Мои эксперименты показали, что особой разницы с тем, чем начинаешь нету. Специально высаживался на одной и тойже локации один раз с правильно раставленными начальными данными (опыт + вещи), второй раз вообще без опыта (все дварфы нулячии), а их предметов только 1 топор и 1 кирка. И знаете, уже ближе к концу лета мне стало сложено находить отличия, а после первого каравана так и вообще оно стало минимальным. Тупо среди беженцев приходят опытные бородочи, и с собой приносят нужный инструмент, и зверюшек тоже.
Не, ну есть конечно, особые стартовые позиции где без некоторых вещей и опытности просто не выжить. Там да. Но в нормальных условиях, когда нет вононосного слоя, нормальный климат, нет стартовых мегаврагов, и деревья в хотя бы в минимальном количестве можно начинать практически без всего.
Большинство умений с нуля качаются ну очень быстро.
Не понимаю, почему некоторые кидают на 1-го дварфа работы из одной области, например плотник\дровосек\резщик по дереву.
Ведь разумней, чтобы создание кроватей не мешало спилке дров. С ростом крепости дварфу придется сконцентрироваться на чем-то одном. Если у вас с недостаточной скоростью работает бревесная промышленность, то вы можете ускорить, назначив работу сразу 2-м дварфам, т.е. ускорить когда надо в 2 раза. Если все кидать на одного, то ускорить не получится.
Обычно я делаю следующим образов: дварфу ставлю в начале по 2 профессии: одну простую и часто используемую, а вторую раритетную, но которую использут редко. Таким образом вторая работа очень редко отвлекает от первой.
Раритеными считаю: архитектор, хирирг (и другие доктора), броник-оружейник.
Вобщем исхожу из того, что разные профессии требует разного времени при рабочем (я говорю о неком среднем времени, которое тратит рабочий в течении года). Архитектор требуется очень редко, а вот повар или пивовар заняты практически полностью.
Вот и формирую профессии исходя из равномерности загрузки всех дварфов.
И выбирают 1-2 полных лохов, которые в основном занимаются сборами и перетаскиванием.