с большими потолками? нафига? комплексуют ибо видели гравюры для взрослых с дроу?
насколько помню из различных лоров, крепости в основном "узко" специализированы. да, самодостаточны и могут всё, но вот редко какая крепость является широкопрофильным гигантом. проблемы могут быть в обороне, ибо большой рынок способствует большому трафику "внешних" и росту попрошаек/прочих, а неприступная крепость которая исключительно для боевых целей редко имеет/создаёт богатый ассортимент товаров для торговли. для такой "универсалки" подойдёт разве что крепость в крепости (yo dawg=). т.е. внешний двор для лавок/магазинчиков где из обороны стена+ ров по периметру да сторожки с постами (ГИБДД). так будет некий пример видимости что защита есть, да и врагов задержит до полной реорганизации войск с минимальными жертвами. далее, уже глубже в город, внутренняя крепость. там и башни повыше, и стены потолще, и охрана ясен пень придирчевей. (пока еще всё на поверхности) а за стенами уже сам замок, который и является входом в царство гномов. в самом замке находятся мастерские для производства товаров, склады товаров и продукции (коли лор, дак почему шкафов да контейнеров нет? больше-ж влезает). по коридорам статуи и драг.камни в стенках ибо красиво и пафосно. за каждым углом патруль =)
на пару этажей выше - комнаты для почётных гостей с видом на округу. такой "фортик" сможет оперативно доставлять все товары на рынок/обратно в относительной безопасности и "фильтрует" гостей, пропуская только именитых и дипломатов. далее, за длинным коридором и десятью стенами с решетками находится сама мякотка: (вот теперь опускаемся ниже 0z) крепость дворфов. (на входе можно поставить несколько сложных ловушек, например мост с магмой по краям и подъёмной сеткой для сбора металлов упавших вниз. а далеко-далеко сбоку арбалетчики. или еще какая радость. или бревно для сброса вниз всю ересь. в конце баллиста с фиксированным прицелом (только прямо,только вперёд) или вообще баллиста-пулемёт (см.
http://www.youtube.com/watch?v=9DvdKvdoViI). дальше жилые комнаты, отделение милиции, митинг холл, воркшопы для нужд клана, центральные склады для доставки товаров/ресурсов на поверхность и обратно (разумеется такое будет только внутренний караван возить ибо много слишком). ну и подземная ферма/тренировочные залы/бараки/госпиталь... разумеется
ориентировочное кол-во населения дварфов: несколько тысяч бород из которых минимум половина военные. мало? по лору(что я проходил) дорфы живут размерено, порядка 400+ лет и массово плодится они не должны.
это моё мнение ибо я функционал.будет скучно, не интересно и возможно дорого в постройке, но стабильно и на долго!
так-же предлагаю в различных местах понаставить имба-ловушек и мест для засад. возможно даже многоуровневый лабиринт с прирученными минотаврами xD