Автор Тема: Вопросница  (Прочитано 2537928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10005 : 05 Августа 2013, 20:10:26 »
Народ, может кто-то все таки шарит в вопросе тренировок.
Попробовал провернуть пару тестов для тренировок-демонстраий, и получbл какие-то странные результаты.
Есть 3 навыка: Teacher, Organizer и Leader. В вики сказано, что они нужны для передачи знаний посредством тренировок. Но совсем не понятно как именно.
Навык Организатора используется дворянами (noble), назначенными:
    управляющими для управления заказами в крепостях с населением больше 20
    военными дварфами для проведения тренировок

Навык учителя ускоряет обучение менее опытных бойцов более опытным. Дварф с самым высоким уровнем навыка будет проводить уроки по передаче опыта обращения с оружием для дварфов, имеющих навык ученик. При проведении демонстрации учитель получает опыт для навыка «учитель».
Лидер — воинский навык. Все лидеры отрядов (Глава ополчения, капитаны и палач) будут медленно изучать его. Toady One заявил, что навык используется, когда дварф пытается научить другого дварфа какому-либо умению. В настоящее время навык используется только для тренировки оружейных навыков

Кто-нибудь может прояснить суть вопроса, как какой навык на что влияет. У меня получалость так, что за 1 итерацию демонстрации прокаченный учитель прокаченного студента тренировал хуже в среднем, чем средний дварф другого без навыка студента. Эксперименты устраивать тяжко, поэтому данных не много. И возможно результаты - это просто флуктуация. Но тем не менее. Как я понял, навык Organizer влияет на то, будет ли перс вообще устраивать (вести) демонстрацию, т.е. будучи более опытным в боевом навыке без навыка управленца он просто не сможет организовать демонстрацию. Влияние student и teacher пока не выявил. Навык Leader пока не тестил.

Для чего мне это надо? Хочу сделать перца - супер учителя. Демонстрации качают военные навыки очень быстро, поэтому имея такого учителя, он становиться самым главным персонажем в крепости, хочется узнать, как раскидать учительские навыки, в принципе teacher сам по себе качается быстрей, в отличие от двух других.
Для примера, за 2 дня (1\14 месяца) боевой навык учеников вырос на 300 единиц. Т.е. за месяц можно передать порядка 4200 опыта, каждому из 9-ти учеников. При этом демонстратор сам качает соответствующий навык, правда обычно в 3-4 раза медленнее. 4200 - это почти 6 уровней, если тренировать с нуля. К тому же таким образом замечательно качается владением щитом и уклонение, которые при спаррингах качаются достаточно медленно, а ведь они-то главные на сути. Навык стрельбы можно легко прокачать на диких зверушках, а вот щит и уклонение - сложно. Поэтому создание первоклассного инструктора - это очень важно для быстрой прокачки вашей армии, особенно на первых порах.

При стрельбе из арбалета навык качается очень быстро, если по стрелковой мишени, то получается 6 опыта за выстрел, а если по зверушке, то 30 опыта за выстрел. Опыт не зависит от того, попал ли дварф или нет. Поэтому коллективная охота на тварь, которая быстро двигается (и по которой мажут стрелки) дает офигенный рост навыка. У меня ощущнение, что я за пол месяца набрал с нуля 7-8 уровней в стрельбе каждым. Т.е. до легендарного докачаться нужно чуть более 2-х месяцев военной охоты. Да и мясо(еды) это дает много. 1 дерево дает 25 стрел = 750 опыта, считай +1 уровень.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2013, 20:26:15 от Горбатый »

