Теперь о механике.
Для начала, есть метапрогресс. Карма. Совершая деяния в мире, ты получаешь очки кармы и разблокируешь перки при создании персонажа. Скажем, вот та моя сломанная нога позволяет мне теперь рождаться одноногим, но с прибавкой к скорости прироста скорости :) Также накапливаются бонусы за прохождение карт (см. ниже).
Характеристики. Сразу, чтобы не было непоняток :)
Health - Это не Hit Points! :) Это именно что показатель здоровья персонажа. Проще всего открыть меню Meridians.
Спойлер
(https://i.ibb.co/c6Grbvr/1.png)
Там несколько перков, которые я соединил линиями, а вот остальные поля - это моё здоровье. Каждый полученный мною дебаф или травма появляется здесь и снижает здоровье. В частости сейчас у меня три ожога, каждый снимает по 2 здоровья.
Можно ли умереть от нехватки здоровья? Я подозреваю что да. Если здоровый легко перенесёт критические травмы, лишь нахватав себе дебафов, то больной попросту умрёт.
Vigor - а вот это привычные нам Hit Points. Снижаются в бою и при повреждениях, восстанавливаются сном и едой. При обнулении персонаж умирает.
Energy - стамина, по сути. Тратится на выполнение силовых действий и бег. Восстанавливается в покое, при отдыхе и медитации.
Spirits - мораль. Теряется при проигрышах, повышается при победах.
Chi - Ци. Длина линии в Меридианах (см. рисунок выше). Позволяет активировать больше перков самому и вылечить повреждения духовного тела у окружающих.
Load - Грузоподъёмность.
Первому созданному персонажу доступно только одно очко кармы и перк +50 Vigor или +10 Chi. Рекомендую брать Ци. За десятку можно получить три перка в меридианах. А хиты качаются куда проще, чем Ци.
Прокачка
Прокачка тут специфическая. Во-первых, есть меню способностей.
Спойлер
(https://i.ibb.co/CHhDw6v/2.png)
Способности в нём прокачиваются использованием. Но есть нюансы. И все они на этих самых способностях и написаны :) Многие требуют либо выполнения какого-нибудь достижения, либо каких-то специфических условий. Скажем, главное боевое умение Technique прокачивается простым мордобоем, но на финальный уровень Sage требует постройки манекена, чтобы тренироваться на нём. Первые уровни умения портного, кузнеца или алхимика требуют наличия навыка, который получить можно только от учителя. В общем, тычем во все хексы, читаем всё, что пишут.
Вторая механика прокачки - выполнение заданий карты. Тех самых, что дают многие участки карты. Каждое выполненное задание помимо доступа к новому участку карты, даёт на выбор один из нескольких плюсов к статам. При этом в следующем перерождении выполненные ранее задания будут выполнены, а за каждое из них на старте персонажу выдадут кусок нефрита, использовав который он сможет сразу получить аналогичный бонус. Учитывая что карт очень много, их хватит на несколько прохождений, чтобы собирать с них бонусы.
Третья механика - навыки. Я бы их назвал боевыми техниками. Персонаж получает их либо от учителей, либо из найденных книг. Экипирует в слоты и может использовать в бою. А за книги озарений KungFu Insight, получаемых в процессе мордобоя, можно повышать эффективность навыков.
Геймплей в целом, как это бывает в играх с метапрогрессом, а особенно в китайских про культивацию, состоит из нескольких подходов, каждый из которых всё дальше и дальше. В первый проход я рекомендую получить карму Beastongue, приручив пять животных. Можно и больше, разумеется, но без этой начинать заново даже как-то стыдно.
Начало игры. Карта.
Первой локацией я рекомендую присоединять Skyland Village. Клиника, чтобы лечиться (но лучше не нужно :) ), конюшня, продающая мясо и кое-какие ресурсы, фермер, Защитник (алтарь, позволяющий менять погоду). А также куры и собаки. Плюс плохонькие шахты и дерево. А заданием они дадут изничтожить обезьян. Две локации по цене одной! :)
Второй локацией - Eagle hunt platform. Орлы, дерево. Шипы на столбах, чтобы прокачивать абилку Iron Bone, увеличивающую Vigor. Озеро, позволяющее научиться плавать и прыгать по воде.
