4 Granite
Зайдя в столовую, Adil увидел Erush'a и Likot, совместно что то обсуждающих и пьющих эль кружку за кружкой. По крайней мере рядом с каждым стояло уже по 4-5 пустых кружек. Это выглядело подозрительно. Глава шахтеров и командир первого подразделения - что то обсуждают вместе.. хотя, мож они просто того.. флиртуют?
- Привет, Герои! - мэр уселся рядом, выложил бороду на стойку и потребовал себе тоже пару кружек. Для начала. - Что обсуждаем?
- Тут такое дело.. - говорить решил Erush. - достали это звери, что сидят там под нами и воздух портят.. я уж молчу что они с водой делают. Хорошо хоть мы её не пьем. Но все равно не по нормальному. У нас, у дварфов, в канализации крепости можно сказать, сидят враги. Уже почти год. Вот мы с ней подумали и придумали... По хорошему бы еще кого нить из механиков сюда. Что бы поправил, если что по своему, так сказать.
- Ну и какой план у вас? - Adil уже понял, что эти двое - достойные умы (да и не только умы, но и руки) крепости. Одна - неутомимая и храбрая воительница. Её подвиги мало кто не знал.. Второй - неустанная кирка богов - если можно так сказать. Впереди всей бригады, раньше всех приходит в забой, позже всех уходит. Еще и все планирует считает помнит.. Одна только Великая Лестница чего стоит.. Поэтому всегда стоит послушать что могли придумать это двое сообща.
- Смотри, босс. - Likot расстелила карту нижнего этажа, которую сложила и убрала в сапог при появлении мэра рядом. - Вот здесь - копаем тоннель, тут его заворачиваем - и упираемся в узкий ход/лестницу которую мы копали раньше. После этого - вот здесь - он провел пальцем
ставим ряд ловушек. Клеток допустим, ну штук 10.. сколько их там сидит. И все. Потом выбиваем десяток камней из соединяющей стены - делаем ноги - они за нами и в ловушки. А если кто мимо ловушек проскочит - на выходе из коридора их будет ждать отряд Likot.
- Хм.. Не идеал, но не плохо. А почему ты не хочешь просто пробить здесь стену - пусть вылазиют через лестницу и там наверху поставим ловушки. -
- Не пойдет, босс. - Erush сокрушенно покачал головой. - Мы уже пытались просто тоннель оттуда вести - мои ребята пугаются.Они там так орут - что на верхнем этаже слышно. Там же дырки в полу. И видимость и слышимость отличная. А тут - мы издали пройдем и на прямую выйдем..Не видно и не слышно. Ни мы их, ни они нас.
- Да, в принципе ты прав. Надо бы сюда еще механика. Уточнить детали относительно ловушек. - Мэр оглядел зал. - О! А вот и мой тезка! Adil!!! Иди к нам!!
- Иду.. - к ним направился невысокий дварф, касты моховиков. Adil Gikutmonom, он сидел за соседним столом, обедал. Главный по механикам. Вернее - лучший из механиков. А как заведено у дварфов - лучший, значит главный.
- Привет Adil! - поздоровалась вся троица. Чуть ли не хором. Тот посмотрел на них подозрительно... Но звал мэр - а ему не откажешь. Поэтому он осторожно присел на краешек стула, за их стол. - И вам доброго..
- Смотри, - Razmafol без предисловий развернул карту к нему и объяснил все быстро. - Сколько надо ловушек, и каких? И как поставить для эффективности срабатывания? Твои ребята справятся?
- Да запросто. Десять.. нет, лучше 15 ловушек с клетками, и парочку оружейных... - видя что мэр собирается его перебить, заторопился - Нет, нет, не на всегда. Я знаю что запчасти для оружейных ловушек сейчас фактически нет и делаются они все только под заказ - на центральный вход. НО! Мы можем поставить парочку ловушек - вот тут, после последней клетки, вот тут - через пяток метров, ну и третью для надежности - еще метров через пять. А после всего - просто разобрать их и уже смонтировать куда планировали!
- А зачем ты их ставишь так далеко? - Поинтересовалась Likot. - Не проще ли подряд поставить. Быстро прошли - руки ноги поотлетали и следующий.
- Ишь какая быстрая. - Механик усмехнулся. - Ты вот топором своим машешь - эт хорошое дело конечно. А ты видела как срабатывает ловушка напичканная зазубренными дисками и наточенными шипами? Мало того что кровь, мясо, руки ноги кожа во все стороны летят.. Так еще и саму жертву бросает вперед метров на пять. А метров через пять еще одна ловушка. Обычно после такой мясорубки троль без сознания падает. А тут зверолюди. Ну упадут без сознания...прямо на следующую ловушку. Во тут то их и покрошит в мелкий омлетик.. сочный и без единой косточки..
- А на вид такой добродушный ласковый старичок.. - ехидно усмехнулась командирша.
- Тоже мне, мягкая и пушистая.. - отпихнулся Gikutmonom. - Ну так что, приступать? - Он поглядел на мэра. - Ребята сейчас заняты, устанавливают очередной ряд ловушек на входе. Но после этого я могу их перенаправить к вам в тоннель.
- Обожди малость. - Остановил его Erush. - Мы еще копать то не начали. Давай дней через пять..
- Хорошо. - Согласился механик. - Ну я пошел, дообедаю?
- Давай давай.. - отпустила его троица.
После обеда приятно идти по крепости, поглядывая как кипит работа.. на душе хороше.. на животе тоже.. Все почти замечательно..
- Господин Мэр? - Adil поморщился.. вот когда вот так официально начинался какой то разговор - ничего хорошего это обычно в итоге не приносило. Тем более что его чуть ли не из за спины подловили..
- Да? - он обернулся. Один из каменщиков. - Что?
