Автор Тема: Step by step от опытных дварфоводов.  (Прочитано 6811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Господа, разрешите обратиться к вам с просьбой:
не мог бы кто-либо из вас сделать небольшой фото-гайд на тему "как прожить до первой осады и ее удачно пережить".
То есть просто показать, как он застраивает крепость, как выставляет маршруты, в какой последовательности ставит мастерские, как готовит суровых мордоворотов, которые и будут оборонять свою славную крепость. Понятное дело, что нет единственного правильного развития, как и что при генерации, не будет одинаковых условий для эмбарка.
По сути- это дело нескольких часов (я ведь прав?), а польза от этого будет огромная (для небольшого кол-ва начинающих любителей устраивать быт дварфов)  ::)

Оффлайн ddd2636

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #1 : 31 Мая 2011, 09:45:56 »
обычный мост и пульт к нему решают

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #2 : 31 Мая 2011, 12:17:24 »
... как прожить до первой осады и ее удачно пережить ...

Сложность даже не в том, как пережить осаду, а в том, как как прокормить такую ораву дармоедов: для начала осад необходимо население в 80 человек. А это значит:
1) спальни
2) производство еды и алкоголя
3) борьба с амбушами, ворами и похитителями детей
4) возня с иммигрантами (поселить, пристроить к делу)

-- 1 --
Собственно, самый простой способ, это закопаться в землю и построить на входе шлюз из двух подъемных мостов, а между ними - торговое депо.

Но в таком случае, твои дворфы будут защищены от нападений, но не смогут рубить дерево, охотиться, рыбачить и пасти животных.

-- 2 --
Еще можно выкопать ров и скопать его склоны. Тогда останется доступ на поверхность. Но это не защитит гоблинов-лучников и от летающих тварей (гигантские орлы и т.п.)

-- 3 --
Вместо рва можно использовать стены в качестве ограждения, но строить их придется гораздо дольше. Зато стены защитят от стрелков.

-- 4 --
Брать воду, рубить деревья и пасти животных можно и в пещерах. Но. В пещеры переодически забредают гости похуже гоблинов =) Опять же нужны шлюзы, ограждения и т.п.

Но дожить до осады реально. А вот чтобы справится с ней, существует много способов. Начиная с мега-ловушек (затопляемые комнаты, обвалы, длииииные коридоры с ловушками, мосты-давилки, фортификации с лучниками и т.п.). Если же хочется победить именно военной силой, то придется воспитывать милитари-дварфов. А это значит изготовление доспехов (полный комплект нужен каждому, а если еще учесть, что кольчуг можно и нужно одеть каждому по три штуки, а еще сверху до 6-ти плащей, то это может затянуться), оружия. А еще нужны тренировки. Для тренировки защитных умений можно воспользоваться т.н. данджер-румом: комната забитая ловушками шипами. В каждую из ловушек надо засунуть 10 тренировочных деревянных копий, а дварфов одеть хотя бы в плащи (по несколько штук на каждого) и выдать им щиты - чтобы тренировали навык щитоносца. А потом дергать раз за разом рычаг, которые эти шипы выдвигает.

А далее как повезет.

А еще можно строить баллисты и катапульты - но обслуга для них тренируется еще дольше милитари-дварфов, поэтому никогда толком их не использовал.

Оффлайн ddd2636

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #3 : 31 Мая 2011, 12:36:21 »
... а дварфов одеть хотя бы в плащи (по несколько штук на каждого) и выдать им щиты - чтобы тренировали навык щитоносца.
также желательно дать им в руки оружие, которым они будут сражаться (поскольку они с копьями тоже дерутся, и не только кулаками)

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #4 : 31 Мая 2011, 13:01:12 »
....

А еще можно строить баллисты и катапульты - но обслуга для них тренируется еще дольше милитари-дварфов, поэтому никогда толком их не использовал.
в 31.13 версии камни от катапульт отбивались деревянными щитами, или вообще голыми руками. а если случалось чудо и они попадали то кончалось это обычно просто ушибами.