Следом нам предложат изничтожить бандитов. Рекомендую выбирать самых сложных бандитов. Да, квест на их локации повиснет надолго, зато на локации будут богатые шахты.
Ну а дальше вы с принципом, я думаю, разберётесь. Единственное: однажды нас попросят подселить к нам культ. От выбора культа зависит... подселенный к нам культ :) Но чем это выбор грозит - я пока не в курсе.
Прокачка.
Сразу рекомендую качать крафт. Рубим всё дерево и камни, и перекрафчиваем их. Камни в тарелки для подаяний (Broken bowl), дерево во что придётся, соотношение цены и опыта к потраченным ресурсам для деревянных изделий почти постоянное. Навыка торговли нет (зато есть навык разговоров), так что цены в мире одинаковы как на покупку, так и на продажу. У них там, в Китае, давно наступил коммунизм :) Сразу как только будет возможность, крафтим матрас (Bamboo Mat), бросаем его на пол и спим там, восстанавливая здоровье.
Примечание: эта игра не выживалка. Игроку не требуется сон или еда. Здесь никакие характеристики не убывают со временем, чтобы их приходилось постоянно восстанавливать.
Следом за матрасом крафтим костёр (Bonfire) и деревянный сундук (Wood Crate). Не волнуемся за место установки - фурнитуру можно невозбранно собирать и размещать заново. Наша первоначальная задача - скрафтить бассейн (Spring), отмокая в котором можно восстанавливать оба здоровья (Health и Vigor) и дух (Spirits). Побои во много раз дешевле лечить здесь, чем у доктора. Точнее в бесконечность, ведь бассейн бесплатный :)
Попутно прокачиваем строительство (Establishment). Тут странноватая механика. Есть меню Residence, в нём мы строим дома. Есть меню Peripheral. В нём мы строим всю фурнитуру. Разница только в том, что если фурнитуру скрафтить, то получишь опыт крафта и Озарения крафта (книги, дающиеся за любой вид деятельности). А вот если ты эту фурнитуру построишь, то получишь опыт строительства, потратишь то же количество ресурсов и немного Озарений крафта. АА дальше идут специализированные здания. Фермы. лесорубы и прочие таверны. Правда перевод там странноват. Приведу список назначения странно названных зданий:
Спойлер
"Village" - ферма.
"Coward Hut" - лесоруб.
"Hunter" - так-то охотник, конечно, но будет пытаться приручать животных (в теории).
"Peripheral" - как уже писал выше, просто странноватый способ установить фурнитуру.
"Fabric Shop" - портной.
"Langya Pavillion" - крафтер.
"Hall" - дворец.
В любом случае, всю фурнитуру рекомендую строить через строительство - крафт прокачается и так, а строитель - сложнее.
Не забываем качать Debate. Иначе прибежит какой-нибудь говорун и заговорит насмерть. А так нашёл крестьянина потупее (чтобы у него было мало Spirits), сохранился, уболтал, Profit. Обычно отлично подходит самый первый встреченный нами НПС,
Экономика.
Тут всё просто. Цены-то одинаковые на покупку и продажу. Так что собирай ресурсы, крафти что можешь и продавай.
Не советую продавать жареное мясо, хоть оно и самый ходовой товар. Просто оно является ингредиентом при дальнейшей готовке. Больше крафтов - больше денег.
Приручайте животных. Куры и собаки в небесной деревне. Обезьяны, орлы, кабаны неподалёку. Каждого можно приручить по одному, посадить в загон и время от времени собирать с них дерьмо. Так-то особенного значения не имеет, но при наличии перка Знатока языка животных, герой получает +1 токен атаки за каждые 3 вида приручённого зверья. Очень удобно, чёрт побери! Три (максимум) токена от зверинца, и 1-2 от шатающегося рядом с тобой зверья. Относительно базовых пяти - вкусно!
