Там, кстати, не совсем про "Пищевые Пристрастия", а про то, как собиратели еды должны себя вести (foraging вроде про собирательство разных диких фруктов, ягод, грибов).
Спасибо, поправил. Моя любимая книга - "Увечья для Всех". Либо учебник по хирургии, либо руководство по строительству высоких мегапроектов.
Итак, кратко о жабоответах (
заметка - почти ко всему добавляйте "пока что", "наверное", или "не в этом релизе"):
- Цивилизации не смогут перенимать культуру настолько, чтобы радикально изменить себя. Только небольшой обмен.
- Тоади не уверен насчет введения печатного пресса. Подразумевается, что все книги пишутся вручную. Учебников по навыкам и профессиям не будет.
- Тоади в перспективе хочет запилить систему мифов. Это будут связанные с системой религии истории, описывающие сотворение мира: "
...первичный хаос, бесконечная грязь, космическое яйцо, пары божеств, ничего или бесконечный цикл". Там же будет объяснение, откуда взялись первые существа, объяснение базовых вещей вроде смерти и все такое. У разных рас будут свои пантеоны и своя мифология, и не факт, что у кого-то она будет "истинная".
- Система посетителей в таверне будет примитивной - они просто либо приходят, либо нет.
- Кружки в таверне бить не будут, и Тоади не собирается как-то усложнять систему декораций в таверне (в общем, по старинке - ставим десять золотых статуй, и все счастливы).
- Тоади не нравится идея переключения на прямое управление (а-ля приключенец) кем-то из крепостных дварфов.
- Ограничение строительства на краях карты - это костыль для осад, и Тоади не будет его убирать.
- Нельзя будет создавать свои религии, стили искусства и все такое.
- Тоади "как-нибудь потом, наверное" переработает систему ядов и синдромов, чтобы существа могли динамически реагировать на яд - либо быть невосприимчивыми изначально, либо вырабатывать потихоньку защиту от яда, либо развивать аллергию с каждым введением.
- Тоади, возможно, немного расширит систему механизмов в игре, и даже сделает что-то с паром, но никаких паровых машин (в обычном понимании) и стимпанка - только через его труп.
- Тоади не знает, когда релиз, и не хочет гадать. Сейчас он допиливает ворлдген и легенды, потом перейдет к крепости и приключенцу, стараясь не уходить в стороны. Тоади намерен делать релизы помельче, но чаще.
- Тоади планирует лодки! Хотя технически это будут движущиеся обычные тайлы карты. Также здесь он упомянул (просто упомянул) про "движущиеся стены".
- Захватчиков теоретически можно растрогать доносящейся со стен музыкой, но это не помешает им устроить кровавую бойню.
- Для поимки зверья и дальше будут использоваться только клетки. Тоади согласен, что можно разнообразить ловушки и силки, но "потом".
- Тоади не особенно хочет добавлять одурманивающие свойства напиткам и растениям, но твердой позиции у него нет.
- Проклятия определенным образом будут передаваться по наследству.
- Возможно, религия, философия и искусство как-то окажут влияние на цивилизацию. Но вообще губу надо закатать.
- Примерные наброски вершины научной мысли в DF:
гармонические ряды, символ сложения, никаких
банаховых пространств, теория преломления света с шариками с водой и камерой-обскурой, подсчет высоты атмосферы на основе закона рефракции (хотя учет формы мира в расчет не берется, он может быть разным), получение "купоросного масла" (серной кислоты) и "духа селитры" (азотной кислоты), понимание влияния культурных различий на государство, создание специализированных больниц с персоналом, лабораториями и лечением разных болезней. И так далее; возможны исключения, но общая планка задается 1400 годом развития нашей цивилизации.
- Научные труды и открытия будут генерироваться и включать долю фентезийности, но в целом все будет основано на некоем базовом наборе.
- Пока вся эта радость с наукой останется далеко за бортом практического применения. И очень вероятно, что останется там надолго.
- Гоблинская цивилизация не любит ученых, и поэтому гоблинам придется уйти куда-то, чтобы заниматься наукой.
- Возможно, в библиотеках будут карты для открытия новых мест.
- Книги (а скорее, знания) сейчас практически неуничтожимы, и пока сценарий типа "Вот Александрийская библиотека, сокровищница знаний нескольких цивилизаций, а вот дракон, который прилетает и выпиливает ее, отбрасывая прогресс далеко назад" невозможен. Но, по словам Тоади, книги могут быть уничтожены в ворлдгене, когда происходит что-то плохое, и в режиме крепости, когда происходит что-то
действительно очень плохое.
- Тоади не будет делать конвертер сгенерированной музыки в настоящую.
- Тоади еще не решил, будут ли книжные шкафы, и как их реализовать.
- Пока что, если в крепости будут ученые и библиотеки, все будет очень базово и примитивно. Опять же, закатать губу.
- Бухгалтеру книгу не дадут.
- Тоади не будет переделывать алгоритм поиска пути.
- Зверорасы и разумные монстры могут получить статус исторических фигур и начать писать стихи.
- Дварфы смогут читать книжки для развлечения.
- Насчет деревьев технологии и путей развития, а особенно модифицирования, Тоади советует крепко закатать губу.
- Иногда может появиться книга о книге о книге о книге.
- Языковых различий в системе книг не будет.