Долго тестировал крепости во Freezing регионе
Во-первых, вы оказались правы: бухло не мёрзнет. В смысле не замерзает. Зато до боли порадовал доктор с подогретым колодцем. Там ведь прикол в чём: магма греет только воду, но никак не уровень выше воды. А потому неприятности начались, когда в результате дождя из дварфийской крови дырка в полу замёрзла и покрылась льдом. И я бы и вовсе не заметил (вода-то внутри как была жидкой, так и осталась), да доктор разорался,что нет воды. Пришлось спешно искать кирку и копать. И вот по прокопке-то канала, началось дварфийское веселье
Доктор черпает ведро воды, а она прямо на лету замерзает в ведре. Доктор переворачивает ведро, стучит по дну, выбивает лёд на пол и черпает воду заново. Вода прямо на лету замерзает в ведре. Доктор переворачивает ведро...
...
Проходит всего пару десятков шагов игры, менее секунды времени. Под доктором куча ледяных куличиков, в колодце 3х3 вода из уровня 7 упала в уровень 1 по всей площади Дварфийские куличики в действии!Пришлось включать мозг и наблюдательность. Warm стены не греют ничего. У них даже пол наверху холодный. Но вот, внезапно, бегущая магма греет не только потолок, но и пол.
И пол под магмой прекрасно греет весь тайл под собой. Великие дварфийские горячие потолки!
Отсюда вырастает поуровневая схема (нумерация снизу вверх):
1) Бегающая магма, греющая колодец сверху.
2) Вода в колодце.
3) Госпиталь, внутри которого расположена зона для сбора воды.
4) Бегающая магма, греющая весь госпиталь под собой.
Причём, я потестировал, и выяснил, что для обогрева пола (то есть греть тайлы под магмой) уровень магмы не важен. Бегунок 6/7 греет точно так же, как бегунок 2/3. Такие дела.
И таки да, сам я ещё ледяной госпиталь не тестировал
И таки не нужно забывать, что нужно ещё греть мастерскую производства мыла и склад щёлока прямо под ней. Ибо щёлок тоже замерзает на лету.