1. Похоже, борьба с cave adaptation приносит больше плохих мыслей чем сама болезнь. Нахождение под открытым небом вызывает неприятные мысли про погоду даже без привыкания. Так что лучше на поверхность выпускать только военных и носильщиков. Военные могут патрулировать стены на поверхности. Но лучше недолго - месяц патруль, два-три тренировки - а то настроение падает очень быстро.
2. Солнечный свет работает как-то странно. Любая клетка, побывавшая светлой вызывает мысли о том, что "тут солнце", даже если потолок уже построен. Но вот от адаптации, похоже, не защищает. По крайней мере эксперименты со складом выпивки с единственной дорогой по тоннелю с крышей в виде пола этажем выше, от адаптации не спасли, а жалобы на солнечный свет были. Также ни к чему хорошему не привела meeting zone из зала статуй с потолком из построенного пола - те же жалобы на солнце и погоду (да, как ни странно и на погоду).
Стекло считается каменным блоком и не более прозрачно чем гранит. Решетки и фортификации прозрачны, но и толку от них в плане защиты от погоды ноль даже теоретически. Более того, это очень сомнительно в плане безопасности - любой враг напугает, а если умеет стрелять, так еще и покалечит кучу гражданских.
3. Как следствие, враждебные существа и дварфы друг друга сквозь пол не видят.
P.s. информация годовой давности, может изменилось. Но больше проверять не хочется - крепости были на грани тантрумов.