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10006 : 05 Августа 2013, 23:10:25 »
Товарищ, друг, и еда дворф Горбатый!
Я всячески желаю тебе успеха в проведении экспериментов по вычислению всех тех неведомых формул, что Тоади накодил в своей игре!
Я не могу сейчас припомнить ссылку на ту тему (bay12forums тупо не открывается), где некий дворфовод угробил несколько суток (а возможно и недель) своей rl-жизни на составление статистики влияния материала болта на эффективность арбалетчика (да, да, всего-то одиночный случай, а сколько дворфов ему пришлось угробить в тестах...).
Но я надеюсь что невозможность получить точные цифры (которые не знает никто кроме создателя игры... а возможно уже не знает и он сам, настолько он плохой кодер) не остановит тебя на пути к всяческим экспериментам, тестам, и статистическим наработкам.... которые с вероятностью 50% потеряют всякий смысл с выходом очередной версии и подверсии игры.
Ибо таков тернистый путь дворфовода - ты не видишь, не знаешь, и не можешь подсчитать точные вероятности и эффективность той или иной хрени в ДФ. Ты просто надеешься что твои подопечные не утопят твои планы при очередной попойке (и я вроде упоминал такой прикол, что умудреный дворфовод должен автоматом получать квалификационный диплом преподавателя детсада за своё терпение, готовность к неожиданностям и возможность преодолеть последствия любых выходох любых дебилов?..)

п.с. Это как JA2, короче. Можешь с удачным роллом всадить всю очередь в лобешник врагу с  50-ти метров, а можешь полностью промазать с 5-ти с полностью прокачанной точностью...
« Последнее редактирование: 05 Августа 2013, 23:15:37 от Andys »

Оффлайн Shaman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10007 : 05 Августа 2013, 23:51:59 »
Утопил осаду, в живых остался только аллигатор, на котором катался предводитель.
Отловил его в клетку. Назначил ему тренера и на некоторое время забыл про него.
Потом вспомнил - аллигатор не числится в списке животных, хотя клетка стоит все там же. Если посмотреть через описание в клетке то написано что он (-Trained-).
Что можно сделать с аллигатором, и можно ли их вообще приручать?
И может ли он сожрать тренера в процессе приручения?

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10008 : 06 Августа 2013, 01:03:19 »
Цитировать
кто-нибудь проверял, возможна ли рыбалка в аквафире?
Возможна, но не на все 100%
Цитировать
Что можно сделать с аллигатором, и можно ли их вообще приручать?
И может ли он сожрать тренера в процессе приручения?
На мясо, или пускай тренирует твоего тренера и повышает знания о тренировках алигаторов. Если знания достаточно велики, и ты поймаешь самку, и если она будет беременна, могут родится полностью одомашеные алигаторы.
Спойлер
Приручать алигатора ягодами, это еще то зрелише ;D
[свернуть]

Оффлайн Shaman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10009 : 06 Августа 2013, 02:40:18 »
Так аллигатор исчез из списка животных, и максимум что я с ним могу сделать, это скинуть на арену для расстрела.

Оффлайн KMF

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10010 : 06 Августа 2013, 18:05:48 »
Так аллигатор исчез из списка животных, и максимум что я с ним могу сделать, это скинуть на арену для расстрела.
Пойманный тобой аллигатор со временем вернется в дикое состояние (об этом игра постит сообщения), но если ты прикрепил к нему тренера или назначил тренировку любым дварфом с включенной работой animal training, то после возвращения в дикое состояние его снова приручат, при этом могут улучшиться познания дварфов и опыт крепости в тренировке и приручении этого животного (о чем тоже игра сообщит). Если планируешь разводить - держи пойманных с меткой trained в клетках (чтобы ВНЕЗАПНО не вернулись в дикое состояние посреди крепости). Дети будут (как тебе выше сказали) одомашненными (tamed). Так что следуй советам Портного.

