Автор Тема: Несколько вопросов новичка  (Прочитано 6778 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ChimMAG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов новичка
« : 13 Декабря 2012, 01:46:50 »
Википедию ДФ внимательно изучил, сюда пишу, ибо не нашёл или не понял.
1. Расписание отряда - месяц дежурства/месяц тренировок. Как сделать, что бы на тренировках с, собственно, тренировочным оружием, а на дежурстве - с нормальным?
2. Есть несколько человек дварфов с умением "ищейка" (adept tracker) на приличном начальном уровне. Про умение нигде нет информации. Что за умение?
3. Как удобнее всего переименовывать дварфов? Или оставлять как есть? Кто как называет?
3. Что бы сделать стену в 2 уровня высотой с бойницами на втором уровне что необходимо? Предположу следующее. Первый уровень - толщине стены 2 плюс рамы/лестницы для поднятия. Далее внешние стены с амбразурами, а внутренние стены будут полом, по которому лучники бегают? Или не прав?
4. Можно ловушку связать с двумя рычагами/плитами? Например, что бы можно было и по нажатию по пластине для врага и рычагом активировать.
5. Если будут две большие, очень большие, комнаты друг над другом вырыты - обрушения потолка не будет?

Есть ещё, но пока остановлюсь. Заранее спасибо! Вопросы может и совсем нубские, но вот встали предо мной :-(

Оффлайн Lerejne

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов новичка
« Ответ #1 : 13 Декабря 2012, 02:54:28 »
Википедию ДФ внимательно изучил, сюда пишу, ибо не нашёл или не понял.
1. Расписание отряда - месяц дежурства/месяц тренировок. Как сделать, что бы на тренировках с, собственно, тренировочным оружием, а на дежурстве - с нормальным?
2. Есть несколько человек дварфов с умением "ищейка" (adept tracker) на приличном начальном уровне. Про умение нигде нет информации. Что за умение?
3. Как удобнее всего переименовывать дварфов? Или оставлять как есть? Кто как называет?
3. Что бы сделать стену в 2 уровня высотой с бойницами на втором уровне что необходимо? Предположу следующее. Первый уровень - толщине стены 2 плюс рамы/лестницы для поднятия. Далее внешние стены с амбразурами, а внутренние стены будут полом, по которому лучники бегают? Или не прав?
4. Можно ловушку связать с двумя рычагами/плитами? Например, что бы можно было и по нажатию по пластине для врага и рычагом активировать.
5. Если будут две большие, очень большие, комнаты друг над другом вырыты - обрушения потолка не будет?

Есть ещё, но пока остановлюсь. Заранее спасибо! Вопросы может и совсем нубские, но вот встали предо мной :-(

1. Мои тренируются с обычным оружием, друг друга не ранят.
3. Я в тераписте назначаю каждому имена по их занимаемой должности. К примеру: отряды арбалетчиков "a1", милишников "m1". Профессии сокращаю до 3 букв - jeweler "JEW", brewer "BRE" и так далее. Несколько основных проф ставлю так: "JEW/MEC". Плюс еще перед профой восклицательный знак для мастеров, которые всегда приписаны к крепости, чтоб не дохли снаружи от амбушей. Так по имени легче их приписывать к норе. Ну и последнее время на всякий случай всем женщинам приписываю @, их не делаю военными и не отпускаю из крепости, а то скока не приписывай детей к норе, все равно вместе с матерями шляются. Ну в итоге получается типа "!CAR/BOW@" то есть легендарный карпентер женского пола, до кучи еще и арбалеты клепает. Плюс еще есть RES, то есть резерв для армии, а пока только носильщики.
3. Я именно так и делаю. 2ная стена снизу и на 2 уровне фортификации.
5. не будет. Обваливаются только стены/пол, не соприкасающиеся ни с чем. Хоть всю карту вырой.

Остальное не знаю.

