Сейвы: стартовый (https://yadi.sk/d/CrwIvlhl3EMSkZ) (до основания крепости)/финальный (https://yadi.sk/d/gk2n3pQ43Q6t39) (после последнего отчёта (http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,10653.msg63088.html#msg63088)).
Началось всё с того, что я решил сгенерировать горно-лесной мир без холодных регионов.
Параметры генерации
Создано в DF v0.42.06.
[WORLD_GEN]
[TITLE:SMALL REGION]
[SEED:oUu2ua2AeCmusGgQsIuO]
[HISTORY_SEED:WGO2GYkIOG2wmyYu6EQS]
[NAME_SEED:S48KYkogqSEMcCQA8a8o]
[CREATURE_SEED:cACYysWwUSY8oEuGscYi]
[DIM:65:65]
[EMBARK_POINTS:10000]
[END_YEAR:10000]
[BEAST_END_YEAR:2:50]
[REVEAL_ALL_HISTORY:0]
[CULL_HISTORICAL_FIGURES:0]
[ELEVATION:1:400:1000:1000]
[RAINFALL:10:100:500:500]
[TEMPERATURE:20:80:101:101]
[DRAINAGE:10:100:101:101]
[VOLCANISM:0:100:250:250]
[SAVAGERY:0:100:2500:2500]
[ELEVATION_FREQUENCY:2:1:4:20:4:1]
[RAIN_FREQUENCY:2:1:2:4:8:16]
[DRAINAGE_FREQUENCY:2:1:2:4:8:16]
[TEMPERATURE_FREQUENCY:2:1:2:4:8:16]
[SAVAGERY_FREQUENCY:2:1:2:4:2:1]
[VOLCANISM_FREQUENCY:2:1:2:3:4:5]
[POLE:NONE]
[MINERAL_SCARCITY:100]
[MEGABEAST_CAP:10]
[SEMIMEGABEAST_CAP:30]
[TITAN_NUMBER:5]
[TITAN_ATTACK_TRIGGER:0:0:0]
[DEMON_NUMBER:50]
[NIGHT_TROLL_NUMBER:11]
[BOGEYMAN_NUMBER:11]
[VAMPIRE_NUMBER:50]
[WEREBEAST_NUMBER:50]
[SECRET_NUMBER:100]
[REGIONAL_INTERACTION_NUMBER:250]
[DISTURBANCE_INTERACTION_NUMBER:250]
[EVIL_CLOUD_NUMBER:50]
[EVIL_RAIN_NUMBER:50]
[GENERATE_DIVINE_MATERIALS:1]
[GOOD_SQ_COUNTS:6:63:127]
[EVIL_SQ_COUNTS:6:63:127]
[PEAK_NUMBER_MIN:0]
[PARTIAL_OCEAN_EDGE_MIN:0]
[COMPLETE_OCEAN_EDGE_MIN:0]
[VOLCANO_MIN:0]
[REGION_COUNTS:SWAMP:0:0:0]
[REGION_COUNTS:DESERT:0:0:0]
[REGION_COUNTS:FOREST:0:0:0]
[REGION_COUNTS:MOUNTAINS:0:0:0]
[REGION_COUNTS:OCEAN:0:0:0]
[REGION_COUNTS:GLACIER:0:0:0]
[REGION_COUNTS:TUNDRA:0:0:0]
[REGION_COUNTS:GRASSLAND:0:0:0]
[REGION_COUNTS:HILLS:0:0:0]
[EROSION_CYCLE_COUNT:0]
[RIVER_MINS:0:0]
[PERIODICALLY_ERODE_EXTREMES:0]
[OROGRAPHIC_PRECIPITATION:1]
[SUBREGION_MAX:5000]
[CAVERN_LAYER_COUNT:3]
[CAVERN_LAYER_OPENNESS_MIN:0]
[CAVERN_LAYER_OPENNESS_MAX:100]
[CAVERN_LAYER_PASSAGE_DENSITY_MIN:0]
[CAVERN_LAYER_PASSAGE_DENSITY_MAX:100]
[CAVERN_LAYER_WATER_MIN:0]
[CAVERN_LAYER_WATER_MAX:100]
[HAVE_BOTTOM_LAYER_1:1]
[HAVE_BOTTOM_LAYER_2:1]
[LEVELS_ABOVE_GROUND:100]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_1:50]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_2:50]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_3:50]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_4:50]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_5:50]
[LEVELS_AT_BOTTOM:50]
[CAVE_MIN_SIZE:5]
