Автор Тема: Вопросница  (Прочитано 1573208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5820 : 23 Июль 2012, 00:07:08 »
у меня штук 30 боевых сук и кобелей и уже несколько лет ни одного щенка. рабочие животные не размножаются?
Плюсую вопрос. Так и есть, или может есть параметр, ограничивающий максимальное количество животных?

FPS :) Когда количество свободно шляющихся животных превышает пять экранов, играть становится весьма проблематично :) А если серьёзно, то насколько я помню свои старые эксперименты с дрессированными животными, то да - боевые животные уже не размножаются. Именно поэтому в качестве оградительного мяса я использую обычных собак - они, в среднем, приносят по паре щенков в год. Для надёжности можно привязать одного кобеля в безопасности и жить себе припеваючи.

Оффлайн Лилим

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5821 : 23 Июль 2012, 01:32:44 »
А рыбы могут переходить через клетки в шихмотном поряткее(наискосок)? Я имею ввиду что если построить резервуар с водой, и на самом нижнем его уровне прорыться к нему не на прямую, а подрыть клетку находящуюся по диагонали, то вода будет прибывать, однако затопит только этот уровень, и низшие, а вверх не пойдет- давление обнулится. Гномы свободно проходят через диагональные клетки, миазмы нет, вода да, но обнуляет давление, а вот как быть с рыбами? Просто вот думаю будет ли при деле рыбак в моей подземке, или при моих колодцах с обнулением и рыбы не будет ((

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5822 : 23 Июль 2012, 01:45:36 »
А рыбы могут переходить через клетки в шихмотном поряткее(наискосок)? Я имею ввиду что если построить резервуар с водой, и на самом нижнем его уровне прорыться к нему не на прямую, а подрыть клетку находящуюся по диагонали, то вода будет прибывать, однако затопит только этот уровень, и низшие, а вверх не пойдет- давление обнулится. Гномы свободно проходят через диагональные клетки, миазмы нет, вода да, но обнуляет давление, а вот как быть с рыбами? Просто вот думаю будет ли при деле рыбак в моей подземке, или при моих колодцах с обнулением и рыбы не будет ((

Ну... теоретически, рыбы ничем не отличаются от прочих существ, так что да, должны... С другой стороны, если у вас есть животные и земледелие, зачем вам ещё и рыбаки? :) Или вы просто по очереди пробуете все аспекты игры?

А вообще, если хотите рыбачить в искусственном водоёме в пещерах, настоятельно рекомендую соединять его с естественным через фортификацию - рыба через неё проплывает, а вот всякая крокодило-форготня уже нет :)

Оффлайн Arkady

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5823 : 23 Июль 2012, 01:51:49 »
Спасибо за сет и помощь с настройками, помогло, теперь куча вулканов.

Приходится иметь дело с магмой, а потому появились вопросы:
1) Как отсыпать себе немножко магмы.
Вы пишете про выкапывание клетки/гравировку стены (хотя, по-моему, невозможно гравировать природную стену?).
В таком же случае по-любому копателя сожжет волна, которая на него хлынет, нет?.
У меня сейчас есть столб с магмой, причем, наверх он уходит очень далеко. В вики сказано, что магма - не вода, и если я внизу столба сделаю дырку, оттуда натечет не выше уровня дырки (т.е. нет давления в столбе магмы и соединенный сосуд не будет наполняться, пока уровни не выровняются).
Но вот как прорубить дырку - большой вопрос. Правильно ли я понимаю, что если на уровне z я прокопаю дорожку к столбу с магмой (так, чтобы 1 тайл отделял от столба), на уровне z-1 (вниз) для магмы будет канал, опять же, на 1 тайле от магмы, и далее с уровня z я скажу miner вырыть канал наискосок (т.е. он прокопает клетку z и z-1), который откроет магме путь, та хлынет сначала в канал на z-1, а затем на дорожку в z, и он успеет убежать?
Или как лучше рыть? я не представляю, как не погубить копателя))
Или не заморачиваться и отливать магму с вершины вулкана?

2) Куда вы отводите магму? Много слышал про магменные ловушки. Водная у меня была самого, с нажимной плитой, в длинной яме, появляющимися решетками на выходах из ямы и водой, которая заливала сверху. И даже два водоотвода для воды, которая заполнит яму и пойдет через решетки.
Но воду я потом сливал или в реку ниже уровнем, если был водопад, или в подземное море, соприкасающееся с краем карты (я верю, что оно не переполнится).
А вот куда потом девать магму из ямы, которую надо освободить для новой партии захватчиков/караванов? Первое, что приходит в голову - сливать ее в магму, которая на 170 уровней вниз, но это как-то не то...