Оффлайн Kuroske

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 410
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов новичка
« Ответ #2 : 13 Декабря 2012, 06:41:30 »
Спойлер
Википедию ДФ внимательно изучил, сюда пишу, ибо не нашёл или не понял.
1. Расписание отряда - месяц дежурства/месяц тренировок. Как сделать, что бы на тренировках с, собственно, тренировочным оружием, а на дежурстве - с нормальным?
2. Есть несколько человек дварфов с умением "ищейка" (adept tracker) на приличном начальном уровне. Про умение нигде нет информации. Что за умение?
3. Как удобнее всего переименовывать дварфов? Или оставлять как есть? Кто как называет?
3. Что бы сделать стену в 2 уровня высотой с бойницами на втором уровне что необходимо? Предположу следующее. Первый уровень - толщине стены 2 плюс рамы/лестницы для поднятия. Далее внешние стены с амбразурами, а внутренние стены будут полом, по которому лучники бегают? Или не прав?
4. Можно ловушку связать с двумя рычагами/плитами? Например, что бы можно было и по нажатию по пластине для врага и рычагом активировать.
5. Если будут две большие, очень большие, комнаты друг над другом вырыты - обрушения потолка не будет?

Есть ещё, но пока остановлюсь. Заранее спасибо! Вопросы может и совсем нубские, но вот встали предо мной :-(
[свернуть]
1. Нет необходимости такой, тренируются и с боевым оружием.
2. http://www.dfwk.ru/Tracker это?
3. Как удобнее так и переименовывай. Я меню имена только военным и рабочим, которые занят в производстве, остальные бегают как есть.
3. ? :) Как то так:
1 Уровень       2 Уровень
WWWWWW    FFFFF
               S     PPPPS
W - стена, F - фортификация, P - пол, S - лестница.
Пол можно и над пустым местом ставить.
4. Можно. Можно к мосту, например и нажимную плиту и рычаг подцепить.
5. Не будет. http://www.dfwk.ru/Cave-in по теме 


Оффлайн Geoman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов новичка
« Ответ #3 : 13 Декабря 2012, 11:26:03 »
3. Про стены и фортификации:
Уровень 1:
Спойлер
W+X
W+X
W+
W+
W+
W+
[свернуть]

Уровень 2:
Спойлер
PFX
PFX
PF
PF
PF
PF
PF
[свернуть]

Легенда:
Спойлер
W - стена
P - бойница
F - пол
+ - земля
X - лестница вверх/вниз
[свернуть]

Строю так чтобы стена уровнем выше не нависала над стеной уровнем ниже, тем самым создавая мёртвую зону для гарнизонных стрелков. И лучше на мой взгляд располагать бойницы где-нибудь выше второго уровня стен: на 3-ем или 4-ом (важно не переборщить, т.к. где-то тут писалось, что дальность стрельбы арбалетчиков - 20 тайлов), т.к. тогда увеличится расстояние от вражеских стрелков до бойниц и, следовательно, снизится количество вражеских снарядов, пролетающих через них (http://www.dfwk.ru/Fortification).

Оффлайн goblolo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов новичка
« Ответ #4 : 13 Декабря 2012, 14:19:56 »
И лучше на мой взгляд располагать бойницы где-нибудь выше второго уровня стен: на 3-ем или 4-ом, т.к. тогда увеличится расстояние от вражеских стрелков до бойниц

таки для этого ров роют.
Однако если в ДФ считается евклидово расстояние между объектами, то при той же защищенности высокие бойницы позволят покрыть большую площадь.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов новичка
« Ответ #5 : 13 Декабря 2012, 15:33:06 »
Строю аналогично Geoman, только лестницы в той же полоске что и пол.
Кстати один раз случилось странное -
была яма, была вертикальная лестница, в гор. разрезе вот так -
##########
#
#
#
###FFF
   #XF
   ##F
Подразумевалось что в яму падают враги, по лестнице сверху спускаются арбалетчики и достреливают выживших.
Так вот, нигде не было никаких дырок, фортификации копались в природном камне, никаких строительств итп.
И в какой-то момент я замечаю труп арбалетчика на лестнице. Смотрю лог - хедшот гоблинской стрелой. Я не помню чтобы в осаде приходили элитные гоблины-стрелки, никаких больше логов что стреляли в кого-то другого из моих нет. Так и осталось непоняткой, никогда раньше такая система с ямой не подводила.

