Ну что же, господа, вот и на нашей улице перевернулся грузовик с мандаринами. Китайцы выпустили свой RimWorld.
Во-первых, это не китайская подделка. В нём присутствуют все механики оригинального RimWorld-а, кроме разве что электричества. Но это в угоду сеттингу - всё-таки игра про древний Китай, про то время, когда они ещё не умели бегать толпами по эбонитовому полу в шерстяных носках. В игре также есть множество материалов, которые придают созданным из них предметам/постройкам различные характеристики. Есть фермерство, добыча, разведение животных, система болезней, ранений, система личных отношений и дипломатии. Система качества построек и терморегуляции... В общем всё то, что было в RimWorld-е, есть и здесь.
Но эта игра всё же и не клон. Китайцы добавили туда национального колорита и теперь игра довольно сильно отличается в целях и механике развития персонажей/поселения. Здесь добавлена система внутренней энергии Ци и Фен-Шуй, как способ работы с нею. Как это работает. Поначалу игра ничем не отличается от RimWorld-а, кроме разве что заявленной цели - создать свой культ (и поработить весь Китай, очевидно :) ), да пустой фигурки Будды в характеристиках персонажей, постепенно заполняющейся во время ежедневных зарядок, выполняемых ими, которая обещает нас научить владению энергией Ци. И лишь только разблокировав энергию Ци мы понимаем всю глубину открывшейся нам задницы весь спектр открывающихся возможностей. Как и полагается, энергия Ци используется мастерами, чтобы творить всякую фигню, именуемую тут магией и чудесами. Владение Ци открывает нам целое дерево прокачки персонажа, которое как улучшает его характеристики, так и даёт возможность колдовать всякое. Дерево прокачки зависит от культа, который игрок выбрал при создании главного персонажа, и, вроде бы, этих культов не менее двух десятков. Развернуться есть где.
А собственно энергию Ци персонаж получает из окружающей среды. Буквально. Весь мир пропитан ею, и многие предметы способны генерировать, накапливать и даже делиться ею. Более того, следование правилам Фен-Шуя, упорядочивает течение этой энергии, создавая больший её доход, более удобные места для духовного совершенствования, места силы и т.д. Тут я ещё не разбирался, просто быстро пробежался по верхам :) Но, для примера, если посмотреть на окно эффективности духовного роста персонажа, то оно содержит восемь разных факторов. Еда, настроение, место, здоровье... Больше не помню :) Характеристики, опять же - здесь помимо навыков, как в RimWorld, есть ещё и базовые характеристики, влияющие на скорость получения этих навыков.
Спойлер
Приходила ко мне селиться одна сильная духом девочка... Она до 12 лет была парализована, но потом таки ка-ак встала, ка-ак давай учиться! В игровых терминах у неё -2 ко всем статам (многие по нулям), почти все навыки нулевые, но две звезды во всех навыках :)
Глобальный геймплей же отличается от RimWorld-а. Если там разработчики в конце концов создали глобальную карту, являющуюся суперпозицией всех локальных карт, то здесь нам предлагается набор локаций Китая, куда мы можем засылать членов своего культа, чтобы те выполняли там работы, получая за них соответственное вознаграждение. Подробнее пока не скажу, так как попросту не дорос ещё до этого этапа :)
Ну и в целом, это пока лишь первое впечатление - не судите строго, если где наврал :) Если наврал сильно, если что, могу потом и поправить :)
P.S. А ещё здесь тигры не жрут трупы наших врагов, а быки пуляют в нас энергией Ци. И кролики агрессивно-красного цвета, их я предпочёл и вовсе не трогать :)
Cultist Simulator + Rimworld. Непонятно, долго, по крайней мере поначалу интересно. :)
Данжи. Отправляешь в локацию товарища через camp. Когда придёт, тыкаешь ещё раз на локацию и enter. Посланные (+ собак своих можно призывать в любой момент) появляются на карте данжа, основная во время лазанья в оном данже недоступна и стоит. Управление жутко неудобное через head to designated location\choose a target to attack, + отдельной кнопкой лут подбирать. Если там получить тумаков, то посланный как-то возвращается в поселение в безсознанке и без лута. Если не получить - просто возвращается. Можно просто выйти с лутом если не в бою. Я в Mt. Coppertomb и Mt. Barren пока слал. Спойлер
В первой узкие земляные корридорчики, небольшие комнатки, железная и тёмная руда пачками по ~200, два моба, и на севере ещё десяток домов типа местных жителей, можно вырезать, но вроде-бы не нужно. Первым мобом был бешеный заяц, которого с горем пополам запинали, вторым - аццкая ядовитая жаба. Яд по возвращении не вывелся, грозил убить нахрен и противоядия не было, так что я просто загрузился и забрал всё что до жабы. :) Во второй халявного лута не нашел, только огромных адских мобов, которых пока никак не побить. ???
Нормальной одежды и еды у меня тоже нет. :) С едой аццкий фейл вышел. Выросла пшеница, начали собирать, и мне захотелось грядку передвинуть. Убрал зону чтобы не начали сажать по новой. Оказалось, что эти идиоты отказываются собирать урожай без зоны, команда harvest не работает. ??? Поставил обратно - всё равно отказываются, только срубать. Пять шестых пшеницы в унитаз. А для готовки непременно мука нужна. Сажать заново поздно, осень уже. Надо попробовать теплицу из огнемеди сделать. Из простой еды 75 хлеба и 160 сушеного мяса на складе, хотя вроде-бы специально не охотился, только быкующих быков забивал. Если в день на человека 3 еды нужно, хватит дней на 17. Надо бы как-то запас на зиму скелать. С запасом. :-|
Предположу, что руду надо массировано плавить в spirit stone. А вот что делать с spirit stone кроме как строить из него понтовые комнаты и срочно восстанавливать ци - загадка. :P
Медведолюд оказался медведицей. Хотя как по мне на выдру смахивает.
Спойлер
(https://i.imgur.com/jwXaTwu.png)
А ГГ у меня на самом деле девочка-(не)волшебница. :P Уже романсит пейзанина.
Спойлер
(https://i.imgur.com/MWSFYqi.png)
Ачивку на настроение при indulgence выполнил и без одежды, flawless +25 (видимо от пути) и variety in life +15 его успешно перевесили. А еду она и так сама не ест, и, соответственно, не ругается. Выполнение мне вроде-бы ничего не дало, дальше сказали опять повышать концентрацию (mind state) на сотню и медитировать 4.5 дня. :)
Пришел торговец (чертовски дорогое! (с) комментарии здесь и перед входом в дополнение дарк соулс). Сбагрил ему лут с бандитов. Этот барыга ценит грязные «зелёные» футболки и кривые луки в 20 таньга штука. Точнее не таньга, а духовных камней, которые, оказывается, совершенно копеечная валюта. Отсюда опять вопрос, куда девать столько руды, если её даже в камни переделывать без толку. При продаже еда стоит 1, при покупке 10, fine meal и сушеное мясо одинаково. Слитки тоже скупал по 1, потому что recently building materials are worthless. У него же самым дорогим товаром была клетка со змеёй с 3 «intelligence shards» - 5000. Самым весёлым — scorch pill. При поедании стареешь на сто лет, тупеешь на 20%, за то вдохновение на два часа. Воистину Cultist Simulator. :) Стоит 1500. Купил на пробу приглашение на аукцион за 100, пять fine meal (что это за indulgence если даже поесть толком нельзя?) и 65 дух. камней на сдачу.
Спойлер
(https://i.imgur.com/qDqwgZt.png)
Цена оружия и шмота похоже не зависит от материала, только от "цвета".
Потыкался по вкладкам, нашел куда приткнуть камни — для кровати псине и статуи для призыва\воскрешения её же надо целых 180 блоков. Уже не много, но крафтить блоки будет долго. Чёрт, не столько играю сколько пишу. С первого поста прокрутил на три дня. :D
Предположу, что руду надо массировано плавить в spirit stone. А вот что делать с spirit stone кроме как строить из него понтовые комнаты и срочно восстанавливать ци - загадка. :P
Привлекательность у тех кирпичей десятка, да. А вот элемента-то нет! В плане фен-щуя не очень получается. Разве что украшения клепать.
Была, кстати, мысль под деревянные столы ставить пол из ледяных камней. Они водяные, может и синергия сработает.
Работает. На ледяном полу деревянный стол auspicious, каменный slightly auspicious, огненный и ледяной slightly ominous.
Медвед не только круто дерётся, но и бегает с бешеной скоростью. Move speed 12 против ~3 у людей.
Пошлые шутки от рандома как всегда в наличии.