- К сожалению, мы не можем выполнить заказ менеджера (то бишь мой.. я ведь и менеджер тоже.. черт.. надо срочно кого то найти на должность менеджера.. а то и мэр и менеджер и повар.. прям как то не солидно получается..) до конца. Относительно постелей.
- Почему? По какой причине? -
- Закончились ткани... нет, мы конечно можем делать остовы кроватей.. но спать на таких, сами понимаете.. лучше уж на полу.
- Так возьмите ткань. Со склада. В чем проблема?
- Нет ткани. Совсем. На складе нет.. даже у ткачей нету.
- Так.. совсем нету? Как нету? - Мэр удивленно приостановился. СТранно - он же специально делал запасы. Даже для госпиталя. ААА.. последние иммигранты. Он на них не рассчитывал. И эти запасы ушли на изготовление постелей для них. Но все равно - а что ткачи то? Ну не могут сделать что ли? Сырья же должно быть хоть жо.. предостаточно! - Ясно, ладно. Идите. Спасибо что сообщили. Я разберусь.
Так и не дойдя до кабинета - он направился в сторону ткацкой мастерской. Надо было выяснить - почему не делают ткань из нитей. Выловив через 20 минут ткача, не в мастерской ессно, а в столовой (кто бы сомневался) - он выяснил что ткань не делается по одной простой причине - нет нитей из чего бы можно было делать ткань. Это становилось все интересней. Он пошел искать обработчиков растений. Хотя бы одного - что бы выяснить, почему же нет нитей хотя бы из тростника. Одного он нашел. Вернее вытащил из постели. В прямом смысле. За ворот рубахи.
- И почему не делаем нити, а дрыхнем? Дрыхнем вторые сутки, как мне сказали соседи...
- это.. которое.. из чего, босс??? Из воздуха шо ли???
- А тростник уже не подходит??? Или у нас изменились способы производства нитей?? - продолжал бушевать мэр.
- Господин Adil! - взмолился обработчик растений. - Какой тростник, упаси Амрок. У нас в помине не растет тростник ни на одном поле.. На обоих толстошлемник.
- ЧТО??? - Изумился мэр.. он же сам лично помнил как приказал заменить.. вернее как распорядился - что бы на малом поле заменили толстошлемник на тростник на весь год. Он же отдавал приказ.. отдавал приказ.. кому отдавал? Ах да.. Tobul Noramerush, фермер.. который умер 12 Sandstone, на складе возле бочки с едой.. не дошел.. ясно.. вместе с ним и приказ ушел в небытие.. - Вот жеж срань.. Получается полгода там рос толстошлемник? Вместо ожидаемого тростника? Етить твою через два ведра коромыслом! - И он бегом отправился к фермерам - раздавать указания.
5 Granite
Старую лестницу готовят к опечатыванию.
Поставили двери на 13 и 86 этажах.
9 Granite
начали планировать расположение ловушек в туннеле. Оказалось что врагов там сидит гораздо больше (около 16 штук в общем), чем есть клеток в наличии. Срочно отдали приказ дрессировщку приручить лосей - что бы отправить тех на пастбище и тем самым освободить порядка 10-12 клеток. Так же пришлось призадуматься, где же разместить пастбище для лосей. Им все таки нужна растительная еда, в отличии от тех же медведей. А растительность (мох и иже с ними) растет на песчаных и глиняных почвах. Erush, по своей памяти как всегда, подсказал, что глина идет возле полей. Тогда было решено сделать пастбище ниже полей, как раз рядом с фермерскими мастерскими. Удобно - и доить рядом и шерсть стричь. Да и мясницкая неподалеку, если что.
А потом, когда вооружим вояк - при охране - быстро расширим пастбище. Продолбим склон - сделаем потолок и стену - и будет натуральное пастбище.
13 Granite
При последней проверке старой лестницы перед первым этапом запечатывания, было обнаружено, что у стока в пещеры (что слева) витают два призрака.
Это оказались два оператора плавилен. Неизвестно когда и как погибшие тут.
Они витали у места своей гибели вероятно. Срочно был отдан приказ о создании надгробий.
17 Granite
Пока родители пашут неустанно (количество идлеров колеблется от 1 до 5 максимум), дети веселятся.
23 Granite
Наконец-то всех выгнали со старой лестницы, двери закрыли, и запечатали их стенами. Вроде никого не забыли. Старая лестница закрыта.
27 Granite
Наконец-то призраки обрели покой.
3 Slate
Бригада шахтеров сидит без дела. Ну что ж, самое время копать спальни.
Заложили проект на два этажа спален.
Симметрия слегка нарушена, но это из за старой лестницы. В остальном - все отлично.
Выше остались два чистых этажа - позже там планируется столовая и склад еды. Ниже - пару этажей свободных под резевр для чего либо (вдруг еще мноооого иммигрантов будет или для ноблей или для тюрьмы или еще для чего нибудь) и следующие два этажа под склады. Как минимум один этаж сейчас под склад фурнитуры и мебели, для обеспечения этих спален.
Как раз пока выкопаются и отгравируются, будут готовы и тумбочки и двери и шкафы и постели.
4 Slate
Приступили к копанию
распорядились снести бласт плавильню на уровне мастерских и перенсти её на магма-уровень. Причина - слишком долго и далеко бегать за флюксом. И потом далеко будет таскать сталь.
14 Slate
Прямо на свежевыкопанном складе разместили две мастерских для каменщиков, что бы сразу там же и делали двери, сундуки, шкафы для будущих спален. И материал под рукой и склад рядом.
А мастерскую на этаже магма-цехов убрали, блоков там сделали достаточно.
16 Slate
лосей приручили и направили на пастбище. Как только всех переведут - можно будет доделать ловушки и разобраться наконец-то с этими, в канале.