[CAVE_MAX_SIZE:25]
[MOUNTAIN_CAVE_MIN:10]
[NON_MOUNTAIN_CAVE_MIN:40]
[ALL_CAVES_VISIBLE:0]
[SHOW_EMBARK_TUNNEL:2]
[TOTAL_CIV_NUMBER:25]
[TOTAL_CIV_POPULATION:25000]
[SITE_CAP:300]
[PLAYABLE_CIVILIZATION_REQUIRED:0]
[ELEVATION_RANGES:0:0:0]
[RAIN_RANGES:0:0:0]
[DRAINAGE_RANGES:0:0:0]
[SAVAGERY_RANGES:0:0:0]
[VOLCANISM_RANGES:0:0:0]
Из изменений в равках только добавления полёта драконам. Генерация завершилась в 874-м году, со смертью половины мегачудовищ, на второй Эре Героев (кто там жаловался, что эпохи в последних версиях редко сменяются?). По-идее, в таком мире должны были преобладать эльфы, но что-то пошло не так:
Население цивилизованного мира
8025 дварфы
12224 люди
4022 эльфы
52299 гоблины
601 кобольды
Всего: 77171
При этом подавляющее большинство поселений действительно эльфийские или дворфийские, но почти все они превратились в руины или были захвачены во время генерации. В итоге, получился мир, где гоблины составляю две трети населения, но остальные расы всё же не вымерли. В мире куча всякой нечисти и руин. Казалось бы, рай для приключенца. Однако, первое, что я делаю при осмотре понравившегося мира, - это проверяю, нет ли в нём вымирающих цивилизаций, которые можно спасти постройкой хорошей крепости. Такая цивилизация нашлась:
Rodimed‰m, "Wadekeys", пригорки
Владелец: Tome Pleats, дварфы
Родительская цивилизация: Helmed Boulders, дварфы
21 эльфы
1 человек
5 дварфы
1 гоблин
7 эльф изгойs
Это единственное оставшееся поселение цивилизации Helmed Boulders, не считая почему-то приписанного к ней абсолютно пустого человеческого селения Iquaisha (название, по-моему, вообще эльфийское). Стартовая семёрка уже увеличивает число дворфов этого народа более чем вдвое, а уж если ассимилировать мимокрокодилов, оседающих в таверне... Да, назвать такую цивилизацию дворфийской будет затруднительно, но сама цивилизация и её культура будут сохранены.
Выбираю место для высадки, которое, согласно карте, можно превратить в остров. Получаю кучу алертов, но я упрямый осёл, я продолжаю.
Алерты
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/32d9f/l1D0KyAtOHg.jpg)
На практике выясняется, что вода в обеих реках пресная (хотя, возможно, становится солёной во время приливов). Но, в качестве бонуса, мы на карте не одни:
Динго
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/32d96/yq3ETkcf2RA.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/32d8c/erEv1G8DaI8.jpg)
Кроме того, по берегам рек водится агрессивная живность, ибо дикие земли, а из океана в них заплывают морские жители.
Такие вот стартовые условия. Продолжение следует.
