Итак , что я пока понял из ответов с
http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=180594.msg8431073#msg8431073:
1) есть что то вроде антиHP в виде таблицы повреждений
2) живой юнит считается живым пока не сработает триггер на смерть, к примеру естественный голод ,потеря крови ,
отсутствие необходимой конкретному юниту конечности ,паранормальный "смертельный страх"
3) undead или колосс считаются живыми пока их верхние и нижнее туловища целы
Попробовал плагин "gui/gm-editor" и выяснил:
что к примеру тело курицы состсоит из 52 частей тела,
каждая из 52 частей тела имеет около 20 обобщенных статуса состояния
то что в игре и в тераписте показывается как раны соответствует этим статусам
Каждая часть тела состоит в среднем из 3-4 слоев(к примеру палец это = слой кожи +слой кости +слой жира +слой мускул)
итого 133 слоя у курицы
Каждый из слоев имеет 3 счетчика повреждений(layer_effect_fraction, layer_dent_fraction, layer_cut_fraction)
тут (
https://dfwk.ru/Material_science -> дробление) намекается на то как показания этих счетчиков могут приводить к изменению статуса частей тела
Получается HP в реверсивном виде все таки есть! НО:
зависимость между ударом и изменением HP не очевидна(хотя во всю высчитывается энтузиастами)
зависимость между HP и статусом органов не очевидна
зависимость между статусом органов и статусом жизни разных типов юнитов не очевидна
вывод:все слишком сложно