Почему не приезжают новые поселенцы ?
остается как спасти спецов ? и вообще что делать при спирали ?
Если про поселенцев пишется что-то в духе "fortress attracted no migrants this season" - значит дела в крепости идут фиговенько. Если ничего не пишет - поп кап значит не позволяет.
При спирали (сам с крупномасштабныи не сталкивался, так, несколько человек обычно побузят и хватит), исходя из теоретических познаний в области этого процесса, могу посоветовать развернуть полномасштабную операцию спасения спецов. Некоторые детали вероятно будут трудноосуществимы ибо почти все действия содержат много микроменеджмента, так что исходи из своих возможностей/потребностей.
1. Определить набор бород, которых ты хотел бы спасти. Для них нужно узнать кто его родственники/друзья, определться с текущим настроением, предпочтениями и черами характера.
2. Определить набор бород, которых реально спасти. Если дварф психует по любому поводу, или он уже мизерабл, а у него только что умер родственник (но он пока об этом не узнал), то шансов на его спасение может и не быть. Однако же имея дварфа с хорошим запасом настроения или любящего пиво из пламп хелметов и куриные сосиски (которых у тебя навалом), также обожающего двери и мрамор (у тебя как раз есть мастерписная мраморная дверь!), то есть все шансы продержать его настроение на высоте. Одиночки имеют очень хороший шанс выжить.
2.1 Те, кого уже не спасти, должны заниматься делами по обеспечению сохранности и насроения вип-персон. Закажи гробов дабы уменьшить падение настроения от разложившегося трупа друга. Сделай несколько статуй и постави в комнаты тех, кого собираешься спасти.
3. Запирание дварфов хоть и не оградит их от известий о смерти жены, но спасет от физического воздействия запущенного психопатом +schist table+. Или от кулака (топора) берсерка. Так что запирай дварфов в комнатках, предварительно снабдив их жрачкой/бухлом (спальня подойдет ибо есть где спать - меньше плохих мыслей). В принципе сам может пару бочек дотащить себе в спальню. Особенно хорошо если это будет его любимая жрачка.
3.1. Можно запирать норами. Не спасет от берсерков.
4. При запирании распланируй кого с кем будешь запирать. Если уверен в том, что несколько дварфов смогут с горем пополам продержаться - запирай их вместе. От бесед с друзьями их настроение будет только улучшаться.
5. Старайся во всем угодить дварфам. Разметь все столы как столовые и раздай их целевым дварфам. Вероятно некоторые словят хорошую мысль от владения частной столовой.
6. Дварфы, которые сошли с ума (берсерки, меланхолики и еще какие-то долбанутые) - смертники. И лучше убить/поймать их как можно скорее. Если есть вояки - раздай приказы. БОНУС: took joy in slaughter добавит воякам радости.
7. Могу посоветовать запрятать военных каждого в свою комнату. Конечно опять же микроменеджмент, но есть свои плюсы: те кто в нестабильном состоянии - остаются в комнате и не представляют из себя вооруженной угрозы. Стабильные же дварфы могут по открытию дверей ходить на задания типа "убить берсерка".
Почитай тут, может я что упустил.