Оффлайн Arkady

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5824 : 23 Июль 2012, 01:54:57 »
А рыбы могут переходить через клетки в шихмотном поряткее(наискосок)? Я имею ввиду что если построить резервуар с водой, и на самом нижнем его уровне прорыться к нему не на прямую, а подрыть клетку находящуюся по диагонали, то вода будет прибывать, однако затопит только этот уровень, и низшие, а вверх не пойдет- давление обнулится. Гномы свободно проходят через диагональные клетки, миазмы нет, вода да, но обнуляет давление, а вот как быть с рыбами? Просто вот думаю будет ли при деле рыбак в моей подземке, или при моих колодцах с обнулением и рыбы не будет ((

Ну... теоретически, рыбы ничем не отличаются от прочих существ, так что да, должны...
Чтобы они в воде двигались наискосок - я точно видел. А так да, надо проверять.

А вообще, если хотите рыбачить в искусственном водоёме в пещерах, настоятельно рекомендую соединять его с естественным через фортификацию - рыба через неё проплывает, а вот всякая крокодило-форготня уже нет :)
А почему не решеткой? Мне всегда казалось, что решетки именно для этого и нужны... или есть водные твари, которые способны их сломать? Просто использование фортификаций, как неломаемых решеток, кажется читом.. ))

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5825 : 23 Июль 2012, 02:16:39 »
А почему не решеткой? Мне всегда казалось, что решетки именно для этого и нужны... или есть водные твари, которые способны их сломать? Просто использование фортификаций, как неломаемых решеток, кажется читом.. ))

Во-первых, она пока новичок. Для неё это ещё не чит. Да и вообще, это лишь вопрос принципов, как я считаю.

А касаемо того ломают ли клетки... О да! :) Форготня - с удовольствием, аж хруст стоит, а у неё с её подземными озёрами слишком велик шанс встретить этих распрекрасных существ :) В принципе, можно, конечно, поставить клетку с только вертикальным доступом, пользуясь тем, что по вертикали кубы не ломаются, но это уж точно чит, да и сложно технически...

Оффлайн Arkady

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5826 : 23 Июль 2012, 02:28:06 »
А касаемо того ломают ли клетки... О да! :) Форготня - с удовольствием, аж хруст стоит, а у неё с её подземными озёрами слишком велик шанс встретить этих распрекрасных существ :) В принципе, можно, конечно, поставить клетку с только вертикальным доступом, пользуясь тем, что по вертикали кубы не ломаются, но это уж точно чит, да и сложно технически...
Когда я проектировал свои выходы к водоемам, просто старался сделать так, чтобы решетка была глубоко под водой. Т.е. если у канала длина 20 тайлов, можно ведь поставить решетку после них, главное, чтобы перед внутренней частью крепости, тогда, чтобы добраться до решетки, гоблинам, троллям и прочим - придется нырять и плыть туда под водой. И ни разу тролли у меня туда даже не пытались идти) Особенно если перед решеткой вода в столбе (т.е. канал местами вертикальный).

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5827 : 23 Июль 2012, 02:28:46 »
Спасибо за сет и помощь с настройками, помогло, теперь куча вулканов.

Приходится иметь дело с магмой, а потому появились вопросы:
1) Как отсыпать себе немножко магмы.
Вы пишете про выкапывание клетки/гравировку стены (хотя, по-моему, невозможно гравировать природную стену?).
В таком же случае по-любому копателя сожжет волна, которая на него хлынет, нет?.
У меня сейчас есть столб с магмой, причем, наверх он уходит очень далеко. В вики сказано, что магма - не вода, и если я внизу столба сделаю дырку, оттуда натечет не выше уровня дырки (т.е. нет давления в столбе магмы и соединенный сосуд не будет наполняться, пока уровни не выровняются).
Но вот как прорубить дырку - большой вопрос. Правильно ли я понимаю, что если на уровне z я прокопаю дорожку к столбу с магмой (так, чтобы 1 тайл отделял от столба), на уровне z-1 (вниз) для магмы будет канал, опять же, на 1 тайле от магмы, и далее с уровня z я скажу miner вырыть канал наискосок (т.е. он прокопает клетку z и z-1), который откроет магме путь, та хлынет сначала в канал на z-1, а затем на дорожку в z, и он успеет убежать?
Или как лучше рыть? я не представляю, как не погубить копателя))
Или не заморачиваться и отливать магму с вершины вулкана?

