Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - crane

Страницы: [1]
1
Самое простое при начальных амбушах загнать всех в город и подождать, когда гоблота пробежится по ловушкам. Перед входом всегда ставлю ловушки с клетками пять рядов, как правило первые два амбуша по клеткам и остаются, ожидая своего часа казни. У автора, как я понял, система ловушек есть, значит надо быстро отдать приказ перетащить животных с пастбища внутрь и затем включить нору. А затем уже неторопясь продумывать систему обороны.

2
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 18 Апреля 2012, 15:01:39 »
1. Как заставить дворфов убирать трупы вредителей на складах?

Если склад на поверхности - убирать не будут, нужно разрешить убирать мусор с поверхности в Orders'ах.
Если склад в пещерах, то должны убирать при наличии склада Refuse и включенных работах.
Если удаляешь dump'ом, то нужно создать dump zone через зоны.

3
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 04 Апреля 2012, 15:53:39 »
Правда, когда доберешься до причины обвалов, рискуешь увидеть интересное зрелище вроде переполненных водой/лавой пещер и обсидиановых сосулек :)

Так и случилось, каверны представляют собой огромный океан воды с торчащими островками почвы, покрытой обычной зеленой травой. Выглядит необчно своей цветовой гаммой, все как на поверхности. ФПС скорей всего уходит на общет этой самой воды. Придется бросать.

4
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 04 Апреля 2012, 02:12:32 »
Может кто-то сталкивался со следующей проблемой: при высадке в новом мире происходит обвал в кавернах, после чего фпс падает до мизерного уровня и выше 40 не поднимается. В начале думал, что спустя время фпс восстановится, но уже даже спальни на двадцать персон выкопал, неговоря уже о складах, фермах, воркшопах и т.д., а скорости так и нет. В дальнейшем решил, что возможно процессор перегружен чем-то левым, однако при запуске другого мира и другого сэйва фпс абсолютно нормальный (около 100). Собственно, вопрос такой - стоит ли дальше строить эту крепость в надежде что когда-нибудь рассчет обвала в кавернах прекратится и игра "побежит", либо это какой-то баг и лучше остановиться уже сейчас?

5
Цитировать
Не говори топикстартеру че ему делать, и он не скажет куда тебе пойти. Я в твоих указаниях не нуждаюсь.
ты дибил ?
Ты не допер еще
Так что лично ты щас можешь сделать только одну полезную вещь: заткнутся, и свалить из этой темы. Не нравится - я не держу ... можешь свалить прямо сейчас.
Ответа не жду - надеюсь ты просто молча испаришься из данной темы.
Но ты видимо считаешь что твое мнение кого то колышет ?

Я бы конечно мог ответить тебе в том же стиле, однако впервые за все время чтения этого форума встречаю такого неадекватного человека. Где-то кто-то даже писал, что наверное быдло не играет в ДФ, а потому и общение на форуме адекватное... скорей всего этот некто ошибся. Общайся прилично, и поинтересуйся у своего друга психолога как успокоить свои нервы.

А теперь по теме:

Цитировать
Прямо щас даешь ссылку на википедию, где расписана инфа, что дал Пещерный Человек по Runesmith - как смотреть параметры, как соотносить с профами. Причем чтобы было описано для новичков, а не после кропотливой аналитики 5 страниц википедии. Ты же подписался под тем, что найдешь в ней все что тебе нужно.
Оке ?

Во-первых, не подписался, а сказал что вики отвечает на любые вопросы новичка. А, во-вторых, то что написал Пещерный человек про параметры и профы - это далеко не информация для новичков. Я бы даже сказал наоборот, это информация для опытных дварфоводов, которые и без того отточили мастерство игры и у которых не осталось других проблем и сомнений. Новичок в ДФ все-таки озабочен более приземленными трудностями.

Цитировать
Ты правда веришь, что новичек пойдет в поиск и введет "Как развиваются параметры дварфа после достижения потолка легендарных уровней" ?


Нет, мне было достаточно ввести "Навыки" и я узнал все, что мне требуется для игры. Думаешь кому-то это сложно?