Спойлер
(https://i.imgur.com/zCs6JtU.png)
Увы мне, я в такие игры играю, начиная новую игру раз за разом, пока более-менее не разберусь в механике и не научусь достигать приемлемых результатов. Птому вот ещё немного сведений для размышления:
* Sexteen Supreme Steps. Вода (требуют металл). Имеют чудо, ускоряющее рост растений и чудо, наделяющее "сосуд" душой и заставляющее его работать :)
* Six Paths. Дерево (требует воду). Имеют чудо, ускоряющее рост растений прямо на первом уровне и чудо, делающее зомби из мёртвых тел :) Но, чёрт побери, любят воду. Где им в промышленных масштабах воды взять? Нет, ну грядку цветочками, положим, я засажу, или на озеро его пошлю медитировать, но вот домик из ледяных камней это круто - чем мне тогда морозилку заполнять?
Что касаемо еды - вы заметили разницу во времени хранения? Корни лотуса хранятся два месяца, а еда из них - четыре дня. Весело. Плюс терморегуляция морозилки оставляет желать лучшего. Хотя, возможно, дольше будет чуток получше.
Но так или иначе, пока наиболее простым для начала выглядит True Sun Refining с их любовью к дереву и боевыми заклинаниями огненного дождя.
Типичный дизайн жилой комнаты, на которую не ругаются поселенцы:
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/11/28/f56ab0625c7f264d6471ca30822b2000.png)
Bed, Square Table, Dresser, Lamp
Из научного интереса - какого размера пытался строить морозилку? Вот у меня в кладовке было осенью кажется -29, в мажорной моржовой столовке... немного повыше. :) Следовательно, чем комната больше, тем менее стены эффективны (кэп). Решил что летом маловато будет и поставил в кладовку ещё 3 руды. Сейчас снаружи -3, в столовке -23, в кладовке -54. Чувак жрёт землю, потому что в шубе не может зайти. :D Или просто решил поесть rubbish? У меня там ещё 30 штук frost powder просто так валяется, но наверное не влияет.
Спойлер
(https://i.imgur.com/WTfbXiU.png)
Теплица, кстати, работает. При стенах 9х9 17 градусов, пшеничка растёт. 8-) Правда это ещё как бы не зима, 12 день осени.
Рандомные артефакты доставляют. Hill Rise God Slaughtering Tablecloth, экипируемый артефакт из мяса тигра. :D У ГГ скромный Aqua Iridiscent Cloud Blade.
EDIT: Персонажи начали массово спать на земле. Поставил им в комнаты батареи медные кадильницы - начали спать на кроватях. Странные они.
Мод hospitality тоже склонирвали. Пришел гость из другой секты, посидел у меня несколько дней, ушел. Хотя я ему выделил только случайно завалявшуюся на складе кровать, ему хватило, и отношения с сектой повысились на 12.
Фэн-шуйная кухня. Деревянное ведро с водой, каменная печь, морозилки. При данной загрузке снижает температуру где-то на 22 градуса, так что как раз собираюсь подкинуть ещё холода.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/11/29/192f5c8939fdf7731dbd833691da0b1f.png)
Обрати внимание, крафт лекарств - на улице, потому что это Workshop, ему в кухне не место. Но и в Workshop пихать лень - слишком далеко.
Разобрался с одёжкой. Точнее с тканью на неё - просто сходил за хлопком в ближайшую деревню.
Нифига не понял насчёт Camp-а. Там сказано, он будет там сидеть месяц, каждые пару дней собирая дань с деревушки. Ну я посидел пару дней, собрал. Ткнул кнопку зайти в локацию, зашёл - там та самая деревня. Где кого бить-то? :)
Построил своему культисту домик из Spiritwood-а 5х5. На него надо-то всего десятку. Зато привлекательность стен сразу 17, и Чи прёт как на дрожжах. Пацану нравится :) Но есть проблема - домик я поставил на отшибе, но эта чернь всё равно бегает к главе в гости пожрать за его столом :)
И да, кто-то поянял что-то насчёт неизлечимых ранений? Ладно шрамы - раздражают, но вроде не страшно. А вырванные куски мышц? А потерянные части тела? Это как-то лечится вообще? Ибо шрамы панацея точно не лечит.
И ещё вопрос: я смотрю, у тебя там в комнате стол, игральная доска, храм и всякая ересь. Оно по Фен-шую как вообще? Мне всё лень проверить есть ли здесь столовые и игральные комнаты.
Вот и я подозреваю, что у тебя там не по Фен-шую всё :)
А я меж тем, сделал из своего лидера боевого артефактора. За разжигание искры получил 20к опыта, докачал ими крафт артефактов до 11 и владение ими до 3. Думал, при переходе на следующий ранг ещё дадут, ан нет. Нежданчик. А там скилы по 4-7к, в том числе тот, что ускоряет переработку Ци.
Собрал пшеницу. Снова офигел от сроков хранения. Пшеница хранится 150+ дней, мука 50 дней, хлеб 50 дней. Как всё непросто здесь с едой. Заметил, что если не отдавать приказов на готовку вручную, то они сами забивают какое-то производство. Оно тоже лажает порой, похоже из-за гниения необходимых продуктов, но всё-таки. Хотя возможность приготовить пшеницу в супе меня смущает - выход еды куда меньше, чем через хлеб.
Артефакторика - зло. Чтобы создать железный артефакт, нужно 2000 Ци. А у меня 930. Так что склепал пару деревянных, да один из деревянных плиток для пола. Эти по 500 всего. Медведи и нападающие дохнут на ура, но... Решил потыркаться в квесты. Взял квест на убийство предателя. А тот, зараза, имеет владение артефактами 17 и три активных артефакта. Одна моя деревяшка против трёх его не канает. Я, конечно, успеваю запустить в него два шара Ци, но ему оно как слону дробина, а его артефакты, догрызя мой, прилетают ко мне и ваншотят меня.
Случайно нанял ленивую собаку. Она ничего, конечно, но ленивая :) Так что как только открылась возможность послать его править в городе, послал его туда. Правда там цены конские - 20 пшеницы в день для активного участия в жизни города с последующей вероятностью его захвата. Нет уж. Оставил его там тупо сидеть за 10 репы в день. А сам наращиваю площадь пшеничных полей. Но не в этом году.
Панацея, судя по всему, лечит только духовные ранения. От Ци-бодания, как я понимаю. А переломы после отдубасивания палкой - это к медикам.
Кто-нибудь придумал нормальный метод следить за Mental State? Во-первых, даже в режиме баланса, он способен засесть за медитацию и не прекращать её, пока Mental State не упадёт до тридцатки. Во-вторых, когда включаешь ему Mind, он повышает Mental State по единичке, танцуя и играя в настольные игры. Очень долго и муторно, хотя игры у меня из спиритвуда - лучше у меня всё равно ничего нет.
Разобрался чуть больше в Фен-шуе. Есть фен-шуйные постройки, а есть нет. Кровать и стол - фен-шуйные, лампа и шкафчик - нет. Потому для синергии можно присоседивать водные лампы/шкафчики к деревянным столам/кроватям. Это действительно даёт прирост элемента, а не какие-то крохи от пола. Также можно засандалить в комнату ведро. Рядом с лампой/шкафчиком, опять же. Ещё два плюса в анамнез. А вот разницы между обычной кроватью и двойной я не заметил. Ни в привлекательности, ни в энергии. И плюсов за них одинаково дают. Но при этом если в комнате две кровати - за обе дают плюсы.
А ещё смущает меня баланс сил. Владеющему Ци нормалы не помеха. Так-то по их преданием оно так и есть, но геймплейно это странновато. Один бездельник, вечно играющийся в игрушки, с лёгкостью валит и бандитов, и бизонов, и тигров... И огребает от более бездельничающего бездельника :) А простые работяги при этом вкалывают день и ночь.
Плюс смущает баланс работ. После постройки всех зданий - что работягам дальше делать-то? Растения растут, дома построены, бездельники качают Ци. Работает один повар.
Подумал над покупательной способностью местных денег. С родной стороны да, геймплейно торговцы ужасны - разница цен на продажу/покупку в десять раз, плюс отсутствие разницы в ценах за качество вещи. Но если вернуться к лору, то цены становятся вполне объяснимыми. Откуда берутся деньги? Правильно, любой владеющий Ци может переплавить богатый Ци предмет в деньгу. Универсальная валюта! Проблема в том, что её количество растёт, причём безо всякого контроля государством. Как следствие - ужасная инфляция. Посуди сам: ты можешь взять булыжник и склепать из него меч. Положить его на солнышко, и тот накопит в себе 50 Ци за год. То есть 0.01 монетки. А любой бродячий торговец купит у тебя этот булыжник за десятку. То есть ты всё ещё можешь клепать мощные артефакты, чтобы делать из них монетки, но оно не имеет смысла. та как продавать их можно на два-три порядка дороже. Так что функционал торговца бедноват, да, согласен. Но цены у него вполне объяснимые.