Вообще-то, начиная поход без подготовки можно получить дварфов с историей, то есть реальных исторических личностей вашей цивилизации. Но редко. И уж точно никогда, если в стране пять дворфов и все они - нобли:
Дворфийская знать
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3314f/w5FrJZIhlnk.jpg)
Поэтому я не стал скромничать и подобрал экспедицию сам, загрузив на все свободные очки стройматериалами, для ускорения постройки укреплений. Обычно мрамор я беру в виде камней, чтобы иметь запас флюса, но учитывая близость гоблинов счёл стройматериалы более важными, взяв мраморных блоков. Привычного для стартовой семёрки рыбака брать не стал: в дебрях, да на побережье - с края карты река уже впадает в море - он будет первым кандидатом на выбывание. Вместо него взял пчеловода. Также загрузил 500 единиц угля для гончара, ибо глины на кирпичи набрать всяко быстрее, чем тягать из шахт булыжники. Остальное стандартно: майнер/каменщик, лесоруб/плотник, повар/пивовар, фермер (собирательство+поля) и лидер, вкачанный в админ. скиллы:
Стартовая семёрка
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33141/T5AK3j-dbC4.jpg)
В качестве тягловых животных выдали двух самок яка. Телят не будет, но будет молоко (не помню, дают ли они в ДФ шерсть):
Домашняя живность
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33137/sZCQ9aar2YA.jpg)
За весну удалось окопать стоянку по периметру, создав задел под крепостной ров. Так как бородачи регулярно порывались забраться на деревья, подальше от плавающих в реке миног, - хотя для безопасности достаточно было не лезть в воду, - то я принял волевое решение срубить все деревья внутри охраняемого контура, что также было закончено к лету. На другом берегу реки обнаружилась колония медоносных пчёл: после постройки стен и мостов надо не забыть поставить ульи.
Лагерь, на первый день лета 874-го
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3312d/_lAgQ5Dpq1g.jpg)
Кстати, лиасона с караваном ждать не приходится: как видно из списка знати, он попросту не назначен. Впрочем, сгенерированные для каравана торговцы быстро разберут вакантные должности и на следующий год ситуация должна исправиться (да-да Тоади снова захардкодил караваны: они приходят, если цивилизация жива, а недостающие караванщики появляются из воздуха, оседая затем в горном доме. Также из воздуха вновь штампуются первые две волны мигрантов, а затем к нам начнут приходить косяки тоговцев, наштампованных караваном). Собственно, первая волна мигрантов пришла в начале лета, приведя с собой ещё живности:
Найдите мигрантов в списке
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3310f/MEALUvT7vNQ.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33105/904ZiELeOJA.jpg)
За лето закончили ров, скопали склон реки, чтобы её нельзя было переплыть или перепрыгнуть, и построили примерно половину нижнего уровня крепостных стен. Еда подходит к концу, но у нас куча поделок на продажу, так что ждём каравана.
Лагерь, на первый день осени 874-го
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33123/lbGjbphQw50.jpg)
Как закроем периметр и пролинкуем мосты - начинаем зарываться в подошву холма, ибо митинг-холл сам себя не построит. Параллельно, надо раскопать место под склад и глиняный карьер. Позже планируется организовать ещё один укреплённый остров, под наземную ферму.
Тут будут поля
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33119/CrX4aFs54Qw.jpg)
Осенью прибыл караван, как и предполагалось - без лиасона. Что хуже, и без повозок, которые "не смогли добраться в это труднодоступное место". С трёх сторон карта ровная, как стол, с минимумом деревьев, догадываетесь, с какого направления пришёл караван, да?) Поделок ремесленники успели наклепать достаточно, чтобы удалось скупить всё ценное, за вычетом пары боевых топоров. Кстати, самое яркое впечатление моих дворфов о новом доме - комары.
Торговля и комары
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33418/HTn2oA1-XEk.jpg)
Вот этому парню топоры бы очень пригодились:
I am future axedwarf!
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33422/aEpsLmBwJLg.jpg)
Вообще, творческие дворфы очень любят намекать, чего не хватаем им или их друзьям:
Например, люков
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/333fa/Q0r1-DVzLx0.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33404/c8-BYzCauGk.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3340e/_GGi26hilXk.jpg)
Также, изучая статуэтки, кое-что узнал об истории цивилизации (матриархат у местных бородачей, не иначе)...
История титулов
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/333aa/M4d2CEZ51k8.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/333b4/1uupqQC4p6U.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/333c8/9icz0cIQGuo.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/333d2/WyatRiMfMpE.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/333dc/p5xNcDzoNgg.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/333e6/tt4OrfEQZqQ.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/333f0/_vZJf-b810U.jpg)
...и особенностях эльфийской дипломатии:
Добрососедские взаимоотношения
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/333be/3bLT65pj1Eg.jpg)
К счастью, эльфов у нас в соседях нет вообще.