Оффлайн Geoman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов новичка
« Ответ #6 : 13 Декабря 2012, 21:09:37 »
Цитировать
таки для этого ров роют.
Я просто не очень люблю рыть широкие рвы. 2 (ну максимум 3) тайла на крепостной ров - самое оно.
Цитировать
Однако если в ДФ считается евклидово расстояние между объектами, то при той же защищенности высокие бойницы позволят покрыть большую площадь.
Не знаю как в ДФ на самом деле, но субъективно кажется, что так покрытие больше. Да и тактическая наука требует контроля над главенствующими высотами.

Оффлайн ChimMAG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов новичка
« Ответ #7 : 13 Декабря 2012, 23:29:33 »
Всем огромное спасибо!!!!!
По второму пункту про ищейку=адепта=шпион - описания даже на английской нет фактически. Понял, что можно назвать шпионом (транслате так подобрал значение этого слова) и что используется только при генерации мировой карты. Так вроде? И что-то про монархов в будущем... В общем яснее не стало

Оффлайн ChimMAG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Новые вопросы
« Ответ #8 : 24 Декабря 2012, 00:59:29 »
1. Удивительное дело со странным настроением. Подвергся один гном дварф ему, нужного не было и он стал разбрасывать одежду (запер в мастерской его, но незадолго до смерти выпустил) и умер с горя. Бывает. Не проходит и дня, как другой дварф становится одержимым. Только вот он - ребёнок!!! Восьмилетний!!!! Быстренько занял поделочную мастерскую, принёс сам всё и сделал... шлюз из костей мула с кожей большой крысы (откуда он её-то взял?!!!!), свинцом и золотыми самородками. Стоимость - 13200!!!!!!! Я уж обрадовался, что у меня есть потенциальный легендарный ремесленник, но тут облом огромный - не стал. Вика подтвердила, что и не мог.
Не знал, что дети тоже могут впадать в странное настроение! (Вика подтвердила и это) Это очень редкий случай?
И что теперь делать со шлюзом? Если поставлю его в столовой - будет ли он радовать всех, как статуя?
2. Говорят, что механизмы лучше статуй в плане обстановки. Как их поставить?
3. Майор требует достойные покои. По предметам я все требования выполнил, но всё равно жёлтым отмечается. Я так понимаю, что недостаточно ценность покоев и надо ему ещё пару статуй каких? Стены глиняные (так уж получилось) и не гравируются.
4. Умерший дварф был женат. У жены он до сих пор отмечается как муж. Это навсегда или может выйти замуж потом? В в кровати/прочем до сих пор пишется, что умерший остаётся владельцем.
5. При торговле купцы на моё предложение выставляют своё, а я не готов его полностью принять (например шедевральный механизм нужен и самому, но он был в ящике с другими и был вынужден принести весь ящик и вообще - он хочет самое лучшее, а простые вещи по качеству кому?!). Как действовать в этом случае? Не приносить на площать любые контейнеры, где есть хоть одна нужная вещь? Тогда как
   б) Можно до начала торговли предложить ему выставить своё (то есть его) пожелание/предложение на то, что ему надо?
6. Местность у меня болотистая (кстати, можно ли посмотреть описание типа биома/климата как-то?), без текущих рек и ручьёв, но с кучей луж и болотцев.Вода вроде питьевая, но при попытке спустить шлюзом в более-менее нормальное водохранилище (не очень и большое) вода выливается вся из озерка. Будет ли она от дождей вновь наполняться или всё?
7. Кобольд воровал, я натравил на него охрану. Убегая он отсёк моему военному ногу (ну или стопу). Если вылечится (сомневаюсь, зима, колодец не получается всё сделать, больницы нет), то насколько он будет работопригоден?
8. Стоит ли переплавлять золото на слитки/сплавы или можно и так как из камня поделки делать? Ну и иметь на складе пару слитков на случай прихоти знати/странного настроения?