Update:
Ни шатко ни валко, дожили до осени. Как пела одна известная группа во времена моей молодости "Осень настала, холодно стало, птицы г-но перестали клевать...". Вот и я внезапно обнаружил, что в домах похолодало, а моему новосозданному алхимику вынь да положь нужны грибы, растущие исключительно при положительной температуре. Потому мы принялись строить теплицу.
С едой всё более-менее наладилось. Во-первых, как выяснилось, избранные не жрут и питаются в прямом смысле святым духом. То есть при желании их можно заставить зажевать кусок хлеба, но не видно, чтобы это приносило какой-то эффект. Во-вторых, в такой холод мясо не портится, а ленивый собакен построил в своём городе поля и лесопилку, так что периодически подкидывает нам пшеницу и дерево.
Так что беда подкралась к самому незаметному члену нашего культа - маленькой курочке, которая ещё весной изъявила желание к нам присоединиться. Всё лето она бегала по своему пастбищу. топтала там траву и честно приносила яйца. А тут бац! И заморозки. Курица стала мёрзнуть. Сперва я не понял в чём дело: ну ранена курица, но отчего - хз. К тому же лечится. Но когда она заимела три обморожения сразу, и упала без сознания, пришлось срочно проводить реанимационные процедуры. Во-первых кормить дефицитной пшеницей. Во-вторых, спешно строить ей сарайку. В-третьих, спешно копать горы вокруг, чтобы набрать ещё медной руды. Итого, после двух недель героической борьбы за жизнь, и двух случаев клинической смерти, наша курица всё ещё жива! :)
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/11/29/feb99e0d98123be82250c3e1ab79721f.png)
Не факт, что ей удастся дожить до конца зимы, но руда ещё есть, место в сарае под обогреватели есть, пшеница есть... Будем жить! :)
P.S. А черни я наклепал пачку зимней одежды да нарисовал талисман любви к холоду, снижающий требования к температуре на 20 с лишним градусов :) Но пока ни на кого не надевал - они как его увидели, так сразу перестали жаловаться на мороз. Почуяли, заразы, что я могу их в трусах босиком по снегу заставить бегать :) И получать от этого удовольствие! :)
Update 2:
Упс... Приходили какие-то бандюганы, какие-то звери грызли нам стены (минус две стены из невосполнимого спиритвуда), приходила какая-то мистическая тварь. Все они получили в лоб моим мегаартефактом, который мой лидер буквально нашёл упавшим с неба. Железным, правда, собственно, и выглядящим как кусок железа, но имеющим втрое большую силу, чем самые крутые мои. А рассказав про курицу, я решил посмотреть что там у меня в морозилке, обнаружил странную температуру в жалкие -38, после чего нашёл на складе десять флаконов Beast Blood. Той самой, что нужна на топовые металлические слитки. Гляжу - она огненная, вроде жжёт, дай, думаю, суну в теплицу. Сунул, блин :)
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/11/29/eee664e76fbe4327d912ae05176679ac.png)
Фигня вся эта ваша медная руда, знаете? :)
P.S. Вообще возникает желание засандалить под крышу всё. И терморегуляцию в каждом помещении. А то пшеница зимой не растёт. Но пока думаю.
P.P.S. А ещё можно выделять все пьедесталы скопом и скопом же назначать им руду. Вот только не следует пихать кровь тварей в дома - она температуру поднимает где-то градусов на сорок :) Им становится жарко! :)
Update 3:
В железных шахтах завелась мегатварь. Решил сходить глянуть. Первое, что я там нашёл - кролика. Чёртов Банни с 2к Ци. Я его моим деревянным мечом стучу-стучу, а ему пофиг. Он меня своим царапками царапает везде, но на мне, как на собаке, зарастает. И лишь мой артефакт (до сих пор меня штырит от его вида - кусок железа же) снижает ему Ци где-то на пятнашку раз в пару секунд. В общем смотрел я на это смотрел, смотрел-смотрел, да врубил ускорение. Чкрез пару минут его ЦИ упало до нуля и вот мне новая пачка шкур тварей и их же крови. Пошёл по шахтам дальше, нашёл какую-то деревню. разговаривать с ними не стал, полез дальше. Нашёл труп, обыскал, нашёл два мануала. Дальше в шахтах сидел какой-то тип и проводил какой-то ритуал. Ямог поучаствовать или просто вмешаться, но ни в одной из кнопок не было активных позиций. Вышел. Посмотрел на статус секты и... обнаружил 50 репутации зла! Вот за что? За то, что собакен решил проблемы в своём городе мордобоем? Так у него бой 20, а остальные профессии 2-3. Можно подумать, у него был выбор :) За то что убил кролика? Так он сам напал и вообще тварь. Или за то, что ограбил труп?
Кто-нибудь знает? А то репа в 5 бобра и 50 осла меня смущает :) Я же вроде мирный пацан! :)
Ачивку выполнил когда пропустил твою инфу про кровь, повышающую температуру на 40 градусов. ;) Заглянул одним глазком в гайд стима, быстро пожалел, больше не заглядывал. :) Твоей инструкцией попользуюсь, а пока скину кучу решительно бесполезной фигни.
Наделал талисманов. Кошаку чуть помогло, богине пока нет — на этом этапе 0.9 в день, хоть ты тресни. :( Притом капают эти 0.9 только когда она находится на карте. «Проблема» одежды решилась сама собой — голые мужики с дубинами приоделись в одежду отличного качества. Снег на карту не выпадает, озёра не замерзают. Вместо снега карта со временем покрывается дерьмом.
Спойлер
(https://i.imgur.com/2X3vHkk.png)
Превращение в женщину через sunflower refining начинается с того, что фаллус отваливается и выпадает в виде предмета. :D Заметка рекомендует сделать из него артефакт, но пока набрал маны он где-то потерялся.
Помыкался энтером на alchemist’s peak, утащил несколько пачек бракованных пилюль. На синих написано, что чёрт знает что случится если съесть, но эффекта не заметил. На фиолетовых написано, что пожгут внутренности, но какой-то положительный эффект есть. У меня ожог желудка лечить ещё\уже нечем. Поболтал там же с какой-то барышней. Через chat трындит о главе алхимиков, через discuss говорит что даже не слышала о таком. DF во все поля. С неба пока только драконья чешуйка выпала. Чёрт знает что с ней делать.
В попытках выдурить из Mt. Shu внезапно кончившуюся огненную руду (и надо же эссенции наделать), набрёл на храм другой секты. Действия на выбор:
1. Зайти в гости.
2. Прокрасться внутрь (primordial spirit state and luck is high, что бы это ни значило).
3. Уйти.
Я разумеется выбрал второе. :)
Спойлер
(https://i.imgur.com/873QPQK.png)
(https://i.imgur.com/DFBZcz7.png)
Последовало сообщение о том, что мне идут мстить их элитные воины. Думал, меня сейчас разнесут и придётся грузить сейв, но пришли два первоуровневых придурка с половинчатой ци. С одного залутал талисман аж на +25 тысяч максимума поклоняющихся. Сам же всё ещё получаю только по 40 за заход в город. ИЧХ, при всём при этом я могу покупать у них красную руду. :D Самое гадство как раз -200 репутации, там несколько десятков до 500 оставалось.
Для проверки отправил туда приключенца ещё раз. Выпал тот же ивент, ткнул зайти в гости. Привратник послал к чёрту, выдав ещё -10 отношения, после чего на меня напали два половинчатых придурка второго уровня. Отправил в третий раз. :) Выпал ивент на возможность напасть на их старейшину из засады. Просто ушел, на этот раз никто не напал. Тоесть достать ресурсы оттуда не напарываясь на нападения может и можно, но с таким разбавом это будет именно выдуривание.
Дальше пришел какой-то Fei. Огромный бычара, вызвал снег, но ци не имел и быстро слёг. Налутал с него 120 фейской шкуры (зимой горячая, летом холодная, с демонской аналогичных свойств не стакается), 14 крови и 2 жемчужины души. Последние можно съесть чтобы получить 500 тысяч ци, и будучи положенными в морозилку охладили её до -250. Люди могут туда заходить и даже работать, накладывается обычный freezing. Я тут же совершил два температурно противоположных фейла — поставил кошаку в 10 постаментов кровь, sixpaths змеелюду возле озера обе жемчужины. Элементы дотянулись до максимума, но в первой комнате случилось возгорание, а во второй температура опустилась до абсолютного нуля.
