Спойлер
Первая часть секрета, в принципе, несложная. Из бандитов на стартовой локации падает ключ. За всю игру нам встречается всего одна неактивная штуковина - портал на минус втором этаже финального подземелья (Unremarkable Dungeon). Складываем два и два, активируем ключ на портале, заходим в него и вуаля! Мы на чёрном рынке. На нём куча всего вкусного, включая перманентную левитацию, бесконечную грузоподъёмность, свиток легендарного кузнеца и т.д. Только деньги подавай.
Как всегда тут у нас три пути.
1) Честно отдать деньги. Всё это великолепие обойдётся нам в 3-3.5к золота.
2) Сварить пяток зелий невидимости и под ними тупо всё спереть, убежав в портал.
3) Всех убить, мало того, забрав всё честно заработанное, так ещё и получив немного опыта :)
Как вы понимаете, я за последний путь. В принципе, охранники вояки сильные, но не запредельно. Но если они будут вызывать сложность, всегда можно воспользоваться тем, что на рынке одноклеточные проходы. Зажимаем их на выходе из прохода и долбим. Flanking Bonus решает. Если и это не помогает, то вы всю игру делали что-то не то :) Но и тут у нас есть выход! Охранники - они же охранники! Имеют свойство Guard, дающее +10/10 на своей территории. Просто убегаем в портал и ждём, когда они, обозлённые, припрутся к нам. А тут они уже не такие сильные :)
Так или иначе, получаем вкусняшки и... лучше бы их не трогать пока :) Проходим данж до конца, выпиливаем/перевербовываем High Priest of Adoxie, после чего разбиваем статую Адокси в его святилище. Под ней уже не вызывающая удивление лестница. Там - Смерть. Характеристики 999/999 как бы намекают :) Чтобы её обмануть, нам понадобится Amulet of Life Saving, тот, что стоил на рынке 2к золота. И живое тело. То, что из плоти, а не всякие там духи, нежить, элементалы и прочие автоматроны. Только мешки с мясом, только хардкор! В идеале, этот мешок с мясом должен и характеристики иметь не ниже 70/70, иначе вся затея теряет смысл. Вручаем ему амулет регенерации, колечко бодрости, возможно зелья левитации (или таки бахнуть зелье перманентной левитации). Ну и прочие там гранаты, хилки и прочую чушь. Напяливаем на него амулет спасения жизни и отправляем на свидание со Смертью. Смерть его, разумеется, убивает, но амулет восстанавливает его не где-нибудь, а чуть поодаль, у ещё одной лестницы, ведущей прямиком в Ад.
В Аду, прямо скажем, не впечатляет. Ну лава, ну демоны... Ничего такого, с чем вояка, зачистивший всю карту, не мог бы справиться. На втором этаже нас встречает верховный демон, от которого мы, традиционно, отрезаем либо рог, либо яйца. Что повезёт. И напоследок - старый добрый, точнее очень даже злой, Адокся :) Жреца которого мы недавно завалили, храмы разорили, главе безопасности надавали по рогам и отрезали яйца. В общем Адокся нам почему-то не рад. Те, кто играл за него в режиме приключенца, уже знают что он из себя. Безмолвный булыжник, призывающий две руки и две ноги Адокси. С характеристиками в районе 70. Отступаем в одноклеточный проход, вырезаем саммонов, и пока он не народил новых, вырезаем самого Адоксю, отрезав ему в итоге глаз.
За Адоксей лестница. Если долго-долго спускаться по ней, можно прийти в райский сад, где немногословные фермеры чего-то там выращивают. Зачем он - никто не знает, но убийство фермерв тут же настраивает против убийцы всех юнитов в игре. Так что единственными важными вещами из Ада являются причиндалы демона и глаз Адокси.
Собственно, ради глаза-то всё и затевалось. Будучи вмонтированным в какую-нибудь броню, он даёт способность Double Trouble, создающую клона вызывающего со всеми предметами в инвентаре. Предметы, разумеется, временные. Но вот эффект, даваемый ими - постоянный! Например мы можем использовать копии свитков зачарования брони/оружия, чтобы усилить нашего персонажа, расксерить зелье Роя, отжатое у зомби, чтобы напоить им всех, в конце концов расксерить ресурсы, чтобы сделать из них кучу всего вкусного. В общем в этом месте баланс игры устремляется куда-то к центру Земли.
Отдельно хочу заметить, что Double Trouble в виде свитков продаётся на чёрном рынке в 1-2 экземплярах. Эти экземпляры лучше применить для копирования Amulet of Life Saving и для копирования же Глаза Адокси. Чтобы наверняка. Кулдаун у Double Trouble по умолчанию 1000 ходов, так что для активного использования хочется побольше копий, ведь у каждой отдельный кулдаун. А Amulet of Life Saving помимо всего прочего может оживить призванных существ. Скажем, нашего клона :)