Цитировать
Как представитель новичков официально заявляю, что МНЕ не достаточно википедии


Так и тянет вернуть тебе твой тезис о "дибилизме". Ну если тебе не достаточно википедии, что бы нормально играть и получать удовольствие... :D

Впрочем что это я, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Хочешь изобретать велосипед - изобретай. Свое мнение (которое тебя не интересует) о том что все эти советы есть и их нужно только найти на форуме или перевести с английской вики, я выссказал. В остальном твои дальнейшие действия меня не интересуют. Хотя странно, что это вызвало у тебя такую истерику  8)

6
На самом деле, если автору темы очень хочется сделать что-то полезное, консолидировать все в сборник и т.д., то достаточно взять тему "Вопросница", вычленить из нее повторяющиеся вопросы и дать на эти вопросы присутствующие там же ответы. Тема "Вопросница", по-моему, содержит вообще все что может понадобиться новичку и не только новичку. Однако помнится в свое время, когда там было всего 200 с копейками  страниц, мне лично понадобился не один день, чтобы осилить то, что там описано, да и кроме того под конец стали забываться детали того, о чем говорилось вначале. В общем, для тех у кого существует непреодолимое желание сделать что-то стоящее и полезное - работы по откачке воды и повторяющихся вопросов из "Вопросницы" будет более чем достаточно.

Другой способ стать полезным - переводить статьи из английской Вики. Даже сейчас русская Вики отвечает на любые вопросы новичков и ничего не стоит держать ее открытой и заглядывать при необходимости. Однако наверняка существует еще больше полезных ньюансов в англоязычной версии, дерзайте.

Ну и вывод, как представитель новичков в ДФ, мне лично хватает того, что есть и не мешает спросить, если чего-то нет, благо игра с активной паузой. А советы в этой теме в целом повторяют то, что уже написано не раз. Кроме, конечно, Пещерного человека, который дал действительно какие-то свои наработки и схемы.

7
Часто в текучке мелких дел, начинаешь отвлекаться, забывая о важных вещах. Решил проблему, создав памятку о том, за чем нужно постоянно следить и как поступать в разных ситуациях. Пользуюсь сам, возможно  будет полезна и вам.

Отличная памятка, однако есть непонятные моменты. Не мог бы ты прокомментировать разные пункты, для чего они так важны? В частности речь о следующих:

Цитировать
Ребенок родился
   Сделать матери пометку
   Мать в безопасную зону

Что за пометку нужно сделать и для чего куда-то убирать?

Цитировать
В ожидании гостей:
    Проверить армию, на предмет ношения еды и воды (однажды включилось само)

Нужно запрещать носить еду и воду? Для чего?

Цитировать
Пришел дипломат
   Никаких перемещений животных в этот период
   Убрать сбор урожая для всех
   Если пришел дипломат дварфов, выбрать Герцога заранее, по приоритетам
   

В чем проблема перемещения животных?
Зачем убирать сбор урожая?
Какие главные приоритеты в выборе Герцога?


Цитировать
Пришел караван
   Объявить тревогу, ограничить перемещения безопасной зоной (железно)

Для чего при каждом караване ограничивать перемещения дварфов?
И, кстати, заказ товаров у каравана можно ли вызывать отдельной командой или нужно ждать когда караванщик сам задаст вопрос? (я обычно жду, когда он сам обратится)
   
Цитировать
Бой начало
   Удалить старую зону
   Разметить новую зону

О каких зонах речь? И зачем каждый раз эти зоны создавать заново?

8
а насчет магмы можешь не беспокоится - прокапыватся к ней почти безопасно, на 1 Z уровень выше магмы будет горячий камень и игра обязательно объявит об этом. единственный минус магмы - бегать далеко (если поставлено больше 1 уровня пещеры при генерации мира).

Да, действительно все просто, однако возникает единственная проблема в том, что когда над морем магмы пытаешься выкопать нормальную комнату для мастерских - игра постоянно останавливается, предупреждая о теплом камне, а шахтеры разворачиваются и бегут на самую верхотуру отдыхать. В остальном все отлично.

Цитировать
Шкафы нужны, в сундуках не кладут.
Семеееен Семееныч... Ну что ж, придется найти в себе силы построить катапульту и кидаться сундуками в гоблинов через стену )))

Цитировать
Думал, это уже исправленно, попробуй помыть отряды.

Подскажи, это определенный вид грязи так делает или в целом грязные дварфы отказываются показывать свой эквип (в том плане, что мыть нужно отряды после каждой серьезной битвы или просто избегать конкретных существ). На всякий случай сделал скрин с инвентарем того дварфа (400кб) :
Спойлер
[свернуть]

Цитировать
Можешь особо не заморачиваться с обучением стрелков - они качаются очень быстро. Именно поэтому они являются хорошими разнорабочими в свободное от проблем время.
Что им реально нужно, так это уклонение и навык щита.

Ок, но про щиты по-моему где-то писалось (возможно даже в вики), что лучше их отключить, чтобы дварфы таскали в свободной руке стрелы. Но главное, непонятно каким образом тренировать им уклонение и навык щита? В остальном, может быть стрельба и качается легко, тут не знаю, однако все равно хочется раскачать их до следующей осады, чтобы было меньше потерь.

Ну и спасибо всем за советы, очень полезно!

9
И сразу по горячим следам небольшое дополнение. Выспавшись и вернувшись в игру с новыми силами и надеждами повернул раздрай и шатание вспять.

- Легендарный крафтер был посажен навечно в мастерскую делать крафты впрок на следующие караваны, у которых предполагается докупить недостающие медицинские принадлежности, а также любые другие интересные штуковины.
- Два десятка бездельников отправлены тренироваться, правда кто-то потащил в казарму своих детей, но пусть это уже будет их собственная проблема. Как минимум, на момент атак все гражданские спрячутся в нору и никто под ногами мешаться у новых вояк не станет.
- Наконец-то растреляна группа замурованных в тире троллей. Долгая упорная разборка ньюансов создания отрядов выявила необходимость ставить в аммуниции С и Т рядом с указанием болтов. Судя по всему, в этом и заключалась проблема, а стреляли раньше в отряде скорей всего охотники, которых я туда первое время набирал. А призванные "гражданские пиджаки" не врубались, для каких целей им вообще к арбалету нужны болты. В тире строится и подключается к рычагу новый зоопарк существ.
- Найдено море магмы, адамантиновая жила и построены магма печи и магма кузница. А значит даже не пытаясь лезть за адамантином, начну переплавлять все железное и медное в броню и оружие. Глядишь, следующие волны гоблинов очень удивятся, обнаружив вместо почти что захваченной крепости, отстреливающуюся деревянными болтами, железную армию гномов, готовую разорвать на куски всех, кто осмелился позариться на жизни и здоровье их семей.
- Принято принципиальное решение сделать казармы больше, рассортировать участки под разные отряды, заказаны новые оружейные и доспешные стойки.
- Заказано огромное количество сундуков с целью наконец прибрать крепость от разбросанной повсюду одежды.
- И, наконец, пришел караванщик и сказал что-то про присоединение крепости к королевству. Ответив ему, что у меня есть рекомендации на должность барона столкнулся со списком из имен более чем 100 дварфов, о которых ни слова не сказано стоит или не стоит ему быть бароном. В итоге назначил на эту должность одного из зарекомендовавших себя работяг - пусть каждый знает, что упорный труд награждается высокими титулами.

- Параллельно пока разбирался с лучниками обнаружил ошибку, при которой во время просмотра экипировки одного из дварфов игра вылетает. Помню, что у него в списке из нестандартного было вымазано что-то в крови какого-то существа с именем, подробнее не выяснял, т.к. вылетает.

На этом планирую пару дней отдыха от игры, иначе засосет напрочь, если уже этого не произошло.

10
Поделюсь, пожалуй впечатлениями и о своей первой разумной крепости. Я говорю о "разумности" в том отношении, что все предыдущие строились в какой-то степени в виде повторения тех или иных "летс-плеев" и опробования базовых возможностей игры. Однако когда приходила очередь вдаваться в детали и разбираться с мелочами - на это не хватало либо времени, либо терпения, либо крепость сливалась по игровым причинам. На этот раз было решено идти до конца, разбираться с каждым неясным случаем и бороться за выживание до последнего дварфа.

