В новой версии стал проблемой новый тип лоялти-каскадов, связанных с нанятыми наемниками и бардами. Если наемник атакуют дварфа-берсерка, это будет воспринято как акт агрессии, и люди-наемники (насчет дварфов неизвестно) сразу становятся врагами крепости.
Сам я наткнулся на подобный случай совсем случайно. Местос Эриттешкад, лидер экспедиции моей крепости, был просто завален петициями от бардов, но воины не спешили подавать свои. Первую петицию приняли, но бард, взятый на работу в таверне, вместо того, чтобы заниматься своим профессиональным делом, только и делал, что уничтожал запасы алкоголя в крепости.
Петиции отклонялись одна за другой (надеясь, что они прекратятся на место бардов придут воины), и когда очередной бард подал свою петицию, он обнаружил, что двери в таверну намертво закрыты, а пятеро угрожающего вида дварфов обступают его с деревянными топорами. Над оглушенным бардом была быстро размещена клетка-ловушка, механизмы и клетки для которой уже предусмотрительно лежали в углу таверны рядом с сундуками, где хранились запасы кружек и инструментов.
Барду-гражданину крепости почему-то не понравились действия дварфов, и он с кулаками бросился на оказавшегося поблизости лидера экспедиции (возможно, это совпадение, возможно, нет). Тот воспринял это как акт личной агрессии и выхватил кирку.
Впрочем, дальнейшего каскада не произошло. Дварфы, даже знакомые с зарубленным бардом, никак на это не отреагировали, а наемник и поэт, гостившие в таверне, спокойно продолжили хлебать свое пиво, взирая на первого барда, уже сидящего в клетке посреди таверны...