Стройте магазины. Чтобы не бегать по неписям, а сгрузить весь хлам в один магазин и лишь время от времени прибегать собирать с него деньги. Правда всё зависит от места. В одной игре у меня сметали с прилавков всё, в другой - вообще ничего. Опять же, реклама. Она тут вроде бы есть, но не в наших условиях. Самым же популярным заведением является бар - оттуда неписи регулярно сметают всю еду.Спойлер
Даже дерьмо! :D Так что ферма животных вполне может приносить деньги, если дерьмом с неё кормить окружающих :)
Выполняйте квесты. НПС дают в 1.5-2 раза больше денег за квестовые предметы. Правда для этого нужно иметь возможность эти самые предметы добывать или крафтить, но... У них, в конце концов, и квесты на траву бывают! :)
Но всё это так... прелюдия. Самый главный источник денег - фермы. Любая трава растёт сутки. Даёт три единицы на посаженную единицу. Максимум - 50. То есть сажаем 50, через сутки имеем 150. Трава стоит 2-7, то есть 200-700 дохода с каждой фермы. А они всего-то 2х2. При этом доход можно и увеличить. Раз в сутки на поле можно бросать говно (которое тоннами производит скотина в зверинце). Плюс восемь часов прогресс роста. И раз же в сутки полить (вода в колодце бесплатна). Плюс пять часов прогресс роста. Но смысла в этом особенного нет. Я построил шесть ферм, по количеству видов травы, и теперь не знаю куда девать деньги.
Впрочем, девать всё-таки есть куда. Аукционы. Их объявляет Высшая Сила время от времени, продавая на них всякие вкусности. Карты сокровищ (иногда фейковые :) ), зелья прибавки к параметрам. Хороший шмот. Редкий крафт (скажем, верстаки для крафтов, которые ещё чёрт скрафтишь). Аукционы не требуют личного присутствия и товары появляются сразу в кармане. Древний китайский интернет с Амазоном, не иначе :)
Крафт.
Докачавшись до Мастера крафта мы внезапно обнаруживаем, что не можем шить, ковать, химичить и т.д. Исключительно крафтить фурнитуру, постройки и разные полуфабрикаты. А весь специализированный крафт нужно сперва изучить, а потом ещё где-то добыть верстак, ведь крафтить их мы можем лишь с уровнем Ветеран в соответствующем крафте. Рецепт получения навыков, впрочем, универсальный. Находим соответствующего персонажа (как-то). Если он торговец - значит будет сидеть в магазине (но не всегда, см. мои записки про лузлы), если бродячий - вешаем ему на хвост орла (мы же приручили одного, так? :) ). Пусть работает Большим Братом. Найдя - начинаем качать репутацию. Раз в сутки отвешиваем ему комплимент. +10 репутации.
Можно делать подарки. 10 золота даёт 1 репутации. Максимум 50 в сутки. Сотня травы за 5 золота даёт искомые +50. Для крафтовых навыков нужно 200 репутации. Жалкие четверо суток.
Есть ещё один вариант. Можно учить собеседника чему-нибудь самому. +50 репутации за каждый урок. Но это жутко просаживает дух, равно впрочем как и их уроки просаживают дух им. Решение простое: ставим рядышком бассейн. И чуть истерика на носу - купаемся в нём. НПС тоже соображают нырнуть, если построить бассейн на их территории.
И, наконец, можно разговаривать с НПС о его профессии (коли таковая у него вообще есть). Это требует некоторого наличия репутации у него (50-100, точно не проверял), даёт +30 репутации и +5% опыта для текущего уровня в этом навыке. Повторять можно раз в четыре часа. Так что при должном упорстве получить нужный навык можно за сутки (+50 подарок, +10 знакомство, +10 комплимент, 5 *30 - лекции).
Спойлер
Или можно просто пару раз уболтать НПС на +250, если хорошенько прокачать дебаты.
Научившись крафтить, ищем соответствующий верстак, открываем на нём базовые рецепты и начинаем качать крафт до ветерана на нём, чтобы уже наконец-то скрафтить свой собственный верстак и забыть об этих побегушках как о страшном сне.
На просторах интернетов почему-то полно гайдов как обмануть игру, как сделать убермегашнягоубиватора, как убивать всех с одного тычка и т.д. Но я нашёл всего один гайд по Verbal Duel. На русском и такой... скорее описывающий правила, чем действительно гайд. Ну... русские же жестокий воинственный народ, это вся планета знает. Только им пришла в голову идея учиться побеждать словами, а не это вот всё :)
Итак, Verbal Duel.
Вот так выглядит главное поле.
