Все было довольно скоротечно. Развитие шло хорошо, пока ранней осенью не появились стада лосептиц и толпы троглодитов. Ввиду обширности пещер и множества переходов планировать оборону было очень сложно. Твари убили несколько ключевых дварфов (кузнец, охотник, один из шахтеров) и посеяли панику. Думаю вернуться к челленджу попозже, когда все лучше продумаю. Итак, выводы для себя и соблазнившихся:
Челлендж на самом деле проще, чем кажется. Я изначально не брал (вот дурак-то) охотника или воина, понадеявшись на мигрантов. Если сразу будет мини-ополчение, то проблем с обитателями можно избежать (с самого начала крепость терроризировали лосептицы, исчезнувшие с приходом охотников - просто исчезли).
ВНЕЗАПНО может возникнуть дефицит камня
- комнат прорубается мало, а на стены нужно много стройматериалов. С деревом проблем нет, как ни странно.
Крепость получается довольно живописной, можно отойти от опостылевшей симметрии и найти интересные решения. Лестнички и башенки внутри сталактитов, аналоги Небесных камер (туда б еще заключенных), специализированные пещеры (кузнечная, мясопромышленная, ремесленная), опять же комнаты с видом в пропасть.
Правда, из-за отсутствия нормального сообщения дварфам приходится пробегать большие расстояния.
Крепость строится дольше, поскольку всякие кузницы и пивоварни для пущей атмосферности строятся внутри домиков 3х3 и кроются крышей. Жутко неудобно. Плюс у меня не было воды на первом уровне, и строительство водопровода в нужную точку в обход пустот отняло много времени.
Без сельского хозяйства прожить можно
Чертовы лосептицы приносят довольно много мяса, и их самих в подземельях куча.
Остается открытым вопрос о форготне. Можно попробовать перегородить все лазейки, обрубить рампы и замуровать коридоры, но это займет страшно много сил и ресурсов. Альтернатива - содержать достаточно сильную армию (до нее б еще дожить).