Оффлайн Giimer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10011 : 06 Августа 2013, 21:56:13 »
Можно ли как то очистить список "Dead/Missing". Играю давно и там уже 100500 абсолютно не нужных мне пунктов

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10012 : 06 Августа 2013, 23:56:51 »
Цитировать
ВНЕЗАПНО не вернулись в дикое состояние посреди крепости). Дети будут (как тебе выше сказали) одомашненными (tamed). Так что следуй советам Портного.
Есть еще пара нюансов. Если, так одомашеное животное травоядная, она требует пастиблище, а дикие и полу дикие нет.
Можно утыкать пастиблище ловушками-клетками, это ускорит приплод живности и уменшит чп.
Животные, особо из модов, плуюшие или метаюшие какойто гадостью, могут повлеч особо печальные последствию.
Спойлер
Мастерворк. Поймал молневых овец, сделал пастиблише для них и забарикадировал вход ловушкоклетками. Каждый раз, когда овца одичала, случался маленкий тако-то молневой апокалипс. Дварфы, оказавшися в ненужное врёмя и месте, получали сильные трвавмы сердца
[свернуть]

Оффлайн Lens

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 884
  • Наш мир тьмой побежден или нет..
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10013 : 08 Августа 2013, 05:50:38 »
Кто нибудь пробовал разводить акул или китов? это вообще возможно?
http://steamcommunity.com/groups/DFrus Русское steam комьюнити.
Шмалим в эльфов, бьём людей, Дуем ром, пиво пьем, Пиво пьем, пьем, пьем, И подделки продаем!
Кто продает?! Мы продаем! Вырезаем - продаем!
Пятнашка ?, эльфачок, Гони в лапу пятачок!
Если с бабками облом - То депо мы разнесем.

Оффлайн Rayko

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 382
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10014 : 08 Августа 2013, 13:25:16 »
Можно ли как то очистить список "Dead/Missing". Играю давно и там уже 100500 абсолютно не нужных мне пунктов

Можно попробовать уничтожить  тело - тогда игра, может, перестанет его считать.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10015 : 08 Августа 2013, 13:50:38 »
Можно ли как то очистить список "Dead/Missing". Играю давно и там уже 100500 абсолютно не нужных мне пунктов

Можно попробовать уничтожить  тело - тогда игра, может, перестанет его считать.
Не-а.
И помню читал на форуме, что если вручную хаками как-то очистить список, то мертвые типа удалятся из истории, с ними не будет статуй, легенд и прочего.
Это хорошо ещё, что Тоади вынес этот список в отдельную категорию, раньше они все в общем списке юнитов внизу были...

