А меж тем Retutns вышел. А никто даже не вспомнил
Это, кто не в курсе, перезапуск оригинала. На новом движке и с учётом опыта второй части. С новыми героями, вещами и механиками.
Самый главный плюс - системные требования. Игра стала шустрее. Удивительно. После того, во что они превратили второй, удивительно втройне. Но там, где оригинал переходил в режим упрощённой графики (это когда у тебя по полсотни ракет на экране), этот всё отрисовывает и даже не думает тормозить. Мистика!
А вот сама графика стала хуже. Точнее не так, графика стала лучше, но она стала мешать. Например, появились декоративные поребрики под проломами в полу. Лень ставить игру и делать скриншоты, так что скажу словами. Это когда в дыре в полу тем не менее есть горизонтальная линия, просто она чуть более бледная, чем текстура пола. Вот они мне, эти изыски, надо? Тут со всех сторон меня убивают, а я должен градацию цветов пола рассматривать? Бред. И не выключить ведь никак. Тупо выучить. Но это та же самая. по сути, игра! Старая карта, старый геймплей, старые герои. И ты, как дурак, учишь на ней старые дыры. Ещё из косяков графики - фон под вещами. На... зачем мне под иконками вещей тёмные фоны? Ничерта же в этих пикселах не разобрать что там такое лежит. Тоже бесит.
Добавлено по чуть-чуть всего. И возможность всё это отключать поэлементно.
Новые варианты старых карт. В среднем каждой карты было по четыре варианта, сейчас добавлено ещё по два. Но - другие! Если раньше карты были, в основном, линейными с возможностью лишь пройти выше или ниже и проходились за один поход в одну сторону, то новые варианты этих карт подразумевают кольцевой обход, а то и вовсе какие-нибудь хитрые загогулины. И я уж вовсе молчу про тундру, которая и раньше была высоченной и весьма неудобной в варианте с обломанным мостом сверху, а теперь там дополнительный вариант ещё вдвое выше и обходится, емнип, в два кольца и незамкнутую дугу на самом верху. Не скажу, что это сложно или неудобно, ко всему привыкаешь, но это, чёрт побери, выбивается из стилистики! Даже если ты не играл в старую игру, перепутать старые и новые карты - сложно. И да, теперь наконец-то, получив в библиотеку информацию о карте, там, в библиотеке, эту карту можно полностью просмотреть. НЕ очень полезно, но приятно.
Новые варианты магазинов и сундуков. Перенесённые из второй части и совсем новые. Специализированные сундуки, с артефактом/аптечкой/чем-то там ещё. Обелиски удвоения босса телепортов (как во второй части). Магазины, продающие пачку (8-10) одинаковых вещей, но временных, на пару минут. Хотя конечно десяток очков перед боем с боссом - помогают
Но самое, пожалуй, вкусное, это утилизатор дронов. Есть сложные, меняющие несколько дронов на что-нибудь мощное, а есть обычные, гарантированно попадающиеся в последнем уровне (не тот, что корабль, последнем в кольце). Обычные меняют простого дрона на белую вещь, продвинутых - на зелёную, а всяких там мегадронов... не менял, но по логике - на красную
Вот эта штука, пожалуй, мне понравилась больше всего. Дроны бесполезны к концу игры, они всё равно сдохнут. А тут отличный шанс поиметь через них что-то вкусное. Да и появляется смысл беречь их в процессе игры. Даже самые простые.
Новая механика телепорта. Теперь можно выходить из уровня по завершению таймера, не убивая всех на карте. Мелочь, но приятно.
Новые мобы. Летучек добавили туда, где их не было, да ещё каких-то попрыгушек. Хотя есть один вредный. Если спаунится в качестве босса - хоть вешайся. Их же спаунится с десяток разом, все элитники, а убить тебя может один. И вот ты как дурак набегаешь, убиваешь одного и бежишь регенить жизни. И всё это, естественно, по завершению таймера, чтобы обычные не мешали. Но в целом - нормальное нововведение. Делает жизнь ещё веселее.
Новые герои. Ну как новые, экспортированные из второй части, в основном. Изобретатель доставляет. Он и во второй части был тем ещё хитровыделанным типом. Но там он хоть летать умел! И всё равно без артефакта выбора играть им было тяжко. А тут у него леталку отобрали, а оружия нового не дали. Беда. И веселье
Также, как и во второй части, появились альтернативные умения у каждого. Сильно я не изучал, но лучнице открыл. Изумился бесполезности всех альтернатив и стал играть оригиналами. Надеюсь, у остальных будет лучше
И... вроде было что-то ещё, но я не помню
Но так или иначе, впечатления двоякие. Так же, впрочем, как и от второй в момент её выхода
Потому что ну всё то же самое же! Ну вот кроме разве что запоминания дырок в полу. В третий раз делать всё то же самое теми же персонажами на тех же картах ради тех же результатов... Как-то оно не затягивает
То бишь вот тем, кто не играл в оригинал, играть лучше в Returns, это да. А вот ветеранам от него удовольствия мало. Да ещё и мультиплеер через стим, емнип. И пофиг что стим скоро сдохнет, деньги-то, полученные от продаж, у разработчиков никуда не денутся