Ну, раз уж тут вроде бы есть желающие, дам небольшое описание классов, на основе своих знаний о них :)
Iop - Танк-дд
Спойлер
Как и любой воин, умеет бить и умеет не бить. Имеет пассивки на +400% Hp, +40% урона. В зависимости от взятых пассивок поначалу различаются два вида Йопа. У одного при попадании по противнику с 40% вероятностью срабатывает ярость, усиливающая все его дальнейшие атаки. Бонус накопительный, но пропадает если ни разу не получен в течении хода. Такие Йопы бьют, в основном, воздухом (частые слабые атаки) в одну цель, либо прыгают по карте, что тоже поддерживают их ярость. Другая специализация - Йоп получает плюс к дамагу следующего удара когда его союзники критуют или убивают противников. Такие Йопы, во-первых, партийцы (что очевидно), во-вторых, АОЕ - все накопленные бонусы они выжигают одним, самым мощным АОЕ ударом. Но, так или иначе, на высоких уровнях эти специализации совместятся. Из неотмеченных пассивок хотелось бы упомянуть бонус к блокированию противников и возможность привязывать к земле тех, на кого Йоп смотрит в конце хода. Типичный танк :)
Cra - Лучник. Дд.
Спойлер
Типичный лучник. Школа воздуха позволяет стрелять далеко, сквозь стены и противников, двигать противников и т.п., но не очень сильна. Школа земли позволяет накладывать дебафы на цели, а также использовать связку "натыкать обычных стрел в цель, а потом использовать суперудар, усиливающийся от количества натыканных стрел". И школа огня - АОЕ скилы, плюс самый большой дамаг. Плюс лучник может ставить алтари, которые при ударе по ним соответственным элементом, дамажат всех вокруг себя. Фактически, его алтари - самое сильное его АОЕ, но и самая большая его слабость, ибо их количество ограничено, и при затяжных боях (скажем, с боссами) их может не хватить. Потому лучники обычно двухстихийные - огонь для АОЕ и воздух для точечных. Землю они, в большинстве своём, не любят, впрочем как и большинство других классов :) Из пассивок у лукарей, естественно +урону, дальности, количеству алтарей, критам... В целом - простой лукарь-дд.
Eniripsa - Лекарь-дд
Спойлер
Эни - злой лекарь :) Ваш покорный слуга играет ею :) Школа воды позволяет лечить. Это важно, но редко используемо, потому оттуда качается два скила: слабенький, но дальний хил, жрущий 1Ap (используется когда нечего больше кастануть) и самый сильный точечный хил за Wp (когда надо срочно отхилить кого-то а вокруг ни одного противника). Школа огня позволяет вешать на противников метки. При прокачке соответственной пассивки помеченный противник умирая, взрывается, леча союзников и дамажа противников. Плюс даёт +20% дамага огнём до конца боя. Плюс убийство помеченного вызывает срабатывание самой метки. Метки бывают пяти видов - восстанавливающие Hp, Ap, Wp, Mp и воскрешающая убитого на один ход. Лично я качаю восстановление Hp (собственно, лечение) и Ap (это уже партийный скилл, требующий, к тому же, высокоуровневой партии). Но, так или иначе, Энирипса метит на поле боя всех до кого дотянется. Дальники лечатся с убийств, ближники лечатся дважды - с убийств и со взрыва метки. Лепота. Ну и школа воздуха :) Чистый, незамутнённый дамаг. При полностью прокачанной пассивке Эни получает +3% дамага воздухом за каждый потраченный на заклинания воздуха AP (на моём уровне это +30% дамага за ход), плюс все заклинания накапливают некоторую суперсилу, которую можно сжечь, кидая усиленное заклинание. Из усилений отравление, замедление, ослабление, и, моё любимое, волна боли, когда часть повреждения по этому противнику передаётся всем в радиусе 8 клеток (всё поля боя, фактически). Правда на меня почему-то за неё все ругаются, особенно ближники :) Но вещь знатная :) Из пассивок Эни, естественно, усиление лечения, вампиризм чужих лечений (!), баф союзникам на хиты... Из активок регенерация, неуязвимость на один ход, вызов зайца-хилера и т.д. Типичный хил-дд.
Sram - убийца. ДД ближнего боя.
Спойлер
Ну... Убийца. Пассивки на крит, дамаг критом, урон сзади, есть вызов клона и невидимость (дающая всего лишь уворот и усиливающая некоторые удары). Основной навык - копит суперсилу за практически любую атаку. И выжигает её потом в одном из трёх суперударов. Школа воды, в основном, лечит самого Шрама (как дополнительный эффект к дамагу, естественно), школа огня поджигает атакуемую цель, а школа воздуха позволяет быстро перемещаться и перемещать цели. Так или иначе любимая связка шрама - прыгнул сквозь толпу противников за спину заднему, напинал в спину больно, как стало плохо - отхилился и тикать опять кому-нибудь за спину. Типичный асассин - не очень много здоровья, но отличный дамаг.
Rogue - Разбойник. Стрелок-Ближник-АОЕ
Спойлер
Полифункциональный класс и сильно зависит от прокачки. Многого про него не скажу, но радиус стрельбы у них средний, дамаг как и у всех, ближников не видел, а вот АОЕ-шники *censored*чи! :) Поначалу они просто укладывают бомбы и могут взрывать их, нанося отличный дамаг. Но потом они учатся поджигать лежащие бомбы, создавая стены огня и вот тут начинается ахтунг :) Мобы, естественно, выгорают, не доходя до роги, но вот что делать бедным ближникам, не умеющим телепортироваться? Что делать дд среднего радиуса, если из-за *censored* полос огня до целей не дотянуться? В общем, весёлый класс. Отличный, просто отличный дамаг, но вот тактику группе он режет очень сильно. С другой стороны, использовать, скажем, только стрелковую атаку роги - глупо, есть стрелки и получше. В общем, будете играть рогой - вас будут ненавидеть. Ибо если играете хорошо - ненавидят за бомбы. Играете плохо - ненавидят за бесполезность :)
Osamodas - Саммонер-охотник.
Спойлер
Типичный саммонер с одиночными и АОЕ атаками ближнего и среднего радиуса, чьим классовым умением является вызов тварюшки, помогающей ему в бою. Также в боях он может отлавливать некоторых монстров. чтобы потом призывать их в других боях. В принципе, неплохой класс, но есть пара "но". Во-первых, если призванный им зверь дохнет - он дохнет. И надо потом ловить нового. А запас у него не такой уж и большой - если я правильно помню, 2-3 топовых зверя в кармане одновременно. То есть в сложных боях он без зверя никуда, а звери подохли - брейся. Долгого фарма, скажем, данжей, саммонер не терпит. Опять же, в большинстве своём, звери, которых он ловит, ниже него уровнем. Что не так критично, на на боссах всё-таки важно. Ну и второе, за что его не любят - он медленный. Пока походит сам. Пока тварюшка. Потом зверюшка. А не дай бог зверюшка - саммонер, она же ещё кого-нибудь призовёт! В общем, проще взять одного Йопа и йопнуть, чем ждать весь этот зверинец. И тактики боя при осамодасе никакой. Бьём то, что можем выцепить из-под зверинца. С другой стороны, один осамодас по силе как пара хороших игроков. И при грамотном подборе зверей и умений он себе и хилер, и танк, и дд...
Ecaflip - Ходячий *censored*ц! Картёжник.
Спойлер
Основной девиз Экафлипа - "Как карта ляжет". Типичный бонус экафлипа +50% дамага (50%) или -50% дамага (50%). Типичная атака Экафлипа почти равновероятно дамажит или лечит атакуемого. По итогу парень может либо ваншотнуть босса, либо отхилять его на половину хитов. Пассивки, конечно, немного смещают соотношение в сторону дамага, да и некоторые скилы не столь опасны, но в целом это именно то, что я сказал в заголовке. Впрочем, из моих знакомых за этого опасного парня никто не брался. Скорее всего, в нём всё-таки что-то есть, как в том г**не, которое тоннами поедают мухи :)
Update: в процессе щупания экафлипа одним знакомым товарищем выяснилось, что он неплохой дд в одну цель. Но за счёт наращивания бонуса к силе, как у Йопа. И точно так же, как и у Йопа, если бонус не поодержать - он спадает.
Sadida - Кукольник. ДД, саппорт, саммонер.
Спойлер
Основной навык Садиды - вызов куклы. Куклу, применив на неё заклинание, можно превратить в одного из шести, если не ошибаюсь, саммонов. Ближний бой, дальний бой, камикадзе, саппорты. Всё это есть у Садиды.
Также у неё есть кукла Вуду. Вызванная на цель, она транслирует все эффекты, применённые на неё, на цель. Можно бить босса из-за угла. Можно лечить танка не забегая для этого в замес. Тактическая штука, в общем.
Ещё Садида отличный АОЕ. Для разнообразия - земляной. Вдвойне отличный тем, что будучи без кукол она пассивками набирает +30% дамага каждый ход. Отличный партийный навык.
Ну и, напоследок, Садида может неплохо лечить союзников и очень хорошо - себя (правда себя - ценой пропуска хода).
По итогу - отличный класс как для соло игры, так и для партийных забегов. Но в соло приходится мириться с засильем кукол :)
Masqueraider - Масочник. ДД ближнего боя.
Спойлер
В принципе, типичный ближник дд, с одним маленьким отличием. Парень всегда носит маски, каждая из которых даёт ему определённый бонус. Также, в порядке гуманитарной помощи, он может напяливать эти маски и на союзников. Но смысл масок не в бонусах - они-то как раз не очень существенные, смысл в том, что каждая из них разблокирует использование только определённого набора навыков. По итогу масочник чуть ли не каждый ход думает что надеть, надевает тратя Ap и время союзников и только потом что-то делает. На следующий ход ситуация меняется и всё начинается заново. В конце концов масочника это достаёт и он начинает качать Йопа :)
Enutrof - Плюшкин. В квадрате.
Спойлер
Девиз Энутрофа - "Даёшь лут!". У него есть умение выбивать лут с монстров прямо на поле боя, повышенный шанс дропа, бонус к дропу и т.п. Как дамагер он средненький, который, к тому же, сильно привязан к "местам силы" на поле боя, которые видит только он. Зато может стрелять сквозь препятствия одним из своих "основных" навыков. В целом, назначение этого класса - выбивание лута с боссов. А в остальном его приходится качать другим игрокам.
Sacrier - Дд, контроль, берсерк.
Спойлер
Опять же, типичный воин ближнего боя. Может усиливать свои атаки за счёт потери здоровья. Обладает неплохим дамагом и здоровьем, но смысл Сакриера не в этом. У него есть целая пачка скиллов на перемещение целей. Отталкивание, притягивание, обмен местами. Для того, чтобы хорошо играть Сакриером мало знать свой собственный класс, нужно знать особенности классов, с которыми ты играешь, а также их персональную тактику. Кого куда пододвинуть, кого с кем сгруппировать. Кого вытащить из боя, а кого наоборот в него всунуть. В целом, грамотный сакриер в партии постоянно кого-то куда-то двигает. И только при фарме он тупо бьётся как дд.
Foggernaut. Танк. Стрелок. Механизатор :)
Спойлер
Фоггер довольно сложен для понимания. У него столько всего вкусного, которое, при этом, мало сочетается с другим его вкусным. Но, по сути, у него два основных варианта развиния: Танк и стрелок-ДД. В первом случае он качает школы огня с дистанционными АОЕ, и земли с навыками ближнего боя. Качает пассивки на увеличение хитов, броню, защиту, и начинает поглощать часть урона, предназначенного союзникам. Во втором - он стазис-стрелок. Стазис - очень хитрая школа, которая наносит повреждение тем элементом, защита от которого в данный момент у цели ниже всего. Вероятно, чтобы компенсировать читерство школы, Фоггера очень сложно одевать, а большинство стазис-скилов работают только по прямой (горизонтали или вертикали).
И, всё вышеперечисленное у Фоггкра дополняется его машинками. Во-первых он строит железную дорогу, по которой может быстро кататься сам или катать союзников. Во-вторых, он может вызывать турель, садясь в которую, он усиливает заклинания стазиса, увеличивая их радиус и позволяя стрелять не по прямой. От школ земли и воздуха при этом в турели остаются жалкие огрызки. Плюс турель, поставленная на рельсы, может изображать из себя бронепоезд. Отличная штука! В-третьих, Фоггер может вызвать R2D2 робота, позволяющего чинить машины, рельсы, меняться местами с кем-нибудь, телепортироваться вдоль рельсов и гадить на противников стазисным дебафом. R2D2 короче :) И, естественно, у Фоггера есть Фоггернаут! Осадный экзоскелет, на один ход увеличивающий радиус огненных скиллов, уменьшающий радиус земляных (это для танка-дд), а также позволяющий быстро и больно стрелять стазисом ценой потери здоровья (стразис-стрелок). Отличная штука для любой домохозяйки!
Ну, и напоследок, помимо пассивного поглощения урона с союзников, Фоггер может бафнуть союзника на полное поглощение его урона. Вот только кто будет лечить Фоггера?...
Pandawa. Алкоголик. Тактик.
Спойлер
Всё существование Пандавы вращается вокруг его бочки с бухлом. Он ставит её на поле боя и бьёт цели вокруг неё. Он может её таскать, вроде бы даже кого-то бафать. Но так же, как и у масочника, несмотря на вполне себе отличный дамаг и приносимую пользу, игроков настолько задалбывает вращаться вокруг бочки, что Пандавами никто не играет. Я даже долбанутых картёжников нет-нет, да и вижу, а Пандаву видел всего один раз, и то он, превосходя меня уровнем, слился в ПвП как миленький. Несмотря на то, что я хилер. Просто не донёс свою бочку до меня :)
Feca - Защитник. Ближний бой. Саппорт.
Спойлер
Тоже знаю о нём мало, но бьёт он хоть и в одну цель, но больно, бафает союзников на защиту и... это, пожалуй, всё. В целом - отличный, самодостаточный класс, несмотря на то, что сразу заточен под партийную игру.
Xelor - Маг времени. АОЕ дд. Бафер.
Спойлер
Один из любимых персонажей игроков. Возможно потому, что он единственный является полноценным магом. Вся тактика Кселора вращается вокруг устанавливаемых им часов. В отличие от обычных игроков, Кселор свободно прыгает на любую из 12 часовых отметок своих часов, тратя всего 1 Mp. Поймать и зажать его в угол - нереально. Заблокировать тоже. Разве что часы сломать, так он новые поставит. В бою использует воздушные и огненные АОЕ атаки, также не брезгует и точечными. Может бафать себя и союзников на Ap/Mp (одновременно причём), а также телепортировать союзников к любой часовой отметке своих часов. В целом - один из лучших ДД игры, АОЕ, бафер на очки действия и телепортер. Что ещё нужно для счастья? Единственное, что чуток в нём бесит - это его часы. Пока он их поставит, пока подумает куда лучше прыгнуть, прыгнет, промажет, подумает, прыгнет ещё раз, колданёт пару раз, прыгнет обратно... Впрочем, за его дамаг ему это можно и простить. Чай не Осамодас с его вечным зверинцем.