Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Вопросы дварфоводов => Тема начата: epicus от 20 Сентября 2011, 14:29:53

Название: Бункер
Отправлено: epicus от 20 Сентября 2011, 14:29:53
Я сделал такой бункер:
 
 Из крепости идет тоннель, который выходит в сарайчик на поверхности. У этого сарайчика высота в 1 куб, вместо стен - каменные фортификации, и потолок. в толщине 1 клетка от стены я сделал нору и поставил к ней арбалетчиков.

Насколько это эффективно? Мне кажется что гоблины расстреливают моих дварфов, а они даже не стреляют с чем это может быть связанно? И могу ли я как-нибудь проверить, стреляют ли они на самом деле, в мирное время, а не дожидаясь осады? :-[
Название: Re: Бункер
Отправлено: ddd2636 от 20 Сентября 2011, 14:51:22
И могу ли я как-нибудь проверить, стреляют ли они на самом деле, в мирное время, а не дожидаясь осады? :-[
поймай диких животных, поставь перед фортификациями клетку с ним, подсоедини с рычагу и выпусти зверя
Название: Re: Бункер
Отправлено: Пещерный человек от 20 Сентября 2011, 14:55:16
А по летящим стрелам это не видно?
Вообще нападающие, действительно стреляют, а элитные стрелки стреляют одинаково хорошо и через фортификации. Есть ли у твоих колчаны, болты и выделены ли они им в меню отрядов?
Название: Re: Бункер
Отправлено: epicus от 20 Сентября 2011, 14:56:31
поймай диких животных, поставь перед фортификациями клетку с ним, подсоедини с рычагу и выпусти зверя

Разве они будут стрелять по дикому зверю?
И посадить его в клетку - это не так уж и легко :(
Название: Re: Бункер
Отправлено: epicus от 20 Сентября 2011, 14:58:38
А может быть проблема в том что стрелки встают к другой стене, а не к той, где гоблы?
Название: Re: Бункер
Отправлено: epicus от 20 Сентября 2011, 15:01:23
Есть ли у твоих колчаны, болты и выделены ли они им в меню отрядов?

Это все есть.
Название: Re: Бункер
Отправлено: Пещерный человек от 20 Сентября 2011, 15:40:26
А они вообще приходят на позицииь-то?
Возможно нужно разметить нору (w) там, где ты хочешь чтобы они стояли. Затем нужно привязать нору к тревоге (a>defend burrow X) и объявить ее. Еще убедись, что в приказе защищать, указаны все дварфы. А вообще, стрелять они должны, даже если они далеко от фортификации, просто тогда будут штрафы на стрельбу.

Название: Re: Бункер
Отправлено: dub от 20 Сентября 2011, 16:44:07
если я правильно помню, то через фортификации болты и стрелы можно пускать только когда стоишь к ней вплотную (это правило, вроде, не касается только осадных стрел из балист).

http://www.dfwk.ru/index.php/DF2010:Fortification

"Чем больше опыт лучника, тем дальше он сможет выстрелить через бойницу, при этом шанс прохода стрелы через фортификацию резко снижается с удалением стрелка от фортификации, что позволяет не опасаться стрел от нападающих."
Название: Re: Бункер
Отправлено: LegendaryClother от 20 Сентября 2011, 17:34:56
Если стрелки бункера на одном уровне или ниже, то осаждаюшие будут палть по ним беэпрепятственно. Бункер должен находится выше, и да, стрелки по ближе к боиныце.
Название: Re: Бункер
Отправлено: epicus от 20 Сентября 2011, 18:01:46
Спасибо, всем, я разобрался  ;D Оказалось, что арбалет был только у одного дварфа, который все время обедал  :)
Если стрелки бункера на одном уровне или ниже, то осаждаюшие будут палть по ним беэпрепятственно. Бункер должен находится выше, и да, стрелки по ближе к боиныце.

Я не знал, спасибо за совет! Придется теперь перестраивать мой бункер(

если я правильно помню, то через фортификации болты и стрелы можно пускать только когда стоишь к ней вплотную (это правило, вроде, не касается только осадных стрел из балист).

http://www.dfwk.ru/index.php/DF2010:Fortification

"Чем больше опыт лучника, тем дальше он сможет выстрелить через бойницу, при этом шанс прохода стрелы через фортификацию резко снижается с удалением стрелка от фортификации, что позволяет не опасаться стрел от нападающих."

Гоблины были очень близко к бункеру(( Не смотря на то что я сделал полосу из капканов в 5 клеток шириной.
Название: Re: Бункер
Отправлено: epicus от 20 Сентября 2011, 18:03:11
Получается я сделал не бункер, а клетку, куда придут безоружные дварфы и их растреляет гоблота :D
Название: Re: Бункер
Отправлено: Пещерный человек от 20 Сентября 2011, 18:07:35
 :D
Угу нужно построить этаж выше.
Название: Re: Бункер
Отправлено: Funeral от 20 Сентября 2011, 20:26:35
если фортификации будет на 3 уровня выше цели, то дварфы будут стрелять?

в голове назрел мега-проэкт:
1. сделать башню 7 на 7, высотой в 3 уровня,
2. на крыше поставить бойницы,
3. на первом уровне сделать магмапушку

магмапушка будет стрелять во все стороны
С-Ю-З-В (навравление выстрела регулируется шлюзами)
Название: Re: Бункер
Отправлено: Пещерный человек от 20 Сентября 2011, 20:35:22
Ух ты! Прям Звездные, мать их, войны.
Кстати, что за магма пушка? Магма подается под давлением? Есть чертеж?
Название: Re: Бункер
Отправлено: Funeral от 20 Сентября 2011, 21:37:55
1. пушка выбрасывающая магму на 10+ тайлов
2. да
3. вот набросок
Спойлер
(http://rghost.ru/22387891/image.png)
[свернуть]

В центре дыра с магмабассейном
в каждой трубе флудгейд
уровнем ниже. 20+ стальных помп


строительство начинается в 21:40 по Московскому времени


Тест показал, что магма выбрасывается на 11-12 тайлов под давлением 10 помп
проэктом больше не занимаюсь, (наступил мой ход в Succession Game)