К несчастью, тут и без них !!весело!!:
Титан
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/333a0/gkqFQ8eOcZQ.jpg)
Не хватило какой-то недели пролинковать мосты, а разобрать их дворфы не успели. Была надежда на охрану всё ещё стоящего на рынке каравана, но в фургоне выпивка,на рынке выпивка, на складе несколько сотен брёвен. Через минуту крепость сгорела вся. Вместе с караваном.
Конец
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33396/_hHiLnPvtjE.jpg)
Завтра гляну, удастся реклейм (то есть, не поселилась ли эта сволочь прямо в крепости).
Тем временем, население нашей цивилизации медленно сокращается:
Rodimed‰m, "Wadekeys", пригорки
Владелец: Tome Pleats, дварфы
Родительская цивилизация: Helmed Boulders, дварфы
17 эльфы
1 человек
4 дварфы
1 гоблин
7 эльф изгойs
Караван и титан снова пришли. Караван, в этот раз, не привёз стального оружия, так что я легко выкупил всё остальное, что меня интересовало, даже не истратив до конца запас поделок. Титан, пришёл новый, горный. То ли у них там логов рядом немерянно, то ли очередной игровой костыль.
Титан
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33b16/pvkuZRGHQfM.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33b0c/12S9u8qN8BU.jpg)
Плюс в том, что этот тип, как видно по второму скрину, очень хрупкий. - И летать уже не сможет, спасибо нашему соседу (надо мемориал бедолаге выгравировать).
А я его затамить хотел...
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33b02/C31a3qWkOwE.jpg)
Минус - в отличии от предыдущего, он не слеп и умеет плавать. Последнее очень скверно, так как крепость теперь, фактически, в осаде: Любой опущенный мост - приглашение титану. Впрочем, все титаны довольно неторопливы, так что выпустить караван, и впустить мигрантов проблемы не составило.
Население крепости
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33ae4/7_wtQUOh1z4.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33ada/rP2-9qRTOh8.jpg)
Один из этих альтернативно одарённых дворфов немедленно решил постоять на мосту, игнорируя зоны передвижения. Ещё один мемориал в задачи каменщику. Также потеряли отставшего от мигрантов буйволёнка, который не успел к подъёму моста и попался титану.
Потери
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33ad0/FRjBoDvpW0U.jpg)
Строительство внутренней части стены пока заморожено, в виду полного отсутствия материала. Впрочем, на минус втором уровне успешно раскопана обещанная на экране высадки глина, так что гончар приступил к работе (перенести его мастерскую вниз, что ли?)
Крепость на начало зимы 874-го
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33af8/T6J5gtVAXfQ.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33aee/xO2V46GCOP0.jpg)
Под юго-восточной лестницей, на минус третьем уровне обнаружен водоносный слой. Учитывая, что он выше уровня второй реки, думаю, я найду ему применение. Жаль, горная порода пролегает на уровне реки, и водопад без помп в митинг-холле сделать не выйдет.
Водоносный слой и река
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33b20/Mmz3GGgMLxw.jpg)
Водоносный слой обнаружился под тремя лестницами из четырёх, так что выбирать центральную шахту крепости не пришлось - ей стала северо-восточная лестница. Нижний ярус крепостных стен разделён мостами на четыре сегмента, в каждый из которых ведёт своя шахта.
Наземная часть форта
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33c0e/xu9JiMvsO7I.jpg)
Проходы от мостов идут по узким - в три клетки - коридорам, в толще стен. Коридоры будут перекрыты мостами со второго конца и заполнены ловушками, а в прилегающих к ним стенах планируется прорезать бойницы.
Все четыре шахты соединены коридорами на минус втором уровне и только к центральной, шахте можно попасть со внутреннего двора.
Переходы между стенами
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33c04/kbGbFXvs1wQ.jpg)
На пятом подземном уровне раскопано помещение под митинг-холл.