Оффлайн NT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #5 : 31 Мая 2011, 22:15:35 »
Тогда вопрос иначе поставлю.
При установки крепости, стараюсь уйти сразу глубоко под землю (на 30-50 уровней вниз, чтобы потом до лавы можно было легче добраться), и сразу проблема- подземные пещеры. Как повезет- либо нарвешься, либо нет (обойти получалось разве что через восстановление стартового сохранения). Но от этого все равно не легче- доставка воды из реки или аквафиера в крепость становится огромной проблемой (тайл влево/тайл вправо и привет гостям из пещер). Как тут быть? Что вообще в этих пещерах полезного?

А основной вопрос состоял в том, как быстро наладить последовательность выкапывания/застройки помещений, чтобы и растения выращивали, и жрать готовили, и вещи делали. То есть более-менее автономия крепости.

И не могу понять, отчего у меня коровки дохнут- стоят на поверхности, вроде как должны травку щипать, ан-нет, помирают.  :-[

Оффлайн Morkom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Местный статуй
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #6 : 31 Мая 2011, 23:43:18 »
Тогда вопрос иначе поставлю.
При установки крепости, стараюсь уйти сразу глубоко под землю (на 30-50 уровней вниз, чтобы потом до лавы можно было легче добраться), и сразу проблема- подземные пещеры. Как повезет- либо нарвешься, либо нет (обойти получалось разве что через восстановление стартового сохранения). Но от этого все равно не легче- доставка воды из реки или аквафиера в крепость становится огромной проблемой (тайл влево/тайл вправо и привет гостям из пещер). Как тут быть? Что вообще в этих пещерах полезного?

А основной вопрос состоял в том, как быстро наладить последовательность выкапывания/застройки помещений, чтобы и растения выращивали, и жрать готовили, и вещи делали. То есть более-менее автономия крепости.

И не могу понять, отчего у меня коровки дохнут- стоят на поверхности, вроде как должны травку щипать, ан-нет, помирают.  :-[

1.Для меня первоочередная полезность пещер в наличии развлечения если гоблины по какой-то причине к тебе не идут.(Гигантские пещерные ласточки,семириды(помесь человека со всякой гадостью(муравьечелы,лягушкочелы...бэтмены.=),тролли,ГПП,и прочие агрессивные няшки.)
Ну а также пещеры полезны тем что это готовая обширная площадка с:
1)полами с грязью на которых с самого начала можно построить ферму и начать выращивать нямку.
2)Деревьями.Грибовыми деревьями.Ня....*_*
3)Кусты.Опять же нямка.
4)Пещерная травка на которой может пастить скотинка.
Обобщу:пещеры полезны если ты решил что гоблота тебя задолбала и начал огораживание крепости и перевод ее на полную автономность.А в пещерах и грязь,и пастбища,и деревья,и озера с рыбой(ну тут как повезет) и дичь бегает,ну и чтоб не было скучно шестиногое веселье...=_=
Nuff said.

А насчет обхода пещер...Как только раскопаешь пещеру,закрой дырку полом(b-C-f),копай до ближайшей колонны,а потом вниз...ну и так три раза.

2.Не понял вопроса,разъясни.В какой последовательности выкапывать помещения?Или что самое важное для крепости?Объясни тупому в чем соль.=)

3.Для того чтобы коровы траву жрали,нужно через зоны(i кажется)разметить пастбище(какая буква не помню,это у меня уже на автомате, но кажется p(сама зона называется Pen/Pasture если что.),после разметки зоны(надо чтобы в зоне были тайлы с травой(k-смотри на каких тайлах трава.).)идешь через тот же самый i в информацию па
стбища и зажаешь на это пастбище все что нуждается в траве.Дварфы сами побегут и приведут четвероногое на пастбище.

Надеюсь я все правильно разъяснил а ты все понял.
Всегда,во веки веков,клянусь быть в стрэндж муде.Во имя Тоади,Зака и пресвятого Скампса,Аминь.

Оффлайн NT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #7 : 01 Июня 2011, 00:03:33 »
Насчет пастбищ спасибо большое =)
Но вот в пещеры все равно лезть стремно как-то. Ибо всякие твари оттуда режут моих безобидных дварфиков на фаршик.

А насчет последовательности.. Хммм....

Ну вот например:
после эмбарка я разведываю местность- на одном уровне с рекой углублюсь на 50 слоев вниз, сделаю Г-образный корридорчик и еще на 5 слоев вниз, там сразу делаю разметку под все производство (то есть 4 склада, 12 комнат до мастерских), ниже сразу делаю разметку для комнат, большой кухни и склада еды, сразу под этим делаю уровень с заготовкой для фермерства, комнату для животных, кладбище и фермера (который животинок доит, стрижет и прочее).
После этого (ну или параллельно, все зависит от решения где копать самих дворфов) обустравиваю либо комнаты после мастерской карпентера, далее стралю масонские, мастерскую механика- шутро делаю флудгейты, пускаю воду, орошаю землю и начинаю оформлять подземелье (столы, шкафчики, кроватки в комнатах, двери), поиск глины (clay) и собственно все. Ступор- куда и как дальше?

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #8 : 01 Июня 2011, 01:29:22 »
Господа, разрешите обратиться к вам с просьбой:
не мог бы кто-либо из вас сделать небольшой фото-гайд на тему "как прожить до первой осады и ее удачно пережить".
То есть просто показать, как он застраивает крепость, как выставляет маршруты, в какой последовательности ставит мастерские, как готовит суровых мордоворотов, которые и будут оборонять свою славную крепость. Понятное дело, что нет единственного правильного развития, как и что при генерации, не будет одинаковых условий для эмбарка.
По сути- это дело нескольких часов (я ведь прав?), а польза от этого будет огромная (для небольшого кол-ва начинающих любителей устраивать быт дварфов)  ::)
Вводи в ютубе Let's play: Dwarf Fortress - Ep. 1
http://www.youtube.com/watch?v=puKq8zjAYCE
Dwarf Fortress: Genesis Adventures II Ch. 1
http://www.youtube.com/watch?v=s6_-dzsVF2A
Dwarf Fortress Video Tutorial 2010 part 01
http://www.youtube.com/watch?v=KGBTNPbUvFM
и просто Dwarf Fortress. Там довольно много видео солюшенов.
« Последнее редактирование: 01 Июня 2011, 01:32:40 от Пещерный человек »

Оффлайн NT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #9 : 01 Июня 2011, 09:27:08 »
Благодарю. Не догадался там посмотреть туториалы. Так что изучаем-с.   :)

Оффлайн Morkom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Местный статуй
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #10 : 01 Июня 2011, 11:53:32 »
Насчет пастбищ спасибо большое =)
Но вот в пещеры все равно лезть стремно как-то. Ибо всякие твари оттуда режут моих безобидных дварфиков на фаршик.

А насчет последовательности.. Хммм....

Ну вот например:
после эмбарка я разведываю местность- на одном уровне с рекой углублюсь на 50 слоев вниз, сделаю Г-образный корридорчик и еще на 5 слоев вниз, там сразу делаю разметку под все производство (то есть 4 склада, 12 комнат до мастерских), ниже сразу делаю разметку для комнат, большой кухни и склада еды, сразу под этим делаю уровень с заготовкой для фермерства, комнату для животных, кладбище и фермера (который животинок доит, стрижет и прочее).
После этого (ну или параллельно, все зависит от решения где копать самих дворфов) обустравиваю либо комнаты после мастерской карпентера, далее стралю масонские, мастерскую механика- шутро делаю флудгейты, пускаю воду, орошаю землю и начинаю оформлять подземелье (столы, шкафчики, кроватки в комнатах, двери), поиск глины (clay) и собственно все. Ступор- куда и как дальше?

А!В смысле куда двигаться после постройки базовой инфраструктуры?
Ну...Если ты к тому времени как все обустроил,уже раскопал жилы железа(это руды трех типов:hematite,limonite,magnetite.)
и жилы с каменоугольным топливом(руды lignite и bitminous coal,вторая лучше ибо дает после обработки три единицы топлива вместо двух.)и у тебя есть Anvil и камень,строй кузницу и плавильню(Metalsmith`s Forge и Smelter соответственно.)В Smelter перерабатывай каменный уголь на топливо(только для этого тоже понадобится топливо.Построй wood furnace,сруби дерево и пережги бревно на топливо командой make a charcoal(нужен дварф с врубленной работой Wood burner).)(для перерабатывания угля на топливо нужен дварф с врубленной работой Furnace operator),как только переработал,в Smelter командой smelt a hematite/limonite/magnetite(ну тут смотря что ты раскопал...вообще смотри по командам, если команда подсвечена серым,то она активна.)переплавь руду в слитки железа.Как только переплавил,то в Metalsmith`s Forge через закладки Weapon and Ammunition и Armor(в первой находятся все приказы на выплавку оружия и болтов,во второй все приказы на выплавку брони)начинай вооружать своих дварфов.Но в первую очередь следует выплавить 10 фул комплектов брони(нужен дварф с врубленной Armoring)а потом можно занятсья и их вооружением(Дварф с Weaponsmithing).Но замечу что на все это понадобится ОГРОМНОЕ количество железа,топлива и времени.Так что пока в Bowyer`s Workshop дварфом с врубленной Crossbow-making наделай десять арбалетов,а в Craftsdwar`s workshop наделай болтов из дерева и кости(нужны дварфы с Woodcrafting и Bone Carving)и наделай из кожи в Leather Works(Leatherworking)колчанов(quiver)и создай сквад дварфов-стрелков.А пока твои плавильщики и бронники трудятся в поте лица,займись тотальным огораживанием твоей крепости.Ров там выкопай(ОБЯЗАТЕЛЬНО СРОЙ РАМПЫ(z)!)стены поставь(b-C-w)фортификации в них вырежь(d-a),ловушки поставь...В-общем,сделай так чтобы гоблота тебя боялась. ;D

P.S Кожа делается в Tanner`s Shop дварфом с Tanning,кожи появляются если ты разделаешь какое-либо животное в Butcher`s Shop.
Всегда,во веки веков,клянусь быть в стрэндж муде.Во имя Тоади,Зака и пресвятого Скампса,Аминь.

Оффлайн ddd2636

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #11 : 01 Июня 2011, 12:21:30 »
...стены поставь(b-C-w)фортификации в них вырежь(d-a)...
так вроде ж как нельзя в построенных стенах делать фортификации, можно только сразу фортификации поставить

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #12 : 01 Июня 2011, 13:45:48 »
...стены поставь(b-C-w)фортификации в них вырежь(d-a)...
так вроде ж как нельзя в построенных стенах делать фортификации, можно только сразу фортификации поставить

Суровые дварфы детектед! =)
У него дварфы настолько суровы, что смогут вырезать фортификацию даже в слейде.

А на самом деле, судя по комбинации клавиш (d-a) это вырезание фортификаций в естественной стене. Которую перед этим надо сгладить.

Лично я фортификации использую не по назначению (не для стрельбы через них), а для проделывания безопасных дырок в стенах, чтобы пропускать либо воду для орошения, либо магму, для магма-кузниц (не люблю тратить уголь или, тем более, дерево). Это гарантирует, что с той стороны в крепость не заберется никакая тварь (не поручусь, правда, за демонов/титанов/бистов, которые сделаны из огня, дыма или еще чего-то подобного)
« Последнее редактирование: 01 Июня 2011, 13:47:53 от dub »

Оффлайн Morkom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Местный статуй
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #13 : 01 Июня 2011, 17:58:24 »
dub,да мои дварфы очень суровы.Но не настолько суровы как дварфы портного. :)

А теперь серьезно.Чуваки,я гарантирую что в построенных стенах можно вырезать фортификации.Я гарантирую это.Инфа 100%
Всегда,во веки веков,клянусь быть в стрэндж муде.Во имя Тоади,Зака и пресвятого Скампса,Аминь.

Оффлайн ddd2636

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Step by step от опытных дварфоводов.
« Ответ #14 : 01 Июня 2011, 19:20:07 »
я хз, не проверял (да и вообще не пробовал)
хм, и вправду можно...
« Последнее редактирование: 01 Июня 2011, 19:24:12 от ddd2636 »