Кота успел докачать до второго уровня, вкачал protection 5, накидал ему в инвентарь таблеток на 3000 ци каждая, отправил превращаться. Оказалось, что таблетки при превращении есть нельзя, но они бы и не помогли — 2000 макс. ци ему хватило на пару секунд бомбея из, по видимому, пары минут. Вместо того, чтобы умереть, кошак превратился в кота-демона. Послушники ломанулись собирать лут, получили по мордам, и потом долго ползали вокруг, теряя сознание через клетку. Собака и богиня ковыряли кота всю ночь, но забили без проблем. На половине хп кота у ящера кончился прорыв и он растаскал послушников по кроватям и подлечил. Когда лекарша встала, пошёл опять бездельничать. Ничего вечного кроме шрамов послушники, на удивление, не получили.
Про богиню. Вроде-бы английский нормально знаю, но таких конфьюзов давно не было. Для получения божественной хаты нужно просто докачать культивацию до 3 уровня. В прорыве один кусок будет гарантированным результатом. От майнд стейта и чего-то ещё такого же малоисправляемого при прорыве были минусы, наверное если сделать там плюсы то кусков будет больше. А может и нет. И демонов она не призывать будет, а делать ими пророков. А может и нет. И «демоны» там для понту. А может и нет. Чёрт знает что такое.
Первое впечатление от третьего уровня — ну и гриндец.
Циферки на экране культивации стали ещё веселее. :)
Спойлер
(https://i.imgur.com/TbTImLt.png)
Divine realm.
Спойлер
(https://i.imgur.com/HTFnYgY.png)
Циферки сверху, слева направо:
Вера. Медленно генерируется верующими, получается по несколько тысяч через adventure. Тратится на восполнение ци, культивацию и всё в divine realm.
Верующие\лимит верующих.
Ещё один лимит верующих, зависит от mind state.
Верующие требующиеся для зданий\в наличии.
Core followers-”пророки”.
Ненависть. Повышается при превышении лимита, при 100% прилетает молния.
На кусках земли можно ставить здания:
Дом, 1000 лимита верующих за уровень. Каждый уровень по-видимому стоит в три раза дороже предыдущего, начинает с тысячи веры.
Храм стихийному духу, на выбор повышают скиллы и макс. ци.
Храм чудес, позволяет грести плюшки со статуи в городе. 10К веры, 1К верующих. Ещё пятнадцать вёдер… :)
Миллион дурацких бафов на артефакт вроде +5 к скиллу защиты или +25% к урону после пробития запаса ци, по мясу. Я ещё не видел никого, кто после этого не складывался бы в момент. 50-100К и 5-10К.
Священный павильон, тоже бафает артефакт. Часть бафов то-ли требуют его, то-ли в него же и складываются.
Наконец-таки девять заклинаний в четырёх пачках. 5К верующих и 100К на каждую + повышения уровня.
Потратив полный запас ци можно устроить сеанс исполнения желаний, меняя веру на верующих и божественность.
Серое желание.
(https://i.imgur.com/OsPWFxD.png)
Фиолетовое желание.
(https://i.imgur.com/Q1wpBy8.png)
Было ещё оранжевое, но я не успел на него тыкнуть. Мне кажется, вместо его выполнения можно просто возноситься. :)
В итоге год прошёл, ремонт стоит, Йи готовит всем обед, а у меня остались калечный превед без глаз, без рук, без ног и с 99 макс. ци которого непонятно как лечить (мана, оказывается, в пятках хранится), ящер, которому из-за лимита времени тоже ничего не светит, и задротская богиня которой вроде-бы надо 500 репутации на постройку статуи, иначе кина не будет. Следующим делаю простого солнечного хьюмана. Насмотрелся я на всякие извраты. :)
Ну и мне просто интересно, что им мешало поставить эту подсказку ПЕРЕД успешным получением golden core? Это, конечно, ящер «зафейлился», но всё-таки.
Спойлер
(https://i.imgur.com/x0zYUrf.png)
EDIT: Третий день только и делаю что рублюсь в культиватора и строчу на форум. Надо сделать перерыв. Например на DLC Exile к культисту, чтобы снова познать истинную суть н??????????е???????п?????????о???????????н???????я????????????т????о?????????к?????????? ?????????и?????????????? ???т??????????????я?????????г???????ом???????????о???т??и?????н????????ы??????? и возрадоваться как в культиваторе всё быстро, понятно и главное поправимо делается. А потом опять за культиватора засесть.
Точно знаю что
А) Игра геймплейно лучше культист симулятора. Игр геймплейно хуже культист симулятора вообще немного. :)
Б) Кучи занимательной белиберды в ней отсутствуют. Есть кучи незанимательной белиберды с подписью "+10% к урону". Сразу ломает погружение! :)
Ясное дело, ещё не знаю будет-ли всё это интересно доигрывать до победного.
Ну ты монстр :) Я же, как уже говорил выше, решим потыркаться в безумного артефактора :) Сгенерил весёлого типа с 13 Qi Sense, зашёл на карту, где Soul Soil прямо под ногами, взял себе фермера-крафтера и поехал :)
Во-первых, ему пришлось трудиться почти две недели! Вместо того, чтобы сожрать пилюлю счастья и вознестись над чернью, он, вместе с ними, строил дома и морозилку :)
Во-вторых, как я уже говорил, его элемент - дерево. В комнату прорыва напихал ледяных слитков, скомпенсировал их аналогичным количеством огненной руды, на усиление впихнул Soul Wood, ибо ледяную эссенцию не достать, и... жопа :) Нет, не так: ЖОПА! На первом же уровне у него два дополнительных прорыва, каждый из которых жрёт 5 Lifespan, и в самом благополучном случае срабатывают с вероятностью 30, 20 и 20 процентов соответственно. То есть это при 2х3 звёздах за качество комнаты, при полном настроении и в нужное время суток по фен-шую. А вот весну-лето он не любит, но не ждать же ему до зимы? Пришлось сейвскаммить. Да, неспортивно, но как ещё-то? Ну разве что нанять второго раздолабя, обучить его алхимии, догнать до золотого ядра, и только тогда уже под банками, менторством и в нужное время суток... В общем я засейвскаммил его :)
Дальше всё стало проще. Нет, прорывы идут всё с таким же мизерным шансом, но уже не жрут Lifespan, а значит их можно повторять! На втором ранге поднял себе Qi Sense до двадцадки, что, на удивление, дало совершенно смешной прирост максимум Ци. На проценты, а не в полтора раза, как должно бы быть при подъёме с 13 до 20. Артефакты клепаются на ура. При уровне создания артефактов 5 я со 100% шансом создаю артефакты на 8000 Ци. А больше у меня и нет :) Так что этот пацан, в целом, в порядке, если бы не его прорывы на первом уровне.
Потом ко мне пришёл смешной 17-летный парнишка. и как водится. попросил помощи и защиты. Ой, он сто раз потом об этом пожалел! :)
Как пелось в малоизвестной песне:
"- Значит слушай мой приказ: проведем разведку боем
Лезь в броню, дави на газ, ты назначен быть героем!",
парнишка был назначен новым членом нашего культа. Но так как второй артефактор нам как бы не нужен, парнишка вступил в Sixteen Supreme Steps. Вот потому что! Там есть пара вкусных навыков :)
И поначалу всё шло неплохо. Несмотря на жалкие 50% соответствия культу, парнишка выкачал алхимию, научился варить зелья, и даже научил одному навыку нашего лидера. Mindful Springs - улучшает Mental State и повышает Qi Absorbtion. Для чувака, умеющего только крафтить артефакты - то что доктор прописал :) Но чуть позже оказалось, что несмотря на нормальный прирост Inspiration, Foundation ему капает в час по чайной ложке. Он за полгода прокачал почти треть первого уровня! :) Но и это не самое смешное :) Наблюдая за ним время от времени. я отметил периодически падающее его настроение, открыл и... Это эпично! :) Он же вода! То есть в нашей деревянной деревне из него сосёт Ци буквально всё! :) И как следствие, у него в настроении два пункта по -60 каждый. Один на окружающую обстановку с текстом о том, как страшно ему тут жить, а второй - о том, как ужасен его дом, и что он лучше бы спал на улице, чем в этом ужасном месте. Но... врёт он всё. Кричит, жалуется, а спит всё равно в доме и даже настроение меньше 50 никогда не падало :) Героический пацан! :) Пожалел его, построил ему на отшибе железную избушку, так он теперь заразился агорафобией (неигровой термин, просто описывает его поведение), заперся в доме и никуда не слезает со своей кровати :) Но в перспективе, конечно, предвижу скорую трагическую его смерть... как только послушника получше найду :)
Ходил во дворец демонов. Тот, что на юго-западе. Открыли мне туда сезонный доступ, я пришёл, а там какие-то раздолбаи. с которыми можно общаться, и в конце храма большая черепаха. Я со своей харизмой вообще говорун не ахти, да плюс ещё китайцев этих много, так что я поздоровался. нырнул к черепахе и она начал в меня плеваться снежками. Я её бить мечом. Она сносит мне Ци быстрее. Окей загрузился и позвал собаку. Всё равно она чуть быстрее. Тогда я решил от неё убежать, благо она здоровая, а проходик там в один тайл. Ну что я могу сказать - черепаха умеет делать проходы шире :) Но вот чего она не умеет, так это быстро бегать. И стал я её кайтить, пока мой меч и мой Шарик её колупают. Круге этак на третьем, черепаха плюнула на меня и сагрилась на Шарика и... И вот тут её ждал нежданчик. Я чёрт его знает как так получилось, но у милого щенка, ещё даже не вошедшего ни в одну из фаз взросления, Ки в несколько раз больше чем у меня, разолдбая с золотым ядром, и чёртовой эпической черепахи вместе взятых :) Так что победила дружба - запинали мы черепаху. собрали с неё кожу и кости и кровь, прошли дальше. там оказалось сотни полторы монеток и... всё. Печаль.