Будущее сердце крепости
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33bfa/xB8J7fDMhB8.jpg)
Титан, кстати, оказался на редкость неубиваемым: кроме нашего соседа, его пытались зажевать минога и забодать овцебык. Этой сволочи переломали порвали всё что могли - оба крыла и тело, - но у него нет ни головы, ни крови, которой он бог бы истечь, ни внутренних органов. Дышать ему не надо, и скидывание в магму или пожар, подозреваю, тоже не поможет: если бы на него влияли высокие температуры, он бы давно растаял от жары, ибо льда на карте не было даже зимой, а это тварюга из него состоит(!).
Особенности анатомии гигантских ледяных капель
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/33bf0/8TFMNGTH9qE.jpg)
С очередной волной миграции в крепость вошёл и титан. Мост поднялся прямо за его спиной, прихлопнув парочку слоупоков мигрантов. Титан успел прибить двоих бородачей и покалечить третьего - впоследствии, тоже скончавшегося, - но тут шахтёры скумекали, что к ним сами пришли две тонны редкого стройматериала - нетающего льда, - схватили медные кирки и кинулись его добывать. К глубокому сожалению нанёсшего последний удар лидера экспедиции, нетающим лёд был, пока бегал и плевался экстрактом, - совершенно бессмысленное занятие, кстати, потому как дождь на карте идёт практически непрерывно, смывая все загрязнения нафиг, - а откинув, за неимением копыт, крылья немедленно растаял без следа.
Ледовое побоище в субтропиках
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3422a/dVwITxEcsis.jpg)
Наш герой
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34252/9R7XO1M2Dqs.jpg)
Кстати, о герое: кажется, совместная работа теперь сближает не хуже вечеринок.
Служебный роман
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34248/LS5FrvCTOXs.jpg)
Вообще, мосты - самый страшный враг этой крепости: из шести трупов три - от них, и, в отличии от титана, мосты всё ещё живы! А скоро их число ещё и удвоится... Впрочем, пока дворфы были заняты переносом мастерских в толщу стен, прокладкой дорог и строительством лестниц, как задела на второй уровень укреплений. Как только опустили мосты, пчеловод заполнил все свободные ульи. Пчёлы пока оставлены на развод, так как мёд и воск собирать всё равно некуда. Похоже, это будет моя первая крепость с производством медовухи, ура!
Мосты-убийцы и другие чудовищные конструкции
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3423e/qbzXJ2YCm3g.jpg)
Во время титанической осады в крепости кончилась выпивка, так что, в качестве временного решения, в водоносном слое был вырыт колодец. Вода оказалась пресной, иначе мосты пришлось бы опускать ещё раньше. А вот на счёт приливов я оказался прав: вода в реках периодически становится солёной, но ненадолго и в нижнем течении, так что проблем это не вызывает. Титан перебил всех выдр и миног, а новых не пришло, так что рыбаки были отправлены на промысел. В соседнем с колодцем коридоре положено начало временному - пока шахтёры не выроют склеп - кладбищу.
Кладбище и колодец
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34234/BYVfGE0-t6Q.jpg)
Как я и обещал, сосед получил свой мемориал, как, впрочем, и титан - надо же похвастаться победой. Похоже, все не-граждане крепости "пропадают без вести", жаль.
Мемориалы
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34220/O4W8Ww7w-lQ.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34216/fsjcNDWtGd0.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3420c/cS5OekJEXjQ.jpg)
Астрологи явно объявили год кобольдов, впрочем, пройти незамеченным через крепостной двор не удалось пока ни одному. Летом прибыл человеческий караван и привёз каталог "Ваш приусадебный участок": семян у него было куплено едва ли не больше, чем всего остального, вместе взятого, в связи с чем пришлось сдувать пыль с плана наземной фермы. В ходе торговли с караваном опять изучали историю:
Спортивные игры
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34341/UkDd6Ve8vQo.jpg)
Всё же не матриархат
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3432d/UMxsNFgWCFE.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34323/qqg_GHnJpWY.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34319/Ip0DbWo0IOw.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3430f/R2M0zY3JPa4.jpg)
Снова эльфы
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34337/wrOvliET2yE.jpg)
К зиме, будущие поля были окопаны рвом и соединены с большой землёй мостами. К весне надеюсь возвести укрепления, чтобы фермеры не могли отлынивать от работы под предлогом осады.
