Общий раздел > Вопросы дварфоводов

F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы

(1/4) > >>

Dvorovic:
Как явствует из названия темы, здесь будут собраны самые популярные вопросы и ответы на них.
Пока просто набираем материал, впоследствии ЧАВОшки будут удобно систематизированы по блокам.

Если ответ на вопрос есть в вики-дварфии, лучше всего дать ссылку. Обратите внимание: чтобы ссылка не имела некрасивый трехэтажный вид, она должна заканчиваться названием статьи на русском с нижним подчеркиванием вместо пробелов.
Пример/почин:

Вопрос: Мои шахтеры ударно поработали, и теперь вся крепость завалена камнями. Это мешает постройкам и вообще некрасиво. Чего можно с этим сделать?
Ответ: http://dfwk.ru/index.php/Справляемся_с_камнями

Сюда не нужно писать вопросы без ответа, только вопрос/ответ в одном посте.

Dvorovic:
Вопрос: Стартовал с охотником в составе экспедиции, так он не охотится. Арбалет есть, болты есть.. В версии 40d все было нормально. Хелп!
Ответ: В версии 40d колчан не был необходимым условием для стрелков, так как  они могли нести одну связку болтов в руках. Теперь без колчана они не сделают и шага. Кроме того, в новой версии игры боеприпасы охотникам надо специально назначать. К этому присоединяется необходимость перезапуска охоты, когда все необходимые условия соблюдены. Итак, пошаговая инструкция.
1. При подготвке экспедиции (embark) кроме арбалета и болтов необходимо взять с собой колчан (quiver).
2. Охотнику отключаем Hunting.
3. Идем в m -> f , назначаем там болты охотнику (число их, видимо, лучше выставить побольше - скорее всего, оно обозначает предел, после которого охотнику снова придется перезапускать Hunting).
4. Поскольку болты прописываются не сразу, запускаем игру на немного секунд, снова идем в m -> f и проверяем, появился ли список боеприпасов в правой части экрана связками по [5 штук].
5. Запускаем охотнику Hunting.
Теперь он начнет охотиться. Расстреляв болты, охотник снова может "встать". Убедитесь, что у Вас есть болты, и перезапустите ему Hunting - это либо баг игры, либо ее особенность, связанная с п.3 (точно не известно).
Актуально до версии 0.31.08 включительно. Начиная с 0.31.09, если Вы стартуете с охотником (ambusher), ему, как и раньше, даже не обязательно брать стартовое снаряжение: он будет использовать свое.

Вопрос: Уф, мне удалось запустить охотника! Но он тут пострелял, и снова застрял.. Болты есть, Hunting выключал/включал, в чем дело?
Ответ: Возможно, население крепости превысило 20 дварфов, а Вы еще не назначили интенданта (arsenal dwarf). Это можно сделать в экране знати (n). Именно он обеспечивает воинов и охотников оружием, снаряжением и боеприпасами. Для работы ему потребуется малый кабинет (meager office). После назначения, возможно, потребуется перезапустить Hunting. Если же в крепости меньше 20 дварфов, попробуйте заново повторить всю процедуру, изложенную в ответе на предыдущий вопрос.
Актуально до версии 0.31.08 включительно. Начиная с 0.31.09 должности интенданта больше нет.

Dvorovic:
Вопрос: Как мне подключить рычаг к чему-нибудь?
Ответ: 1. На складе должно быть 2 механизма (изготавливаются в mechanic's workshop);
2. q на рычаг, а-выбрать из списка нужное "чего-нибудь", механик прибежит и настроит подключение, потратив 1 механизм на рычаг, второй - на "чего-нибудь".
3. Для активации рычага: q на рычаг-a-P. Можно настроить profile рычага, тогда активировать его будет прибегать какой-то определенный дварф или один из выбранной группы.

Dvorovic:
Вопрос: Моему пивовару постоянно не хватает бочек, хотя плотник делает их много - все уходит на еду.
Ответ: Способа два: 1. Делать больше бочек;
2. Ограничить максимальное количество бочек на складах с едой. Делается так: q на склад еды, считаем сколько там бочек уже стоит и с помощью клавиш e и r устаналиваем именно это значение. Если так сделать на всех складах еды, то свежесделанные бочки будут носить к пивовару. Минус: склады еды без новых бочек быстро переполнятся, поэтому способа №1 все равно не избежать.

Есть еще один способ, можно даже читерским назвать: берешь резчика по камню, крафтсдварф воркшоп и заставляешь его сделать овер9000 горшков (a - rock - rock pot). В плане хранения еды горшки ведут себя как и бочки, а камня несравненно больше дерева. Стоит заметить, что для постройки мастерских горшки не могут заменять бочки.

Dvorovic:
Вопрос: от возможностей игры голова идет кругом. Где можно побольше почитать о ДФ?
Ответ:
1. На русском языке:
Викидварфия - основной русскоязычный ресурс по игре.
Ветка на форуме IXBT.
Вопросница старого вики-форума.
Масса вопросных тредов на ДФаче - осторожно, ненормативная лексика!  >:(
2. На английском языке:
Легкодоступное для новичков обучение основам игры с картинками. Если вы полностью запутались в ДФ, начните с этого.
Английская викидварфия - отличный источник информации по игре. Именно ее перевод лежит в основе русскоязычной викидварфии.
Официальный форум.
Видеообучение ДФ - эти ролики созданы, чтобы помочь новичкам освоиться в игре.
Еще видеоуроки по ДФ

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии