Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Вопросы дварфоводов => Тема начата: Arkady от 18 Декабря 2011, 20:39:57

Название: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: Arkady от 18 Декабря 2011, 20:39:57
Доброго времени суток, извините, если тема старая, нигде не нашел.

Есть два сейва. В первом дварф с включенной работой "jeweler" стоит в углу jewelry workshop. На складе с gems их - видимо-невидимо, все rough. Как только я ставлю задание огранить хоть какой-то gem (а в списке они появляются, только если есть на складе или раскопаны где-то) - этот дварф сбрасывает задание, ссылаясь, что таких камней нет.
Если выставляю работу такую же другому дварфу - этот все равно сбрасывает задание.
Если этому отключаю работу с gems,а второму включаю - второй спокойно идет в jewelry workshop, отодвигает первого и работает.
Если ставлю второму такую же работу и закладываю вторую jewelry workshop - второй ее строит, а после этого, как первый, зависает на ней (они делают шаги, но в рамках этой workshop) и так же отказывается видеть какие бы то ни было камни.

Кушать и пить эти дварфы так же отказываются, поэтому со временем начинают умирать от жажды. При этом дварфы носильщики спокойно ходят между ними (если поставить рядом склад с gems - носильщики спокойно напонял его теми самыми gems, которые jeweler-ы не видят в соседнем тайле).

Если дварфам отрубить работы - они перестают сбрасывать задания в jewelry workshop, но за пределы своей мастерской все равно не выходят и умирают от жажды =)

Как быть?

Во втором сейве этот первый зависший jeweler еще и получает fey mood, клеймит свою мастерскую, но камни по прежнему не видит =)

Могу расшарить сейвы (тут не пускает - они по 20мб), если надо для диагноза. Или же подскажите, в каком месте я что пропустил =)
Заранее спасибо.
Название: Re: Гном застрял в мастерской.
Отправлено: FearOfTheLight от 18 Декабря 2011, 21:13:52
проверь, не запрещены-ли (форбид)
если нет то запакуй всю игру вместе с сейвом (для лабораторности) и выложи куда-то
Название: Re: Гном застрял в мастерской.
Отправлено: Morkom от 18 Декабря 2011, 21:41:38
И тут я, как всегда со своим 'веским'.

Многоуважаемый нуб, советую называть гномов дварфами, ибо правила приличия и тд...
Название: Re: Гном застрял в мастерской.
Отправлено: Neophyte от 18 Декабря 2011, 22:07:40
Для начала попробуй скачать чистую игру и запустить сейвы с него. Может напортачил чего с файлами настроек или равками.
Название: Re: Гном застрял в мастерской.
Отправлено: Arkady от 18 Декабря 2011, 22:37:09
проверь, не запрещены-ли (форбид)
если нет то запакуй всю игру вместе с сейвом (для лабораторности) и выложи куда-то
Нет, не запрещены.
Ни к каким норам эти дварфы не привязаны.
Пробовал убить склады с драг. камнями - не помогло.
Пробовал некоторые камни сначала forbid, потом claim - не помогло.
Запаковал - вот ссылка http://files.mail.ru/K2TX3V
Если предпочтительнее иной ресурс (файл 68мб в лучшем сжатии), то могу залить, куда покажешь)

И тут я, как всегда со своим 'веским'.
Многоуважаемый нуб, советую называть гномов дварфами, ибо правила приличия и тд...
Принял к  сведению и даже изменил уже написанное, многоуважаемый ненуб =) В этом (гномы vs дварфы) есть свой fun) Хотя в моем сознании жестко и давно забито, что dwarf - гном, gnome - карлик.

Для начала попробуй скачать чистую игру и запустить сейвы с него. Может напортачил чего с файлами настроек или равками.
Вообще не менял настройки загруженного, воспринимаю как черный ящик софтину и играю строго as is.
Впервые такое случилось в версии с граф. пакетом от Phoebus. Попробовал на оригинальной, отдельно загруженной версии (31_25v23) - то же самое. С нею и запаковал архив, т.к. без графики он меньше весит.
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: LegendaryClother от 19 Декабря 2011, 00:00:02
!! Возможно, ты банально их замуровал? !!

Правая сторона мастерской полностью не проходимо, если поставить в комнате 3х3 где выход справа (двери) логично они не смогут выбратся! :)) Почти все наступали на эти грабли, демонтируй мастерские и расположи их в боле просторном местею
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: Arkady от 19 Декабря 2011, 00:08:02
!! Возможно, ты банально их замуровал? !!