Что касаемо Mind State... Talisman of Lasting Joy из первой книжки талисманов. Повышает минимум настроения и быстрее подниамет его. Scented Sachet из Handcraft Station. Повышет Mind State носящего. Сделал понтовый - из шкур демонов, с качеством 97. Mindful Springs, как я уже говорил выше - навык честно украденный у нашего героического пацана. И в итоге, по ощушениям, мне приходится посылать его на восстановление Mind State вдвое реже. А ведь это явно далеко не всё, просто самое явное.
К зиме стали приходить на ПМЖ животные. Не успели бык с коровой уединится в сарае (курица не в счёт!), как корова получила ранение! Открываю окно здоровья - оно пустое, лишь сиротливая приписка наверху - "беременна" :) Однако я, похоже, знаю что он ей поранил и почему оно так быстро заросло :)
Разработал новый дизайн жилых домов - они всё такие же Auspicious, но меньше и построены из обычного дерева/камня/железа. Дёшево и сердито, у меня лидер до сих пор в таком доме живёт и радуется. Отдельного скриншота прилагать не стану, бахну всю карту целиком, но, я думаю, там разберёшься где у меня жилые дома :) И да, там в правом нижнем углу - шкафчик. Он почти не виден из-за стены.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/01/2503a6226cac133298238ddfb69f20d8.jpg)
Ах да, и ещё на руинах чего-то там, что дают по основному квесту, можно собрать дофига мраморных блоков на хвляву. Я уверен, ты в курсе, но это так, для заметки просто.
==========================================
А теперь вопросы, раз ты, как выяснилось. уже прошёл игру, а не как я, застрял в первом году, раз за разом начиная заново, расширяя познания и совершенствуя навыки.
* Вот это вот общение с любым неписем - оно зачем? Где я могу расспрашивать его о его личных предпочтениях/фобиях, его целях и устремлениях, где я могу обсуждать с ним всё известное мне и всех известных мне личностей... Инструмент даже на первый взгляд мощный, но кроме кнопки "айда к нам в секту", от него какая-нибудь польза есть? И сразу подвопрос: я же могу так общаться с неписями в приключениях. А как им туда подарки-то пронести? То есть не собранные на месте, а именно с базы конкретному жителю конкретной локации.
* Я правильно понял, что чем больше Ци ты успеешь закачать во время формирования золотого ядра, тем больший запас её у тебя будет? То есть формировать его нужно под банками, бафами, окружённым топовыми концентраторами и усилителями... Как-то оно противоречит идее "первый избранный - лидер культа", ведь тогда лучше первопроходцем делать не его. И тогда, как следствие, идея: может помимо лидера в начале накликивать и работников с тем, чтобы их при первом желании можно было морфнуть в избранных. Это замедлит стартовое развитие, но повысит качество первых избранных.
Конечно в курсе. Таблетки делал чтобы если что есть быстрее.
Протестил. Начать превращение можно самому ткнув на таймер на во вкладке культивации и выбрав место. Если таймер выйдет сам, то персонаж начинает превращаться где стоит. Через секунду после начала к персонажу прилетает смерч с 30к ци и начинает резво шарахать его молнией. Притом мои звери теряют ци быстрее смерча. ??? Персонаж же сидит пнём как при прорыве. На таймере написано что "смерчей" будет пять штук один за другим, по штуке на элемент. Если персонаж в процессе умирает, то превращается в зверомоба а ля кролик в данже с таким же лутом в 15 шкур и 1 кровь. От fixing\truth pill ноль эффекта, думаю просто косметика от шрамов на лице (отображаются на картинке персонажа) и прочих подсолнечных метаморфоз.
Котомоб. :)
Спойлер
(https://i.imgur.com/IjDBm1n.png)
EDIT: Да, чёрт возьми, волчара повержен! 38% пёсе с 27 core-protect танковал, ящер innate qi закидывал. Выпали с него жемужина, кровь и 15 демонской шкуры. ???
EDIT2: Если гора не идёт к Магомету, Магомет идёт к горе. :) Пришел мужик из разозлённой секты, посидел у меня пару дней, пожаловался на унылую комнату, выдал -3 к отношению и ушел. Тут же сообщение "вы разозлили секту" и мне прилетело два golden core.
EDIT3: А на самом деле ачивку я получил когда ткнул на карте в секреты и увидел, что возможность воткнуть в город агентство у меня была почти с самого начала игры. А для статуи, что уж она там даёт, мне нужен как минимум intermediate hall, для которого нужно 500 влияния. Карусэл-сидельня, тьфу. :(
EDIT4: Я не знаю когда и чем она успела срубить себе продолжительность жизни в нулину (вроде-бы медитацию ака перевод жизни в макс. ци не нажимал, хотя может ткнул и забыл загрузиться), но теперь медведа выглядит ещё смешнее. :D
Спойлер
(https://i.imgur.com/4Tl5aCW.png)
(https://posmotre.li/images/thumb/b/b5/Picture-of-billy-connolly-in-the-boondock-saints-large-picture.jpg/800px-Picture-of-billy-connolly-in-the-boondock-saints-large-picture.jpg)
EDIT5: От звериного таймера можно сбежать, переселившись в некультиватора через Yin god posession (six paths). По факту сохраняется только уровень (экспа к чёрту) культивации, прокачка через inspiration и потенциал, остальные скиллы, звёздочки и атрибуты от жертвы. Также постоянная (?) боль 0.4, повреждённый на 20% мозг (если это на что-то влияет) и -2 к per\int. Если так жаль терять третий уровень то можно попробовать. Предварительно устроив в городе конкурс с становлением оболочкой в награду. ;D На четвёртом есть получше, но непонятно чем, и пилить до него... Можно вселится в животное, тогда оно станет awakened.
Ну... А я снова начал за безумного артефактора с заготовкой под члена культа в партии. Второго трогать нельзя- он крафтер. На сей раз вроде бы сделал всё правильно.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/03/d80bd28710f2a9cd16ce34b7df943388.jpg)
На сей раз прорывы жрали жизнь не в тех же местах, что в прошлый. С другой стороны, он всё-таки весёлый тип. Последний прорыв был офигенно весёлым - имел шанс 10% несмотря ни на что. Благо хоть жизнь не жрал, а Ци он у меня восстанавливает на ура. Но всё равно дней десять прорывался по кулдауну восстановления Ци :)
Заспамил Голубой Лотус своими визитами. Надо же мне было где-то брать 300 холодной и горячей руды. Вот вроде они дают мне репутацию периодически, а в дипломатии я этого не вижу. Отношение к ним такое же, как и к остальным.
Убивал каких-то зверюшек. Всё же как воин артефактор слабоват. Да, он потенциально может делать мегакрутые артефакты, но реально для этого ему не хватает запасов Ци. Нужно ещё пару раз прокачать золотое ядро.
Стартовый ментальный статус разнится от персонажа к персонажу. Встречал от 5% до 15%. Вот как раз 15 - у моего персонажа :) Выкачал ему её в 50 и больше он не ругается и качается непрерывно. Что, впрочем, слабо ему помогает при таких-то запросах :)
Захватил два города. Что с ними делать - ума не приложу. Ну капают оттуда ресы, но последователи-то там почти не прирастают совсем. Беда.
Так что пока я в некотором ступоре. Боевая мощь упирается в силу артефактов, которая упирается в запас Ци, который упирается в низкую скорость прокачки ядра. Точнее большое количество требуемого на это опыта.
