Я конечно не уверен, правильно ли я делаю, но для увеличения фпс подход у меня такой (помимо отключения погоды и температуры):
1) Юниты. Как можно меньше юнитов. Жевтоне в магму/клетку/на живодёрню/продать, дварфов (или кто там у тебя) ограничить в d_init.txt
2) Пути. Ставить минимальный "вес" тайлов (d - o) для основных коридоров, для ответвлений же наоборот, побольше.
3) Пространство. Ненужное пространство (например старые шахты) отгородить, например запертыми дверями/люками; если пещеры не используются, то их тоже запереть или замуровать.
4) Предметы. Производить только те предметы что необходимы. Ненужный лут продавай. По возможности предмет должен лежать на складе; если предмет без склада, то он "пытается" найти дорогу на доступный склад, чтобы создать задание переноски, это тратит фпс. В частности, это касается камней и древесины. Если нет возможности отнести предмет на склад (например нарублены тысячи древесины), стоит их запретить (forbid).
5) Через dfhack регулярно чистить тайлы и существ от загрязнений: команда clean all
6) Через тот же dfhack чистить пещеры от паутины и останков: команда autodump, если верить хелпу, перемещает отмеченные на дамп предметы к курсору, например в магму.
Если я неправ, поправьте/дополните.