Будущие фермы
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34460/Y8Nu0WblZMM.jpg)
Чуть раньше, уровнем ниже форта были раскопаны помещения под склады, подземные поля и загон для птиц:
Хозяйственные помещения
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34456/VcSrH3j8Kk0.jpg)
Благодаря складам, потихоньку разгребаем завалы во дворе. На трёх из четырёх ворот установлены вторые мосты, во входных коридорах прорезаны фортификации. На одном из мостов вы можете заметить слишком настырного кобольда.
Форт
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3446a/_UAuLD6VV8E.jpg)
Будущий митинг-холл и коридор к нему были сглажены, рядом выкопаны помещения под гостевые комнаты, склад пищи и мастерские, так или иначе связанные с её производством.
Строим таверну
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/3444c/UT_xRvq6gSo.jpg)
Первым артефактом, созданным в крепости, стала дверь из бурого угля за 54 тысячи:
Артефакт
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34485/lcottPpeV94.jpg)
Зимой ещё одному дворфу срочно понадобилось сваять что-нибудь этакое, но ему требовались кости, которых в крепости не было, в виду отсутствия лавки мясника. Пришлось временно забить на поля и срочно перейти к обустройству таверны, благо комнаты для постояльцев уже были готовы. Благодаря уже шести волнам мигрантов и населению в 72 бороды (+4 ребёнка), сгладить и гравировать помещение труда не составило. Из нужных на кухне специалистов в крепости не нашлось только красильщика, но Dwarf Therapist подсказал бородача с наилучшими задатками, которому и была поручена эта работа.
Таверна
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34e86/icA72n_FyTg.jpg)
Кроме того, для артефакта потребовались огранённые самоцветы, так что в стенах были поставлены все недостающие мастерские, за вычетом питомника, но мелких зверей я приручать и так не планировал. Кроме красильщика не нашлось ещё и мыловара, но пока нет сырья можно с ним повременить. Южный мост теперь не просто подъёмный, а разводной: он должен будет перекрывать вход как в форт, так и на поля. Склад еды был перенесён на кухню, а во дворе организован склад трупов и отходов.
Форт
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34e90/nDzuMlxWIJY.jpg)
В результате всех усилий был получен гагатовый скипетр за 8400. Позже к нему добавилась костяная цепь за ту же цену. Причём, основным материалом был заявлен металл, но в итоге он, почему-то, пошёл на украшение. В чём прикол так и не понял: с форбидом материалов не экспериментировал.
Артефакты
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34ee0/GqKJU_QS2ig.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34ec2/uBA7lRRYohU.jpg)
Под таверной были вырыты спальни для граждан. В ходе раскопок обнаружились оба вида угля, два типа железных руд и прорва полудрагоценных камней. Ремесленник уже режет болты из кости, скоро загружу работой и кузнеца, благо народу для формирования сквадов хватает, нужно только оборудовать казармы. В птичьем загоне вылупились индюшата.
Спальни
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34e7c/2Vr3uM7ab2w.jpg)
Весной в крепости был избран мэр, которым стал один из пчеловодов. Своим первым мандатом он запретил экспорт жерновов. Странно, что, там, не льда или снега.
Мэр и его мандаты
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34ed6/d8XjeNUtIh0.jpg)
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34e9a/JGZ92i01LFc.jpg)
Покойный коллега мэра счёл, что он больше подходит для этой должности, и явился качать права. Проверка складов показала, что один из мемориалов забыли установить на кладбище. Вскоре призрак обрёл покой. Заодно заказал гравировку мемориалов для для кобольдов и погибших в пещерах людей-ласточек, которые, перед смертью, орали столь громко, что об их участи и профессиях услышали даже на поверхности.
Призрачная оппозиция
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34ecc/q0rNWD68jYA.jpg)
Практически одновременно с открытием таверны пришёл и первый посетитель. Дворфы живо смекнули, что столько выпивки у них нет и подняли мосты.