А у телесников нашёлся смешной косяк: они не умеют есть :) При этом качаются-то они за стамину! И им её дико не хватает. Зато они могут пускать ресурсы на концентрат. Вот куда можно сплавить тысячу железной руды. Но, опять же, зачем? :)
Спойлер
Хотя нет, я знаю. В пипиську закачивать же! :)
Нашел ещё одну мультиплеерную фичу. Как именно работает не понял. :-[ Выпал ивент, что из otherworld rift вылезли культиваторы из другого мира. Пошел посмотреть, они мне дали рецепт heaven echo altar. Построил (стоит 500 копеек), активировал. Попал в какую-то локацию как через enter, там ещё один алтарь предлагает сражатся на арене с персонажами других игроков и загрузить своего. Можно выбрать рандомного, можно найти по имени. Характеристики и шмот оппонента показываются до боя. Загрузил, посражался, поубивал немагических, поубивался об магических. Профита не получил, но алтарь обещает подкидывать деньжат. Разумеется, вагон и маленькая тележка очевидных читеров со всеми максимальными скиллами, шмотом несуществующего типа и т.д. Управление через WASD и каст циферками (вот чего в энтере так не сделали?), но артефакты всё равно сами друг о друга долбятся.
Из более приземлённых вещей:
В игре есть магические компьютерные игры. :) Подсмотрено в инвентаре оппонента.
Спойлер
(https://i.imgur.com/uiBvIJf.png)
Yin god posession на животных всё-таки не работает. Они просто дохнут через три секунды.
Чёртов урон по мозгу от нескольких posession стакается. Три переселения - считай овощ.
Совет от КО - не учите свою собаку нападать на смертных. Уже четыре раза не успел\не вспомнил оттащить от нового рекрута. :-X
После нескольких тыканий в ивент dragon cliff enscriptions в великой пустыне вылезла древняя "злая" секта зверолюдов, прикрыла какую уж там халяву, научила своей разновидности физической культивации и обосновалась на карте. Торгуют earth\wicked flux, autumn\summer pill (даёт awakened животным "мысли" :-\ ), holy\evil essence (переводить vital essence в Max Qi и обратно за статы). Просто так ресурсов содрать нельзя.
Энтернул в другую секту. Есть склад с артефактами (самый толстый на 1350 qi capacity). Есть склад с ништяками. Есть небольшой склад со свитками. Есть три десятка тренирующихся. :)
Пятница. Мозг спит, лень бодрствует :)
Тем не менее. Начал заново. И вот тебе факт: люди в деревнях обновляются, но, всё же, живут некоторое время. Берём шесть кирпичей души, идём в Mt. Fullmoon, там человек пятнадцать, выбираем из них лучшего и за 5-6 кирпичей уговариваем к нам присоединиться. Возвращаемся столько раз сколько нужно. Уже на сороковой день я имел двухзвёздного повара-строителя-craftsman-а, двухзвёздного фермера, мэра с 11 разговора и 14 боя, и бегала ещё пара заготовок под будущих культистов, но я пока брать не стал. Рано. Когда пришёл к ним через месяц - всё население поменялось, новый ассортимент, новый выбор :)
Не могу ничего понять с ачивками. Я уже говорил, что они теряются? Это фигня. С ними вообще лажа.
Уже на втором уровне начала качаться ачивка "провести в прорыве 21000 секунд". Но я пожопился, качать не стал - надо было 19 раз срывать прорыв, чтобы её получить. И пожалел. На следующих прорывах она не качалась. Получал счётчик за убийства, но когда докачался до золотого ядра и решил позадротить на ачивку - убийств не дают. Пробовал ачивку "добиться успеха 100 раз". Хотел скрафтить 100 артефактов за 500 маны. Скрафтил первый. 1%. Скрафтил ещё три. 0.67%. Скрафтил шесть. 1%. Нифига не понял.
Что это за вашу мать?! :) Как? Ну как ты чего-то там достиг? :) Они не просто гасят друг друга. они гасят даже сами себя. Как их качать-то?
А ещё в последний раз приходил странный торговец. Поглядел на наши тряпки и сказал, что цена им ноль. О_о. А я на них ставку сделал, у меня их 3к+ уже было накоплено в конце лета.
Update: Ещё потестировал Obsesion. Убил врага. +1. Убил дикого зверя. -1. Поохотился на чудовиш. +2. На них же. +2. Только обрадовался, следующие два дали -1 и 0 соответственно. Вот ноль меня совсем убил. Как, бога ради, мне их выполнять, если награда - случайна? Сейв-лоадом?
Upfate 2: Вроде разобрался. Все достижения просто быстро сбрасываются со временем. Потому у меня за убийство, порой и -1 выходит. на самом деле это -2 от времени. Правда теперь непонятно как таки этих ачивок достигать. Ну, кроме съесть 12 еды, да протянуть сколько-то в каком-то состоянии.
Ну и просто база. Spirit Soil появилась двумя площадками, пришлось извращаться с планировкой :)
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/04/43067e786051e0830bc196d15f473e09.jpg)
И таки да! Впервые у меня фен-шуй секты тёмно-зелёный. Обычно просто зелёный был. Хотя тут всё из мрамора и дерева построено. Конец первой осени же :)
Китайский рандом выгодно отличается от корейского :) Выяснил какой из перков даёт те самые дополнительные +10 Mind State-а, которых не хватает подавляющему большинству персонажей, чтобы качаться непрерывно. Итак, это перк Liberated. Забавно в нём то, что он весьма редкий, и перебирая персонажей с ним я трижды натолкнулся на вот него:
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/05/c2686cfc141095357f52b791b144d212.png)
Один раз встретил его женскую копию, имеющую те же статы, но чуть иные перки, и всего один раз видел кого-то только с Liberated, но прокликал по инерции.
Ну и какой же это такой странный рандом, когда персонажи не просто близнецы, у них даже имя всё время одно и то же генерится! :)
Из мелочей:
* Постаменты не имеют элемента. Вообще. Странно, но факт.
* Лучшие бегунки по карте - кастраты-любители подсолнухов :) (Sonflower Refining). У них прямо на втором уровне перк, дважды повышающий скорость бега по карте.
* Прежде чем уходить в первое золотое ядро, желательно сожрать шесть Red Ginseng и Purple Lingzhi и одну Earth Flux. Больше максимума Ци - лучше золотое ядро. Earth Flux, к слову, валяется в Gemspring Cave (рядом с Mt. Shu).
Update: долго искал в интернетах мод на ручное создание персонажей. С выбором всех перков. А мод всё не находился. Оказалось - этот функционал встроен в саму игру :) Называется реинкарнация. Просто создаём "мод" (Realms Palace -> Content Editor) с нашим персонажем и выбираем его при создании. Profit! Правда там всё немного неудобно, плюс есть возможность создавать имб с максимальными статами, но моя совесть молчит, если я создаю реинкарната того, кого я уже накликивал в рандомах. Просто чтобы не накликивать ещё раз.
Так они изучаются как простые мануалы. Просто не повышают... чего там все повышают, и стоят ноль на изучение.
Update:
Я на началах игры собаку съел :) И уже не одну :) На сей раз не понравилось отсутсвие Liberated у главного персонажа и неправильно выбранная профессия второго.
И вот новый старт, всё по уму (опять, да, я так каждый раз думаю :) ). 30-й день игры, появилась собака. У меня уже два фермера, два крафтера с Artisanry 9 и 11 и повар. В Mt. South посажен отличный мэр, да ещё ему в компанию посажен кандидат в мэры, от которого решено было отказаться в силу долгой его прокачки. Проще нового найти, чем этого качать :) Также построено всё необходимое, и сейчас как раз приступаю к возвышению второго культиста.
Я безумен :) Или упорот. Или и то и другое :)
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/06/8ec25a32400f3125a4b9a201201f0f8d.jpg)
Update 2:
Обнаружилась смешная фишка. Нанятые в деревнях персонажи, собственно, из деревень никуда не деваются :) Они просто ходят там с максимальным тебе отношением и когда пробуешь их нанять, говорят "Я слишком занят смертными делами, чтобы думать о вознесении" :)
Спойлер
К счастью, так глючат не все. Вроде бы те, которых я записал то ли в мэры городов, то ли в их миньоны. Не сравнивал имена, чтобы узнать наверняка.
И ещё позабавил старейшина какого-то там культа. Спрашиваю его "Знаешь главу Голубого Лотоса?", а он мне в ответ "Что это за *censored*? Почему я должен его знать?" :) Действительно, почему старейшина культа должен знать какого-то там главу, одного из влиятельнейших людей Китая? :)
P.S. И всё-таки не согласен я с тем, что у рядовых культистов нельзя спросить об их лидере, не зная его имени. Я вообще не представляю себе ситуации, когда я бы не мог у кого-то спросить о Самом Важном Начальнике.
