Предлагаю тут делиться схемами, кто как организует орошаемое земледелие.
К примеру, вот мой базовый шаблон:
~~~~~
###X#
#~~~#
#X###
#...#
#...#
#...#
#...#
#...#
##+##
~ - вода
X - флудгеты, управляемые рычагами
+ - дверь
. - поле
Размер камеры для воды как раз расчитан, чтобы оставалось 1-2 клетки воды при заполнении всего поля. Ровно 1 клетку воды делать не стал, т.к. вода может не успеть растечься по всему полу и начать высыхать. В итоге получается поле из 15-ти клеток.
Пяти таких полей за глаза хватает для прокорма 200 населения и еще остается на выращивание прочих растений. Много маленьких полей мне нравится больше, т.к. можно гибко настраивать выращивание произвольных культур (нитки, красители, еда, пивоварение, специи и т.п.).
Единственное, само строительство занимает прилично времени и приходится много возиться с флудгейтами и механизмами.
В итоге мои фермы примерно так выглядят:
#####################
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~#
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~#
###X###X###X###X###X#
#~~~#~~~#~~~#~~~#~~~#
#X###X###X###X###X###
#...#...#...#...#...#
#...#...#...#...#...#
#...#...#...#...#...#
#...#...#...#...#...#
#...#...#...#...#...#
##+###+###+###+###+##
ХИНТ: чтобы дварф, после установки флудгейта, не оказался не с той стороны, я ставлю на тех клетках, куда НЕЛЬЗЯ вставать, стены и тут же делаю 's'uspend для них. Дварф никогда не встанет на место, где должно что-то строится. Потом просто отменяю строительство.