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10016 : 08 Августа 2013, 15:53:11 »
Я немного пошаманил с системой тренировок.
I. КАК РАБОТАЮТ ТРЕНИРОВКИ.
Когда вы ставите в один отряд перцев и приказываете им тренироваться (расписание отряда + казарма) они периодически устраивают разные типы тренировок, я не все типы понял, но основные из них - это индивидуальное обучение (практически бесполезно), организация и проведение демонстраций (самый полезный вариант) и спарринги (скорее потеря времени, чем польза). Первый выкидываю из рассмотрения сразу, второй в основном бешеными темпами качает файтинг, и почти не качает другие навыки, а вот демонстрации - это наше все.
Обычно демонстрации по навыку ведут те, кто в нем самый прокаченный, хотя иногда и более умелый смотрит демонстрацию новичка. Но если у дварфа опыт в навыке = 0, то он демонстрацию вести не может.
Что мешает демонстрации? Во-первых нахождение дварфов в других режимах тренировки. Далее они отвлекаются на сон, еду, питье, поэтому крайне важно располагать казармы близко к общепиту и общеспату. И естественно дварфы не могут демонстрировать навык без требуемых вещей, т.е. не имея в руках арбалета (как я понял) навыки стрельбы не прокачиваются и не демонстрируются.
Демонстрация, ведомая одним дварфом, состоит из последовательных итераций идущих в подряд. Один организовывает демонстрацию, несколько других за этим наблюдают. За каждую итерацию ведущий получает +10teacher +5навык(демонстрируемый). Студент же получает +10student, +10concentration, +10наблюдательность(последнее не всегда) и естественно +к навыку. Прибавка к навыку, если у учителя teacher=5, а тренируемый навык по уровню равен ученику, составляет в районе 15 единиц (в любом случае число кратно 3). Если учитель teacher=0, а преподаваемый навык равен 5, то студент за одну итерацию приобретает 18-36 опыта, и в среднем получает в полтора раза (а может и больше) больше предыдущего случая.
У меня сложилось впечатление, что teacher позволяет проводить итерации быстрее (сокращает продолжительность), но это очень сложно замерить, и разницу можно посмотреть только, когда этот навык достигнет 15. Для начинающего teacher в 2 дня в среднем проводиться 5 итераций.
Студент, Наблюдательность и Концентрация каким-то образом увеличивают количество получаемого опыта за 1 итерацию. student=5 получает примерно на 10-20% больше опыта, что вполне может оказаться в пределах погрешности, но думаю, что при больших значениях не только одного навыка, а всех трех "прибавка к пенсии" будет очень существенной.
Есть англоязычная статья на эту тему (не один я такой извращенец): http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=85279.0
Для учителя, судя по ВИКИ, влияют 3 навыка teacher, organized и leader. Сама вики молчит как партизан о процессе и количестве этого влияния. Не понятно, какой навык на что влияет. Возможно, teacher ускоряет время 1 итерации (обучение идет быстрей) и увеличивает количество опыта при ней передаваемого, organizer возможно позволяет организовывать сами демонстрации (возрастает тенденция к их проведению, что есть хорошо) либо позволяет в 1 демонстрацию укладывать большее количество итераций в подряд, либо сокращает время ПОДГОТОВКИ к демонстрациям. Самым непонятным оказывается навык Лидерства, возможно он используется только при спаррингах (и нас не интересует), возможно, влияет на количестве переданного опыта, а может, влияет на то, как много других присоединяться к демонстрации (магнетизм личности типа). Вобщем тут куча вопросов у меня. В идеале, если бы навык лидерства не был существенным, я бы с большим удовольствием выкинул его из рассмотрения. НО, у меня сложилось впечатление, что наличие organizer+leader делает демонстрации более частыми, и вовлекает в них других дварфов, что очень важно.
Как уже говорилось, навык teacher качается очень быстро (+10 за итерацию), навык организатора медленно (+10 за демонстрацию вообще) и навык лидерства практически стоит на месте.
К чему я это все, а к тому, что исходя только из этого, разумней вкладывать именно в лидера, и потом в организатора, ибо их прокачать очень сложно. А другие умения дварф сам быстро поднимет.
Почему спарринги - это зло. Во-первых они тренируют разные боевые навыки, и потом по этим навыкам устраиваются демонстрации, в результате чего теряется время. Мы (я) ведь хотим прокачать увертливость и щит, как 2 универсальных и самых важных навыка. Во-вторых, сами спарринги отнимают время. Плюс к этому спарринговаться можно и в другом отряде без инструктора, да и файтинг качается очень быстро и легко. Короче, спаринги мешают демонстрациям, и я бы их выключил, была бы в DF такая настройка у отрядов или казарм.
II. ОПТИМАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ.
Моя цель - сделать оптимальных инструкторов по увертыванию и владению щитов. Имея эти 2 навыка на уровне легендарного, воин будет почти не убиваем. Они же важны и для лучника, который будет увертываться\закрываться щитом от вражеских снарядов. Конечно, последние он и во время самого боя будет качать (и думаю не медленно), но первые 10 уровней раскаченных в казарме БЕЗОПАСНЫ, и позволяют стрельцу выживать при покачивании их в поле (за фортификацией). А вот зеленый воин может и не дожить до 5-го уровня этих умений. Навыки владения оружием и файтига в спаррингах и так быстро качаются, лучник качает стрельбу и арбалет вообще гигантскими шагами (6 месяцев охоты = 21 уровню, т.е. больше чем легендарный +5). Поэтому использование щита и усложнение - это то, на чем необходимо сконцентрировать тренировку.
Мой подход состоит в следующем: с самого начала выделяются 2 дварфа, которые будут только тренерами и качают друг друга все время. 2-их из 7-ми оторвать очень даже можно, без существенного вреда для начинающей крепости.
Остальные дварфы у меня (1 навык у каждого =5,  и это профильный навык):
1) Лидер экспедиции, торговля = 5.
2) Механик, механика =5
3) крафтер по камню, крафт =5.
На первом держится торговля(цены), а два других создают товары на продажу, и этим обеспечивают нужный уровень товаров к первому каравану и существенную часть к остальным.
4) шахтер, шахтерсво =5, ингравер=5. Чтобы с одной стороны обеспечить быстрый старт, откапав нужные мне хоромы, с другой стороны, чтобы не портить руду в камнях и извлекать её в 100% случаях.
5-6) у меня обычно бронники, бронник=5. Эти персы занимаются кучей всякой второстепенной работой, но так, чтобы любой другой навык был не выше 4-го уровня, это позволяет в будущем при получении strange mood превращать одного из них в легендарного, а уж металлическая броня  самого высокого качества - это бесспорно самая важная часть крепости. Почему я делал 2 бронника? Во-первых, это увеличивает в 2 раза вероятность срабатывания strange mood на броннике, что очень важно, и, во-вторых, сильно смягчает неприятный вариант, когда один из бронников либо не сможет создать артефакт, либо впадет в такой его вид, когда дварф не получает опыта. Сами понимаете, металл - это вам не камень или дерево, он трудно добываемый, дорогостоящий, и ограниченный. Поэтому прокачать бронника другим способом сложно.
7) универсальный, по вашему выбору.
Если назначить 1-го инструктора, то он не сможет с кем-нибудь тренироваться, а, следовательно, потеряет время до прихода первых мигрантов. Поэтому надо делать 2 инструктора. Они будут до осени друг на друге тренироваться, к тому же одному можно дать 5 в уклонении, а другому 5 в щитах, и ещё остается по 5 в навыках инструктора. Очень даже хороший вариант получается.
III. ВЫБОР НАВЫКОВ И ТЕСТЫ
Теперь вопрос, какие навыки выбирать инструкторам. С одной стороны уровень в уклонении и в щите хорошо, так как имеет большее влияние на скорость обучения гораздо сильнее навыка teacher. Да и сам teacher качается в 2 раза быстрей (+10 teacher, +5combat skill). С другой стороны teacher ускоряет обучений всех боевых навыков, т.е. универсален, плюс он может вляеть на скорость итераций, что в результате даст свои плоды. С третьей стороны Organizer и Leader делают демонстрации более устойчивыми, и, следовательно, повышают КПД тренировок, не позволяя иным прозябать время абы как, к тому же эти навыки очень медленно качаются и в долгосрочной перспективе себя окупят. Выбор очень не очевиден, и понимая, что факторов демонстраций очень много, аналитически решить задачу оптимизации стартовых навыков инструкторов практически невозможно. Поэтому разумно ограничиться только тестами на эффективный параметр.
Протокол теста:
1) Выбирается некий участок, на нем основываем поселение, быстро налаживаем самое необходимое, и ставим инструкторов тренироваться. У меня это получается к 10-му числу первого месяца.
2) Сохраняемся.
3) запускаем этот сейв 3 или более раз. Практически не вмешиваемся в процесс жизни крепости, разве что, давая охотнику-снайперу задание убивать вражеских животных, чтобы из-за них наши инструкторы не впадали в транс и не прерывали обучение.
4) дождаться осени, в первый же день нажать на паузу и с помощью утилиты "Dwarf Therapist-20.4" посмотреть опыт инструкторов и записать его.
5) выйти из DF через уничтожение процесса, чтобы оставить сейф нетронутым
6) проделать с пункта 3 ещё несколько экспериментов с теми же настройками, для статистики.