Оффлайн Geoman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Новые вопросы
« Ответ #9 : 24 Декабря 2012, 04:13:57 »
Спойлер
1. Удивительное дело со странным настроением. Подвергся один гном дварф ему, нужного не было и он стал разбрасывать одежду (запер в мастерской его, но незадолго до смерти выпустил) и умер с горя. Бывает. Не проходит и дня, как другой дварф становится одержимым. Только вот он - ребёнок!!! Восьмилетний!!!! Быстренько занял поделочную мастерскую, принёс сам всё и сделал... шлюз из костей мула с кожей большой крысы (откуда он её-то взял?!!!!), свинцом и золотыми самородками. Стоимость - 13200!!!!!!! Я уж обрадовался, что у меня есть потенциальный легендарный ремесленник, но тут облом огромный - не стал. Вика подтвердила, что и не мог.
Не знал, что дети тоже могут впадать в странное настроение! (Вика подтвердила и это) Это очень редкий случай?
И что теперь делать со шлюзом? Если поставлю его в столовой - будет ли он радовать всех, как статуя?
2. Говорят, что механизмы лучше статуй в плане обстановки. Как их поставить?
3. Майор требует достойные покои. По предметам я все требования выполнил, но всё равно жёлтым отмечается. Я так понимаю, что недостаточно ценность покоев и надо ему ещё пару статуй каких? Стены глиняные (так уж получилось) и не гравируются.
4. Умерший дварф был женат. У жены он до сих пор отмечается как муж. Это навсегда или может выйти замуж потом? В в кровати/прочем до сих пор пишется, что умерший остаётся владельцем.
5. При торговле купцы на моё предложение выставляют своё, а я не готов его полностью принять (например шедевральный механизм нужен и самому, но он был в ящике с другими и был вынужден принести весь ящик и вообще - он хочет самое лучшее, а простые вещи по качеству кому?!). Как действовать в этом случае? Не приносить на площать любые контейнеры, где есть хоть одна нужная вещь? Тогда как
   б) Можно до начала торговли предложить ему выставить своё (то есть его) пожелание/предложение на то, что ему надо?
6. Местность у меня болотистая (кстати, можно ли посмотреть описание типа биома/климата как-то?), без текущих рек и ручьёв, но с кучей луж и болотцев.Вода вроде питьевая, но при попытке спустить шлюзом в более-менее нормальное водохранилище (не очень и большое) вода выливается вся из озерка. Будет ли она от дождей вновь наполняться или всё?
7. Кобольд воровал, я натравил на него охрану. Убегая он отсёк моему военному ногу (ну или стопу). Если вылечится (сомневаюсь, зима, колодец не получается всё сделать, больницы нет), то насколько он будет работопригоден?
8. Стоит ли переплавлять золото на слитки/сплавы или можно и так как из камня поделки делать? Ну и иметь на складе пару слитков на случай прихоти знати/странного настроения?
[свернуть]
1. Шлюз можно поставить в столовой и он, по идее, должен радовать дварфов, если они будут мимо него проходить
2. b->M->g. Требуется... Механизм!
Спойлер
3. Статуи могут решить проблему. Чем лучше их качество, тем меньше тебе их понадобится. Ты можешь посмотреть чем именно не доволен дворянчик, зайдя в меню знати (n) и выбрав его в списке (наводишься стрелками, жмёшь Enter). В окне жёлтым выделено то, что его не устраивает. Левый столбик - то, что он имеет в своём распоряжении, правый - что хочет.
4. Не знаю. Он точно умер? Переназначь кровать, если тебе не нравится, что она принадлежит покойнику (если такое вообще возможно).
5. Замени этот механизм всяким шлаком, стоимость которого будет суммарно превосходить его цену (но следи за весом продаваемых товаров - могут не увезти, если превысишь лимит). Задумайся об узкой специализации складов, размести склады с товаром на продажу ближе к торговой площади.
5б. Нет.
6. Можно при высадке: над списком полезных ископаемых (всякие надписи типа Flux, Deep metalls и т.п.). Будет наполняться дождём.
7. Вряд ли он станет хорошим воякой теперь, но как ремесленник он сможет себя проявить. С течением времени даже бегать на костылях сможет так же быстро, как и любой нормальный дварф.
8. Считаю, что стоит, если есть острая необходимость и/или доступ к магме. Думаешь, что не нужно - не плавь.
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2012, 04:20:56 от Geoman »

Оффлайн goblolo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Новые вопросы
« Ответ #10 : 24 Декабря 2012, 10:04:08 »
7. Вряд ли он станет хорошим воякой теперь, но как ремесленник он сможет себя проявить. С течением времени даже бегать на костылях сможет так же быстро, как и любой нормальный дварф.