Спойлер
(https://i.ibb.co/YtKc96B/1.png)
Слева сверху - дух (Spirits) нашего персонажа, справа сверху - дух соперника.
В начале первого раунда каждый из соперников достаёт пять случайных карт (Verbal Duel в игровых терминах) из своей колоды (посмотреть колоду можно в меню Abiliities -> Verbal Duel Collection). Колоды противника мы не видим. Хода противника мы не видим тоже. Всё, что мы видим - это результат, цифра урона недалеко от портретов персонажей. На скриншоте это две девятки. Урон, наносимый нами духу соперника, прибавляется к нашему духу, так что по сути мы играем в перетягивание каната. И результат первого раунда на скриншоте - нулевой. Мы нанесли одинаковый урон друг другу.
Теперь самое главное, то, что объяснялось в обучении, которого никто не читал :) Как происходит само столкновение.
Во-первых, у нас есть Pile (далее "стопка"). Посмотреть её можно ткнув в кнопку Verbal Duel Pile в левом нижем углу.
В начале каждого уровня мы берём из колоды несколько карт (зависит от прокачки персонажа, на скриншоте у меня шесть). Одну из этих карт мы можем добавить в стопку. Или не добавлять, нажав skip. После этого из стопки берётся до 9 случайных карт и случайно разбрасывается на поле 3х3. Если мы добавляли карту, она точно появится в этом раунде на поле. Если карт не хватает чтобы заполнить поле целиком (в первом раунде у нас пять карт и шестая на выбор, например), остаток будет забит пустыми картами.
Карты бывают трёх типов. Idiom (серый цвет), Malicious (красный цвет), Kind (голубой цвет).
Вот, для примера, базовая карта, Nonsense
Спойлер
(https://i.ibb.co/qB5jjXQ/Nonsence.png)
У неё есть урон (Base Eloquence). Единичка, ну а чего мы хотели от базовой карты? :)
У неё есть тип. Idiom, серый цвет как бы намекает. И у неё есть редкость, которая, внимание, ни на что не влияет :)
И у неё нет никаких дополнительных эффектов, о которых мы поговорим ниже.
В итоге, будучи помещённой на поле, эта карта честно нанесёт противнику единицу урона. Урон от всех карт суммируется, после чего применяются эффекты всех карт на поле. За каждый сработавший эффект игроку добавляет 0.1 к множителю суммарного урона. Так что принцип победы прост: побольше базового урона на картах, побольше срабатываний эффектов, и будет нам счастье.
Также у игрока есть два ресурса:
Rethink - возможность перераздать карты в руку. Может использоваться сколько угодно раз в ход. Количество зависит от прокачки персонажа (Ability).
Remove - возможность удалить любую карту из стопки. Насколько я заметил, их всегда 9 в начале боя.
Теперь поговорим о стратегиях победы :) Первое и главное - выбирать противника себе по силам :) Заметили, что на скриншоте у моего противника примерно столько же духа, сколько и у меня? Это неспроста! Это так и было задумано :)
А после этого нам станется лишь самое простое: собрать правильную стопку и дело в шляпе. Для начала отлично подойдёт стопка
Perseverance + 3 Witty Barrage.
Witty Barrage.
Спойлер
(https://i.ibb.co/jf9nDBF/Witty-Barrage.png)
4 Урона. За каждого голубого соседа добавляет себе 5 урона (и множитель 0.1 к итоговому урону). В 20% случаев генерирует .
Case For Yourself.
Спойлер
(https://i.ibb.co/0tN61j5/Case-For-Yourself.png)
5 урона. Плюс с 30% вероятностью карта может самоуничтожиться, добавив нам один Rethink (сброс карт для выбора)
И, разумеется, Perseverance.
Спойлер
(https://i.ibb.co/rZpcMmn/Perseverance.png)
4 урона, удаляет соседние карты без эффекта, получая при этом +2 к урону.
Смысл стопки в чём.
Witty Barrage - чудовищен по силе. Если забить стопку голубыми картами, он создаёт дикий урон. Но сначала нужно почистить стопку от мусора, заброшенного туда стартовой раздачей. Для этого нам нужен Perseverance. Он удаляет все нонсенсы и прочие карты не имеющие эффекта. Сам при этом голубой, то есть триггерит Witty Barrage. Если в стопке есть какие-то ещё красные карты с эффектом, добавляем при случае голубую карту, уничтожающую именно эту красную. Такие есть.