Update 3: Снова выяснил, что кое-где я затупил. "Никогда такого не было и вдруг опять!" :) Трупы и говно-то повышают плодородность почвы. А я говно вечно убирал, а трупы бросал там, где убил.
Выяснил, что цены у культистов вдвое ниже, чем у торговца. И не складываются, то есть тряпки, которые у торговца стоят 1, у этих округляются вниз до нуля сколько их не пихай.
Нашёл забавный способ множить деньги. Лук из 10 Spirit Stone block-ов стоит 35. Это если не прокнулся качеством, тот емнип, 50. Прирост денег в 14-20 раз :) Но работы много.
Update 4: Вопрос. Как закрепить верстак за кем-то из рабочих? Скажем, чтобы новые, не качанные крафтеры не тратили ресурсы на крафт нужных вещей. Там есть пункт "только для владельцев комнаты", но комната-то создаётся только кроватями. А кровать и верстак в одной комнате - не фен-шуй.
Итак, расскажу странное, но полезное :) Как наебмануть игру и сделать таки привязку верстаков к крафтерам.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/07/8b8a3a9b3ede513d4853531e3de3c363.png)
Строится целиком из Spirit Stone Block. Двойная кровать привязывается к 1-2 крафтерам, а на верстаках разрешаем работать только владельцам комнаты. Несмотря на один минус от неправильно расположенной двери, комната всё равно Auspicious.
А вот если её из Holy Stone Block-ов забабахать... :)
А вот это герой мексиканской мелодрамы. Муж кузины сводной сестры зятя деверя свёкра крёстного.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/07/e67e8c70f49f70d66ee7bc8c5dc375d3.png)
Есть во мне огромное желание его выгнать :)
Спойлер
Прочитал его фамилию :) Теперь я точно его выгоню! :)
А в чём конкретно затык? :)
И таки да, это, как ни странно, не RimWorld. Я до сих пор курю мануалы и до сих пор понимаю, что делал всё не так, включая глобальный план развития. Из последних открытий - тот факт, что твои стартовые персонажи, какими бы крутыми ты их не накликал - лишь ступенька для создания действительно мощных персонажей. Печаль.
Вот хороший мануал:
https://docs.google.com/document/d/1VgeRn1jiJnUlLl6Z4Bv-OM4L8Pz1ykTrKPOCCWdd5nc/edit#heading=h.khkfukgigqns
На буржуйском, правда, зато более-менее внятный, с грамотно расписанными вещами, целями и последовательностями.
К слову, вот тебе небольшой совет: используй реинкарнатов. Начиная с версии 1.09 они убрали им имба-перки и теперь это обычный генератор персонажей, только с возможностью их сохранения. Ну и +1 к одному из статов и возможностью допила перков. Но в любом случае максимум, что ты "начитеришь" - это персонажа процентов на 20 мощнее оригинала. Несущественно, учитывая, что в любом случае это либо рабы, либо проходняк в адептах.
Делаешь просто: Realms Palace -> Content Editor -> Create Reincarnators
Далее в списке реинкарнатов (поначалу пустом) тычешь плюсик, пока не накликаешь нужного, после чего правишь его описание (пиши что угодно - тебе им играть), ставишь галочку, сохраняешь его, закрываешь окно, чтобы удалить тонну ненужных персонажей, открываешь заново и уже полностью доводишь до ума нужного. Добавляешь ему перков, если нужно, задаёшь имя и легенду и сохраняешь.
По-хорошему, тебе нужно создать своего главного персонажа и всех второстепенных.
С главным всё очевидно. Его статы должны полностью покрывать выбранный тобой закон. Он должен не иметь плохих перков, а если тебе позволяет религия, накинь ему ещё дополнительно перков :) Особое внимание обрати на Lucky (+2 Luck), Fortunate (+1 Luck), Liberated (+10 Mind State), Intellectual (+Int), Blessed (+Int), Talent (быстрая культивация). Удача важна для событий в мире. Персонаж с низкой удачей не сможет извлечь ништяков из случайных мировых событий. Интеллект важен для увеличения скорости культивации, но его можно заменить и на Talent. А наличие Liberated поможет создать персонажа, которому не нужен будет отдых при культивации, что на самом деле бесценно. Было бы, если бы это был наш главный персонаж, а не ступенька к оному :) Обрати внимание что Childhood, Adulthood и Special лучше не трогать, так как это полностью меняет картину статов персонажа. То есть замена Special, скажем, ненужного тебе Con на нужный Per - очень плохая идея, так как поменяются не только эти характеристики, но и вообще все. Такой вот китайский рандом :) Та же проблема может возникнуть и при добавлении перков, так что следи, и если что - откатывай изменения.
Также не забудь главному персонажу выставить перки. Не те, что перки его самого, а те, что снизу, там где выбирается стартовый закон и бонусы :) А то без этого тебе накидают их рандомом и вряд ли угадают с выбранным тобой стартовым законом :)
Из работников крайне важен крафтер. Обрати внимание: здесь не RimWorld, здесь персонажи с одинаковым значением навыка могут иметь кардинальное отличие в его эффективности. В два раза, например :) Так что говоря о навыках, знающие игроки используют не его величину, а его Ability Rating. Приличный крафтер должен иметь способности к крафту не менее 50. Не на старте. Вообще. Впрочем, при должном упорстве, и на старте такое реально:
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/10/9461596d01ecd102f7ec1bc219e16508.png)
Из перков крафтеру я рекомендую Craftsman - увеличивает скорость крафта. Если удастся, можно впихнуть ему Agile, повышающий скорость бега по карте. Для особых ценителей есть OCD - Обсессивно-Компульсивное Расстройство :) С ним крафтер будет крафтить дольше, зато с куда более удачным результатом. Впрочем, при крафте 50+ это не столь важно - из трёх предметов один всё равно прокнется с высоким качеством. К слову говоря, на шанс крафта вещи более высокого качества влияет ещё и Artisanry, но он не прокачивается обычным путём - только может выпасть во время случайного озарения (читай: когда-нибудь наверняка, но не скоро).
А вот с остальными персонажами всё сложнее. Я лично начинаю за Miriad Artifacts и у меня гарантированно два работника и никаких бонусов. В принципе, вторым можно брать фермера. Аналогично крафтеру близкое к 50 значение Farming и Agile. Прокачанный фермер - всегда отличный выбор на старте, ведь скорость роста растений и их продуктивность зависят от навыка фермера при посадке. Но я лично беру вторым заготовку под второго культиста. Под бегунка-кастрата из Sunflower Refining, чтобы он бегал по карте и собирал ресурсы. Фермера-то и в соседних деревнях нанять можно, а с хорошим культистом всё куда сложнее.
Если же ты на старте берёшь лидерство (+2 дополнительных персонажа), тогда рекомендую состав крафтер + фермер + повар + культист/крафтер. С поваром всё то же самое - высокий навык Cook и Agile.
Несмотря на некоторую геморроидальность процедуры в общем, я настоятельно рекомендую ею заняться, чтобы не повторять её КАЖДЫЙ раз при создании нового мира :) Просто на старте вместо рандома выбирай реинкарната, вводи там пол-имя-фамилию твоего персонажа и вуаля! Ты сэкономил себе уйму времени и нервов. Ибо в этой игре, как и в ДФ, тебе придётся проигрывать часто :) В ней всё время идёт что-то не так :)
P.S. И это... не ешь кристаллы души :) Вообще не ешь ничего, в чём Ци больше, чем в твоём персонаже. Это, как правило, гарантированно взрывает персонажу мозг :)
Фен-шуй или как строить Very Auspicious постройки.
Спойлер
Принцип, на самом деле, простой.
Во-первых, качество фен-шуя не зависит от тира материала, из которого мы его строим. Потому в наших постройках мы можем использовать только материалы самого низкого тира. Впрочем лично я люблю полы из чего посимпатичнее, что, повторюсь, никак не влияет на Фен-шуй.
* Water: Ice Crystal Bar, Ice Crystal Offcut
* Fire: Ignecopper Bat, Ignecopper Offcut
* Earth: Brownstone Block, Brownstone offcet (у меня Jade Offcut)
* Metal: Iron Bar
* Wood: Timber
Во-вторых, секрет Very Auspicious постройки прост: выбираем Фен-шуйную постройку и смотрм из чего её можно строить. Строим из каждого элемента и смотрим из чего она выходит Auspicious качества.