2) Куда вы отводите магму? Много слышал про магменные ловушки. Водная у меня была самого, с нажимной плитой, в длинной яме, появляющимися решетками на выходах из ямы и водой, которая заливала сверху. И даже два водоотвода для воды, которая заполнит яму и пойдет через решетки.
Но воду я потом сливал или в реку ниже уровнем, если был водопад, или в подземное море, соприкасающееся с краем карты (я верю, что оно не переполнится).
А вот куда потом девать магму из ямы, которую надо освободить для новой партии захватчиков/караванов? Первое, что приходит в голову - сливать ее в магму, которая на 170 уровней вниз, но это как-то не то...

Охх... :) Вот как-то так:
Спойлер

[свернуть]
Это уровень минус сколько-то от уровня магмы. То бишь она под давлением
Сначала копаешь с уровня выше канал, выкапываешь ёмкость, всю, кроме последней ячейки. Потом даёшь приказ раскопать ячейку, дожидаешься пока кубик замигает и сохраняешься :) Дальше смотришь - если шахтёр успел убежать, хорошо, сохраняешься ещё раз, если нет - пробуешь заново, возможно другим шахтёром. За счёт того, что лава течёт в две дырки сразу, у него есть неплохой шанс выжить :)
За счёт диагонального впуска гасится избыток давления. За счёт того, что это минус какой-то уровень магмы, на впуске всегда уровень +6 или +7 (это критично, когда тебе нужно дофига магмы, например для ловушек).
Ну а дальше просто: ставишь сверху, над каналом насос, и качай куда хочешь и сколько хочешь. Не забудь только дырку решёткой накрыть, а то мало ли, кто оттуда всплывёт :)

Что касается избытков магмы... Она испаряется. как и вода. Отведи огромное пустое помещение и сливай туда - и будет тебе счастье :)

P.S. Про давление магмы я не знаю, не в курсе. Считаю её аналогичной воде и борюсь, соответственно, так же :)
P.P.S. И... что там насчёт гравировки, я не понял? Как раз природные-то стены и гравируются :) Правда, для этого их нужно предварительно отшлифовать. Из отшлифованных же, кстати, и режется фортификация, хотя я лично предпочитаю фортификации строить.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2012, 02:37:01 от AnotherBoris »

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5828 : 23 Июль 2012, 02:33:08 »
Когда я проектировал свои выходы к водоемам, просто старался сделать так, чтобы решетка была глубоко под водой. Т.е. если у канала длина 20 тайлов, можно ведь поставить решетку после них, главное, чтобы перед внутренней частью крепости, тогда, чтобы добраться до решетки, гоблинам, троллям и прочим - придется нырять и плыть туда под водой. И ни разу тролли у меня туда даже не пытались идти) Особенно если перед решеткой вода в столбе (т.е. канал местами вертикальный).

Да что мне (ей) тролли и гоблота? :) Они и не поползут под воду. Из-под воды в ваниле может приплыть, насколько я помню, крокодилы (и гоблота на них), но они не ломают строения, от них решётка спасёт, и форготтен бисты, которые, зачастую, и плавают, и ломают... Вот им твоя вертикальная решётка в канале на один зубок. Я сам лично играл в подземной крепости, помню, так у меня в подвале три биста бегали :) Я помню эту развлекуху :)

Оффлайн Лилим

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5829 : 23 Июль 2012, 05:10:05 »
Хм, меня заинтересовали склады. Если склад пересечется с мастерской, тоесть захватить не только пустую территорию, но и мастерскую, то ведь вещи туда складываться не будут? Я имею ввиду туда где сама мастерская. А вот что будет если склад пересечется с лестницей? Лестница продолжит функционировать, если на ней будет стоять скажем боченок? А если там еще и люк находится? Продукция со склада не будет падать?
И могут ли какие-нибудь создания лазить по стенам? Лестници меня не интересуют, но мне интересно, какой глубины должен быть ров, чтобы если к мосту подойдет создание способное разрушить мост, оно до него не добралось. И есть ли среди летающих существ такие, которые могут разрушить конструкцию?
О, и есть ли среди монстров и животных кто-нибудь способный причинить вред гномам, и при этом способный пролезть (НЕ ЛОМАТЬ) сквозь решотки/ бойници/прутья и тд?

