1. Как организовать пряжу шерсти, с последующей доставкой ее в госпитал. И как вообще укомплектовать госпиталь (половина вояк валяется там с тяжкими телесными).
Подойдут любые нитки. Главное в меню указаний запретить автоматическую перегонку ниток в ткань. Если нет соответствующих дварфов, назначь любого неумёху на все медицинские работы (но при первой же возможности смени его на знающего своё дело доктора) и сделай нобля-медика. Госпиталь обозначается через меню зон, в нем должны находиться кровати, контейнеры для хранения всякой всячины, столы для операций и носилки. То что вояки валяются вполне нормально. Готовься к тому, что некоторые пролежат там всю оставшуюся жизнь.
2. Как нормально организовать производство оружия и доспехов (из металла, из кожи вроде как получилось разодеть ребят). Даже тренеровочное оружие мои делать не хотят (пишет, что нужна какая-то специально sharpen item). Аналогично и с выплавкой металла (нужна melt-disagned item)
Тренировочное оружие делается из дерева. Каменное оружие производится только из обсидиана. Чтобы сделать оружие из металла, его сначала нужно получить. Копай руду, строй плавильню, если нет магмы - копай уголь, пережигай уголь в кокс, (понадобится 1 кусок древесного угля для начала) после чего выплавляй бруски металла. Производство брони может требовать нескольких единиц металла на единицу доспеха.
3. Как организовать полноценные тренеровки армии? //не особо понял описание из статьи на вики.
А никак. В текущей версии все очень муторно. У кого-то дварфы исправно спаррингуются, у других только проводят демонстрации, у третьих вообще отказываются выходить на службу. Тренируй лучников на всякой живности вокруг крепости. Врагов, пойманных в ловушки, можешь скинуть с 4-5 уровней в яму, после чего дать своим воинам тренировочное оружие (желательно очень плохо сделанное) и пустить их рубить полумертвые тела. Скиллы брони тренируются в данжер-руме (говорят, и оружейные тоже можно так тренировать).
4. Как правильно организовать оборону крепости на надземном уровне? Построил катапульты и баллисты (в бою пока не опробывал, но пробный выстрел ввел меня в сомнения о принципах обороны- стреляют долго, куда хотят, даже если держать их наготове заряженными). Пока что справляюсь посредством Г-образного корридаор на входе шириной в 2 клетки, забитого простыми клетками-ловушками.
Осадные орудия - удел инженеров-планировщиков. В некоторых ситуациях их потенциал огромен, но мало того, что такие ситуации редки, так еще нужно уметь их замечать (или создавать). Идеальным вариантом для тебя будет крепость из каменных фортификаций, обнесенная рвом, через который перекинут мост. Мост можно соединить с рычагом, чтобы поднимать в случае опасности. Через такую оборону может пройти только летающее существо, но это решается постройкой крыши над крепостью. Один умелый лучник отобьет такую крепость от любой осады, ибо ему просто невозможно нанести урон.
5. Что полезного в первой подземной пещере, и какие опасности таит в себе вторая пещера? Скотоводство в первой пещере имеет ли смысл?
Неправильно называть их "первой" и "второй". В любой пещере можно как скучать, так и веселиться. Полезного в них очень много: пауки с ценной паутиной, подземные воды, грибные деревья, плодородная почва, магма. К опасностям можно отнести безобидных тридцатиметровых каменных жопоящериц с шестью руками, приходящих из-за края карты и прочую более мелкую живность. Лично я пещеры не люблю, да и вообще предпочитаю строить огромные замки на поверхности.