п.с. если я буду забивать 1 гвоздь 1 час, я научусь забивать гвозди лучше чем если я забью их штук 100 за полчаса?
Заметь, ты говоришь о количестве полученного опыта а не о финальном значении навыка. В твоём примере если ты забиваешь гвоздь час, значит ты совсем не умел его забивать до этого и, забив, значительно продвинешься в этом навыке (получишь много опыта). А если ты их забиваешь как пневмопистолет, то, очевидно, ты уже умеешь их забивать и вряд ли от этой рутины научишься чему-то новому.
Ты в своих рассуждениях упускаешь одну важную деталь: тупые медленные работники, пусть и качаются быстрее, но, чтобы достигнуть уровня прокачанных, они по итогу затратят в разы больше времени и ресурсов.
Какова практическая польза твоего наблюдения? Да, вот то, что с имплантами они, получается, качаются медленнее, это да, это безусловно полезная информация, а в остальном? Парень с двумя огоньками всё равно качнётся быстрее парня с огоньком. а тот, в свою очередь, быстрее обычного парня (при условии что они делают одну и ту же работу). А также, несмотря на то, что парень с нулём навыков качается быстрее всего, он никогда не обгонит аналогичного парня с десяткой, пусть тот и качается в разы медленнее.
Вообще, как по мне, для строителя/крафтера важно наличие огоньков в навыке. Один огонь гарантирует, что до 15 крафтера можно будет как-то раскачать. А вот 20 реально взять только с двумя огнями (особенно строителю. Крафтеру как-то проще). Потому всё решается путём создания уже прокачанного крафтера/строителя при эмбарке. И всех делов. Второй тебе, по сути, не нужен, хотя прокачанный крафтер и будет экономить тебе ресурсы.
Что же касаемо остальных навыков... Скульптору достаточно одного огонька. Десяток малых каменных статуй (можно разбирать плохо сделанные, получая 80% ресурсов назад) и он уже 20. Исследователю вообще лафа. Один огонь, и, считай, он уже 20, сколько бы ни был в начале. Медик 500 опыта за перевязку. Лечи раненых и десятка у тебя будет. А больше оно и не надо. Рукопашник 300 (или 500?) опыта за атаку. Карбоновая заточка и вот ты уже гребёшь по 1к (1.5к) опыта за секунду. Стрелок в зависимости от оружия, но дай ему снайперку и пошли стрелять в капсулу дронов. Пара дней и вот тебе минус капусула дронов и плюс 5-8 уровней стрельбы. Кого я забыл? Шахтёра? Ну так копай!
А вообще, есть же ещё здания-тренеры.
* Голограмма для умения общаться.
* Кукла для тренировки медика.
* Мешок для тренировки рукопашника.
* Стрелковый полигон для тренировки стрельбы.
* Стены из грязи для тренировки строительства. Тут, пожалуй, остановлюсь
Парень, ты же играл в DF! Строишь пацану отдельную комнату, заносишь туда десяток рационов еды (лучше именно рационов, тех, что не портятся), ставишь стол, стул, отличную двуспальную кровать и... закрываешь его там
И заставляй его копать/скапывать стены из грязи, пока он там совсем не озвереет
Они же бесплатные! Ты ничего не теряешь, а опыт капает.
* Крафтинг. Тут сложнее. Задача, по сути, та же: закрыть парня наглухо и заставить работать так, чтобы минимизировать переноску. Нужно что-то безусловно нужное, обрабатываемое малыми дозами, но имеющее большие стеки входных ресурсов. Отлично подойдёт конвертер материи. У него стеки материи по 200 по-моему, а на одну операцию уходит по 5 единиц. Создай склад 3х3, натаскай туда материи, заставь конвертировать во что-нибудь и запри дверь. В отсутствии другой работы никуда не денется, прокачается.
P.S. А чтобы качаемые парни взаперти совсем не озверели, запирай их попарно
Скажем, строитель-крафтер