракетницу и гранатомёт, а вот фармить сталкеров сможет лишь мечник и, возможно, топорщик, если ему удастся их расчленять. Впрочем, сталкеры явно задел на будущее, персонаж который может лишь попытаться что-то сделать сталкеру легко проходит сюжетную кампанию :)

--- Конец цитаты ---
Эм, я сталкеров тупо забрасывал самыми примитивными гранатами(термическими II кажется) штук 15-20 на одного выходит. Не шибко то выгодно. А вот пирамида это да, 90% может и мимо, но оставшихся десяти может вполне хватить, особенно если она телепортнется рядом и зарядит в упор всем что есть.) Я начинаю вообще сомневаться что лут в Deathlands стоит того.

--- Конец цитаты ---

Заметь, я сказал "фармить". То есть убивать пачками ради выгоды. Конечно, сталкеру хватит 5 HE Explosion Grenade III, и это отличное, почти бюджетное решение, учитывая тонны дорогостоящего лута в конце игры, который банально некуда и незачем продавать, но всё-таки это не фарм :) Это размен денег на гипотетическую выгоду.

Что же касаемо пирамиды, ты опять игнорируешь контекст разговора :) А контекст был "AV против DV". Да, конечно, два попадания пирамиды  меня убьют. Но при таком шансе я буду жить двадцать ходов. А при уклоне в AV меня убьют три-четыре попадания пирамиды, то есть я сдохну через три-четыре хода. Четыре против двадцати, чувствуешь разницу? :)

А насчёт лута в Deathlands насмешил, право слово :) Я играл чистым стрелком, лишь под конец на свободные очки начавшим качать кинжалы (надо же что-то качать). Четырёхногость - наше всё (она вообще, как по мне, нужна любому персонажу. Возможность ходить в полтора раза быстрее всех остальных это бесценно). С ней там мне тупо некого бояться :) То есть ружжо убивает всё, что не сталкер и пирамида, а от этих двоих я тупо прячусь за стенами или убегаю. Издалека им в меня не попасть, а догнать меня они не в состоянии :) Зато в сундуках проще карбида и крайстила ничего не встречается. Ты что-то говорил о фуллерите? Так он в каждом пятом сундуке в Deathlands. На халяву :) Не забывай, что лут в сундуках генерится в соответствии с защищающим его монстром. А кто в Qud-е может быть круче пирамиды? :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии