Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Вопросы дварфоводов => Тема начата: Echo-Six от 04 Ноября 2012, 10:50:48

Название: Водопады
Отправлено: Echo-Six от 04 Ноября 2012, 10:50:48
Видел схему 2-х этажного генератора водопада из 4-х помп с одной 7/7 клеткой воды, но не могу найти эту страницу. Если кто знает её, поделитесь, буду очень признателен.

Кроме того, а какие еще есть схемы подземных, внутрикрепостных водопадов?
Название: Re: Водопады
Отправлено: New man от 04 Ноября 2012, 13:14:00
Еще насколько они на настроение влияют?

ЗЫ не применяю из-за ФПС :-(
Название: Re: Водопады
Отправлено: Andys от 04 Ноября 2012, 20:22:20
Видел схему 2-х этажного генератора водопада из 4-х помп с одной 7/7 клеткой воды, но не могу найти эту страницу. Если кто знает её, поделитесь, буду очень признателен.

Кроме того, а какие еще есть схемы подземных, внутрикрепостных водопадов?
Тоже читал, и тоже навскидку не нашел. Помнится, там четыре дырки в полу, четыре помпы между ними, снизу под дырами четыре статуи, чтобы дворфы не вставали на клетку с водой.
Минус такой конструкции только один - требуется постоянная подача энергии.
Название: Re: Водопады
Отправлено: Echo-Six от 04 Ноября 2012, 20:26:06
Видел схему 2-х этажного генератора водопада из 4-х помп с одной 7/7 клеткой воды, но не могу найти эту страницу. Если кто знает её, поделитесь, буду очень признателен.

Кроме того, а какие еще есть схемы подземных, внутрикрепостных водопадов?
Тоже читал, и тоже навскидку не нашел. Помнится, там четыре дырки в полу, четыре помпы между ними, снизу под дырами четыре статуи, чтобы дворфы не вставали на клетку с водой.
Минус такой конструкции только один - требуется постоянная подача энергии.
да да да да да  Это оно самое. Там еще была рекомендация по увеличению площади покрытия водопадом.
 С энергией проблем нет - речка шириной в  6 тайлов полностью обеспечивает потребности в энергии. А ведь речка длинная.........
Название: Re: Водопады
Отправлено: Пещерный человек от 04 Ноября 2012, 21:50:31
Я пользую водопады обычно и вполне устраивает - фпс не страдает, если поставить на популярном месте, то дварфы моются и с становятся счастливее. Но прохождение под ним охлажденных существ чревато жертвами.
Как правило я не использую помпы. Вместо них, обычно просто шлюз этажом ниже, выход воды однотайловый, а пол из девяти решеток. Никто не проваливается, вся грязь смывается, что экономит время и помогает бороться с замаранными ядовитой фигней вещами. Такая система проходит по всей крепости и уходит в подземные пещеры. Только не забудьте ставить шлюзов побольше.
Название: Re: Водопады
Отправлено: Echo-Six от 05 Ноября 2012, 09:17:19
, а пол из девяти решеток.
У тебя решетки это Floor Grate  в квадрате 3х3? Так вот, у меня центральная Floor Grate проваливается вниз при установке, производя миниобвал, и отбрасывая/сбрасывая и оглушая находившихся поблизости существ. приходится ставить ниже клетку стены.
Словом, чтобы решетка держалась, требуется, чтобы по сторонам находились стены, или какое-либо устойчивое место.  Крепление решетка-к-решетке приводит, как я уже говорил, к обвалу.

Как правило я не использую помпы. Вместо них, обычно просто шлюз этажом ниже, выход воды однотайловый,
Помпы не нужны, если система очистки/водопада находится ниже уровня реки/водоема. Но как быть, если выше уровня реки? И можешь пояснить, что делает шлюз уровнем ниже ? Там же простой слив в пещеру должен быть, или нет?
, вся грязь смывается, что экономит время и помогает бороться с замаранными ядовитой фигней вещами.
Чтобы смыть грязь, нужно просто пройти/пронести вещь под водопадом, или какое-то еще условие нужно?
Название: Re: Водопады
Отправлено: Kuroske от 05 Ноября 2012, 09:31:29
В тему водопадов.
Как половчее от речки запитаться, чтобы левых посетителей не приносило по каналу? :)
Вроде при уровне 7 их через фортификации и решетки протаскивает, кого в виде трупов а кого (мастерворковские автоматоны) и просто так :)
Название: Re: Водопады
Отправлено: ke1evra от 06 Ноября 2012, 23:02:35
Вот очень удачный водопад из многоуровневого аквафира, мало влияет на производительность (если вообще влияет), не требует механизмов/рычагов/шлюзов, к тому же абсолютно безпасен. Стараюсь везде где есть возможность применять)) Для наглядности показываю с reveal'ом

Верхний уровень - вода берется из прорытого к аквафиру туннеля.
Спойлер
(http://clip2net.com/clip/m163224/thumb640/1352232620-clip-118kb.png) (http://clip2net.com/s/2txBG)(http://clip2net.com/clip/m163224/thumb640/1352232658-clip-57kb.png) (http://clip2net.com/s/2txCl)
[свернуть]

Уровень -1, здесь уже функционирует, хоть и коряво моя столовая. Вырыты четыре ямы для колодцев. Водичка благополучно падает сверху.
Спойлер
(http://clip2net.com/clip/m163224/thumb640/1352232704-clip-38kb.png) (http://clip2net.com/s/2txCW)(http://clip2net.com/clip/m163224/thumb640/1352232731-clip-35kb.png) (http://clip2net.com/s/2txDq)
[свернуть]

Уровень -2 Слив назад в аквафир. Рядом склад еды.
Спойлер
(http://clip2net.com/clip/m163224/thumb640/1352232757-clip-17kb.png) (http://clip2net.com/s/2txDP)(http://clip2net.com/clip/m163224/thumb640/1352232783-clip-16kb.png) (http://clip2net.com/s/2txEi)
[свернуть]

Profit - идем кушать, получаем позитивчик:)
Спойлер
(http://clip2net.com/clip/m163224/thumb640/1352232916-clip-3kb.png) (http://clip2net.com/s/2txGc)
[свернуть]

Можно адаптировать так, чтобы приходя в столовую дварфы проходили под водопадом и очищались от крови и тд. Надеюсь кому-то помогло :)
Название: Re: Водопады
Отправлено: Echo-Six от 12 Ноября 2012, 21:51:37
После кропотливых поисков я все же нашел тут статью)
http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=34407.0

Ниже идет обсуждение модификаций, но моих скромных знаний зазаборного языка не хватило вникнуть в суть.


Название: Re: Водопады
Отправлено: Ayato от 13 Ноября 2012, 10:47:40
Интересная система. На забугорном форуме точились споры не пропадает (испаряется) ли вода в системе, но автор заверял что не пропадает. Проблема системы в ее потребности в энергии.

У меня вопрос по водопадам:
Сделал водопад с забором в аквафире и сбросом в подземную пещеру с озером соединенным с краем карты, но на месте падения воды в озере возник "больной водяной горб". Это фишка физики воды?
Насчет душа:
Когда дварфы проходят под душем они иногда выдают сообщение об опасной зоне. Это изза падения на них клетки 7/7 воды? Какбэ сообщение выскакивает не часто, но делать душ-пытку я не собирался. Стоит ли переделать систему на меньший поток? Кстати нужно будет проверить дварфов, что сообщили об опасной зоне, на плохие мысли об утоплении:-[
Название: Re: Водопады
Отправлено: Andys от 13 Ноября 2012, 11:58:57
Когда дварфы проходят под душем они иногда выдают сообщение об опасной зоне. Это изза падения на них клетки 7/7 воды? Какбэ сообщение выскакивает не часто, но делать душ-пытку я не собирался.
Ага. Для этого в вышеописанном генераторе тумана, под дырками, куда проливается вода, стоят статуи - они не дают дворфам по случайности оказаться в этой клетке одновременно с водой
Название: Re: Водопады
Отправлено: Ayato от 13 Ноября 2012, 12:01:56
Когда дварфы проходят под душем они иногда выдают сообщение об опасной зоне. Это изза падения на них клетки 7/7 воды? Какбэ сообщение выскакивает не часто, но делать душ-пытку я не собирался.
Ага. Для этого в вышеописанном генераторе тумана, под дырками, куда проливается вода, стоят статуи - они не дают дворфам по случайности оказаться в этой клетке одновременно с водой

Ну у меня не такая система как у автора, а простой душ из падающей на голову дварфов воды. Туман меня не интересует, мне нужно отмыть дварфов от кровищи.
Название: Re: Водопады
Отправлено: Echo-Six от 13 Ноября 2012, 15:31:59
Чтобы не появлялось сообщение об опасной зоне, нужно вверху, где падает вода сделать разделение  канала от помпы на 2-3 канала к дыркам душа. Это необходимо для сброса давления.

Вот насчет генератора тумана, мне пока не понятно, работает только 4-х помповая система, или же можно её еще расширить?
Название: Re: Водопады
Отправлено: Пещерный человек от 13 Ноября 2012, 18:21:11
, а пол из девяти решеток.
У тебя решетки это Floor Grate  в квадрате 3х3? Так вот, у меня центральная Floor Grate проваливается вниз при установке, производя миниобвал, и отбрасывая/сбрасывая и оглушая находившихся поблизости существ. приходится ставить ниже клетку стены.
Словом, чтобы решетка держалась, требуется, чтобы по сторонам находились стены, или какое-либо устойчивое место.  Крепление решетка-к-решетке приводит, как я уже говорил, к обвалу.
Точно - наврал. Центральная клетка без решетки. И да, - юзаю floor grate. Впрочем, если вода выливается из "трубы" в один тайл, то мне было достаточно даже трех клеток в ряд - потопов и падений не было.
Цитировать
Как правило я не использую помпы. Вместо них, обычно просто шлюз этажом ниже, выход воды однотайловый,
Помпы не нужны, если система очистки/водопада находится ниже уровня реки/водоема. Но как быть, если выше уровня реки? И можешь пояснить, что делает шлюз уровнем ниже ? Там же простой слив в пещеру должен быть, или нет?
Если наверх, то помпы нужны, конечно.
Шлюзы нужны для экстренных случаев, типа потопа и для возможности ремонта, перестроек и тп.

, вся грязь смывается, что экономит время и помогает бороться с замаранными ядовитой фигней вещами.
Чтобы смыть грязь, нужно просто пройти/пронести вещь под водопадом, или какое-то еще условие нужно?
Да, нужно пройти под водопадом и намокнуть.