В текущей версии костыль же вроде не занимает руку. Так что быстренько став легендарным кратч-волкером эот дварф еже будет продолжать валять люлей гоблоте.

Оффлайн Geoman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Новые вопросы
« Ответ #11 : 24 Декабря 2012, 13:10:13 »
Спойлер
7. Вряд ли он станет хорошим воякой теперь, но как ремесленник он сможет себя проявить. С течением времени даже бегать на костылях сможет так же быстро, как и любой нормальный дварф.

В текущей версии костыль же вроде не занимает руку. Так что быстренько став легендарным кратч-волкером эот дварф еже будет продолжать валять люлей гоблоте.
[свернуть]

Не могу проверить, т.к. на костылях у меня сейчас никто не ходит, а в английской вики пишут: "Dwarves hold crutches like any other object and may use them in self-defense".
Спойлер
Дварфы держат костыли как и любой другой предмет и могут использовать их для самообороны. http://dwarffortresswiki.org/index.php/Crutch
[свернуть]
Но, если рубакой ему не быть, то в стрелки уж точно можно определить - авось и пронесёт без щита за фортификацией.

Оффлайн ChimMAG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов новичка
« Ответ #12 : 25 Декабря 2012, 01:34:30 »
Ещё - в плавильне все пункты красные неактивные. Уголь есть, нативные золото/серебро/галенит тоже. Почему?

И про пастбища - как наиболее просто узнать у какого животного оно есть, у кого его нет?  То бишь назначить пастбища всем безземельным. И как вычислять сколько клеток достаточно для того или иного животного? Хотя бы исходя из GRAZER

Оффлайн goblolo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов новичка
« Ответ #13 : 25 Декабря 2012, 09:53:18 »
1. И про пастбища - как наиболее просто узнать у какого животного оно есть, у кого его нет?  То бишь назначить пастбища всем безземельным.

2. И как вычислять сколько клеток достаточно для того или иного животного? Хотя бы исходя из GRAZER

1. создаешь пастбище, заходишь в выбор животных - напротив каждого животного будет либо ничего либо клетка либо веревка либо поле. Значки думаю интуитивно понятны.

2. http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Pasture#List_of_grazing_animals

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов новичка
« Ответ #14 : 25 Декабря 2012, 12:21:38 »
И про пастбища - как наиболее просто узнать у какого животного оно есть, у кого его нет?  То бишь назначить пастбища всем безземельным. И как вычислять сколько клеток достаточно для того или иного животного? Хотя бы исходя из GRAZER
Размер пастбища высчитать точно невозможно, т.к. начальное количество травы бывает разным, густая/редкая итп, обычно никто не следит сколько клеток достаточно, чтобы животному хватало выросшей с нуля травы.
Из моего опыта, я обычно раскапываю пастбища 9х9 под землей, со мхом -
овцам и сравнимым с ним животным надо мало, их штук пять-шесть на такое пастбище.
Ослы, лошади итп - примерно две-три особи на 9х9
Коровы, яки - 1-2 в пастбище 9х9. Причем часто выедают все и начинают голодать, поэтому их я обычно забиваю.
Мелочь вроде кроликов можно сколько хочешь набивать, им вообще одной клетки пастбища на морду достаточно, настолько редко едят.
Вообще ничего крупнее овец стараюсь не держать, если приходят с мигрантами то дожидаюсь пока вырастут и забиваю.

Узнать сколько у тебя неприкрепленных животных просто, если один митинг холл - неприкрепленные животные сбредаются туда и травоядные начинают моргать "голодом".
Можно ещё назначить главного доктора, и в экране здоровья просмотреть кто хочет есть.