Изначально понимая, что выжить в нормальных условиях гораздо сложнее, чем в "инкубационных" было принято решение высаживаться в местах без диких зверей, с обилием леса, наличием флюкса, и металлов разной глубины залегания. Не уверен, что удалось найти место вполне соответствующее всем запросам, однако устав от бесконечных поисков, отряд дварфов в составе двух минеров, карпентера, массона, охотника, фермера и еще кого-то был отправлен тащить телегу по холмам и лесам в указанное для высадки место. Место оказалось в меру удобным, с большим плоским плато по центру участка, с высоким холмом с одной стороны и плавным спуском к реке с другой.

В первую очередь после высадки, было принято решение не торопиться вглубь, а начать с планомерного развития поверхностных этажей крепости до хотя бы какого-то примлемого уровня самодостаточности. В том числе, впервые было решено захватить под крепость внешний участок земли для выпаса скота и организации свалки отходов без напоминания о миазмах. В итоге изначально было выкопано несколько равных помещений промышленно-складского назначения на 0 уровне в скале, небольшие спальные комнаты на 8 этаже и столовая на 7.  Остальные усилия были затрачены на строительство наружной стены, которая возводилась на столько долго, что впору было забеспокоиться о безопасности крепости. К моменту прихода пары новых волн мигрантов уставший от бесконечной работы каменщик так и не успел обеспечить крепости безопасность, поэтому все вновь прибывшие парой нажатий кнопок в тераписте стали массонами. И тут меня поразила простота и быстрота, с которой можно было решить проблему строительства больших участков стен/фортификаций/полов. Всего лишь достаточно заморозить производство в каменной мастерской (чтобы не производились плохие предметы) и приказать паре другой волн мигрантов заняться каменным делом. Огромная толпа бездельников с камнями в руках налетела на стройку и в считанные минуты все было построено - первый уровень обороны был закончен и можно было вздохнуть спокойно.

Однако помня, какие проблемы иногда могут возникать с армейскими подразделениями, сразу же нужно было придумать второй уровень обороны, который помог бы справляться с первыми атаками без подключения армии. Для этого под мостом был выкопан ров, а от него проведен простейший лабиринт-спираль, напичканный клетками и оружейными ловушками. Призом для того, кто пройдет все препятствия лабиринта должна стать лестница, соединенная с тиром для стрелков - комнатой с фортификациями и проходом, запирающимся флудгейтом. К тому же непонятно для какой цели (судя по всему для эстэтической) мной было решено выкопать рвы вдоль всей стены. И тут меня ожидал первый сюрприз - обвал, утянувший за собой обоих шахтеров и одного из местных жителей. И к необходимости начать собирать армию и разбираться во всех ее тонкостях появилась необходимость начать заниматься медициной.

Первая паника наподобие "что делать, за что хвататься?" была отметена в сторону и целенаправленно были оборудованы кабинеты для коммандира ополчения и главврача. Попутно несколько уже выкопанных и оборудованных спальных комнат были объединены в госпиталь путем сноса перегородок. В госпиталь тут же были принесены нитки, ткани, сделано нужное количество костылей и шин, однако с мылом и гипсом возникли проблемы. Несмотря на то, что на всякий случай были построены все необходимые мастерские для организации цепочек производства нехватающих медицинских продуктов - получить ни мыла, ни гипса не удалось. Тем не менее, кого-то как-то начали лечить, вновь назначенный шахтер прокопал тоннель от реки и в госпитале появилась свежая вода и хотя бы на данной стадии можно было оставить вопрос и перейти к военным.

На удивление, армия лучников построилась легко. Костяные луки и наборы деревянных и костяных стрел оказалось произвести проще простого. Для экипировки отряда пришлось достроить дубильню, кожевенную и сшить десяток колчанов, после чего все дружно похватали стрелы и встали в казарму пялиться друг на друга. Постройка мишеней не привела ни к чему. В одном из летс-плеев я точно наблюдал, как группа новоявленных Робинов Гудов стреляла в мишени, однако мои товарищи решили, что это не так интересно. Тем не менее появление первого шпиона гоблинов позволило опробовать правильность экипировки и туча стрел накрыла бедолагу с головой. Повозившись с мишенями, назначив им направления стрельбы, поставив маркировки на тренировки и другие функции, но не добившись результата я решил проводить тренировки на "живых" мишенях. Тем более, что к тому времени на складах уже томилось пара амбушей и выкопанный тир ждал своего череда.

Вместе с этим невидимый подсказчик дал мне информацию, что в гости в крепость пришел какой-то зеленый дракон, испепеляющий пламенем все живое вокруг. На вид он оказался обычным однотайловым чудищем, вполне даже пригодным для помещения в клетку ловушки, что собственно в итоге с ним и произошло. Тем временем другие обитатели склада животных уже планомерно переносились в тир и подключались к рычагу, ожидалось первое мое за все время игр в ДФ веселье. Однако затем произошел ряд событий, которые позволили повеселиться ДФортрессу надо мной. Пока подключались последние клетки в крепость пришел караван. При этом за последними событиями я совсем забыл о производстве достаточного количества товаров на продажу и из бесполезного хлама на складе не оставалось почти ничего. И тут глаз упал на клетку с драконом, которую можно было попробовать впихнуть караванщикам за, как я надеялся, неплохие деньги. Но как только незадачливый гном подошел к клетке, чтобы потащить ее к торговцам, как неведомым образом клетка исчезла и в самом сердце моей крепости оказался живой, полный сил и жара в глотке дракон. Одно дыхание и все на складе полыхнуло огнем, объятый пламенем гном попытался уползти, но недалеко. Поднятый в срочном порядке по тревоге из тира отряд лучников прибежал на склад для неравной битвы с чудовищем, однако обнаружил на месте лишь обуглившуюся гигантскую драконью тушу, которую уже пытался еле-еле тащить на свалку очередной работяга.

Тем временем тир был закончен и веселье продолжалось. Закрыв флутгейт и выпустив толпу гоблинов и тролеей я понял, что мои гномы лучники по прежнему отказываются стрелять. Наличие у них арбалетов, колчаннов и болтов было неоднократно проверено и перепроверено. Тем более, что история показала, что в дальнейшем они по прежнему были стрелкоспособны, когда дело доходило до военных действий. Тренировочные же стрельбы и расстрелы троллей никак их не занимали. Однако тролли решили, что раз никто не хочет их расстреливать, можно попытаться вырваться из тира и начать делать это самим. С грохотом флудгейт, возле которого они скопились, отлетел в сторону и несчастная команда стрелков оказалась лицом к лицу с группой совсем даже не дружелюбных и ничуть не маленьких существ. Крепость охватила паника и беготня, тролли были везде. Однако спасло крепость то, что крепость была компактна с парой активных этажей, соединенных одной лестницей, где и расположился отряд уцелевших бойцов с луками на перевес, который стал оперативно отжимать троля за тролем прочесывая крепость. В конечном итоге гробница пополнилась новыми саркофагами, госпиталь получил новых больных, а отряд лучников новое пополнение.

И тут началось опять: амбуш у самого входа - отстрелялись, осада - отбили, другая осада - отбили. И, наконец, последнее на данный момент нападение с двух сторон с группами лучников в отрядах гоблинов. И здесь битва оказалась неравной. Десяток необученных стрелков-гномов на стене пытались отбиться от нескольких десятков стрелков-гоблинов, которые на удивление легко простреливали сквозь сплошные фортификации и снизу снимали одного гнома за другим. Лидер отряда, легендарный охотник и стрелок, единственный, кто имел ценность в данной группе защитников - пал первым. Затем в мучениях стали корчится другие еще живые, но не способные двигаться гномы. Крепостную стену осталось оборонять последняя тройка защитников, когда у гоблинов закончились болты. Отряд был отпущен в казармы для пополнения боезапасов и возвращен на стену для отстрела подходящих под то открываемые, то закрываемые мной ворота. В лабиринт с ловушками ни один гоблин лезть не захотел. Правда и из трех оставшихся лучников двое стрелять упорно не желали, бежать за аммуницией тоже не торопились и все усилия легли на единственного патриота, который один за одним распугал остатки нападения и снял с крепости осаду.

Оставшись без армии и лучших на тот момент стрелков, я решил что дальше просто необходимо искать уголь и металлы, однако раскопав несколько уровней вниз напоролся на пещеры и начались новые проблемы по замуровыванию проходов и выходов, один гном свалился даже в какую-то яму и там так и остался. Геологоразведка не принесла ничего ценного, кроме мрамора и одной золотой жилы. В конечном итоге было решено откопаться в угол карты и начать бурить землю до магмы и самых глубочайших залежей. Ведь я еще ни разу не имел дела с магмой и в этот раз, решив бороться до последнего и разбираться во всем - обязательно хочу найти ее и приступить к производству железных предметов. Рудой будет, судя по всему, гоблинит, которого я набрал на пару отрядов точно.

Тем не менее уже сейчас игра давит сложностью микроменеджмента и большим количеством мелких проблем, которые отвлекают от основных задач. Один гном сошел с ума не сумев создать артефакт и покончил жизнь самоубийством, одного пришлось замуровать в стене на глазах у его же собственного ребенка. По-прежнему нет гипса и мыла и добыть его не получается, а в госпитале лежат еще больные. Именные животные валяются на пастбище без ног после последнего прорыва, а забить их на мясо при живом хозяине нельзя. Вся крепость залита кровью и блевотиной от бесконечных сражений. Но это все мелочи по сравнению с тем, что постоянно кончается еда, постоянно кончаются бочки для вина и производственные цепочки все время где-то обрываются. А тут еще появился мэр, которому нужен кабинет лучший, чем у остальных ноблей, как будто мне сейчас заниматься нечем. В столовой крутится более 50 бездельников дармоедов и постоянно приходят новые и новые волны (хотя наверное нужно забабахать из них 5 отрядов и заставить быть полезными, но опасаюсь, что гибель вечных обитателей столовой может привести к расстройствам у их бывших собутыльников) и, наконец, оставшиеся три лучника по прежнему отказываются стрелять по троллям в обновленном тире (вместо флудгейта вход теперь закрывает обычная стена).

Под конец, когда все-таки паника "что делать за что хвататься" все-таки овладела мной - игра вдруг вылетела с ошибкой и оставила меня тупо сидящим перед монитором, напротив окна, за которым забрезжил рассвет. Надеюсь когда вновь решу сесть за ДФ игра загрузится на последнем сезонном сохранении, потому что будет обидно потерять столь интересный, но при этом трудный путь развития своей первой "разумной" крепости.

11
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 10 Марта 2012, 02:36:16 »
на офф форуме увидел скрин с тераписта, показывающий агилити и силы, как такое сделать?
Спойлер
[свернуть]

Меню: Windows-Docks-Dwarf Details

12
тру и не тру - холивар старый как мир. если тоади почитает сапковского то он может и сопряжение сфер приписать к армоку. вот и будут тогда каноничные дорфы таскать торговую продукцию между фортами на вивернах и кокатрисах по воздуху а вход будут охранять эхинопсы которые будут вылазить если их мостом не накрыть. (но тоади не такой впечатлительный)

Аж самому захотелось почитать Сапковского ))

13
тогда надо сделать опасный элемент декора: домашний капкан. поставил в своей комнате и будь здоров. любой зашедший лишается ноги, руки или просто будет корчится от боли. при выдаче всем стальных сапог - кто посеял свой тот и виновен (или еще лучше сделать их именными)

Ну а самый лучший вариант - сделать опцию отключаемой, как это было с экономикой, погодой, температурой и аквиферами... Хочешь - играй в зомбовариант, не хочешь - в классику.

14
Ребят, все хотел уточнить у вас, на сколько вообще прикольно играть с вампирами? По мне, например, вампиры и зомби - это перебор, который вносит, во-первых, лишние беспорядки внутрь крепости (пришел мигрант и начинает грызть своих же - зачем, почему, для чего), а во-вторых, смещает даже ролевую составляющую мира дварфо-эльфийского фэнтэзи в какой-то непонятный салат (ну где вообще когда-нибудь были виданы дварфы-вампиры). При всем при этом все-таки хочется играть в более новые версии, где исправляются какие-то баги и вводятся "нормальные" фишки. Соответственно и возникает изначальный вопрос: эти вампиры/зомби/некроманты - не перебор ли фантазии разработчика, не мешают ли они планомерному развитию или добавляют просто обычный лишний гемор по фильтрации приходящих волн мигрантов и дополнительной утилизации трупов. Да и собственно, возможно ли просто отключить всю эту нечисть и играть в новые версии без нее?

Интересно мнение каждого.

Страницы: [1]