Загуглил, попробую переписать.
Число для атакующего - х бросков кубика с у сторонами.
Х = ловкость поделить на 4 + навык melee поделить на 2 + to-hit бонус оружия(+столько-то от самой ловкости, наверное) + бонус от навыка оружия. Бонус = скилл поделить на 2 для unarmed, или самый подходящий скилл поделить на 3 для оружия. Оружие должно наносить хотя-бы 8 урона чтобы давался бонус от скилла. Ловкость окргуляется вниз. Бонусы от навыков добавляются и округляются вниз. Меньше одного получится не может.
У = 10 - скованность/10(торса?), но не меньше 2. Если скованность не делится на 10, то остаток роллится ( у 54 скованности есть 60% шанс засчитатся как 50, и 40% как 60)
Защищающийся моб бросает (уклонение)d10 кубик, где уклонение зависит от типа и размера монстра.
Например у ребенка-зомби есть уклонение 2 и мальнекий размер. Маленький размер даёт 3 уклонения (так вот почему по ним попасть так сложно
), получаем 5d10.
Если у игрока получилось число больше, то он попал.
Фух, переписал.
Это правда только для игрока атакующего монстра, чёрт его знает как там в обратную сторону. Посту больше года, но врядли там что-то сильно поменяли.
Ещё хохму с светушомовой гранатой нашёл. Кашель - 10 звука. Выстрел из дробовика - 160 звука (и это ещё не самый громкий. Этим я себя глушу меньше чем надо на остаток выстрела, а какой-то непись стреляя с примерно 10 тайлов из своего !глушил! меня на... довольно долго.
Если это конечно не разница последних экспирементальных и не экспирементальных версий.)
Светошумовая граната? 12
Все на эффект на площадь завязали, тьфу.
EDIT: Тьфу, у меня ерунда какая-то получается, + скованность рук ещё ведь штрафов даёт, не только торса. Вот ссылка на это дело, там же ссылка на англофорум но он у меня последнее время ошибку 500 выдает.
https://www.reddit.com/r/cataclysmdda/comments/4fc31o/info_on_combat_mechanics/