Да, хороший вариант.
Или типа такого
А почему тоннель на входе узкий? Мне он представляется таким:
Да, эпично.
Я же обрисовал крепость дварфов, которые не хотят выделяться и не особо любят гостей. Вход небольшой, непримечательный, коридор от входа узкий, и может даже не обработанный (голые неровные породистые стены) (или стены гладкие, с "недружелюбными" гравюрами), ведёт в скромный зал для приезжих, в основном - для торговли. Пришли, обменялись чем надо, и ушли. Для "моих" дварфов вход вовсе не первостепенное место, и там мало кто бывает. Все заняты в глубине шахт. К тому же, узкий коридор не пустит внутрь огромных чудовищ, типа драконов, а в случае набега мелкой саранчи (типа орд гоблинов) такой проход просто перекрыть. А так как крепость самодостаточна — это простой и эффективный способ защиты. Можно просто завалить маленький вход. Да даже просто закрытие толстых каменных дверей в конце узкого коридора защитит от огромных стенобитных и метательных орудий, а значит двери очень тяжело проломить, а значит - легко удержать врага и не пустить его в крепость. Зато внешняя непрезентабельность компенсируется богатым внутренним убранством. Огромные залы, высоченные величавые колонны, шедеврально-выполненные статуи, отделка всего и вся драгоценными металлами и камнями. Всё для себя любимых
. Но тут всё-таки много тёмных красок, нежели на твоей второй картинке, такая крепость больше похожа на город дварфов из Властелина колец.
Крепость же с твоей первой картинки принадлежит дварфам, которые не редко гуляют по поверхности и ведут активную социальную жизнь. Выглядят величаво, грозно, никого не боятся, много торгуют.
Так я вижу это всё.