Естественно инструкторами делать тех, у кого есть к этому способности (благо утилита позволяет оценить их).
Далее, имея результаты можно их уже обработать, это не так сложно, как получение самих результатов.

Данные составляются таким образом:
Teacher\Student\Organizer\наблюдательность\Leader\Concentration   ...  biter\Dodger \Fighter\Kicker\Striker\Wrestler\Shielduser

Если кто хочет поучаствовать - присоединяйтесь. Может ваш вариант начальных навыков будет оптимальным.

Пока у меня готовы только эксперименты с
1) * учитель=5, организатор=5      * уклонение=5, щит=5
2) * учитель=5, уклонение=5       * организатор=5, щит=5
3) * учитель=3, организатор=2, уклонение=5      * лидер =5, щит =5
4)(3 человека)  * учитель=3, организатор=2, уклонение=5      * лидер =5, щит =5      * без навыков

Пока лидирует 3-й вариант, но статистики маловато. Я решил попробовать поставить в отряд ещё одного дварфа, на тот случай, чтобы когда один из инструкторов уходит спать\есть, второй не простаивал и тренировал хотя бы навык учителя. Было интересно, будет ли существенная разница, ведь снять ещё одного перса с тыловых работ ой как не просто. В целом разница не большая, но и не маленькая, примерно на 10-20% больше по сравнению с 2-мя инструкторами.
Но тут может ещё и рандом пакость устроить.
Результаты я вычисляю таким образом: сумма полученного опыта в уклонении и щите, сумма в преподавательском опыте, сумма в опыте организатора и лидера, сумма опыта в файтинге (для косвенной оценки), ну и остальное по мелочи.

Что Вы об этом думаете?

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10017 : 08 Августа 2013, 16:25:52 »
Честно? :) Я вот предпочитаю об этом вообще не думать :) А после ставить Masterwork и клепать книжки :)

Оффлайн Shaman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10018 : 08 Августа 2013, 16:27:38 »
Лично я думаю, что подобному труду не место в вопроснице, вопросница это текучка, через несколько дней никто твоего труда и не найдет.
А по теме - тренировка как по мне - вещь совершенно бесполезная. Практически всегда получалось, что крепость умирала раньше, чем вояки поднимали боевые навыки до хоть сколь нибудь значимого уровня (за исключением применения данжер рума). Вот арбалетчики в легкую поднимают уровень до легендарного за пару осад зомбаков на зомбаках собственно. И за это время дай то бог уровни вояк поднимутся на 1. Имхо можно считать это багом.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2013, 16:33:30 от Shaman »

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #10019 : 08 Августа 2013, 17:37:14 »
Я подумаю над переносом в отдельную тему, но это потом.
По лучников я упоминал, они очень быстро качаются, тут никто не спорит.
Давай предположим, что гарантированный возраст крепости - это 5 лет, т.е 10 раз по пол года. За это время много что может произойти, может даже кровавая мясорубка, но крепость не подет, и половина населения останется.
По моим тестам, за пол года сумарный навык обоих инструкторов по щиту и уклонению составлял 5000-6000, или по 1500 на каждогого и по навыку. Таким образом через 5 лет каждый получит по 15000 опыта в навыке, а это считай легендарный. Конечно, чем меньше навык, тем быстрее он качается, но инструктора со временем тоже будут опытнее, и я думаю от этого скорость только возрастет.
К тому же, 5 лет - это минимум. Для средней крепости возраст - лет 10, некоторые вообще умудрялись за 60 лет переваливать.
Я к тому, что если навыки не поднялись, то это только потому, что их не правильно поднимали ВЫ. А если все по правильному сделать, то очень даже они подымутся.
Представте себе 5 гоном, у которые 20-й уровень в уклонении, щите, владение топором, файтинг. Мне вот кажется, что такая пятерка на раз завалит титана (колосса), может даже и не потерять ни одного воина.
Все там правильно, это не баг. Естественно что стрелять (возиться с арбалетом) можно чаще, чем махать топором. За каждый взмах и того и другого дается одинаковое количество опыта, просто стрелки стреляют чаще.

AnotherBoris
Я не смотрел, что это такое. Но если этот мастеркрафт позволяет собираеть данные быстрее, то я буду только рад.