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5830 : 23 Июль 2012, 07:26:54 »
Хм, меня заинтересовали склады. Если склад пересечется с мастерской, тоесть захватить не только пустую территорию, но и мастерскую, то ведь вещи туда складываться не будут? Я имею ввиду туда где сама мастерская. А вот что будет если склад пересечется с лестницей? Лестница продолжит функционировать, если на ней будет стоять скажем боченок? А если там еще и люк находится? Продукция со склада не будет падать?
И могут ли какие-нибудь создания лазить по стенам? Лестници меня не интересуют, но мне интересно, какой глубины должен быть ров, чтобы если к мосту подойдет создание способное разрушить мост, оно до него не добралось. И есть ли среди летающих существ такие, которые могут разрушить конструкцию?
О, и есть ли среди монстров и животных кто-нибудь способный причинить вред гномам, и при этом способный пролезть (НЕ ЛОМАТЬ) сквозь решотки/ бойници/прутья и тд?

1) Склад, это, фактически, разметка местности и ничего более. Правда, Великий Дварфийский Бог предохраняет продукты от порчи на складах, но, вероятно, он просто забывает их портить :) То бишь, если более серьёзно, физика поведения вещи на складе ничем не отличается от физики той же вещи на земле. Лестница функционировать будет, хотя и будет неприятно моргать (режет глаз), на мастерскую и непроходимые блоки склад попросту не поставится... Не забывайте, что склад может иметь любую форму - он просто обогнёт мастерскую и всё.
2) Создания ломают строения только будучи на одной высоте с ними. Сверху-снизу они их не ломают, сверху-снизу по диагонали, по-моему тоже не ломают (не уверен!), на одном уровне по диагонали - ломают. Лазить по стенам создания не умеют, зато умеют летать, причём это не редкость. Гоблота на летучих мышах - довольно частый гость в анально огороженной крепости. Пресловутые форготтен бисты, которых, я так понимаю, вы ещё не видели, умеют всё :) Летать, игнорировать ловушки, плавать, ломать строения,дышать огнём и т.п. Каждая, к счастью, имеет только часть этих свойств, но по закону подлости к вам прилетит огнедышащий разрушитель строений... Дракон, к примеру, чем не тварь? :) С другой стороны, среди гоблоты разрушители строений - тролли, а они, вроде бы, не влазят на летучих мышей :)
3) Э-э-э... а вот это сложный вопрос :) Во-первых размеры отверстий в решётке и фортификации разные. Крысы вот, к примеру, спокойно пролазят сквозь решётку. Но они не кусаются. Двоякодышащие рыбы, впрочем как и другие вредители (крыса в их числе) спокойно пролазят сквозь фортификации. Так что, скажем, гоблота, даже самая мелкая - не пролезет, кошка - скорее всего нет, крыса - стопроцентно да. Вот как-то так. В общем, считайте, что фортификации/решётки/прутья защитят вас от крупных существ. Опять же есть некроманты, поднимающие части тел :) Хотя это вообще отдельный разговор. Кстати, не забывайте, что через фортификации гоблота спокойно стреляет, впрочем как и дварфы...

Оффлайн 0nton

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5831 : 23 Июль 2012, 08:57:19 »
не могу упокоить двух утопших дварфов: трупы в реке лежат, чистые слабы есть, но данных дварфов нет в "списке имен" в крафт-воркшопе. Там десятки, а то и сотни имен (гоблота, петы, эльфы, и гномы-караванщики), но тех, что надо упокоить - нет((( уже поименно на 5 раз промотал. Ни по именам, ни по фамилиям нет совпадений.
А призраки бродят по митинг-холлу...

Оффлайн Night Whisper

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5832 : 23 Июль 2012, 09:31:28 »
не могу упокоить двух утопших дварфов: трупы в реке лежат, чистые слабы есть, но данных дварфов нет в "списке имен" в крафт-воркшопе. Там десятки, а то и сотни имен (гоблота, петы, эльфы, и гномы-караванщики), но тех, что надо упокоить - нет((( уже поименно на 5 раз промотал. Ни по именам, ни по фамилиям нет совпадений.
А призраки бродят по митинг-холлу...
В последней версии неупокоенные с призраками вверху списка должны быть. И там будет написано что типа призрак, нет?

Оффлайн 0nton

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5833 : 23 Июль 2012, 09:39:43 »
В последней версии неупокоенные с призраками вверху списка должны быть. И там будет написано что типа призрак, нет?

Наоборот - в верху "списка имен для энгрейва" похороненные и упокоенные, ниже остальные, призраков нет.
но в митинг-холле - ghostly macedwarf гуляет, "A restless haunt   generally troubling past acquaintances and relatives..."

Оффлайн Arkady

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #5834 : 23 Июль 2012, 11:03:12 »
От чего зависит глубина магменного слоя? Раньше он бывал на 160-180 экранов вниз, а сейчас (я воспользовался ревиалом) - на 40м экране... и смысла в вулкане уже и нет сразу ))