В-третьих, правильно ориентируем дверь нашей комнаты в зависимости от фен-шуйности нашей постройки, и делаем все фен-шуйные постройки внутри путём окружения их дающим элементом в радиусе двух клеток. В завершении ставим всё в том же радиусе двух клеток фонарь. Чаще всего - того же элемента, что и фен-шуйная постройка, в редких случаях (если не получается достичь нужного качества) - из дающего элемента.
В-четвёртых, если нужно, компенсируем температуру путём добавления стен из компенсационного элемента плюс стендов с ним же. Не ближе чем в двух клетках от всех фен-шуйных построек, разумеется.
Собственно, всё.
Главное, что нужно помнить - это соблюдение радиуса двух клеток от фен-шуйных построек. Иначе говоря, фен-шуйные постройки разных комнат не должны стоять друг к другу ближе, чем в двух клетках, а в редких случаях, когда у почвы снаружи неприятное Ци, может потребоваться положить пол из дающего/нейтрального элемента вокруг наших построек.
Итак, чертежи Very Auspicious.
Сразу обозначения:
# - Earth стена
F - Fire стена
W - Water стена
_ - пол. Того элемента, что стены на его горизонтали.
D - дверь. Того элемента, что стена на её горизонтали.
L - Фонарь
1..4 - воркшопы
S - стенд с температурно компенсирующим элементом. Не имеет эдемента сам по себе, потому может быть построен из чего угодно. Timber, Brownstone Block, Iron Bar...
========================================================================================
Жилой дом для двух рабочих:
#####
#BLB#
#B_B#
#___#
##D##
Здесь
B - кровать.
Фонарь - земля, кровати - металл.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/10/e528a5d49b294633f2325913909a231b.png)
========================================================================================
Кухня:
FFFFF
F122F
F_22F
D___F
FL_LF
#SSS#
#WWW#
Здесь:
1 - Earth Water vat
2 - Earth Stove
В стенды, суём воду, пол под стендами водяной, в остальной комнате огненный. Фонари земляные.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/10/a54591f5ee47bcd562203430f346f55d.png)
========================================================================================
Timber Station:
WWWWW
W_11W
W___D
WL__W
#SSS#
#FFF#
Здесь:
1 - Wood Timber Station
Фонарь земляной, пол водяной, под стендами - огненный, в стендах огонь.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/10/fc5bd8425eafc79dd03b472b81eedd6d.png)
========================================================================================
Колодец:
WWWWW
W11_W
W11_D
W___W
W_L_W
#SSS#
#FFF#
Здесь:
1 - Wood Well. Рабочая зона справа.
Фонарь водяной, пол водяной, под стендами огненный, в стендах огонь.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/10/aee13da6035c11a5c449f337c82035d2.png)
========================================================================================
Мельница + Медицина
#####
#11_#
#__L#
#___D
#22L#
#22_#
#####
Здесь:
1 - Metal Medicine Table
2 - Metal mill. Рабочая зона сверху.
Пол земляной, фонари земляные.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/10/a2f9906f63bbd8d72df70d874e788c02.png)
========================================================================================
Камни + тряпки + крафт
#######
#11_22#
#_____#
#__L__D
#33_44#
#33_44#
#######
Здесь:
1 - Metal Sewing Table
2 - Metal Handcraft Station
3 - Metal Loom
3 - Metal Stonework
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/10/428d87112c444b4d3dabf0be60bba45d.png)
========================================================================================
Металлообработка
FFFFFFF
F11233F
F11_33F
F_____D
FL_L__F
#SSS__#
#WWWWW#
Здесь:
1 - Earth Forge
2 - Earth Water Vat
3 - Earth Furnace
Пол огненный, на горизонтали стендов - водяной. В стендах - вода, Фонари земляные.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2020/12/10/a1ea7885d06a8da15e740bc1dba45539.png)
Всё мучаю первую партию. :)
Мда. Проигрывать, конечно, весело, но когда в том есть веселье.
И не говори. В общем, не зря мне стоимость статуи в 10 камней показалась подозрительной. :) Такая подстава, что хоть читами убирай. Что даёт божественным статуя - можно выбрать кому из них в городе будут поклонятся и все фолловеры автоматично набиваются ему в верующие до первого лимита. Который у меня 25 тысяч от талисмана. А второй лимит всё 20 тысяч от майнд стейта второго уровня. Ненависть начинает потхоньку капать, примерно в три раза быстрее стейта. Когда стало ясно, что стейт прокачать не успеваю, попытался сбить верующих. Убрать статую нельзя. Переключить поклонение на специально повышенного придурка нельзя. Снятие талисмана уменьшает только лимит, ещё больше ненависти получается. Построил храм гварду насколько верующих хватило и поставил на +макс.ци,+prot (открывается первым прорывом на стадии). Конечно, мне это нифига не помогло.
Спойлер
Земля, разверзнись! Нет, меня не примет! :'( (c) cultist simulator Фауст.
(https://i.imgur.com/f3S0fzk.png)
Для справки, это на нулевой карме. Попытка геноцида перебила начальное вололо. Ещё для справки не помешало бы узнать, сколько будет на 50 положительной. :)
За то на 215 дне таки сделал себе Golden core 3 на колеснице. >:( 20 тысяч ци не впечатляют, но поверю на слово игре, что вознесение возможно. Было под 6к ци и все максимальные плюсики кроме погоды, там два. Небось грозу надо было, но маны ни у кого нет столько. А ждать ещё год до зимы - ну его.
Спойлер
Взял, собственно, из-за стат "се человек?" и прикольного трейта. :)
(https://i.imgur.com/dJW2wpY.png)
К слову об ачивках - солнечный чел-оптимист взял гедониста просто сидя в комнате. ::) Хотя конечно можно было на него просто лохмотья напялить.
Что я нашел. :)
Спойлер
(https://i.imgur.com/ksOQNy4.png)
А зачем лутать собакой? Одёжка же сама вываливается после рассасывания трупа, разве нет?
Насчёт заклинания не понял. Что, куда и зачем. У меня была мысль юзать заклинание восстановления Ци на прорывающемся в Золотое Ядро. Но заклинания - это те, что в бою. Не беда. Говоришь ему атаковать заборчик, и вот он уже "в бою". Можно даже успеть кастануть и отменить атаку, спася тем самым заборчик :) Но оно - на ближайшую цель. Не беда - загоняем кастера в комнату прорыва и проводим процедуру там. Но оно восстанавливает Ци только целям, тоже находящуимся в бою. А наш прорывающийся занят. Не беда. Ставим рядом (но дальше от первого, чтобы не ошибся с целью) раба с дубиной и в нужный момент феячим прорывающегося по башке. Режим боя включён :) Но бой прерывает прорыв. Беда. :)
А низачем. :) Научил научил её с чего-то лутать трупы, вот она и лутает. Но если шмот сам вываливается то без разницы. Про заклинание сам не понял, жду вот пока сидуны досидят и можно будет наконец опробовать.
Мало, мало водки, мало и закуски
Это не по-нашему, это не по-русски...
9300 для единички не хватило. Небось таки нужно заполнять чёртов котёл, не зря же он там висит. Хотя я тут ещё тёмных флюксов мало ел, аж один.
Спойлер
(https://i.imgur.com/3hZsapF.png)
Кролики вообще дело муторное. Зимой мёрзнут насмерть, летом наоборот. Как в дикой природе живут — бог весть. При этом awakened кроликов нужно обязательно держать снаружи. Ещё у них есть работающее через пень-колоду требование prefers same species. Случайно считается то выполненным, то не выполненным вне зависимости от количества (если есть хотя бы два) кроликов на пастбище и в непосредственной близости. Я этим четырём пастбище уже до 3х3 ужал, а у них всё равно то есть, то нет. И с десятком «приплода» на нормальном было так же. Тем же тиграм надо просто быть одним на пастбище снаружи, там всё просто. :) С вычищанием мыслей бесконечно «эксплойтить» не получится, рано или поздно всё равно отправляют думать. Если не на тех же 40.
На 300 дне на карте образовалась «загадочная пещера». Написано, что будет требовать жертв и становиться от них сильнее. Можно загадать желание, но надо жертву, которую просто так не скинуть. Можно разозлить, тогда вылезет flood dragon с и начинает всё крошить и спавнить под собой озёра 3 на 3. От такого уже собак откидывается за две минуты. :) Не потребовав жертвы, дракон сразу сказал:
Что я вижу? Стыд и срам!
Вам, старпом, разнос!
Вам экзамен не зачтён!
Я: Погибаю, SOS!
Собак сразу четырёх бистов с 30-70 тысячами ци затанковать может, а отвлечь — нет. А я, в отсутствие угроз, никому броню-урон не качал, из-за чего бисты беспрепятственно положили кучу народу. Резкий, однако, скачок сложности. :-\ После загрузки дракон просто воткнул лужу в алхимическую комнату.