Дворфы, знакомьтесь: это - циклоп
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34eb8/hm2sTGldcls.jpg)
Расстроенный клиент стал ловить мимопроходящих путешественников, намереваясь сшить из их кожи жалобную книгу. Но не все жертвы были с этим согласны. Один и вовсе заявил начинающему кожевнику, что его собственные вкусы слишком специфичны и тот его не поймёт, после чего пустился бежать со скоростью скаковой лошади. К концу первого месяца погони циклоп сообразил, что что-то тут не так.
Открытый вампир
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34eae/p3UrTHLphb0.jpg)
Тем временем, из-за края карты подтянулись дворфы. Похмельные дворфы, очень расстроенные тем фактом, что из-за какого-то дебошира таверна закрыта. Свою жалобу они вырубили на ближайшем черепе достаточно больших размеров.
Унесите циклопа
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/34ea4/Tgfc70Nc_8Q.jpg)
Таверна вновь открылась и вампир вежливо пригласил двух доблестных дворфийских воинов пропустить с ним по кружечке, за победу. Те согласились. Хозяин таверны тоже не возражал: для запасов алкоголя ночной гость был абсолютно безвреден, а проблемы посетителей шерифа не волнуют. Да и нет, пока, в крепости того шерифа.
P.S.: Скрины починил.
Лидер оппозиции упокоился с миром, но его идеи остались живее всех живых. Проправив всего около четырёх месяцев, первый мэр нашего, уже, города был вынужден снять с себя полномочия.
Революция толстошлемников
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/35a58/O9kDx-xySDg.jpg)
Новый градоначальник, первым делом, расставил везде своих людей озаботился назначением недостающих ноблей...
Зарождающаяся бюрократия
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/35a4e/5nbrCZb6nzc.jpg)
...и, в великой мудрости своей, повелел делать клетки. К сожалению, намёк я понял слишком поздно.
Новый мэр - новые порядки
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/35a3a/u8Hyi60EwWQ.jpg)
Заодно, укомплектовал персоналом таверну:
Сфера обслуживания
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/35a08/f6kGgUFzTwc.jpg)
Человеческий караван был скуплен подчистую, благодаря очень дорогому товару, имеющемуся в моём распоряжении - бочкам с готовой едой. Среди прочего, была куплена просто прорва ткани, которая составляла значительную часть привезённых людьми товаров. Очень кстати: старейшие жители поселения уже начали жаловаться на изношенную одежду.
Тем временем, из Горного Дома пришли тревожные вести: королева окончательно впала в маразм и начала раздавать направо и налево ничем не подкреплённые земельные титулы, вместо того чтобы распределить посты в правительстве цивилизации. Кажется, представителя поселения мы так и не дождёмся.
Королева Кэт и бароны квадратного стола
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/35a44/lp_ZeclyifY.jpg)
Пока в столице клепают баронов, скромные провинциалы продолжают производство артефактов. +9600 к ценности крепости. Дверь, всё ещё, не только самая дорогая, но и самая полезная: между спальней и кабинетом мэра смотрится очень даже - к тому же, её оттуда вряд ли смогут стащить кобольды.
Ну и что мне с этим булыжником делать?
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/35a30/y7xTt14P4_M.jpg)
Свеженазначенный капитан стражи, в отличии от прочих дворфов крепости, с первых дней службы убедился, что таверна, лично для него, вовсе не благо, а источник головной боли. Он ничего не знал о космических станциях с номерами 5, 9 и 13, а потому не мог утешить себя даже тем, что иным его коллегам ещё хуже. Поиск виновного в убийстве шахтёра, найденного обескровленным в собственной спальне, проблем не составил, но заказанные мэром клетки никто не сподобился установить, а у молотобойца не оказалось молота, так что виновный отделался лёгким мордобоем.
Криминальное чтиво
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/35a26/vd3OUD5-uwg.jpg)
После целительных звездюлей от высокого начальства, бородачи поспешили приступить к оборудованию тюрьмы в одной из будущих башен форта:
Тюрьма
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/35a1c/WlZsUX9MlQ4.jpg)
Впрочем, от таверны бывают не только трупы - в едва сформированное ополчение уже начали проситься наёмники:
Первый постоялец
(https://pp.userapi.com/c637721/v637721798/35a12/XImq19Nrhh0.jpg)