Так что стратегия проста. Сперва открываем стартовую стопку и смотрим что нам нужно оттуда удалить. Точнее с чем именно там не справится Perseverance. Если таковые есть, и они не голубые, готовимся удалять ручками когда стопка распухнет до 9 карт. Исключение - карты, удаляющие наши ключевые. Их удаляем сразу. В первые ходы без раздумий тратим Rethink. Стараемся выбить нужные нам карты. Как минимум один Witty Barrage и Perseverance. Если таковых не находится. а карт в стопке меньше девяти, добавляем туда самую сильную из карт без эффектов, которую можем. Или голубую с каким-нибудь не приводящим к поломке всей идеи свойством. Если же в стопке девять или больше карт - просто пропускаем добавление. Ну а дальше всё просто: Witty Barrage спамит урон и Case For Yourself, Те, в свою очередь, добавляют нам Rethink, что позволяет ещё быстрее собрать нужное.
И всё бы было хорошо, но это стопка-спринтер. Она быстро даёт большой урон, но потом Case For Yourself начинают набегать быстрее, чем успевают самоуничтожиться и урон начинает падать. Потому эта стратегия плохо подходит для противников с духом 200+. Может и не вывезти.
Для их победы нам понадобится карта Honeyed Tongue. Не поручусь точно, но по-моему её дают за третий уровень в Verbal Duel.
Спойлер
(https://i.ibb.co/r2zL274/Honeyed-Tongue.png)
Которая, как мы видим, уничтожает лишние Case For Yourself, взамен спамя Persuade.
Спойлер
(https://i.ibb.co/CzvQKCL/Persuade.png)
Persuade хороший, Persuade голубенький, он триггерит Witty Barrage, при этом сам триггерясь от голубых карт, что не меняет того факта, что теперь уже он забивает нам стопку :) Впрочем, решение нарисовано на нём самом.
Recount Tale.
Спойлер
(https://i.ibb.co/SdNvJNz/Recount-Tale.png)
И всё бы было хорошо, но кто такой этот вот, который после равно? :) И ответ прост. Его дают, если поднять кому-нибудь дуэлями отношение на 500. Привет стартовый дедок-фермер, ты будешь нам лучшим другом :)
Tactful Guidance
Спойлер
(https://i.ibb.co/Y2pJ20s/Tactful-Guidance.png)
Обратите внимание на его чудовищный урон в 35. А ещё он голубенький. И позволяет по окончанию дуэли отмыть сопернику единичку плохой репутации что бы это ни значило. Собственно, с этим убероружием можно чувствовать себя спокойно не боясь случайных бродячих любителей позвиздеть за счёт ближнего своего :) Ну или уговаривать бандитов самоубиваться :)
И, напоследок, моя прелесть
Beat Around the Bush
Спойлер
(https://i.ibb.co/Jn5cznw/Beat-Around-the-Bush.png)
До конца сражения добавляет +1 к урону соседней карте, если стоит в углу. То есть в 4/9 случаев.
Собственно, это всё, что нужно, чтобы пять раз подряд проводить дуэль (максимум: +250 отношения, либо 100% Vigor урона) даже с главами сект. Суть: собрать побольше Beat Around the Bush и Tactful Guidance. Способ не имеет особого значения. Если с самого начала удалось получить два Honeyed Tongue, можно не заморачиваться с Witty Barrage. Да и в целом не стоит накапливать три Witty Barrage, двух достаточно при самых неудачных раскладах. Всё равно их потом удалять. Если повезло получить три Beat Around the Bush, можно не заморачиваться даже с Honeyed Tongue - насобирай банальных Persuade, они будут триггерить друг друга, а базовый урон будет расти как на дрожжах. Если же получить четыре Beat Around the Bush, то противника можно будет запинать даже нонсенсами :) Там вообще глубоко пофиг. Но так, в среднем по палате, обычно выходит стопка
1-2 Honeyed Tongue, 2-3 Beat Around the Bush, 3 Tactful Guidance.
Это, разумеется, в самом конце пятого по счёту сражения и не учитывая вечно болтающихся в стопке 1-2 Recount Tale и 1-2 Persuade.