Итак высадка. 4х4 площадка на берегу океана. Суши буквально два квадрата из шестнадцати. В соседях одна башенка некроманта. Регион холодный с дикими зверьми, но океан не замерзает и не проклятый (никаких самооживлений).
Быстро перенесли все вещи на место постройки береговой башни и выгнали её первый этаж. Землянка с несколькими кроватями, тесная столовая и грибная ферма - это все социальные постройки на этот год. Пока корпус тюрьмы еще строится, для будущих арестантов возведена "приемная комната", где с помощью возобновляемого контролируемого обвала их будут помещать в клетки. Возможны травмы, но другого способа посадить своих-же дварфов в клетки пока не придумал.
Первостепенная задача - доставить магму на поверхность для дальнейшей заливки в океан. Море магмы оказалось на -66 уровне. Чтобы шахтеры не метались, шахта для помп была выкопана одним дварфом за один заход, без возможности вернуться или отвлечься на еду пока весь тоннель не будет готов. Так как из доступной руды была только галена, трубы изготовили из свинца, а большие винты и блоки для помп из серебра. Один дварф со специализацией в металлургии трудился в назначенной магма-кузне на -66, и сразу четверо свеженазначенных архитекторов/кузнецов собирали помпы. Тут тот еще нужен микроконтроль. Помпы "висят" друг над другом, и даже возводя их поочередно снизу, время от времени возникала ситуация, когда между работами архитектора (принести блоки и запчасти) и кузнеца (собрать помпу) дварф пользовался возможностью свалить на обед и уже достроенные сверху помпы само-демонтировались, разбрасывая запчасти.
Ветер на карте оказался слабый, и после пересчета кол-ва необходимой энергии (950) отказался от ветряков и построил два генератора по 600 энергии каждый.
Для вывода магмы над поверхностью океана возвели строительную стрелу-магмопровод на 30 тайлов длинны и подготовили тестовую площадку для заливки первой опоры размерами 3х3. Идея проста - набираем 7/7 магмы, блокируем комнату, убираем раздвижной магмоустойчивый мост-пол и ровная порция магмы падает в океан, охлаждается до обсидана и уходит на дно.
И тут же подкралась неудача, сформировавшиеся блоки падают с разной скоростью и из-за этого не выкладываются ровной площадкой на дне, а могут стать диагонально на уровне выше.
Вот так:
ХХХ
ХХХ
ХХ_
___
___
__Х
Такие огрехи реально сводят на нет всю идею заливки магмой. Хоть за ДФхак берись чтобы заделывать магмой недочеты, но будет же неспортивно.
Вторая идея - смешивать обсидан в той же форме над океаном закачивая воду, чтобы последующий обвал рассчитывался для всей глыбы, а не только для единичных только что сформировавшихся тайлов как в варианте 1. Возможно это решит проблему. Но это здорово усложняет конструкцию, еще один этаж для воды, плюс морока с обвалом для куска обсидана который застыл в форме. По идее его прийдется прикреплять к опоре и обкапывать периметр, отсоединяя от формы.
Итого за первый год:
- подняли магму с -66 (построены пампстак, генератор и стрела для вывода магмы)
- произведена тестовая заливка первой колонны
- построен первый этаж береговой башни с минимум инфраструктуры
- принято 8 мигрантов (всех в строители тюрьмы)
- отразили 1 осаду нежити (пришел аж 1 зомби)
- отразили 1 амбуш гоблинов (первых два пленника)
- поймали в клетки пяток барсуков и десяток собак динго (приручим и перейдем с фермерства на разведение животных на мясо?)