Правая сторона мастерской полностью не проходимо, если поставить в комнате 3х3 где выход справа (двери) логично они не смогут выбратся! :)) Почти все наступали на эти грабли, демонтируй мастерские и расположи их в боле просторном местею
Там комната 3х10 горизонтальная, вход в нее справа, а слева действительно мастерская (остальное под склад для нее).
Если правая сторона построек непроходима, то это просто полный дварфец =)))
Проверю - отпишусь.

Но это алогично: ведь строитель, после того, как строит такое здание, может уйти (у меня рядом такие же построенные здания есть, строители вышли)
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: LegendaryClother от 19 Декабря 2011, 00:18:55
Разные мастерские имеет разные непроходимые места, на крайняк может норами нахимичил?
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: Arkady от 19 Декабря 2011, 00:32:31
Разные мастерские имеет разные непроходимые места, на крайняк может норами нахимичил?
Тогда это все объясняет. Разместив в такой комнате мастерскую справа, все заработало.
А строителям удалось уйти (и использовать) после строительства в левой части такой комнаты Craftsdwarf workshop и кузницы.
Отсюда вопрос - как узнать, какая сторона какой мастерской непроходима? %)

И спасибо большое всем за помощь и отзывчивость!
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: LegendaryClother от 19 Декабря 2011, 00:40:36
Когда строешь светлый Х проходим, темный нет.
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: thirster от 06 Февраля 2012, 17:37:32
Оффтоп: а в моём сознании бородатый рудокоп - это дварф, а гном - носатый буржуй x)
со времён арканума, наверное.)
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: Kuroske от 20 Февраля 2012, 10:03:54
Почему-то мастерская драг. камней не проходима справа, ага. С остальными мастерскими вроде норм все...
пару дварфов так жаждой уморил. :)
Заходит дварф в закуток 3х3, строит воркшоп и дохнет от жажды.
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: daragunchik от 20 Февраля 2012, 20:11:32
Не "почему-то", а потому что такая геометрия мастерской
Делайте двень в другом месте и будет вас счастье
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: turb от 16 Июня 2012, 14:53:28
Блин, ну вы даёте) Сейчас только собрался строить эти мастерские по такому же плану как автор.
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: Fang от 16 Июня 2012, 18:14:31
Хмм у меня дверь так же справа и комнатка 3на3  :o дварф как то скрафтил 37 камешков..а потом таки умер от жажды.. :D
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: goblolo от 18 Июня 2012, 11:54:15
Когда строешь светлый Х проходим, темный нет.
либо можно строить более квадратные комнаты для мастерских. Есть несколько "узконаправленных" материалов: камень, к примеру, широко используется в крафтсдварф, масон, механик воркшопах, а вот драг. камни (ювелирная), бары металла (кузница) или дерево (капентри) - "узконаправленные" материалы. Для таких я обычно использую помещение 5х5-11х11 (зависит от складируемости материала), в центре строю воркшоп, после чего окружаю его стокпайлами.
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: Andys от 18 Июня 2012, 15:19:30
Имо, лучше всегда строить 5х5 минимум - мастерскую в центре, остальное пространство - склад соответствующего материала.
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: goblolo от 18 Июня 2012, 15:28:44
Имо, лучше всегда строить 5х5 минимум - мастерскую в центре, остальное пространство - склад соответствующего материала.
Ну просто для дерева 5х5 минус 3х3 на мастерскую = 16 тайлов стокпайла будет маловато.
Название: Re: Дварф застрял в мастерской.
Отправлено: Andys от 18 Июня 2012, 19:42:36
Ну просто для дерева 5х5 минус 3х3 на мастерскую = 16 тайлов стокпайла будет маловато.
7x7, и лестницы вверх+вниз, где на соседних этажах ещё склады.
или даже 5х5 при таком подходе пойдет.

Учитывая последние изменения - это удобнее всего, имо.
1. Несколько складов удобны тем, что можно с намного меньшим геморроем "заказать" производство из конкретного материала - если у склада делаешь настройку Give to мастерская, то эта мастерская будет принимать только с этого склада. А на этот склад уже можно приказать натаскать конкретного камня.
2. Также, если не делать настройки в п.1 - то велик шанс, что масон при заказе стула возьмет ближайший к себе камень и потащит его в мастерскую через полкрепости с черепашьей скоростью